Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 23:17, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является выработка рекомендаций, представляющих собой набор действий и решений, направленных на улучшение положения дел предприятия на рынке.
Исходя из поставленной цели, нужно сформулировать и решить задачи, необходимые для ее достижения, а именно:
1) Провести анализ внутренней среды организации;
2) Рассмотреть внешнее окружение предприятия;
3) Проанализировать его стратегические возможности.
Введение.1-2
1.Понятие маркетинговой стратегии, ее сущность3-5
1.1. Виды маркетинговой стратегии 5-9
1.2. Разработка маркетинговой стратегии на предприятии 9-15
2.Постановка целей и задач при выборе стратегии с учетом действия
различных факторов 16-20
2.1.Учет, анализ и прогноз внешних факторов при выборе стратегии 21-22
2.2.Анализ внутренних факторов предприятия.22-26
3.Этапы разработки SWOT-АНАЛИЗА для ОАО "Казанская кондитерская
фабрика "Заря"
3.1. Этапы разработки стратегии маркетинга 27
3.2.Практическая ценность SWOT-анализа 27-28
3.3. Маркетинг на ОАО "Казанской кондитерской фабрике "Заря" 29-36
Заключение 38
Список литературы 39
Содержание
Введение.1-2
1.Понятие маркетинговой стратегии, ее сущность3-5
1.1. Виды маркетинговой стратегии 5-9
1.2. Разработка маркетинговой стратегии на предприятии 9-15
2.Постановка целей и задач при выборе стратегии с учетом действия
различных факторов 16-20
2.1.Учет, анализ и прогноз внешних факторов при выборе стратегии 21-22
2.2.Анализ
внутренних факторов предприятия.22-26
3.Этапы разработки SWOT-АНАЛИЗА для ОАО "Казанская кондитерская
фабрика "Заря"
3.1.
Этапы разработки стратегии
3.2.Практическая ценность SWOT-анализа 27-28
3.3. Маркетинг на ОАО "Казанской кондитерской фабрике "Заря" 29-36
Заключение 38
Список литературы 39
Введение
Не зависимо от того успешно ли предприятие, необходимо иметь план по маркетингу. Во-первых, таким образом можно выявить проблемы и трудности, с которыми предстоит столкнуться в будущем, прежде чем это произойдет, и поэтому можно будет принять правильное решение. Во-вторых, будет обеспечена лучшая подготовка к использованию потенциальных возможностей. В-третьих, план по маркетингу поможет распознать и правильно оценить два основных типа рисков: внутренний, который контролируется (цена, реклама и штат сотрудников, занимающихся продажами), и внешний, включающий экономику, конкуренцию и тенденции на рынке – все то, что находится вне контроля фирмы.
Долгосрочная эффективная работа любого предприятия его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы. Стратегия должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
Целью настоящей курсовой работы является выработка рекомендаций, представляющих собой набор действий и решений, направленных на улучшение положения дел предприятия на рынке.
Исходя из поставленной цели, нужно сформулировать и решить задачи, необходимые для ее достижения, а именно:
1) Провести анализ внутренней среды организации;
2) Рассмотреть внешнее окружение предприятия;
3) Проанализировать его стратегические возможности.
На
основе фактического материала, полученного
в процессе вышеупомянутого анализа,
необходимо определить возможные варианты
и этапы реализации стратегии и обосновать
целесообразность данного решения.
1. Понятие маркетинговой стратегии ее сущность
Стратегия - “это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей”1
В настоящее время в сфере бизнеса стратегия это:
—Система организационно – экономических мер по достижению долгосрочных целей предприятия;
—Генеральное направление деятельности предприятия, обеспечивающее согласование целей, возможностей организации и интересов работников;
—Программа (стратегический план) действий, определяющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели;
—Эффективная деловая концепция по достижению конкурентных преимуществ предприятия;
—Средство достижения целей и выработка соответствующей политики по их достижению конкурентных преимуществ предприятия;
—Постановка целей и выработка соответствующей политики по их достижению;
—Идея, дающая преимущества в конкурентной борьбе;
—Система способов управления деятельностью предприятия;
—Совокупность перспективных ориентиров для работы предприятия.2
Маркетинговая стратегия это разработка стратегических решений, которые позволят эффективно реализовать задачи среднесрочного и краткосрочного периода.
Разработка
маркетинговой стратегии
Большинство стратегических решений, которые принимает любая компания, лежат в сфере маркетинга. Создание нового бизнеса, слияние и поглощение, освоение новой рыночной ниши, дилерская политика, сужение или расширение продуктовой линейки, выбор поставщиков и партнеров - все эти и многие другие решения принимаются в рамках маркетинговой стратегии. От адекватности маркетинговой стратегии компании зависит успех в бизнесе.
Игорь Ансофф выделяет несколько отличительных особенностей стратегии:
1.1.Виды маркетинговых стратегий
Теория стратегического планирования насчитывает достаточное число стратегий, которые стали основой для вывода из кризиса или его предотвращения на отдельных предприятиях, в отраслях производства, в целых странах.
Наиболее распространенные, выверенные практикой стратегии развития бизнеса обычно называются базисными или эталонными. В целом они отражают четыре различных подхода к росту предприятия и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение предприятия внутри отрасли, технология. Каждый из данных пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние или новое состояние.
Первую группу эталонных
-
стратегия усиления позиции на
рынке, при которой
-
стратегия развития рынка,
- стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который предполагает реализовывать на уже освоенном фирмой рынке.
Вторую группу эталонных
-
стратегия обратной
-
стратегия вперед идущей
Третьей группой эталонных
- стратегия центрированной диверсификации, базирующаяся на поиске и использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов. При этом существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает, исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования предприятия.
-
стратегия горизонтальной
-
стратегия конгломеративной
Четвертым типом эталонных