Формирование антикризисной маркетинговой стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 06:03, реферат

Краткое описание

Антикризисное управление — управление предприятием, организацией, ставящее своей задачей преодоление или предотвращение кризисного состояния, проявляющегося в неплатежеспособности, банкротстве, убыточности. В любой момент существует опасность кризиса, даже тогда, когда кризис не наблюдается, когда его фактически нет. Это определяется тем, что в управлении всегда существует риск, что социально-экономическая система развивается циклично, что меняется соотношение управляемых и неуправляемых процессов,изменяются человек, его потребности и интересы.

Файлы: 1 файл

Антикризисное управление.docx

— 21.27 Кб (Скачать)

1.Формирование  антикризисной маркетинговой стратегии

Антикризисное управление — управление предприятием, организацией, ставящее своей задачей преодоление или предотвращение кризисного состояния, проявляющегося в неплатежеспособности, банкротстве, убыточности. В любой момент существует опасность кризиса, даже тогда, когда кризис не наблюдается, когда его фактически нет. Это определяется тем, что в управлении всегда существует риск, что социально-экономическая система развивается циклично, что меняется соотношение управляемых и неуправляемых процессов,изменяются человек, его потребности и интересы.

Управление социально-экономической  системой в определенной мере должно быть всегда антикризисным.

Антикризисное управление –  это управление, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития.

Разработка стратегии  в антикризисном управлении –  это сам по себе сложный и трудоемкий процесс. Маркетинговая стратегия  это одна из направляющих деятельности организации, так как она определяет поведение организации на рынке, которой приходится противостоять  множеству негативных факторов внешней  среды. Целью маркетинговой стратегии  является занятие организацией максимально  выгодного положения на рынке, а  также комплекс мер, обеспечивающий достижение этого положения. Эту  цель вообще можно назвать фундаментальной  основой маркетинговой стратегии; помимо нее, могут ставиться и  другие задачи, которые отличаются динамичностью и в процессе реализации стратегии корректируются в соответствии с реальными условиями рынка.

 Функции антикризисного  управления – это виды деятельности, которые реализуют предмет антикризисного  управления и определяют его  результат. Они отвечают на  простой вопрос: что надо делать, чтобы управлять успешно на  всех стадиях кризиса. Можно  выделить шесть функций: предкризисное  управление; управление в условиях кризиса, управление процессами выхода из кризиса, стабилизация неустойчивых ситуаций (обеспечение управляемости), минимизация потерь и упущенных возможностей, своевременное принятие решений.

Важнейшей чертой антикризисного менеджмента является интеграция неформального  и формального управления.

Для антикризисного управления особое значение имеет перспективность, возможность выбрать и построить  рациональную стратегию развития. Важным показателем антикризисного управления является его эффективность.

Она характеризуется соотношением эффекта, т. е. степени достижения целей  смягчения, локализации или позитивного  использования кризиса, и затраченных  ресурсов.

На эффективность антикризисного управления влияют следующие факторы.

1. Профессионализм антикризисного  управления и специальная подготовка. Профессионализм формируется в  ходе специального обучения, целенаправленного  аккумулирования опыта и развития  искусства антикризисного управления.Сегодня в стране создана система обучения антикризисных управляющих, которые способны выводить предприятие из кризиса с наименьшими потерями. Антикризисное управление должно стать необходимым элементом любого управления: стратегического, креативного, производственного, экологического, финансового и пр.

2. Искусство управления, данное природой и приобретенное  в процессе специальной подготовки, следует выделить особо в перечне  факторов эффективности антикризисного  управления. Поэтому для антикризисного  управления крайне важен психологический  анализ в отборе специалистов, которые способны чутко реагировать  на приближение кризиса и управлять  в экстремальных ситуациях.

3. Методология разработки  рискованных решений. Такая методология  должна быть создана и освоена,  потому что она в значительной  мере определяет такие качества  управленческих решений, как своевременность,  полнота отражения проблемы, конкретность, организационная значимость.

4. Научный анализ обстановки, прогнозирование тенденций. Видение  будущего и не субъективное, а  основанное на точном, научно  обоснованном анализе позволяет  постоянно осуществлять мониторинг  приближающегося кризиса.

5. Важным фактором эффективности  антикризисного управления является  также корпоративность, т. е.  понимание и принятие всеми  работниками целей организации,  готовность самоотверженно работать  для их достижения, это особый  вид интеграции всех сотрудников,  развитие внутреннего патриотизма  и энтузиазма.

6. Лидерство также входит  в совокупность факторов эффективного  антикризисного управления. Лидерство  определяется не только личностью  менеджера, но и сложившимся  стилем работы, структурой персонала  управления, авторитетом власти, уверенностью, укрепившимся доверием к менеджеру.

7. Оперативность и гибкость  управления заключаются в изменении  управления в соответствии с  ситуациями, адаптации управления  к условиям кризиса.

8. Стратегия и качество  антикризисных программ. Во многих  ситуациях возможна потребность  в изменении стратегии управления  и в разработке специальных  программ антикризисного развития.

9. Отдельным пунктом следует  выделить человеческий фактор. Здесь  подразумевается обязательное наличие  антикризисной команды – ближайших  помощников антикризисного менеджера,  которые могут пользоваться его  особым доверием.

10. Система мониторинга  кризисных ситуаций является  крайне важным фактором эффективности  антикризисного управления. Это  организованные действия по непрерывному постоянному определению вероятности и реальности наступления кризиса для его своевременного обнаружения и распознавания.

Существуют разные стратегии  антикризисного управления. Наиболее важными являются следующие: предупреждение кризиса, подготовка к его появлению; ожидание зрелости кризиса для его  преодоления; противодействие кризисным  явлениям, замедления его процессов; стабилизацие ситуаций посредством использования резервов, дополнительных ресурсов; рассчитанный риск; последовательный вывод из кризиса; предвидение и создание условий устранения последствий кризиса.

Маркетинговая стратегия  в своем формировании проходит 4 основные стадии:

1) анализ маркетинговых  возможностей организации – оценка  сильных и слабых сторон организации,  ее преимущества от функционирования  на рассматриваемом рынке, возможные  угрозы и риски;

2) выбор рынков функционирования  – рассмотрение положительных  и отрицательных сторон рынка,  его потребительского состава,  потребности в продукции, на  которой специализируется организация  и, конечно, анализ спроса и  предложения;

3) разработка основных  положений маркетинговой программы  – формирование ценовой политики, методов выведения товара на  рынок и его последующего распределения,  организация контроля за сбытом  продукции, определение рекламной  кампании;

4) утверждение и реализация  маркетинговых программ – обоснование  сформированных программ с точки  зрения антикризисного менеджмента  и общей стратегии организации.

Поскольку необходимо рассматривать  маркетинговые стратегии в сфере  антикризисного менеджмента, то нужно  отметить, что они занимают значительное место в общей антикризисной  стратегии и часто являются определяющими  в вопросе о методе выхода организации  из кризиса.

Маркетинговые стратегии  удобнее всего классифицировать по признакам; ввиду сказанного можно  представить следующую классификацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Упрощенные процедуры  банкротства

Упрощенные процедуры  банкротства предусмотрены Законом  о банкротстве для двух категорий  субъектов: ликвидируемого и отсутствующего должника. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О несостоятельности(банкротстве)" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)

Банкротство ликвидируемого должника имеет место в случае недостаточности у ликвидируемой  организации имущества для удовлетворения требований кредиторов. В этом случае ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обратиться с соответствующим  заявлением в арбитражный суд. Нарушение  этой обязанности влечет за собой  отказ от внесения в Единый государственный  реестр юридических лиц записи о  прекращении данного лица. До создания ликвидационной комиссии заявление  о признании должника банкротом  может быть подано собственником  имущества должника - унитарного предприятия, учредителем (участником) или руководителем  должника. Рассмотрев заявление, арбитражный  суд принимает решения о признании  должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Обязанности  конкурсного управляющего могут  быть возложены на председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора) независимо от наличия у него лицензии арбитражного управляющего. Предусмотрен сокращенный, месячный срок для предъявления требований кредиторами.

Должник считается отсутствующим, если не представляется возможным установить местонахождение должника-гражданина или руководителя должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность. Заявление о признании  отсутствующего должника банкротом  может быть подано кредитором, налоговым  и иным уполномоченным органом, а  также прокурором независимо от размера  кредиторской задолженности. Конкурсный управляющий письменно уведомляет о банкротстве отсутствующего должника всех известных ему кредиторов, которые  имеют право в месячный срок со дня получения уведомления предъявить свои требования. При обнаружении  имущества отсутствующего должника арбитражный суд по ходатайству конкурсного управляющего может вынести определение о прекращении упрощенной процедуры и о переходе к общим процедурам банкротства. Сумма, вырученная от продажи имущества, направляется на покрытие судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения конкурсного управляющего. После расчетов с кредиторами конкурсный управляющий составляет ликвидационный баланс и представляет его в арбитражный суд вместе с отчетом о своей деятельности.

Положения о банкротстве  отсутствующего должника могут применяться  также в случаях, когда имущество  должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы  по делу о банкротстве или когда  в течение последних 12 месяцев  не проводились операции по счетам должника, а также при наличии  иных признаков, свидетельствующих  об отсутствии предпринимательской  или иной деятельности должника.

В целях повышения эффективности применения процедур банкротства Постановлением Правительства РФ от 22 мая 1998 г. № 476 утверждено Положение об ускоренном порядке применения процедур банкротства. Данным Постановлением Правительства РФ определен порядок и условия применения процедур банкротства, осуществляемых в ускоренном режиме при рассмотрении в арбитражных судах дел о банкротстве организаций-должников по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды.

Если стоимость имущества  должника – юр. лица, в отношении  которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юр. лицо ликвидируется  в порядке конкурсного производства.

 При этом собственник  имущества должника — унитарного  предприятия, учредитель (участник) должника или руководитель должника  или, если уже создана, ликвидационная  комиссия (ликвидатор) обязаны обратиться  в арбитражный суд с заявлением  о признании должника банкротом.  В противном случае указанные лица несут субсидиарную ответственность за неудовлетворенные требования кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника. Также нарушение данных требований является основанием для отказа во внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица.

 Если заявление о  признании должника банкротом  подано после создания ликвидационной  комиссии (ликвидатора), рассмотрение  дела о банкротстве осуществляется  по упрощенной процедуре банкротства,  если до – то по обычной.

 Далее, арбитражный  суд принимает решение о признании  ликвидируемого должника банкротом,  открытии конкурсного производства  и утверждает конкурсного управляющего. Наблюдение, финансовое оздоровление  и внешнее управление при банкротстве  ликвидируемого должника не применяются.

 Кредиторы вправе предъявить  свои требования к ликвидируемому  должнику в течение 1 месяца  с даты опубликования объявления о признании ликвидируемого должника банкротом.

Информация о работе Формирование антикризисной маркетинговой стратегии