Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 23:17, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является выработка рекомендаций, представляющих собой набор действий и решений, направленных на улучшение положения дел предприятия на рынке.
Исходя из поставленной цели, нужно сформулировать и решить задачи, необходимые для ее достижения, а именно:
1) Провести анализ внутренней среды организации;
2) Рассмотреть внешнее окружение предприятия;
3) Проанализировать его стратегические возможности.
Введение.1-2
1.Понятие маркетинговой стратегии, ее сущность3-5
1.1. Виды маркетинговой стратегии 5-9
1.2. Разработка маркетинговой стратегии на предприятии 9-15
2.Постановка целей и задач при выборе стратегии с учетом действия
различных факторов 16-20
2.1.Учет, анализ и прогноз внешних факторов при выборе стратегии 21-22
2.2.Анализ внутренних факторов предприятия.22-26
3.Этапы разработки SWOT-АНАЛИЗА для ОАО "Казанская кондитерская
фабрика "Заря"
3.1. Этапы разработки стратегии маркетинга 27
3.2.Практическая ценность SWOT-анализа 27-28
3.3. Маркетинг на ОАО "Казанской кондитерской фабрике "Заря" 29-36
Заключение 38
Список литературы 39
1 диаграмма “оценка целей”;
2 матрица определения проблемы;
3 лист проверки воздействия;
4 оценка степени зависимости от покупателей;
5 оценка степени зависимости от поставщиков;
6 анализ поля сил;
Определение соответствующих
целей для организации
Метод “Анализ поля сил” отражает идею существования в организации сил, действующих “за” и “против” изменения. Данный метод поможет определить силы, которые содействуют проведению изменения, нужного для достижения поставленных целей, или мешают этому. Необходимо попытаться определить все силы, поддерживающие или поощряющие изменение, и оценить их относительную величину.
Cилы (или активы), работающие на изменения, могут включать в себя новые законы; изменения в экономической политике; новые возможности рынка; изменения в ожиданиях потребителей..
Одним из методов, к которому прибегают при выборе маркетинговой стратегии является диаграмма “оценка целей”.
Цели являются способом
Необходимо ясно представлять как сформулировать цели для создания моста между настоящей и будущей реальностями. Цели являются способом перехода к лучшей ситуации, а стратегии это основные направления движения. Один из методов определения проблемы - матрица определения проблемы. Матрица определения проблемы на примере малого предприятия, приведена на рисунке3.
Другой метод - лист
проверки воздействия. Эта форма проверки
включает в себя анализ запланированных
шагов и возможных неприятностей, которых
можно ожидать на каждом этапе. Это форма
“запланированного предвидения”, показывающая,
как запланированные проблемы могли бы
быть решены.
«диаграмма
“оценка целей”»
Насколько легко ее достичь? | Очень легко | Очень трудно |
Насколько
она будет популярна
среди персонала? |
Популярна | Непопулярна |
Насколько она понравится руководству? | Понравится | Не понравится |
Каков
ее приоритет? |
Высокий | Низкий |
На
какую часть потребителей она
будет оказывать влияние? |
На небольшую |
На всех |
Какой
уровень технологии
требуется? |
Низкий | Высокий |
Дорого
ли будет ее достичь? |
Дешево | Дорого |
Какой
уровень сопротивления
встретится? |
Низкий | Высокий |
Сколько
времени займет ее
достижение? |
Мало времени |
Много |
Какой
уровень кооперации потребуется
для ее достижения? |
Локальный | Всей организации |
Как тесно
связана с планами
Вашего отдела? |
Очень тесно |
Не связана |
Как тесно
она связана с Вашими
основными обязанностями? |
Очень тесно |
Не тесно |
Таблица
1 «диаграмма “оценка
целей”».
Матрица определения проблемы.
Простое определение проблемы и требования | Текущая ситуация | Желаемая ситуация | Возможности
предоставляемые
Достижением цели |
плохой настрой служащих | деловой настрой служащих | лучшее качество работы | |
необходимость почувствовать себя нужным |
большая эффективность |
большая эффективность лучшее обслуживание потребителей | |
Численное выражение проблемы и требований | Потенциальные преимущества | ||
персонал имеет дело с жалобами потребителей, но не имеет возможности что-либо улучшить | персонал, работающий с жалобами потребителей должен решать требуемые проблемы | удовлетворение
запросов потребителей удовлетворение персонала | |
Кто,
где, когда, сколько
времени?
- детали проблемы и требований |
Вероятные затраты времени | ||
недостаточное количество и качество данных по проблемам и нет персональной ответственности | анализ ситуации, оформление обращений с жалобами и их удовлетворение | 3 месяца на выявление основных проблем и 6 месяцев на реорганизацию и оценку изменений | |
Стоимость проблемы и требований | Оценка выгод | ||
уменьшение
продаж
снижение имиджа снижение делового настроя |
увеличение
продаж
улучшение имиджа |
снижение расходов
больший объем продаж |
Таблица
2. «Матрица определения
проблемы»
2.1.Учет, анализ и прогноз внешних факторов при выборе стратегии.
При выборе стратегии
При подготовке плана
К социальным факторам относится, например, человеческий фактор, который характеризуется определенным числом индикаторов жизненного уровня , в том числе, среднедушевыми доходами, прожиточным минимумом, средней заработной платой. Этот фактор влияет на большинство организаций. Планирование с учетом изменения этого фактора имеет решающее значение.
Технологические факторы.
Одной из влиятельных сил, определяющих судьбу предприятия, являются техническая и прикладная наука. Отношение к научно-техническому комплексу зависит от того, восхищается ли человек его чудесами или скорее поражается его промахами. Любое научно-техническое новшество чревато крупными долговременными последствиями, которые не всегда удается предвидеть.
Экономические факторы.
Помимо самих людей, для
Политические факторы.
На маркетинговых решениях сильно сказываются события, происходящие в политической среде. Эта среда слагается из правовых уложений, государственных учреждений и влиятельных групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий в рамках общества.
Рынок.
Наиболее важными аспектами при анализе рынка являются следующие:
Что
это за рынок, Насколько он велик, Подвержен
ли рынок изменениям, Какие существуют
заменители данного товара, Насколько
прибылен рынок.
«Внешнее
окружение организации».
Модель внешнего окружения.
Факторы конкурентного окружения.
структура конкуренции | договорные обязательства | |||
рынок |
организация |
цены |
||
социальный | политический | |||
технологичес-кий |
|
экономичес- кий |
||
СТЭП - факторы.
Рис3
«Внешнее окружение
организации».
Вторым фактором конкурентного
окружения является его структу
По мнению американского ученого Майкла Портера, ключевым аспектом внешнего окружения предприятия является структура производства в стране и существует пять основных сил, воздействующих на предприятие и его финансовые результаты (прибыльность)7, что отражено на рис.5
Цены Заключительный фактор конкурентного окружения - это цена, которая обусловлена не только прямыми затратами предприятия, но и масштабами производства, эффектом обучения и скидками при оптовых закупках.
Большие масштабы производства приводят к низкой стоимости единицы товара. Максимальная выгода будет получена только при полной загрузке мощностей предприятия. Если это не так, то большие размеры предприятия становятся невыгодными
2.2.ализ внутренних факторов предприятия.
Внутренняя среда оказывает