Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:06, курсовая работа
Современная экономика характеризуется взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Концепция маркетинга: цели, функции, направления
1.1 Понятие и функции маркетинга 5
1.2 Основные направления маркетинга 11
2.Маркетинговое управление. Маркетинг-микс.
2.1 Товарный микс 16
2.2 Ценовой микc 20
2.3 Распределительный микс 22
2.4 Коммуникативный микс 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
План рекламных
действий должен основываться
на анализе требований
-определяется объект рекламы (товар или фирма) и содержание информации о нем;
- выбирается субъект рекламы (фирма или рекламное агенство );
-устанавливается адресат рекламы (группа потребителей);
-определяется мотив
рекламы ( то, на что делается
акцент в рекламном объявлении)
-выбираются виды рекламных
средств и определяются их
оптимальный набор и
-составляется рекламное сообщение ( текст, иллюстрация, музыка);
-устанавливается график рекламных выступлений4
-составляется смета
расходов на рекламные
-определяется рекламная
эффективность ( подсчитываются
преимущества в сбыте,
Каждая
компания в соответствии с
рекламируемым товаром
Связи с общественностью(PR-
Связи с общественностью как важная составляющая коммуникационной политики представляет собой установление доброжелательных отношений и взаимопонимания фирмы не только с покупателями, но и с самой широкой общественностью и управление этими отношениями.
На фирмах создаются специальные отделы по связям с общественностью, которые контролируют информацию о фирме и товарах, попадающую в СМИ, отвечают за содержание интервью сотрудников фирмы, публикуют рекламные материалы о фирме, отвечают за выпуск газеты или журнала фирмы, организуют конференции, проводят благотворительные мероприятия, презентации, ярмарки.
Фирма беспокоится
о том впечатлении, которое
она производит на
Персональные продажи
Персональные продажи- это продажа товара непосредственно покупателю. Они предполагают прежде всего работу торговых агентов лично с каждым отдельным потребителем, непосредственное распространение рекламных материалов, демонстрацию товара в реальных условиях использования, возможность прямого диалога между продавцом и покупателем и установление длительных отношений по купле- продаже товаров.
Преимущество
такой формы продвижения
Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта приближает товар к потребителю, поэтому торговая отдача от мер стимулирования сбыта отличается своей быстротой. Можно выделить основные меры по стимулированию сбыта:
1.Финансовые средства стимулирования сбыта. К ним относится всевозможные скидки с цены, кредит (применим к дорогостоящим товарам), гарантия возврата денег в случае не удовлетворенности покупателя качеством или свойствами товара, раздача и рассылка бесплатных образцов товара, премиальная продажа ( подарки или бесплатное предоставление дополнительного количества товара при определенных условиях), купоны, предоставляющие право покупателям приобрести товар дешевле.
2.Использование упаковки
( разработка такой упаковки, которая
при потреблении товара не
выбрасывается, а может быть
применена, как
3.Компании расширенной распродажи товаров. Организуется в зависимости от сезона или в ознаменование юбилея фирмы. Данная тактика предполагает так же предложение основного товара по низкой цене, а сопутствующих- по высокой, что обеспечивает высокую прибыльность операции.
4. Сервисная политика. Она предполагает организацию как технического обслуживания предпродажного, так и после продажного, а так же сервисное обслуживание.
5.Участие в выставках и ярмарках. Это способствует продвижению товаров на рынках и росту объемов продаж. Выставки и ярмарки позволяют потребителям увидеть товар в действии, получить ответы на интересующие вопросы и ознакомиться с рекламной литературой.
6.Фирменный стиль-
это особый, присущий только данной
фирме изобразительный,
Сбалансированный
комплекс коммуникационной
Правильная
разработка комплекса маркетинг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для обеспечения
эффективного использования
Именно в компетенцию маркетинга входит своевременное создание новых товаров и услуг и продвижение их на тех рынках, где может быть достигнут максимальный коммерческий эффект. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний.
Ключевыми элементами маркетинга являются6 исследование рынков сбыта, изучение деятельности предприятия, разработка и практическая реализация маркетинговой политики. Конечная цель- максимизация прибыли, устойчивый рост доходов фирмы, удовлетворение потребностей общества.
Основополагающий принцип маркетинга: “Не пытайтесь сбывать то, что вам удалось выпустить, а производите то, что у вас, безусловно, будет куплено” .
Комплекс маркетинга включает в себя систему организации сбыта продукции и услуг, совершенствование взаимоотношений с покупателями, активное воздействие на спрос и на рынок в целом. Эффективность результатов деятельности фирмы в значительной мере зависит от обеспечения правильного соотношения между самим товаром , его ценой, мерами по его продвижению и размещению на рынке и объемам потенциального спроса.
« Современный
маркетинг, -пишет Ф.Котлер,- требует
гораздо большего, чем просто
создать хороший товар,
Многие путают
маркетинг с коммерческими
ПРИЛОЖЕНИЕ
Особенности развития маркетинговой деятельности на российских предприятиях
В 1991 году вместе с дезинтеграцией СССР произошел распад системы централизованного планирования. Следующий, 1992 год, явился годом начала российских экономических реформ. Предприятия встали перед необходимостью организации своей деятельности в соответствии с принципами маркетинга.
Переходный
период в России характеризуетс
1.Плановый подход является общепринятым. Маркетинговое планирование предполагает: проведение маркетинговых исследований и формирование маркетинговых планов.
2.Сетевой подход широко используется в настоящее время в исследованиях всех уровне. Согласно сетевому подходу, рынок представляет собой совокупность конкретных, автономных участников рынка, которые посредством ежедневного взаимодействия создают долговременные связи с потребителями , характеризующиеся наличием взаимного доверия. В соответствии с сетевым подходом маркетинговая стратегия и организация не являются результатом планирования. Они создаются в результате ежедневного взаимодействия , происходящего в контексте долговременных отношений.
«Сетевое»
понятие рынка исходит из
3.Подход, ориентированный на действия. Во-первых, часто фирмы ,и особенно предприниматели, неохотно занимаются планированием. Во-вторых, нынешняя ситуация в России характеризуется нестабильностью , что делает долговременное планирование трудно осуществимым. Развитие способности к действию является альтернативой, подобным обстоятельствам- оно позволяет компании реагировать на любую рыночную коллизию и справиться с любой проблемой.
Согласно подходу, ориентированному на действия, планирование в организации играет незначительную роль. Вместо этого компания должна обладать высокой способностью к действию, способностью использовать возникающие на рынке возможности, нетерпеливостью, развитой интуицией.
Основные результаты исследований
Посредством
проведения интервью с
Навыки маркетингового
персонала, нестабильность
Плановый подход
к маркетингу в традиционном
его понимании не был
Что означают данные результаты с общей точки зрения? Природа экономических реформ, проводимых в России, объясняет разнообразие принимаемых компаниями решений. Экономические реформы, направленные на создание нового окружения, предполагали, что предприятия начнут реагировать , производя внутренние изменения. Это должно было обеспечить соответствие между изменившейся внутренней и внешней средой предприятий. Однако выяснилось, что данный процесс тормозится несколькими обстоятельствами:
- менеджеры не были подготовлены к реорганизации предприятий
-в ходе приватизации главное внимание уделялось перераспределению контроля над предприятиями
-определенные группы
держателей акций
-турбулентная окружающая
среда сделала планирование
-финансовые трудности предопределили кратковременную стратегию, ориентированную на выживание, в условиях которой большое значение придавалось управлению долгами фирмы и схемам взаимозачетов, нежели долговременной реорганизации и стратегическому планированию.(Маркетинг в России и за рубежом /2004-№1, с 3-9)
ОПЫТ ПРОДВИЖЕНИЯ
МАРКИ ПИВА EFES PILSENER
РОССИЙСИЙ РЫНОК
Экспансия
западных пивоваров в нашу
страну вполне закономерна.
В июне 1999 года
ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес»