Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:06, курсовая работа
Современная экономика характеризуется взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Концепция маркетинга: цели, функции, направления
1.1 Понятие и функции маркетинга 5
1.2 Основные направления маркетинга 11
2.Маркетинговое управление. Маркетинг-микс.
2.1 Товарный микс 16
2.2 Ценовой микc 20
2.3 Распределительный микс 22
2.4 Коммуникативный микс 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
При разработке
ценовой политики важно
Первый этап.
1.Определение спроса
на поставляемые на рынок
2.Определение показателей
эластичности спроса
3.Определение возможностей
и желания покупателей
Второй этап.
1.Выбор для предприятия
наиболее выгодной цены, которая
в соответствии с
2.Подсчет составляющих
полных издержек для
Третий этап
1.Определение уровня
цены товара и ее структуры
на основе сравнения с
2.Приведение цены к единым условиям и валюте платежа.
3.Корректировка цены с учетом возможной реакции на нее конкурентов.
Четвертый этап
1.Определениеи верхнего и нижнего пределов- порога цены, а так же возможных пределов и условий снижения цены.
2. Определение динамики цен, зависимости цены от стадии жизненного цикла товара.
Пятый этап
1.Определение соотношения цен между товарами и их модификациями.
2.Определение ценовых
линий, связанных с продажей
товаров в диапазоне цен, где
каждая цена отражает
3.Установление ограниченного
числа конкретных цен, которые
должны быть не слишком
4.Определение цены
на дополнительные и
5.Установление цены
на обязательные
6.Формирование структуры
цены, т.е. единицы измерения цены,-
по какому принципу и за
что ее более эффективно
Шестой этап
1.Разработка тактики назначения цен (единая линия, тактика падающего лидера, организация сезонных распродаж и другое).
2.Определение вариантов скидок-надбавок.
Седьмой этап
1.Оределение контрактной цены, по которой может быть реализован товар.
2.Определение экспортной цены товара
3.Определение базисных условий цены, которые учитывают не только стоимость самого товара, но и обязанности продавца по оплате расходов на транспортировку и страхование.
4.Определение валюты
цены и страхование от
При формировании ценовой политики предприятие должно не только определить уровень цен, но и сформировать стратегическую линию ценового поведения фирмы. Ценовая стратегия на относительно длительный период служит основой принятия решений в отношении цены продажи в каждой конкретной сделки. Существуют различные виды ценовой стратегии, основные из них следующие.
Стратегия высоких цен, или стратегия «снятия сливок»
Она предусматривает
продажу нового товара
Эта стратегия обеспечивает продавцу быструю окупаемость вложенных в разработку и продвижение товаров средств. Как правило, такая политика оказывается возможной, если товар- новый, высококачественный, обладает рядом привлекательных, отличительных особенностей для потребителя.
Стратегия
высоких цен находит на рынке
все большее распространение
и практически преобладает,
Она предусматривает
первоначальную продажу
Стратегия низких цен не приемлема для рынков с низкой эластичностью спроса. Она эффективна на рынках с большими объемами производства и высокой эластичностью спроса.
Эта стратегия активно применяется в практике компаний, которые устанавливают определенную шкалу возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен для различных рынков, их сегментов и покупателей. Здесь предусматриваются сезонные скидки, скидки за количество, скидки постоянным партнерам и т.д.Это позволяет «поощрять или наказывать» различных покупателей, стимулировать или несколько сдерживать продажи различных товаров на различных рынках.
Стратегия льготных цен
Льготные цены устанавливаются в отношении товаров и покупателей, в которых фирма- продавец имеет определенную заинтересованность. Кроме того, политика льготных цен может проводиться как временная мера стимулирования продаж.
Льготные цены- это наиболее низкие цены, по которым фирма продает свои товары. Применяются эти цены так же в целях подрыва слабых конкурентов и для освобождения складских помещений от залежалого товара.
Стратегия
единых цен, или установление
единой цены для всех
Дискриминационные
цены являются частью общей
ценовой стратегии фирмы по
отношению к определенным
Помимо
этих существует еще множество
стратегий, которые менее
Фирмы применяют
ценовые стратегии в сочетании
различных их видов в
2.3 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МИКС
Существенное
место в системе комплекса
маркетинга занимает политика
организации каналов
Канал распределения-
совокупность фирм или
Существующие каналы товародвижения предполагают использование трех основных методов:
-прямого, когда производитель
продукции вступает в
-косвенного, когда для организации сбыта своих товаров производитель прибегает к услугам посредников;
-комбинированного, когда
в качестве посреднического
Возникает вопрос: почему производитель готов переложить часть работы по сбыту на посредников? Объясняется это тем, что у многих производителей не хватает финансовых ресурсов для осуществления прямого маркетинга (производитель---потребитель), но даже если производитель и может себе позволить создать собственные каналы распределения, во многих случаях он заработает больше, если увеличит капиталовложения в свой основной бизнес. Поэтому использование посредников объясняется их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведение его до целевых рынков.
Необходимо определить функции каналов товародвижения.
В системе маркетинга сбытовые фирмы, выполняют функции каналов товародвижения, решают разнообразные задачи:
- распределение и сбыт производимой продукции;
-закупка требуемых
для производственного
- установление непосредственных
контактов с потребителями,
-подготовка и заключение
контрактов купли-продажи и
-осуществление стимулирующей
политики продвижения товара
к потребителю, рекламных
-участие и помощь
в планировании товарного
-доведение товара
до необходимого уровня
-финансирование издержек
по функционированию каналов
товародвижения и сбытовых
Такой широкий
спектр выполняемых сбытовыми
фирмами функций обеспечивает
сбыт товаров через них в
большинстве случаев более эффе
При формировании
сбытовой системы и сети
Выбор каналов распределения является важным этапом работы фирмы, однако, поскольку маркетинг предполагает интерпретацию всей деятельности предприятия, необходимо соответствующим образом планировать и организовать систему продвижения продукции от предприятия - изготовителя к получателю.
2.4 КОММУНИКАТИВНУЙ МИКС
Маркетинг
предполагает не только
Именно этой
цели в первую очередь
Реклама
Реклама занимает особое место в коммуникативной политике, она призвана решать наиболее сложную и трудно реализуемую задачу- формировать и стимулировать спрос. Вопросам развития и осуществления рекламных компаний предается большое значение- в развитых странах реклама превратилась в специализированную отрасль экономики, и на нее расходуются огромные средства (по данным на 2003 год в США на цели рекламы было затрачено около 140 млрд. долларов)
Реклама-
убеждающее средство
Часть целей
связана со спросом, часть -
с имиджем. Цели рекламной
Маркетинг
включает рекламные