Маркетинговая стратегия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 06:36, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассчитаем и охарактеризуем лишь основные финансовые показатели, характеризующие деятельность рассматриваемого предприятия, так как глубокий экономический анализ не является целью нашей работы, а есть прерогатива финансового менеджмента.

Файлы: 1 файл

внутренняя среда.docx

— 42.55 Кб (Скачать)

2. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ТУРИСТСКОГО  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Внутренняя среда предприятия - это совокупность агентов, действующих  внутри предприятия, и их отношений, возникших в процессе финансово-хозяйственной  деятельности. Определяется внутренняя среда фирмы множеством факторов, которые тоже называются внутренними, поскольку формируются самим  предприятием в процессе его деятельности, оказывая влияние и на ее результаты, и на перспективы развития.

К составляющим внутренней среды предприятий  малого бизнеса, в том числе и  туристских предприятий можно отнести:

1. Основные фонды – это совокупность средств труда, та часть производственных фондов, которые участвуют в процессе производства длительное время (не менее одного года) применяются в нескольких производственных циклах, постепенно изнашиваются и переносят свою стоимость на продукт по частям в течение всего срока службы, не теряя при этом своей натуральной формы, т.е. которые непосредственно участвуют в производственном процессе

2. Сотрудники – т.е. совокупность всех членов организации  состоящих с ней в трудовых отношениях и выполняющих определенные функции для достижения поставленных целей.

3. Финансы – экономическая категория, отражающая экономические отношения в процессе создания и использования денежных средств.

4. Материалы  – собирательный термин, обозначающий  разнообразные вещественные элементы  производства, используемые, главным  образом, в качестве предметов  труда: 

5. Информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний и являющиеся объектом сбора, переработки, анализа, использования и хранения. Ее стоимость включает в себя: время руководителей и подчиненных, затрачиваемое на сбор информации, а также фактические издержки, связанные с ее анализом, оплатой машинного времени, использованием услуг внешних консультантов и т.д.

6. Цель – это генеральный императив действий, описывающий будущее состояние или процесс как объект, желаемый для достижения и требующий определенных усилий и организованных действий.

Информация  о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые  фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет  также лучше уяснить цели и  задачи организации. Важно то, что  помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим  работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.

Внутренняя  среда анализируется по следующим  направлениям:

- кадры  (их потенциал, квалификация; подбор, обучение и продвижение; оценка  результатов труда и стимулирование; сохранение и поддержание отношений  между работниками и т.п.);

- организация  управления (коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы,  правила, процедуры; распределение  прав и ответственности; иерархия  подчинения);

- финансы  (поддержание ликвидности, обеспечение  прибыльности, создание инвестиционных  возможностей);

- маркетинг  (стратегия туристского продукта; ценовая стратегия; сбытовая стратегия;  коммуникационная стратегия).

4. Кадры

 

4.1 Возрастной  и образовательный уровень работников  предприятия

Всего на ООО «СаяныЭкоТур» работает 4 человека, из них:

- высшее образование имеет 3 человек (75,0%)

- незаконченное высшее – 1 чел. (25,0%)

Рассмотрим возраст сотрудников ООО «СаяныЭкоТур»

20-25 лет – 3 человек (75,0%)

От 25 лет  – 1 человек (25,0%)

Для повышения профессионального уровня своих работников предусмотрено регулярное обучение персонала по основным и смежным секторам всей технологической цепочки трудовой деятельности по фирме.

4.2 Умение работников  работать в команде

Умение работников работать в команде является одним из наиболее важных условий эффективного функционирования предприятия. Именно согласованные действия всех сотрудников обеспечивают достижение предприятием своих целей.

Следует отметить, что путь к нынешнему успеху предприятия проложен трудом, интеллектом, терпением, смекалкой и сплочённостью коллектива высококвалифицированных специалистов. Коллектив компании – это одна команда, работающая в сфере туризма.

В своих сотрудниках компания в лице её директора ценит в первую очередь творческий потенциал, неординарность мышления и инициативность, а также умение работать в команде.

4.3 Степень допуска исполнителей  к принятию решений

Реализация управленческих решений на ООО «СаяныЭкотур» состоит из следующих этапов:

1. составление организационного плана реализации решения;

2. подбор исполнителей и доведения до них решения;

3. организации и координации работы персонала по реализации принятого решения;

4. организации учета и контроля выполнения;

5. оценка результатов реализации принятого решения и обобщения накопленного опыта.

После принятия решения разрабатывается четкий план действий с конкретными мероприятиями, сроками по его реализации решения. Для принципиальных решений, разрабатывают план-график их реализации, четко выделив в нем основные этапы, ответственных за каждый этап и выполнения решения в целом. Когда решение носит частный, текущий характер, руководителю составляет для себя краткий план-график, учитывая в нем лишь главные моменты работы.

Если реализация принятого решения будет осуществляться длительное время, то его оформляют в виде распоряжения или приказа, указав исполнителей. Единовременные, срочные задания даются в устной форме. Распоряжения и указания должны быть ясными, определенными, четко сформулированными, с тем, чтобы каждый исполнитель точно знал, что ему необходимо делать и за что он лично отвечает. Целесообразно по планам реализации различных решений вести картотеку, в которой указывать контрольные сроки выполнения тех или иных мероприятий.

Разбив общий объем на отдельные  направления и этапы, директор ООО «СаяныэкоТур» подбирает конкретных исполнителей.

Контроль за выполнением решений на ООО «СаяныэкоТур» осуществляется путем: глубокой проверки положения дел на месте, бесед с исполнителями, получение от них необходимых справок (информации); регулярного заслушивания отчетов ответственных за исполнение лиц (менеджеры и специалисты) на совещаниях; регулярной и систематической информации на совещаниях с руководящими работниками о ходе выполнения планов работы, осуществление анализа статистических данных о деятельности коллектива, критических замечаний и предложений работников, писем и заявлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Маркетинг

 

2.1 Сегменты, на которые  ориентируется предприятие

 

ООО «СаяныЭкотур» работает на различных сегментах:

  1. по географическому признаку: потребители туристских услуг республики Хакасия, ……………. :
  2. по поведенческому признаку: любители активного отдыха, любители спокойного отдыха; любители пешеходных экскурсий, любители транспортных экскурсий и т.д.;
  3. по социально-демографическому признаку: с низким уровнем дохода, со средним уровнем дохода; с высоким уровнем дохода.

2.2. Маркетинговая деятельность  предприятия

Рассмотрим организацию рекламной деятельности на исследуемом предприятии.

Рекламной деятельностью на исследуемом предприятии занимается топ - менеджер. Турфирма использует следующие виды рекламы: реклама в СМИ, рекламные щиты и рекламные сувениры:

Продвижение торговой марки ООО «СаяныЭкоТур» осуществляется через республиканскую прессу, теле- и радиовещание Республики Хакасия …………………и все?

ООО «СаяныЭкоТур» использует рекламные щиты в Черногорске. Это позволяет выйти на все сегменты потребителей.

Задачи данной рекламной кампании:

  1. Напоминать людям о необходимости комфортного, надежного отдыха.
  2. Удерживать старых клиентов.
  3. Сделать случайных посетителей своими постоянными клиентами.

К Public Relations как одному из средств комплекса коммуникаций ООО «СаяныЭкоТур» обращается в целях создания и поддержания своего имиджа, популяризации отдельных конкретных услуг, идей и лиц, а также опровержения неправильной информации о фирме.

В турфирме при определении общего объема средств на рекламу учитывают ряд факторов, основными из которых являются:

  • объем и размер предполагаемого рынка (сегмент, регион, страна);
  • роль рекламы в общем комплексе маркетинга туристского предприятия;
  • специфика рекламируемого туристского продукта и стадия его жизненного цикла;
  • предполагаемые объемы продаж и прибыли;
  • затраты на рекламу конкурентов;
  • собственные финансовые возможности.
  1. Финансовое состояние СОДО «Визит-тур».

Проведем анализ финансового состояния СОДО «Визит-тур». При этом отметим важность данного анализа и умение менеджеров туристского предприятия определять и проводить финансово-экономическую стратегию развития на несколько лет. Анализ финансово-хозяйственного состояния предприятия за ряд лет является определяющим при работе с инвесторами. Даже при наличии прекрасных деловых предложений, дающих в перспективе хороший экономический эффект и имеющих спрос на рынке, серьезные инвесторы не будут работать с предприятиями, имеющими низкие финансовые показатели на текущий момент или негативную тенденцию изменения последних. В тоже время роль данного анализа возрастает также за счёт растущей ответственности предприятия перед совладельцами, работниками, банками и другими кредиторами

Финансовое состояние  является результатом хозяйственной  деятельности предприятия и характеризуется  финансовой устойчивостью, платёжеспособностью  и ликвидностью.

Основным источником информационного обеспечения анализа  финансового состояния является балансовый отчёт, включающий форму 1 - баланс предприятия и форму 2 - отчёт  о финансовых результатах.

В данной курсовой работе рассчитаем и охарактеризуем лишь основные финансовые показатели, характеризующие деятельность рассматриваемого предприятия, так как глубокий экономический анализ не является целью нашей работы, а есть прерогатива финансового менеджмента.

 

Таблица 1. Анализ финансового состояния предприятия СОДО «Визит-тур» по состоянию на 01.07.2007 г.

№ пп

Наименование  показателя

На начало периода (01.01.2007г)

На конец 

периода (01.07.2007)

Норматив коэффициента

1

Коэффициент текущей  ликвидности

0,658

0,772

К1 >= 1,1

2

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

-0,520

-0,295

К2 >= 0,15

3

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

0,945

0,958

К3 <= 0,85


 

П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка на основе данных СОДО «Визит-тур»

Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность организации собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств организации.

Коэффициент текущей ликвидности СОДО «Визит-тур» на 1 июля 2007 г. составил 0,772, что не соответствует нормативу коэффициента (К1 >= 1,1).

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами СОДО «Визит-тур» на 1 июля 2007 г. составил -0,295, что отрицательно характеризует обеспеченность собственными оборотными средствами СОДО «Визит-тур».

Таким образом, можно сделать вывод, что СОДО «Визит-тур» имеет отрицательную структуру баланса.

Также по располагаемым нами данным бухгалтерской отчетности отметим увеличение удельного веса расходов за отчетный период ( 01.01.2007-01.07.2007), что может свидетельствовать о нерациональности выбранной хозяйственной стратегии, либо быть вызвано другими объективными причинами.

Информация о работе Маркетинговая стратегия