Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 06:36, курсовая работа
В данной курсовой работе рассчитаем и охарактеризуем лишь основные финансовые показатели, характеризующие деятельность рассматриваемого предприятия, так как глубокий экономический анализ не является целью нашей работы, а есть прерогатива финансового менеджмента.
2. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Внутренняя среда предприятия - это совокупность агентов, действующих внутри предприятия, и их отношений, возникших в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Определяется внутренняя среда фирмы множеством факторов, которые тоже называются внутренними, поскольку формируются самим предприятием в процессе его деятельности, оказывая влияние и на ее результаты, и на перспективы развития.
К составляющим внутренней среды предприятий малого бизнеса, в том числе и туристских предприятий можно отнести:
1. Основные фонды – это совокупность средств труда, та часть производственных фондов, которые участвуют в процессе производства длительное время (не менее одного года) применяются в нескольких производственных циклах, постепенно изнашиваются и переносят свою стоимость на продукт по частям в течение всего срока службы, не теряя при этом своей натуральной формы, т.е. которые непосредственно участвуют в производственном процессе
2. Сотрудники – т.е. совокупность всех членов организации состоящих с ней в трудовых отношениях и выполняющих определенные функции для достижения поставленных целей.
3. Финансы – экономическая категория, отражающая экономические отношения в процессе создания и использования денежных средств.
4. Материалы
– собирательный термин, обозначающий
разнообразные вещественные
5. Информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний и являющиеся объектом сбора, переработки, анализа, использования и хранения. Ее стоимость включает в себя: время руководителей и подчиненных, затрачиваемое на сбор информации, а также фактические издержки, связанные с ее анализом, оплатой машинного времени, использованием услуг внешних консультантов и т.д.
6. Цель – это генеральный императив действий, описывающий будущее состояние или процесс как объект, желаемый для достижения и требующий определенных усилий и организованных действий.
Информация
о внутренней среде фирмы необходима
менеджеру, чтобы определить внутренние
возможности, потенциал, на которые
фирма может рассчитывать в конкурентной
борьбе для достижения поставленных
целей. Анализ внутренней среды позволяет
также лучше уяснить цели и
задачи организации. Важно то, что
помимо производства продукции, оказания
услуг организация обеспечивает
возможность существования
Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:
- кадры
(их потенциал, квалификация; подбор,
обучение и продвижение;
- организация
управления (коммуникационные процессы;
организационные структуры;
- финансы
(поддержание ликвидности,
- маркетинг
(стратегия туристского
4. Кадры
4.1 Возрастной
и образовательный уровень
Всего на ООО «СаяныЭкоТур» работает 4 человека, из них:
- высшее образование имеет 3 человек (75,0%)
- незаконченное высшее – 1 чел. (25,0%)
Рассмотрим возраст сотрудников ООО «СаяныЭкоТур»
20-25 лет – 3 человек (75,0%)
От 25 лет – 1 человек (25,0%)
Для повышения профессионального уровня своих работников предусмотрено регулярное обучение персонала по основным и смежным секторам всей технологической цепочки трудовой деятельности по фирме.
4.2 Умение работников работать в команде
Умение работников работать в команде является одним из наиболее важных условий эффективного функционирования предприятия. Именно согласованные действия всех сотрудников обеспечивают достижение предприятием своих целей.
Следует отметить, что путь к нынешнему успеху предприятия проложен трудом, интеллектом, терпением, смекалкой и сплочённостью коллектива высококвалифицированных специалистов. Коллектив компании – это одна команда, работающая в сфере туризма.
В своих сотрудниках компания в лице её директора ценит в первую очередь творческий потенциал, неординарность мышления и инициативность, а также умение работать в команде.
4.3 Степень допуска исполнителей к принятию решений
Реализация управленческих решений на ООО «СаяныЭкотур» состоит из следующих этапов:
1. составление организационного плана реализации решения;
2. подбор исполнителей и доведения до них решения;
3. организации и координации работы персонала по реализации принятого решения;
4. организации учета и контроля выполнения;
5. оценка результатов реализации принятого решения и обобщения накопленного опыта.
После принятия решения разрабатывается четкий план действий с конкретными мероприятиями, сроками по его реализации решения. Для принципиальных решений, разрабатывают план-график их реализации, четко выделив в нем основные этапы, ответственных за каждый этап и выполнения решения в целом. Когда решение носит частный, текущий характер, руководителю составляет для себя краткий план-график, учитывая в нем лишь главные моменты работы.
Если реализация принятого решения будет осуществляться длительное время, то его оформляют в виде распоряжения или приказа, указав исполнителей. Единовременные, срочные задания даются в устной форме. Распоряжения и указания должны быть ясными, определенными, четко сформулированными, с тем, чтобы каждый исполнитель точно знал, что ему необходимо делать и за что он лично отвечает. Целесообразно по планам реализации различных решений вести картотеку, в которой указывать контрольные сроки выполнения тех или иных мероприятий.
Разбив общий объем на отдельные направления и этапы, директор ООО «СаяныэкоТур» подбирает конкретных исполнителей.
Контроль за выполнением решений на ООО «СаяныэкоТур» осуществляется путем: глубокой проверки положения дел на месте, бесед с исполнителями, получение от них необходимых справок (информации); регулярного заслушивания отчетов ответственных за исполнение лиц (менеджеры и специалисты) на совещаниях; регулярной и систематической информации на совещаниях с руководящими работниками о ходе выполнения планов работы, осуществление анализа статистических данных о деятельности коллектива, критических замечаний и предложений работников, писем и заявлений.
2. Маркетинг
2.1 Сегменты, на которые ориентируется предприятие
ООО «СаяныЭкотур» работает на различных сегментах:
2.2. Маркетинговая деятельность предприятия
Рассмотрим организацию рекламной деятельности на исследуемом предприятии.
Рекламной деятельностью на исследуемом предприятии занимается топ - менеджер. Турфирма использует следующие виды рекламы: реклама в СМИ, рекламные щиты и рекламные сувениры:
Продвижение торговой марки ООО «СаяныЭкоТур» осуществляется через республиканскую прессу, теле- и радиовещание Республики Хакасия …………………и все?
ООО «СаяныЭкоТур» использует рекламные щиты в Черногорске. Это позволяет выйти на все сегменты потребителей.
Задачи данной рекламной кампании:
К Public Relations как одному из средств комплекса коммуникаций ООО «СаяныЭкоТур» обращается в целях создания и поддержания своего имиджа, популяризации отдельных конкретных услуг, идей и лиц, а также опровержения неправильной информации о фирме.
В турфирме при определении общего объема средств на рекламу учитывают ряд факторов, основными из которых являются:
Проведем анализ финансового состояния СОДО «Визит-тур». При этом отметим важность данного анализа и умение менеджеров туристского предприятия определять и проводить финансово-экономическую стратегию развития на несколько лет. Анализ финансово-хозяйственного состояния предприятия за ряд лет является определяющим при работе с инвесторами. Даже при наличии прекрасных деловых предложений, дающих в перспективе хороший экономический эффект и имеющих спрос на рынке, серьезные инвесторы не будут работать с предприятиями, имеющими низкие финансовые показатели на текущий момент или негативную тенденцию изменения последних. В тоже время роль данного анализа возрастает также за счёт растущей ответственности предприятия перед совладельцами, работниками, банками и другими кредиторами
Финансовое состояние является результатом хозяйственной деятельности предприятия и характеризуется финансовой устойчивостью, платёжеспособностью и ликвидностью.
Основным источником
информационного обеспечения
В данной курсовой работе рассчитаем и охарактеризуем лишь основные финансовые показатели, характеризующие деятельность рассматриваемого предприятия, так как глубокий экономический анализ не является целью нашей работы, а есть прерогатива финансового менеджмента.
Таблица 1. Анализ финансового состояния предприятия СОДО «Визит-тур» по состоянию на 01.07.2007 г.
№ пп |
Наименование показателя |
На начало периода (01.01.2007г) |
На конец периода (01.07.2007) |
Норматив коэффициента |
1 |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,658 |
0,772 |
К1 >= 1,1 |
2 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
-0,520 |
-0,295 |
К2 >= 0,15 |
3 |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами |
0,945 |
0,958 |
К3 <= 0,85 |
П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка на основе данных СОДО «Визит-тур»
Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность организации собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств организации.
Коэффициент текущей ликвидности СОДО «Визит-тур» на 1 июля 2007 г. составил 0,772, что не соответствует нормативу коэффициента (К1 >= 1,1).
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами СОДО «Визит-тур» на 1 июля 2007 г. составил -0,295, что отрицательно характеризует обеспеченность собственными оборотными средствами СОДО «Визит-тур».
Таким образом, можно сделать вывод, что СОДО «Визит-тур» имеет отрицательную структуру баланса.
Также по располагаемым нами данным бухгалтерской отчетности отметим увеличение удельного веса расходов за отчетный период ( 01.01.2007-01.07.2007), что может свидетельствовать о нерациональности выбранной хозяйственной стратегии, либо быть вызвано другими объективными причинами.