Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 11:41, курс лекций
Маркетинговая стратегия страховой компании является воплощением и концентрацией всех его маркетинговых усилий. Она является выражением усилий страховой компании по поиску наиболее приемлемых решений в гармонизации отношений страховщика и страхователя - решений, направленных на удовлетворение страховщика размером получаемой прибыли и страхователя - качеством и номенклатурой страховых услуг при разумном (с точки зрения страхователя) размере страховой премии.
Однако процессы в организации осуществляются персоналом компании. Это показатели определяют инфраструктуру, которую страховая организация должна построить для того, чтобы обеспечить рост и развитие в долгосрочной перспективе. Обеспечить долговременный финансовый успех компании невозможно с помощью технологий, используемых в текущий момент. Рост и развитие организации являются результатом воздействия трех основных факторов: людей, систем передачи информации и автоматизации, организации работы. Для того чтобы обеспечить долгосрочное конкурентное преимущество на рынке, компания должна инвестировать средства в повышение квалификации своих сотрудников, информационные технологии, системы и процедуры. Поэтому необходимо задать следующие основные вопросы:
Рассматривая данную составляющую необходимо обратить внимание на следующие показатели:
В результате описания показателей определяются основные направления работы для компании на планируемый период. Это позволяет составить план мероприятий с указанием следующих разделов:
Под стратегической темой
подразумевается группировка
Следующим этапом в процессе разработки системы сбалансированных показателей будет определение системы показателей. Стратегическая карта и стратегическая тема лишь описывают процессы и факторы капитализации компании, но они требуют измерения. Показатели должны быть обязательно измеримы, иначе они не имеют практического смысла. Система сбалансированных показателей и есть система показателей, влияющих на стоимость компании, при этом они могут быть как финансовыми, так и нефинансовыми. Например, в финансовой составляющей это будут показатели объема продаж и прибыли, а в маркетинговой – количество продавцов и точек продаж с определенной производительностью, которая позволит выполнить показатель объема продаж. В не операционной составляющей показателем может выступить время, затрачиваемое на обучение продавца для вывода его на определенный уровень производительности, которая позволит нарастить такие объемы продаж, которые приведут к определенной стоимости компании.
Далее создание системы сбалансированных показателей предполагает «оцифровку» показателей, что означает придание показателям, описывающих факторы роста стоимости компании, конкретных числовых значений. После этого показатели нужно сбалансировать между собой, а это означает, что из общей группы факторов повышения стоимости компании каждому из них нужно присвоить свой вес в общей стоимости компании.
Для того, чтобы достичь поставленных стратегических показателей в компании нужно осуществить ряд мероприятий, которые будут называться стратегическими инициативами. Реализация этих инициатив потребует соответствующих бюджетов.
Разработав стратегическую карту, стратегические темы и сбалансированную систему показателей на уровне компании, следующий шаг – разработка системы сбалансированных показателей подразделений и сотрудников компании, которые будут логично вытекать из сбалансированной системы показателей страховой компании в целом.
Последним действием в процессе создания системы сбалансированных показателей является разработка системы мотивации персонала компании, направленной на достижение стратегических ключевых показателей деятельности, определенных в системы сбалансированных показателей. После завершения этапа разработки сбалансированной системы показателей, начинается процесс ее реализации.
Таким образом, сбалансированная
система показателей позволяет
руководителям страховых
Условия сложившейся социально-