Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:30, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является выработка стратегий, представляющих собой набор действий и решений, направленных на улучшение положения дел предприятия на рынке.
Введение………………………………………………………………....3
1. Понятие маркетинговой стратегии, ее сущность………….…….4
1.1. Виды маркетинговой стратегии…………….………………....….6
1.2. Разработка маркетинговой стратегии на предприятии……..…10
2. Постановка целей и задач при выборе стратегии с учетом
действия различных факторов……………….……………………….17
2.1. Учет, анализ и прогноз внешних факторов при выборе
стратегии………………………………………………………………..21
2.2. Анализ внутренних факторов предприятия……………………23
Этапы разработки стратегии маркетинга…...……………….....27
SWOT- анализ………………………….....…..…………….…...27
Правила проведения SWOT- анализа………………………….30
Заключение……………………………………………………….……..32
Московская Финансово-юридическая академия
Ярославский филиал
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
на тему: «Маркетинговые стратегии»
г. Ярославль, 2010 г
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие маркетинговой стратегии, ее сущность………….…….4
1.1. Виды маркетинговой стратегии…………….………………....….6
1.2. Разработка маркетинговой стратегии на предприятии……..…10
2. Постановка целей и задач при выборе стратегии с учетом
действия различных
факторов……………….……………………….17
2.1. Учет, анализ и прогноз внешних факторов при выборе
стратегии………………………………………………………
2.2. Анализ внутренних факторов предприятия……………………23
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Не зависимо от того успешно ли предприятие, необходимо иметь план по маркетингу. Во-первых, таким образом можно выявить проблемы и трудности, с которыми предстоит столкнуться в будущем, прежде чем это произойдет, и поэтому можно будет принять правильное решение. Во-вторых, будет обеспечена лучшая подготовка к использованию потенциальных возможностей. В-третьих, план по маркетингу поможет распознать и правильно оценить два основных типа рисков: внутренний, который контролируется (цена, реклама и штат сотрудников, занимающихся продажами), и внешний, включающий экономику, конкуренцию и тенденции на рынке – все то, что находится вне контроля фирмы.
Долгосрочная эффективная
работа любого предприятия его
экономический рост и развитие
определяются правильным
Целью настоящей курсовой работы является выработка стратегий, представляющих собой набор действий и решений, направленных на улучшение положения дел предприятия на рынке.
1. Понятие маркетинговой стратегии ее сущность
Стратегия - “это
определение основных
В настоящее время в сфере бизнеса стратегия это:
—Система организационно – экономических мер по достижению долгосрочных целей предприятия;
—Генеральное направление деятельности предприятия, обеспечивающее согласование целей, возможностей организации и интересов работников;
—Программа (стратегический план) действий, определяющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели;
—Эффективная деловая концепция по достижению конкурентных преимуществ предприятия;
—Средство достижения целей и выработка соответствующей политики по их достижению конкурентных преимуществ предприятия;
—Постановка целей и выработка соответствующей политики по их достижению;
—Идея, дающая преимущества в конкурентной борьбе;
—Система способов управления деятельностью предприятия;
—Совокупность перспективных ориентиров для работы предприятия.2
Маркетинговая стратегия - это разработка стратегических решений, которые позволят эффективно реализовать задачи среднесрочного и краткосрочного периода.
Разработка маркетинговой стратегии необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.
Большинство стратегических решений, которые принимает любая компания, лежат в сфере маркетинга. Создание нового бизнеса, слияние и поглощение, освоение новой рыночной ниши, дилерская политика, сужение или расширение продуктовой линейки, выбор поставщиков и партнеров - все эти и многие другие решения принимаются в рамках маркетинговой стратегии. От адекватности маркетинговой стратегии компании зависит успех в бизнесе.
Игорь Ансофф выделяет несколько отличительных особенностей стратегии:
1.1.Виды маркетинговых стратегий
Теория стратегического планирования насчитывает достаточное число стратегий, которые стали основой для вывода из кризиса или его предотвращения на отдельных предприятиях, в отраслях производства, в целых странах.
Наиболее
распространенные, выверенные практикой
стратегии развития бизнеса
Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта или рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям предприятие пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие:
- стратегия усиления
позиции на рынке, при которой
предприятие делает все, чтобы
- стратегия развития
рынка, заключающаяся в поиске
новых рынков для уже
- стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который предполагает реализовывать на уже освоенном фирмой рынке.
Вторую группу эталонных
- стратегия обратной
вертикальной интеграции, направленная
на рост предприятия за счет
приобретения либо же усиления
контроля над поставщиками, а
также за счет создания
- стратегия вперед
идущей вертикальной
Третьей
группой эталонных стратегий
развития бизнеса являются
- стратегия центрированной
диверсификации, базирующаяся на
поиске и использовании
- стратегия горизонтальной диверсификации, предполагающая поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. При данной стратегии предприятие должно ориентироваться на производство таких технологически не связанных продуктов, которые бы использовали уже имеющиеся возможности предприятия, например, в области поставок. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту. Важным условием реализации данной стратегии является предварительная оценка предприятием собственной компетентности в производстве нового продукта;
- стратегия конгломеративной
диверсификации, состоящая в том,
что предприятие расширяется
за счет производства
Четвертым
типом эталонных стратегий