Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:06, курсовая работа
Современная экономика характеризуется взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Концепция маркетинга: цели, функции, направления
1.1 Понятие и функции маркетинга 5
1.2 Основные направления маркетинга 11
2.Маркетинговое управление. Маркетинг-микс.
2.1 Товарный микс 16
2.2 Ценовой микc 20
2.3 Распределительный микс 22
2.4 Коммуникативный микс 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.Концепция маркетинга: цели, функции, направления
1.1 Понятие и
функции маркетинга
1.2 Основные направления
маркетинга
2.Маркетинговое управление. Маркетинг-микс.
2.1 Товарный микс
2.2 Ценовой микc
2.3 Распределительный микс
2.4 Коммуникативный микс
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Современная экономика
характеризуется взаимодействие
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею , мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Нам нужно разбираться в маркетинге и в нашей роли потребителей, и в нашей роли граждан. Кто-то постоянно пытается нам что-то продать, и мы должны уметь распознавать применяемые методы сбыта. Знание маркетинга позволяет людям вести себя более разумно в качестве потребителей.
Маркетинг -это процесс
в ходе которого разрабатываются
и предоставляются в
Сердцевина маркетинга -ориентация предприятия на успешное решение рыночных задач. Кредо маркетинга: производить только то , что может быть продано на рынке, то, что позволит удовлетворить запросы потребителя. Покупатель должен получать все, что ему нужно, в нужном объеме , нужного качества, в нужном месте и в нужное время.
Курсовая работа состоит из двух частей .В первой части раскрывается понятие маркетинга, его многоаспектность, роль маркетинга в деятельности фирмы в условиях рыночной экономики, а так же цели и функции маркетинга. Подробно рассмотрим основные направления современного маркетинга и их роль в деятельности предприятия: как выделить нужный сегмент рынка, как разработать концепцию нового товара, как спрогнозировать спрос на товар, чтобы максимально удовлетворить будущие потребности потребителя и тем самым максимизировать прибыль предприятия.
Во второй части изложим сущность комплекса маркетинговых мер воздействия на рынок (маркетинг-микс), товарной , ценовой политики, политики формирования каналов товародвижения, стимулирующей политики. Комплексное использование различных маркетинговых мер позволяет предприятию повысить конкурентные позиции на рынке или отдельных его сегментах, реализовать поставленные цели и задачи, в том числе и стратегические.
Цель курсовой работы-
изложить сущность и содержание маркетинга
как эффективной концепции
1.КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА :ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ, НАПРАВЛЕНИЯ.
1.1 ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА.
Термин « маркетинг» происходит от английского слова «Market»(рынок) и в дословном переводе означает «рынкоделие», деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как система экономической деятельности –понятие более широкое. В экономической литературе существует более 2000 определений маркетинга, то отражает ,с одной стороны, ложность и многоаспектность понятия Маркетинга с другой- наличие многих школ ,подходов, мнений о маркетинге тех или иных групп общественности.
В настоящее
время имеются самые различные
определения маркетинга. С
одной стороны, он
«Маркетинг-забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и потреблением товара»;
«Маркетинг-процесс
«Концепция маркетинга –получение прибыли путем удовлетворения потребностей покупателей посредством выявления их нужд путем проведения комплекса маркетинговых исследований».
Как видно
из этих определений,
А с другой стороны, в литературе встречаются более конкретные определения маркетинга, характеризующие его как только одну из функций управления предприятием, связанных с обеспечением продажи производимых им товаров и услуг, например, такие:
«Маркетинг-изучение рынка и продвижение товара в нем»;
«Маркетинг-комплекс мероприятий по исследованию всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции предприятия».
В этих
и других подобных
Сегодня наиболее часто встречается определение , которое дал профессор маркетинга Северо-Западного университета США, один из видных деятелей американской ассоциации маркетинга. Филип Котлер:
Маркетинг-вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Сущность маркетинга
в том, что он не только
одно из важнейших направлений
совершенствования управления
Поэтому маркетинг можно определить еще и как способ вскрытия и использования потребностей, совершенствования и повышения качества продукции и услуг в соответствии с этими потребностями и обеспечения на этой основе достижения коммерческих целей предприятия.
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, будь они покупатели, продавцы или рядовые граждане. Маркетинг стремится к достижению максимально возможного потребления товаров и услуг, через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор и повышение качества жизни. Экономический же смысл маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия или организации, повышению конкурентоспособности на рынке, мобильности производства.
Цели маркетинга определяют как:
1.Максимизация потребления, максимизирующая производство, уровень занятости, следовательно, и благосостояние общества.
2. Максимизация степени удовлетворения потребителей. Здесь более важным является не увеличение потребления , а достижение роста степени удовлетворенности потребителей.
3.Следуя максимизации выбора потребителей, необходимо обеспечить такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли иметь а возможность найти товары, в точности удовлетворяющие их потребности.
4.Максимизация качества жизни. Согласно этой цели, маркетинг должен обеспечить не только количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей.
Маркетинг как концепция управления производственно-сбытовой деятельностью имеет ряд общих функций, присущи любому типу управления, в тоже время они могут быть конкретизированы и дополнены специфическими функциями маркетинга. Структурно они выглядят следующим образом:
Аналитическая функция
1.Изучение рынка как такового.
2.Изучение потребителя.
3. Изучение фирменной структуры.
4.Изучение товаров.
5. Анализ внутренней среды
Производственная функция
Сбытовая функция
Функция управления и контроля
1.Организация стратегического
2.Информационное обеспечение
3.Коммуникативная подфункция
4. Организация контроля
Рассмотрим каждую функцию подробно.
Аналитическая
функция: первым шагом к
На любом
рынке действует, как правило,
множество потребителей
А для
того чтобы ответить на вопрос,
какие участники рыночных
Чтобы выяснить,
как удовлетворяется