Маркетинговая стратегия предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:06, курсовая работа

Краткое описание

Современная экономика характеризуется взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Концепция маркетинга: цели, функции, направления
1.1 Понятие и функции маркетинга 5
1.2 Основные направления маркетинга 11
2.Маркетинговое управление. Маркетинг-микс.
2.1 Товарный микс 16
2.2 Ценовой микc 20
2.3 Распределительный микс 22
2.4 Коммуникативный микс 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Файлы: 1 файл

Курсак по экономике предприятия.doc

— 209.00 Кб (Скачать)

    В некотором  смысле похожая стратегия применяется  и для продвижения марок  Efes и «Старый мельник». При этом используется двухуровневая ценовая модель: относительно низкая по сравнению с другими импортными сортами пива  цена на Efes, имеющего имидж импортного товара , и цена чуть выше средней для «Старого мельника», позиционируемого среди отечественных высококачественных сортов. Умелое позиционирование товара , разумная ценовая и рекламная политика позволяют добиваться успеха.

    В качестве  одного из методов продвижения  указанных марок пива  использовалось  проведение музыкальных фестивалей. Фестиваль блюза проводится уже  10-й раз в тех странах Европы и тех городах, где особенно активно покупается данная марка. «Мы сознательно выбрали музыку, которая  не является сверхпопулярной.В результате этого долгосрочного проекта мы планируем изменить ситуацию»,-говорит о стратегии рекламной компании предприятия Олег Пустовалов, специалист отдела маркетинга ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес».

    5-6 ноября в  Московском дворце молодежи  в  рамках этой программы состоялись  концерты блюзового фестиваля,  организованного при поддержке  пивного концерна Efes Pilsener.На сцене - черные американские блюзмены Chris Norman King, Eddi Clearwater, Bobby Rush и его шоу- группа. А в зале море пива от Efes Pilsener ,которое раздавалось бесплатно. Атмосфера концерта напоминала пивной праздник ,проведенный несколько лет назад в Москве австрийской компанией , выпускающей пива Goser.Рекламная компания Goser проводилась по тем же принципам, что и компания пива Efes Pilsener.(Маркетинг в России и за рубежом/ 2000-№5,с 75-76)

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА КОРПОРАЦИЕЙ «МАКДОНАЛЬДС»

    Корпорация  « Макдональдс»- сеть предприятий  общепита быстрого обслуживания, предлагающих в качестве основного  блюда рубленые бифштексы. За 32 года своего существования   корпорация сумела продать в  США свыше 60 млрд. порций бифштексов. Имея более 5500 торговых точек, она прочно удерживает 18% рынка общепита быстрого обслуживания ,намного опережая  ближайших конкурентов-«Бергер Кинг» (5,7%), «Кентукки фрайд чикн» (5,5%), «Венди» (4,1%).Завоевано это лидерство благодаря тщательно продуманной и неукоснительно выполняемой маркетинговой программе.

    В 1955 году  некий Рэй Крок ,52-летний продавец  миксеров ,заинтересовался сетью  из семи ресторанчиков ,принадлежащих  Ричарду и Морису Макдональдам.Кроку  понравилась их идея предприятий  быстрого обслуживания , и он договорился о покупке всей сети вместе с ее прежним названием за 2,7 млн. долл.

    Крок решил  расширить сеть за счет продажи  права на использование названия  « Макдональдс» предприятиями  других владельцев.За 150 тыс. долл. Соискателю торговой привилегии выдается лицензия сроком на 20 лет. Покупатель лицензии проходит 10-дневный курс обучения в «Бифштексовом университете» фирмы  « Макдональдс» в городе Элк-Гроув-Вилидж.

Применяемая Кроком стратегия  маркетинга выражается в трех словах: качество, сервис, чистота. Посетители входят в безукоризненно чистое помещение , подходят к приветливой распорядительнице , заказывают и не позднее чем через пять минут получают свой заказ. Чтобы закусочная не превратилась в место сборищ подростков, в ней нет ни музыкальных автоматов, ни телефонов. Закусочные  « Макдональдс» стали местами семейного питания , причем их особенно любят дети.

    С течением  времени  закусочные претерпели  некоторые изменения. В них  увеличилось количество сидячих  мест, стало более привлекательным оформление залов, появился выбор блюд для завтрака и просто новые блюда.

Корпорация «Макдональдс»  мастерски освоила искусство  маркетинга услуг на основе предоставления торговых привилегий. Она тщательно  выбирает места для размещения новых  предприятий, отбирает кандидатов  на получение своей лицензии из числа наиболее квалифицированных предпринимателей, дает фундаментальную подготовку руководителям  заведений в своем  «Бифштексовом университете», поддерживает держателей лицензий высококачественной общенациональной рекламой и программами стимулирования сбыта, с помощью постоянно проводимых опросов посетителей, следит  за качеством блюд и сервиса и направляет большие усилия на совершенствование технологии приготовления бифштексов , имея в виду упрощение производственного процесса, сокращение затрат и времени обслуживания. (Филип Котлер «Основы маркетинга» 2000 г. С.87)

 

 

 

ПРОФИЛЬ  СЕГМЕНТА РЫНКА - СТУДЕНТЫ  КОЛЛЕДЖЕЙ

    В ходе недавнего  исследования изучались характер  расходов и прочие  характеристики конкретного сегмента рынка – студентов колледжей США.

Среди прочих расходов были изучены предпочтения  в пищевых  продуктах и напитках, наиболее предпочтительными  являются: среди безалкогольных напитков - апельсиновый сок, молоко, кока-кола; среди алкогольных - пиво и ром. Помимо основных пищевых продуктов студенты чаще всего покупают легкие закуски. В среднем студент колледжа  совершает семь походов за покупками ежемесячно, причем 76% молодых людей делают покупки в универсамах.

    В рамках  этого сегмента большой популярностью пользуются туалетные принадлежности. Так,81% студенток покупают средства по уходу за волосами, 80% - косметику. Популярны также кремы для бритья  и туалетное мыло.

   Наилучшее средство  общения с данной группой покупателей  – институцкие газеты, которые регулярно читают 87% опрошенных. Радио и телевидение в этом смысле менее эффективны. Многие студенты охотно пользуются  купонами скидок, посещают распродажи, пользуются бесплатно распространяемыми образцами.

   И, наконец , 89% студентов колледжей имеют текущие  счета в банке (64% - срочные счета), а 19% - кредитные карточки «Виза».

   В соответствии  с полученными результатами  исследований  компания- производитель товара  будет строить свою деятельность. Очевидно, что при выборе ценовой стратегии надо учесть наличие скидок, льгот и т.д. и то , что на этом сегменте особое значение при продвижении товара будут иметь меры стимулирования сбыта. (Маркетинговые исследования, 2003-№6)                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебное пособие/ И.Л. Акулич, И.З. Герчиков.- Минск: Интерпресервис, 2003-307 с.
  2. Алексунин В.А. Маркетинг; краткий курс/ уч. пособие для вузов./Алексунин В.А.-М.: Дашков и К, 2000.-191с.
  3. Ассель, Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебное пособие для вузов/Ассель Г. : пер. с англ., 2-е изд.-М.:ИНФРА-М, 2001.-804с.
  4. Васильев, Г.А.Маркетинг: учебное пособие для вузов/Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А. :М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-238с.
  5. Голубков, Е.П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга/ Голубков Е.П.// Маркетинг в России и за рубежом.-2003.-№5.-с 3-22
  6. Гречков, В.Ю. Еще раз про маркетинг-микс/ Гречков В.Ю.// Маркетинг в России и за рубежом.-2004.-№3.-с 121-131
  7. Диксон, П.Р. Управление маркетингом: учебное пособие для вузов/ Диксон П.Р.: пер. с англ.-М.:БИНОМ, 1998.-560 с
  8. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие/ Завьялов П.С.-М.: ИНФРА-М,2001.-496с
  9. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент/ Котлер Ф.- пер. с англ., 11-е изд.-СПб.:Питер,2003.-800с
  10. Крылова, Г.Д. Маркетинг: теория и практика: учебник/ Г.Д. Крылова, М.И. Соколова.-М.: ЮНИТИ-ДАНА,2004.-655с
  11. Лазуренко, Л.Г. Ценовые методы привлечения и удержания клиентов/ Лазуренко Л.Г.//Маркетинг и маркетинговые исследования.-2003.-№4.-с35-40
  12. Маркетинг: учебник для вузов; под ред. А.Н. Романова.-М.: ЮНИТИ, 1996.-558с
  13. Нагапетьянц, Н.А. Прикладной маркетинг: : учебное пособие для вузов/ Нагопетьянц Н.А.- 2-е изд. перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА,2002.-287с
  14. Основы маркетинга: учебное пособие; пер. с англ./ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг.- 2-е изд.-М.:Вильямс, 2001.-944с
  15. Основы экономики: учебное пособие/под ред. Б.И. Табачникаса, В.К. Дерманова, А.Я. Линькова.-М.:Вита-Пресс,2000.-464с
  16. Переславцева, Р. Маркетинг – дело общее/ Переславцева Р.// Комсомольская правда.-2000.-19окт.-с10
  17. Тренев Н. Организация эффективных продаж/Н. Тренев// Консультант директора.-2002.-№18.-с10-26
  18. Уткин, Э.А. Основы маркетинга: учебное пособие для вузов/ Уткин Э.А.-М.: ЭКСМО, 2002.-320с
  19. Федько, В.П. Основы маркетинга: учебное пособие для вузов/ В.П. Федько, И.Г. Федько, О.А. Шапор; под ред. В.П. Федько. -Ростов н/Д.: Феникс, 2001.-512с
  20. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие для вузов/ В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева.- 2-е изд. перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2002.-528с.
  21. Чевертон, П. Теория и практика современного маркетинга. Полный набор стратегий, инструментов, техник/ Чевертон П.-М. ФАИР-ПРЕСС, 2002.-608с.
  22. Шишкин, А.Ф. Экономическая теория: учебник для вузов/ Шишкин А.Ф.- 2-е изд.-М.: Владос, 1996.-352с.

вые исследования 2004 г.- №1 с.23-26)




Информация о работе Маркетинговая стратегия предприятия