Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 23:17, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является выработка рекомендаций, представляющих собой набор действий и решений, направленных на улучшение положения дел предприятия на рынке.
Исходя из поставленной цели, нужно сформулировать и решить задачи, необходимые для ее достижения, а именно:
1) Провести анализ внутренней среды организации;
2) Рассмотреть внешнее окружение предприятия;
3) Проанализировать его стратегические возможности.
Введение.1-2
1.Понятие маркетинговой стратегии, ее сущность3-5
1.1. Виды маркетинговой стратегии 5-9
1.2. Разработка маркетинговой стратегии на предприятии 9-15
2.Постановка целей и задач при выборе стратегии с учетом действия
различных факторов 16-20
2.1.Учет, анализ и прогноз внешних факторов при выборе стратегии 21-22
2.2.Анализ внутренних факторов предприятия.22-26
3.Этапы разработки SWOT-АНАЛИЗА для ОАО "Казанская кондитерская
фабрика "Заря"
3.1. Этапы разработки стратегии маркетинга 27
3.2.Практическая ценность SWOT-анализа 27-28
3.3. Маркетинг на ОАО "Казанской кондитерской фабрике "Заря" 29-36
Заключение 38
Список литературы 39
Организационный фактор включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. В производственный фактор входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. Маркетинговый фактор внутренней среды предприятия охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта; стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.
Финансовый фактор включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств на предприятии. В частности это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.
После оценки внутренней среды предприятия необходимо завершить процесс соотнесения, применив SWOT- анализ. Аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunity), угрозы (threat). SWOT - анализ является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней cреды. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. Для установления связей составляется матрица SWOT.
На пересечении разделов
Вырабатывая стратегии,
«Матрица
SWOT анализа»
Возможности
1. 2. 3. |
Угрозы
1. 2. 3. | |
Сильные стороны
1. 2. 3. |
ПОЛЕ “СИВ” |
ПОЛЕ “СИУ” |
Слабые стороны
1. 2. 3. |
ПОЛЕ “СЛВ” |
ПОЛЕ “СЛУ” |
Таблица3
«Матрица SWOT анализа»
Для успешного применения
Для оценки возможностей
«Матрица
возможностей»
|
Влияние
на Сильное влияние |
возможностей
организацию Умеренное влияние |
Малое влияние |
Вероят-
ность Высокая |
ПОЛЕ “ВС” |
ПОЛЕ “ВУ” |
ПОЛЕ “ВМ” |
исполь-
зования Средняя |
ПОЛЕ “СС” |
ПОЛЕ “СУ” |
ПОЛЕ “СМ” |
возмож-
ностей Низкая |
ПОЛЕ “НС” |
ПОЛЕ “НУ” |
ПОЛЕ “НМ” |
Таблица4
«Матрица возможностей».
Для определения соотношения
сильных и слабых сторон
При проведении анализа
Прибыльность сегмента i = Результаты сегмента i
Этот
анализ и оценки дают менеджеру необходимую
информацию. чтобы решить, какие
товары удалить, какие поддержать, на
каких заказчиков обратить особое внимание.
3. Этапы разработки SWOT-АНАЛИЗА для ОАО "Казанская кондитерская фабрика "Заря"
3.1.Этапы разработки стратегии маркетинга
Для того чтобы выжить и успешно развиваться в условиях конкуренции, компания должна следить за всеми изменениями на рынке: требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией, а также за созданием новых изделий, введением новых элементов в дистрибьюторскую сеть.
Формирование
и анализ продуктового портфеля, а
также определение
Вначале это исследование внешней среды (конкурентов, поставщиков, потребителей, ПЭСТ-анализ и пр.), затем анализ существующей позиции и возможностей самого предприятия (технических, технологических, финансовых, сырьевых и пр.). Следующий этап - применение SWOT-анализа, который иначе называют еще матрицей первичного стратегического анализа. Это наиболее простой и доступный метод, позволяющий проинтегрировать различные аспекты внешней и внутренней среды и способный реально помочь в выборе оптимальной маркетинговой стратегии.
3.2.практическая ценность SWOT-анализа
Основные результаты применения SWOT-анализа при разработке маркетинговой стратегии ОАО "Казанская кондитерская фабрика "Заря" (сейчас входит в холдинг "СладКо").
Рынок продукции компании сегментирован по территориальному признаку и по видам торговли:
По расчетам компании потребление кондитерских изделий в Татарстане, где "Заря" удерживает 75% рынка, составляет приблизительно 3 кг на душу населения; в Казани, где доля рынка компании - 75-80%, потребление составляет приблизительно 8,5 кг. Для сравнения: специалисты компании "Херши" подсчитали, что потребление кондитерских изделий в расчете на душу населения в США составляет 10 кг. В североевропейских странах оно составляет в среднем 20 кг на душу населения.
Спрос на карамель не считается сезонным. На другие виды изделий, особенно на шоколадные конфеты, спрос резко возрастает накануне различных праздников, особенно Нового года. В декабре компания продает в больших объемах самую дорогую продукцию, так как на Новый год принято дарить подарки.
Сравнивая фабрику "Заря" с ее конкурентами, можно выделить ее сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Возможности:
Угрозы:
3.3. Маркетинг на ОАО "Казанской кондитерской фабрике "Заря"
Сильными
сторонами продуктов фирмы
За последние годы маркетинговой службой была создана своя сеть фирменных магазинов и оптовых складов. Основные достоинства данной схемы работы - это каждодневно поступающая на счет выручка, широчайший ассортимент, более низкие отпускные цены, свежий продукт.
Процесс
определения маркетинговой