Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 23:17, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является выработка рекомендаций, представляющих собой набор действий и решений, направленных на улучшение положения дел предприятия на рынке.
Исходя из поставленной цели, нужно сформулировать и решить задачи, необходимые для ее достижения, а именно:
1) Провести анализ внутренней среды организации;
2) Рассмотреть внешнее окружение предприятия;
3) Проанализировать его стратегические возможности.
Введение.1-2
1.Понятие маркетинговой стратегии, ее сущность3-5
1.1. Виды маркетинговой стратегии 5-9
1.2. Разработка маркетинговой стратегии на предприятии 9-15
2.Постановка целей и задач при выборе стратегии с учетом действия
различных факторов 16-20
2.1.Учет, анализ и прогноз внешних факторов при выборе стратегии 21-22
2.2.Анализ внутренних факторов предприятия.22-26
3.Этапы разработки SWOT-АНАЛИЗА для ОАО "Казанская кондитерская
фабрика "Заря"
3.1. Этапы разработки стратегии маркетинга 27
3.2.Практическая ценность SWOT-анализа 27-28
3.3. Маркетинг на ОАО "Казанской кондитерской фабрике "Заря" 29-36
Заключение 38
Список литературы 39
Применение
в стратегическом планировании маркетинга
современных методов анализа позволяет
эффективно управлять продуктовым портфелем
предприятия, вырабатывать соответствующие
маркетинговые стратегии по продуктовым
линиям для достижения целей организации
в целом. 8
Заключение
Выдвижение наиболее важных
Выявленные на основе анализа цели стратегического развития в первую очередь отражают направления деятельности по преодолению слабых и укреплению сильных конкурентных позиций предприятия. Поскольку составляющие стратегического потенциала непосредственно связаны со всеми видами ресурсов предприятия, расширение того или иного ресурса во взаимосвязи с другими позволит реализовать стратегические цели.
В современных условиях каждое
предприятие заинтересовано в
эффективном управлении своей
маркетинговой деятельностью.
Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится предприятие, поэтому маркетинговые программы как краткосрочные, так и долгосрочные требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях максимально отвечала бы государственной экономической политике и в то же время обеспечивала коммерческим структурам необходимую эффективность, рентабельность и материальную заинтересованность в результатах труда. Использование методов маркетинга позволяет тесно стыковать интересы и цели предпринимательства, отдельных хозяйствующих структур с общественными целями и интересами, обеспечивать единство микро- и макроэкономического подходов к развитию экономики, что в конечном итоге способствует снижению риска банкротства.
Литература
1.Ансофф И. Стратегическое управление.-М.: Экономика,1989
2.Горемыкин В.А., Нестеров Н.В. Стратегия развития предприятия: Учебное пособие .- 2-е изд., испр. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2004.
3.Экономическая стратегия фирмы. Под ред. проф. Градова А.П. Учебное пособие. С-Пб.: Специальная литература, 2000 г
4.Виханский В. Р., Наумов А. И., Менеджмент. М.: Фирма Гардарика, 1996.
5.Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента: реферат-дайджест. М.:2001 Веснин В. Р.,
6. Основы менеджмента. М.: ИМП, 1999г.
7.Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс,2001г.
8.Журнал « Управление Компанией»
9.Джордж
Дей. «Стратегический
10.ФатхутдиновР.А. «Стратегический маркетинг»- 2-е издание, переработанное и дополненное. Спб.: Питер2002год.
11.Смит П., Бери К., Булфорд А. Коммуникация стратегического маркетинга: Учебное пособие. М.: Юнити – Дана 2001год.
12.Стратегичесое планирование на предприятие. Лобанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю. А., Учебное пособие М.: издательство ПРИОР 2001 год
13.
Идрисов А.Б.. Картышев С.В.. Постников
А.В. Стратегическое