Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 11:41, курс лекций
Маркетинговая стратегия страховой компании является воплощением и концентрацией всех его маркетинговых усилий. Она является выражением усилий страховой компании по поиску наиболее приемлемых решений в гармонизации отношений страховщика и страхователя - решений, направленных на удовлетворение страховщика размером получаемой прибыли и страхователя - качеством и номенклатурой страховых услуг при разумном (с точки зрения страхователя) размере страховой премии.
Штоль А.
МДК02.01 Стратегический план страховых продуктов.
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРОДАЖ
Маркетинговая стратегия
страховой компании является воплощением
и концентрацией всех его маркетинговых
усилий. Она является выражением усилий
страховой компании по поиску наиболее
приемлемых решений в гармонизации
отношений страховщика и
Маркетинговая стратегия
страховщика воплощается и
Для грамотной и эффективной
реализации маркетинговой стратегии
все ее инструменты должны рассматриваться
во взаимной увязке, а также с
учетом взаимного влияния. Критерием
оптимальности маркетинговой
Маркетинговая стратегия должна включать в себя:
Функциональные маркетинговые
стратегии позволяют страховым
компаниям осуществить выбор
целевых рыночных сегментов и
выработать для выбранных целевых
сегментов соответствующие
Стратегии сегментирования
позволяют страховой компании выбрать
наиболее привлекательные целевые
рыночные сегменты для удовлетворения
потребностей этих сегментов наилучшим
образом и с максимальной прибылью
для фирмы. Сегментирование выявляет
те различия в восприятии, которые
имеют разные потребители. Эти различия,
с одной стороны, предопределяют
объединение тех потребителей, которые
являются носителями отличных от других
потребностей, а с другой стороны,
они являются основой для создания
специализированных продуктовых предложений,
которые эти потребности
Стратегии позиционирования позволяют определить наиболее привлекательное положение продуктов компании в сознании людей, составляющих целевые потребительские сегменты.
Инструментальные
Маркетинговая стратегия страховой компании является комплексной реализацией данных, полученных в процессе изучения рынка. Она дает возможность провести комплексную оценку исходного материала по состоянию и динамике рынка, а также выработать оптимальную систему рыночных действий компании.
После выбора оптимальной и наиболее подходящей стратегии развития страховой компании, необходимо предпринять меры для реализации данной стратегии, а также предусмотреть возможность для контроля всего процесса её реализации. Одним из современных и успешно внедряемых инструментом на данном этапе является сбалансированная система показателей, разработанная Р. Капланом и Д. Нортоном. Система сбалансированных показателей – это инструмент стратегического управления, который позволяет связать операционную деятельность компании с ее стратегией. Стратегия в этом случае представляется непрерывным процессом, при котором все процессы, происходящие в организации, получают обратную связь и вносят коррективы в стратегию.
Технология построения системы сбалансированных показателей для оценки эффективности реализации маркетинговой стратегии страховых компаний включает в себя следующие этапы:
Стратегическая карта позволяет донести до сведения отдельных подразделений и сотрудников страховой компании их роль в реализации стратегии. Стратегические карты могут быть созданы на любом уровне управления, что дает возможность персоналу этого уровня видеть свое место на общей стратегической карте и составить собственную систему сбалансированных показателей. Стратегическая карта описывает процессы компании и факторы этих процессов, влияющие на стоимость компании. Факторы могут быть как материальными, так и нематериальными, но они должны быть были логически связаны между собой. Формат стратегической карты обычно включает в себя составляющие (перспективы) и факторы капитализации, а также их взаимосвязь.
При разработке стратегических карт страховой компании, необходимо использовать следующие четыре составляющие: финансовая, маркетинговая (клиентская), операционная (внутренние бизнес-процессы), не операционная (обучение и развитие персонала).
В качестве типичных целей в рамках финансовой составляющей выступают: увеличение рентабельности услуг, рентабельности собственного капитала, чистого денежного потока, чистой прибыли и др. Для того, чтобы поставить цели на начальный период, необходимо решить вопросы, связанные:
Основная задача в рамках данной составляющей– оценить, следующие показатели:
Получив финансовые ориентиры, необходимо определить, кто будет выступать источником доходов. Этому служит раздел «Потребители (клиенты)».
С помощью этих показателей определяются ключевые сегменты рынка, на которых компания намеревается сосредоточить свои усилия по продвижению и реализации своих продуктов. Основными показателями эффективности в данной проекции являются: удовлетворенность покупателей, удержание клиентов, приобретение новых клиентов, прибыльность клиентов, доля рынка в целевых сегментах и т. д.
В данную составляющую также
обязательно включаются показатели,
определяющие ценностное предложение
со стороны компании, которое, в свою
очередь, во многом определяет лояльность
клиентов по отношению к страховщику.
Следует отметить, что выявление
основных критериев ценности предложения
для клиента или покупателя требует
досконального анализа
Основными вопросами, этого раздела, при определении целей для страховой компании, выделяют следующие:
Получение ответов на эти
вопросы позволяет понять, на что
стоит ориентироваться в
Анализируя эти показатели, можно увидеть, насколько компания дружелюбна к страхователю, насколько она похожа или отлична от конкурентов. Компания, которая выделяется из числа других своим нестандартным отношением (отношением, отличным от отношения в других компаниях) к клиенту, выигрывает большую долю рынка.
Однако нужно учитывать, что в компании ничего само по себе не происходит. Необходимо выяснит, за счет чего ожидания клиентов будут выполняться. Поэтому следует определить показатели, по которым можно понять, какие последствия имеют те или иные процессы, происходящие в вашей компании.
Страховой компании требуются эффективные и гибкие бизнес-процессы. Чаще всего у страховщиков процессы очень громоздки и перегружены. Во многих случаях осуществление тех или иных процессов происходит без должного понимания конечного результата и его ценности для клиентов или акционеров. Процессы осуществляются без увязки с корпоративной стратегией организации.
Для улучшения ситуации необходимо сфокусироваться на процессах, являющихся значимыми на пути достижения намеченных финансовых целей и удовлетворения покупателей.
Эффективность бизнес-процессов
влияет на качество и сервис компании,
определяет ценность предложения компании,
от которого зависит количество привлеченных
клиентов и конечный финансовый результат.
Следует также отметить, что выбор
ключевых процессов должен осуществляться
не только с позиции текущей
При описании процессов выделяют следующие показатели: