Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 23:17, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является выработка рекомендаций, представляющих собой набор действий и решений, направленных на улучшение положения дел предприятия на рынке.
Исходя из поставленной цели, нужно сформулировать и решить задачи, необходимые для ее достижения, а именно:
1) Провести анализ внутренней среды организации;
2) Рассмотреть внешнее окружение предприятия;
3) Проанализировать его стратегические возможности.
Введение.1-2
1.Понятие маркетинговой стратегии, ее сущность3-5
1.1. Виды маркетинговой стратегии 5-9
1.2. Разработка маркетинговой стратегии на предприятии 9-15
2.Постановка целей и задач при выборе стратегии с учетом действия
различных факторов 16-20
2.1.Учет, анализ и прогноз внешних факторов при выборе стратегии 21-22
2.2.Анализ внутренних факторов предприятия.22-26
3.Этапы разработки SWOT-АНАЛИЗА для ОАО "Казанская кондитерская
фабрика "Заря"
3.1. Этапы разработки стратегии маркетинга 27
3.2.Практическая ценность SWOT-анализа 27-28
3.3. Маркетинг на ОАО "Казанской кондитерской фабрике "Заря" 29-36
Заключение 38
Список литературы 39
- стратегия ликвидации, представляющая собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляющаяся тогда, когда предприятие не может вести дальнейший бизнес;
-
стратегия “сбора урожая”,
- стратегия сокращения, заключающаяся в том, что предприятие закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов для того, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса. Часто эта стратегия реализуется диверсифицированными предприятиями тогда, когда одно из производств плохо сочетается с другими. Реализуется данная стратегия и тогда, когда нужно получить средства для развития более перспективных либо же начала новых, более соответствующих долгосрочным целям предприятия бизнесов;
-
стратегия сокращения расходов,
основной идеей которой
В практике предприятие может
одновременно реализовывать
1.2 Разработка маркетинговой стратегии на предприятии
Стратегический план должен
Стратегический план придает
предприятию определенность, индивидуальность.
Этот план открывает
Процесс
стратегического
планирования
Рис.1
Процесс стратегического
планирования.
Стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает основу для принятия решения. Планирование помогает создать единство общей цели внутри предприятия, так как оно служит для формулирования установленных целей.
Существует три модели формирования стратегии:6
- Первая модель называется плановой. Она рассматривает выработку стратегии как полностью осознанный и контролируемый мыслительный процесс, находящий свое материальное воплощение в системе планов. Чаще всего с помощью такой модели разрабатываются варианты стратегий, нацеленные на достижение определенного положения организации в окружающей ее среде, например, слияний, поглощений, диверсификации и т.п. Такие стратегии разрабатываются специалистами - плановиками, руководитель которых выступает в качестве главного организатора их работы;
- Вторая модель формирования стратегии характеризуется как предпринимательская. В соответствии с ней этот процесс осуществляется полусознательно в голове лидера, обычно предпринимателя, на основе глубокого понимания логики данного вида бизнеса и хорошего знания ситуации. Это дает ему возможность сформировать свое видение проблемы и путей ее решения и продвижения к будущему. При этом личный и неформальный характер видения будущего придает ему гибкость и плодотворность;
- Третья модель формирования стратегии - модель обучения на опыте. Она исходит из развивающегося и одновременно повторяющегося характера этого процесса, возможности и необходимости его корректировки под воздействием внешних импульсов, возникающих в ходе реализации стратегии, которая буквально вылепливается своими созидателями, готовыми пересмотреть выбранную линию поведения. Стратегия вырастает из динамизма организации в рамках многостороннего диалога, в котором участвует максимальное число сотрудников различных рангов при условии минимального вмешательства и контроля со стороны администрации.
В любом случае процесс
В условиях выживания фирмы
на рынке важным является
Недифференцированный маркетинг включает такие характеристики как единообразная, стандартизированная, однородная номенклатура товаров. Следуя этой стратегии предприятие выпускает один или всего лишь несколько стандартных видов товаров, реализуемых на всех рынках однотипно. Преимуществами такой стратегии являются большая степень экономичности. так как издержки по производству товара и организации сбыта сведены к минимуму за счет больших масштабов производства. Недостатками является отсутствие возможности выйти на другие аналогичные сегменты рынка, то есть не используются благоприятные условия рыночной конъюнктуры, при этом повышен уровень риска.
Концентрированный маркетинг включает такие характеристики, как единообразная, стандартизированная, однородная номенклатура товаров. В этом случае предприятие концентрирует свою деятельность на одном сегменте рынка. Преимущества: вследствие значительных масштабов производства затраты на производство товаров и рекламу сокращены (но в меньшей степени, чем при недифференцированном маркетинге). Недостатки: как и в случае недифференцированного маркетинга, отсутствует распределение риска.
Сегментация (позиционирование) товара включает такие характеристики, как различная номенклатура товаров, имеющая дивергентный характер. Компания производит разные виды товаров, каждый из которых направлен на удовлетворение соответствующего сегмента рынка со своими условиями конъюнктуры. Преимущества: широкая зона охвата рынка, высокая степень распределения риска.
Недостатки: значительные издержки на производство товарной единицы, большие расходы на рекламу.
Дифференциация товара - единообразная, стандартизированная, однородная номенклатура товаров с “псевдодифференциацией”. Эта стратегия предполагает ряд характерных моментов:
-
компания производит в
-
компания производит один и
тот же товар, но с
Для реализации маркетинговых
стратегий большое значение
Состав комплекса
Сравнение
стратегии проталкивания
и стратегии привлечения.
Рис.
2.Сравнение стратегии
проталкивания и стратегии
привлечения.
Стратегия проталкивания товара предполагает использование торгового персонала и стимулирования сферы торговли для проталкивания товара по каналам товародвижения. Производитель агрессивно навязывает товар оптовикам, оптовики агрессивно навязывают товар розничным торговцам, а розничные торговцы его покупателям.
Стратегия привлечения потребителей к товару предполагает большие затраты на рекламу и стимулирование потребителей с целью формирования спроса с их стороны. В случае успеха такого подхода потребители начнут спрашивать товар у своих розничных торговцев, розничные торговцы - у оптовиков, а оптовики у производителей. Предприятия придерживаются разных точек зрения на использование стратегий проталкивания или привлечения.
Стратегии контроля над каналами распределения. Желание располагать большей степенью контроля над каналами распределения ведет к альтернативным вертикальным стратегиям , которые рассматриваются как:
-Интеграция вперед (продвижение товара). Предприятие - изготовитель приобретает право собственности и контроля над дистрибьюторами.
-Интеграция назад (в направлении, обратном движению товара). Дистрибьюторы получают контроль над поставщиками продукции.
“Продвижение” вперед - позитивная
кооперация с розничной торговой сетью,
но не контроль над ней.
2. Постановка целей и задач при выборе стратегии с учетом действия различных факторов.
При принятии решения о выборе
маркетинговой стратегии на