Маркетинговая стратегия предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:06, курсовая работа

Краткое описание

Современная экономика характеризуется взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Концепция маркетинга: цели, функции, направления
1.1 Понятие и функции маркетинга 5
1.2 Основные направления маркетинга 11
2.Маркетинговое управление. Маркетинг-микс.
2.1 Товарный микс 16
2.2 Ценовой микc 20
2.3 Распределительный микс 22
2.4 Коммуникативный микс 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Файлы: 1 файл

Курсак по экономике предприятия.doc

— 209.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                             3

 

1.Концепция маркетинга: цели, функции, направления 

   1.1 Понятие и  функции маркетинга                                                                   5

   1.2 Основные направления  маркетинга                                                            11

 

2.Маркетинговое управление. Маркетинг-микс.

   2.1 Товарный микс                                                                                              16

   2.2 Ценовой микc                                                                                                20

   2.3 Распределительный микс                                                                             22

   2.4 Коммуникативный микс                                                                              24

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     28

ПРИЛОЖЕНИЕ                                                                                                     29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                             34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современная экономика  характеризуется взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.

В сегодняшнем сложном  мире все мы должны разбираться в маркетинге. Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею , мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Нам нужно разбираться в маркетинге и в нашей роли потребителей, и в нашей роли граждан. Кто-то постоянно пытается нам что-то продать, и мы должны уметь распознавать применяемые методы сбыта. Знание маркетинга позволяет людям вести себя более разумно в качестве потребителей. 

Маркетинг -это процесс  в ходе которого разрабатываются  и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организация его распределения, установление цен, рекламу и личную продажу. Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Сердцевина маркетинга -ориентация предприятия на успешное решение рыночных задач. Кредо маркетинга: производить только то , что может  быть продано на рынке, то, что позволит удовлетворить запросы потребителя. Покупатель должен получать все, что ему нужно, в нужном объеме , нужного качества, в нужном месте и в нужное время.

Курсовая работа состоит  из двух частей .В первой части  раскрывается понятие маркетинга, его многоаспектность, роль маркетинга в деятельности фирмы в условиях рыночной экономики, а так же цели и функции маркетинга. Подробно рассмотрим  основные направления современного маркетинга и их роль в деятельности предприятия: как  выделить нужный сегмент рынка, как разработать концепцию нового товара, как спрогнозировать спрос на  товар, чтобы максимально удовлетворить будущие потребности потребителя и тем самым максимизировать прибыль предприятия.

 Во второй части  изложим  сущность комплекса  маркетинговых мер воздействия  на рынок (маркетинг-микс), товарной , ценовой политики, политики формирования каналов товародвижения, стимулирующей политики. Комплексное использование различных маркетинговых мер позволяет предприятию повысить конкурентные позиции на рынке или отдельных его сегментах, реализовать поставленные цели и задачи, в том числе и стратегические.

Цель курсовой работы- изложить сущность и содержание маркетинга как эффективной концепции управленческой, хозяйственной и производственно-сбытовой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   1.КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА :ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ,      НАПРАВЛЕНИЯ.

 

                          1.1 ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА.

Термин « маркетинг» происходит от английского слова  «Market»(рынок) и в дословном переводе означает «рынкоделие», деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как система экономической деятельности –понятие более широкое. В экономической литературе существует более 2000 определений маркетинга, то отражает ,с одной стороны, ложность и многоаспектность понятия Маркетинга с другой- наличие многих школ ,подходов, мнений о маркетинге тех или иных групп общественности.

      В настоящее  время имеются самые различные  определения маркетинга. С     одной стороны, он рассматривается  как концепция предпринимательской  деятельности в условиях конкуренции, в основу которой положено удовлетворение потребительского спроса. Это выражается ,например ,следующими определениями :

«Маркетинг-забота об удовлетворении нужд клиента  посредством товара и целого ряда факторов, связанных  с созданием, поставкой и потреблением товара»;

«Маркетинг-процесс планирования и управления разработка товаров  и услуг, ценовой политикой и  продвижением товара к покупателям  и сбыта»;

«Концепция маркетинга –получение прибыли путем удовлетворения потребностей покупателей посредством выявления их нужд путем проведения комплекса маркетинговых исследований».

     Как видно  из этих определений, маркетинг  трактуется в них максимально  широко и относится, по существу, ко всей деятельности предприятия,  начиная с разработки товаров и услуг и заканчивая их реализацией потребителям. В основу которого положено выявление и удовлетворение спроса потребителя.

А с другой стороны, в  литературе встречаются более конкретные определения маркетинга, характеризующие  его как только одну из функций управления предприятием, связанных с обеспечением продажи производимых им товаров и услуг, например, такие:

     «Маркетинг-изучение  рынка и продвижение товара  в нем»;

     «Маркетинг-комплекс  мероприятий по исследованию  всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции предприятия».

     В этих  и других подобных определениях  под маркетингом понимается конкретная  деятельность, связанная с изучением  рынка товаров и услуг и  осуществлением мероприятий, обеспечивающих  их продажи на рынке в условиях конкуренции. При этом в различных источниках в качестве синонимов слов «обеспечение продажи» можно встретить такие термины, как «продвижение товаров и услуг» , «стимулирование продажи», «создание благоприятных условий для продажи».

     Сегодня  наиболее часто встречается определение , которое дал профессор маркетинга Северо-Западного университета США, один из видных деятелей американской ассоциации маркетинга. Филип Котлер:

Маркетинг-вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

 Сущность маркетинга  в том, что он не только  одно из важнейших направлений  совершенствования управления производством  и сбытом товаров и услуг,  но и сложный социально - экономический  процесс, важной целью которого  является обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей и спроса потребителей. Основополагающий принцип маркетинга: “Не пытайтесь сбывать то, что вам удалось выпустить, а производите то, что у вас, безусловно, будет куплено”

Поэтому маркетинг можно  определить еще и как способ вскрытия и использования потребностей, совершенствования и повышения качества продукции и услуг в соответствии с этими потребностями и обеспечения на этой основе достижения коммерческих целей предприятия.

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, будь они покупатели, продавцы или рядовые граждане. Маркетинг стремится к достижению максимально возможного потребления товаров и услуг, через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор и повышение качества жизни. Экономический же смысл маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия или организации, повышению конкурентоспособности на рынке, мобильности производства.

Цели маркетинга определяют как:

1.Максимизация потребления, максимизирующая производство, уровень занятости, следовательно, и благосостояние общества.

2. Максимизация степени удовлетворения потребителей. Здесь более важным является не увеличение потребления , а достижение роста степени удовлетворенности потребителей.

3.Следуя максимизации выбора потребителей, необходимо обеспечить такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли иметь а возможность найти товары, в точности удовлетворяющие их потребности.

4.Максимизация качества жизни. Согласно этой цели, маркетинг должен обеспечить не только количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей.

Маркетинг как концепция  управления производственно-сбытовой деятельностью имеет ряд общих функций, присущи любому типу управления, в тоже время они могут быть конкретизированы и дополнены специфическими функциями маркетинга. Структурно они выглядят следующим образом:

Аналитическая функция

1.Изучение рынка как  такового.

2.Изучение потребителя.

          3. Изучение фирменной структуры.

          4.Изучение товаров.

          5. Анализ внутренней среды предприятия.

Производственная  функция

    1. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.
    2. Организация материально технического снабжения.
    3. Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

Сбытовая функция

    1. Организация системы товародвижения
    2. Организация сервиса
    3. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта
    4. Проведение целенаправленной товарной политики
    5. Проведение целенаправленной ценовой политики

Функция управления и контроля

           1.Организация стратегического и  оперативного планирования на                              предприятии.

           2.Информационное обеспечение управления маркетингом.

           3.Коммуникативная подфункция маркетинга.

           4. Организация контроля маркетинга.

Рассмотрим каждую функцию  подробно.

     Аналитическая  функция: первым шагом к познанию  среду, в которой намерено действует  предприятие является изучение рынка как такового. Нецелесообразна и расточительна для бюджета предприятия попытка выйти с товаром на все рынки сразу. Очевидно следует повести аналитическую работу с целью выбора из множества потенциальных рынков таких, которые могут быть наиболее приоритетными для предприятия и его товаров, на  которых с наименьшими усилиями и затратами можно достичь коммерческого успеха. Цель изучения рынков- проведение так называемого ранжирования, т.е. выстраивание национальных региональных рынков и рынков зарубежных стран в определенном порядке: первый, второй, третий и т.д. по мере убывания интересов предприятия к ним. Ранжирование проводится по следующим критериям: емкость рынка, инвестиционная политика, импортное регулирование, географическое положение, стабильность правового режима.

      На любом  рынке действует, как правило,  множество потребителей различного  вида продукции. Задача состоит  в том, чтобы с большого числа  потенциальных покупателей определенного  товара выбрать такую группу, которая при оптимальных коммерческих усилиях продавца легче и быстрее станет покупателем предлагаемой продукции. Определение таких групп позволяет сосредоточить усилия на наиболее эффективных направлениях движения к коммерческому успеху, к завоеванию определенной доли рынка.

     А для  того чтобы ответить на вопрос, какие участники рыночных отношений  и как действует на и как  действуют на интересующем нас  рынке, какие фирмы, организации  могут оказать содействие предприятию  в продвижении его продукции,  кто может противодействовать коммерческой работе проводят изучение участников рыночных отношений. Исследования обычно проводят по трем группам фирм: фирмы-покупатели, фирмы- конкуренты, фирмы- посредники.

     Чтобы выяснить, как удовлетворяется потребность  в продукции необходимо изучить товарную структуру рынка, технический уровень и качество обращающихся на рынке товаров, системы товародвижения и сервиса конкурентов. В конечном счете , надо прийти к заключению о том, какие изделия и примерно в каком объеме могут быть реализованы на выбранных рынках.

Информация о работе Маркетинговая стратегия предприятия