Маркетинговые стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 23:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей курсовой работы является выработка рекомендаций, представляющих собой набор действий и решений, направленных на улучшение положения дел предприятия на рынке.

Исходя из поставленной цели, нужно сформулировать и решить задачи, необходимые для ее достижения, а именно:

1) Провести анализ внутренней среды организации;

2) Рассмотреть внешнее окружение предприятия;

3) Проанализировать его стратегические возможности.

Оглавление

Введение.1-2

1.Понятие маркетинговой стратегии, ее сущность3-5

1.1. Виды маркетинговой стратегии 5-9

1.2. Разработка маркетинговой стратегии на предприятии 9-15

2.Постановка целей и задач при выборе стратегии с учетом действия

различных факторов 16-20

2.1.Учет, анализ и прогноз внешних факторов при выборе стратегии 21-22

2.2.Анализ внутренних факторов предприятия.22-26


3.Этапы разработки SWOT-АНАЛИЗА для ОАО "Казанская кондитерская

фабрика "Заря"

3.1. Этапы разработки стратегии маркетинга 27

3.2.Практическая ценность SWOT-анализа 27-28

3.3. Маркетинг на ОАО "Казанской кондитерской фабрике "Заря" 29-36

Заключение 38

Список литературы 39

Файлы: 1 файл

маркетинговые стратегии.doc

— 261.00 Кб (Скачать)

       Применение  в стратегическом планировании маркетинга современных методов анализа позволяет эффективно управлять продуктовым портфелем предприятия, вырабатывать соответствующие маркетинговые стратегии по продуктовым линиям для достижения целей организации в целом. 8 
 
 

Заключение 

         Выдвижение наиболее важных задач  в области производственной, ценовой, сбытовой политики предприятия, определение генеральных направлений, повышения его деловой активности с использованием  благоприятных внешних факторов и внутренних возможностей воздействия на покупателей (потребителей) и конкурентов составляют суть стратегии маркетинга. Она осуществляется через стратегическое планирование, позволяющее привести в соответствие цели и возможности предприятия по их достижению. Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы предприятия, формулирования его задач и целей, анализа хозяйственного портфеля и перспективного планирования роста организации.

          Выявленные на основе анализа  цели стратегического развития  в первую очередь отражают  направления деятельности по  преодолению слабых и укреплению сильных конкурентных позиций предприятия. Поскольку составляющие стратегического потенциала непосредственно связаны со всеми видами ресурсов предприятия, расширение того или иного ресурса во взаимосвязи с другими позволит реализовать стратегические цели.

         В современных условиях каждое  предприятие заинтересовано в  эффективном управлении своей  маркетинговой деятельностью. В  частности, ему нужно знать,  как анализировать рыночные возможности,  отбирать подходящие целевые  рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Таким образом, суть стратегического маркетинга заключается в опирающемся на современный инструментарий поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных рыночных мероприятий. Грамотное, обоснованное маркетинговое решение поможет предприятию выжить в неблагоприятной внешней среде.

         Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится предприятие, поэтому маркетинговые программы как краткосрочные, так и долгосрочные требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях максимально отвечала бы государственной экономической политике и в то же время обеспечивала коммерческим структурам необходимую эффективность, рентабельность и материальную заинтересованность в результатах труда. Использование методов маркетинга позволяет тесно стыковать интересы и цели предпринимательства, отдельных хозяйствующих структур с общественными целями и интересами, обеспечивать единство микро- и макроэкономического подходов к развитию экономики, что в конечном итоге способствует снижению риска банкротства.

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Литература 

    1.Ансофф И. Стратегическое управление.-М.: Экономика,1989

    2.Горемыкин В.А., Нестеров Н.В. Стратегия развития предприятия: Учебное пособие .- 2-е изд., испр. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2004.

    3.Экономическая стратегия фирмы. Под ред. проф. Градова А.П. Учебное пособие. С-Пб.: Специальная литература, 2000 г

    4.Виханский В. Р., Наумов А. И.,  Менеджмент. М.: Фирма Гардарика, 1996.

    5.Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента: реферат-дайджест. М.:2001 Веснин В. Р.,

    6. Основы менеджмента. М.: ИМП, 1999г.

    7.Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс,2001г.

    8.Журнал « Управление Компанией»

    9.Джордж  Дей. «Стратегический маркетинг»  М.: Издательство ЭКСМО-пресс, 2002 г.

    10.ФатхутдиновР.А.  «Стратегический маркетинг»- 2-е  издание, переработанное и дополненное. Спб.: Питер2002год.

    11.Смит  П., Бери К., Булфорд А. Коммуникация стратегического маркетинга: Учебное пособие. М.: Юнити – Дана 2001год.

    12.Стратегичесое  планирование на предприятие.  Лобанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова  Ю. А., Учебное пособие М.: издательство ПРИОР 2001 год

    13. Идрисов А.Б.. Картышев С.В.. Постников  А.В. Стратегическое планирование  и анализ эффективности инвестиций - М.: Информационно-издательский дом  “ФИЛИНЪ”, 1996.

Информация о работе Маркетинговые стратегии