Маркетинговая стратегия плана финансового развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - выявить основные моменты маркетинговой стратегии плана финансового оздоровления предприятия.
На основании поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• дать определение плана финансового оздоровления предприятия
• проанализировать основные моменты маркетиноговой стратегии предприятия ООО «Техношок»
• установить основные факторы, влияющие на процесс разработки маркетинговой стратегии плана финансового оздоровления.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………...………………………….………….…………3

ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………....5

1.1. План финансового оздоровления предприятия …………….………...….5
1.2. Стратегия маркетинга ……………………….……………….….…….…6
1.3. Маркетинговая политика предприятия…………………..……………..8

ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТЕХНОШОК»……………….....14

2.1.Анализ деятельности предприятия…………………………………………14
2.2. Анализ маркетинговой деятельности на предприятии…………………...20


ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ООО «ТЕХНОШОК»……………………………………23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..………..28

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..………………………….……………29

Файлы: 1 файл

Маркетинговая стратегия плана фин оздоровления предприятия.doc

— 175.50 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………...………………………….………….…………3 

ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………....5 

1.1. План финансового оздоровления предприятия …………….………...….5

1.2. Стратегия маркетинга ……………………….……………….….…….…6

1.3. Маркетинговая  политика предприятия…………………..……………..8 

ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТЕХНОШОК»……………….....14 

2.1.Анализ деятельности предприятия…………………………………………14

2.2. Анализ маркетинговой деятельности на предприятии…………………...20 
 

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ООО «ТЕХНОШОК»……………………………………23 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..………..28 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..………………………….……………29 

 

      ВВЕДЕНИЕ

     В предпринимательской деятельности иногда наступает момент так называемой «усталости» бизнеса. Фирма находится в периоде застоя или убытков и ну никак не хочет двигаться дальше – к новым прибылям и горизонтам. Самое время здесь задуматься о финансовом оздоровлении предприятия.

     Актуальность данной темы состоит в том что, на сегодняшний день наиболее остро стоит проблема возникновения финансовой неустойчивости предприятий основными причинами, которой являются:

     - Не выгодное и неустойчивое  положение предприятия на торговом  рынке;

     - производство, выпуск, продажу дорогой, не пользующейся спросом продукции;

     - высокая степень зависимости  от внешних кредиторов и инвесторов; 
- наличие неплатежеспособности дебиторов;

     - не эффективность хозяйственных  и финансовых операций и т.п.

     Выходом из кризисного состояния предприятия может быть разработка мероприятий, в частности бизнес плана финансового оздоровления предприятия.

     Цель  данной курсовой работы - выявить основные моменты маркетинговой стратегии плана финансового оздоровления предприятия.

     На  основании поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    • дать определение плана финансового оздоровления предприятия
    • проанализировать основные моменты маркетиноговой стратегии предприятия ООО «Техношок»
    • установить основные факторы, влияющие на процесс разработки маркетинговой стратегии плана финансового оздоровления.

     Объектом  работы является процесс разработки маркетинговой статегии плана финансового оздоровления предприятия.

     Предметом изучения курсовой работы являются основные аспекты стратегического планирования на предприятии а так же факторы влияющие на процесс разработки маркетинговой стратегии финансового оздоровления.

     Данная  курсовая работа состоит из трех глав, введения, заключения и библиографического списка.

      Первая  глава  включает в себя теоретический материал, касающийся основных вопросов маркетинговой стратегии плана финансового оздоровления предприятия. Здесь раскрыты понятия и причины необходимости финансового оздоровления на предприятии, дано определение стратегия маркетинга, дано описание маркетинговой политики предприятия.

      Вторая  глава данной работы посвящена изучению факторов влияющих на процесс разработки маркетинговой стратегии на примере компании ООО «Техношок». Сначала дается краткая общая характеристика предприятия, затем был проведен анализ маркетинговой деятельности предприятия.

      Третья  глава работы посвящена разработке системы маркетинговых коммуникаций и разработке маркетинговой стратегии плана финансового оздоровления предприятия.Заканчивается эта глава выводами по необходимости проведения финансового оздоровления, направленных на достижение целей и задач предприятия.

      В заключении сделаны выводы по результатам курсовой работы.

      При написании курсовой работы использовалась экономическая литература отечественных и зарубежных авторов, рекламные проспекты ООО «Техношок».

 

  1. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.
    1. План финансового оздоровления предприятия.

     В рамках плана финансового оздоровления приводится детальное описание текущей  материально-технической базы предприятия, в том числе зданий, сооружений и оборудования, принадлежащих предприятию, а также уникальных технологий, договоренностей с поставщиками и потребителями и прочих факторов, которые могут обеспечить предприятию конкурентные преимущества на рассматриваемом рынке. Также проводится анализ структуры и динамики расходов, по результатам которого обосновываются возможные направления снижения расходов в период санации и в ходе дальнейшей деятельности. Кроме того, проводится анализ дебиторской задолженности и возможностей по ее взысканию.

     Подготовка  плана финансового оздоровления предполагает проведение анализа текущего финансового положения, возможностей восстановления платежеспособности и  ликвидности, а также исследование перспективных направлений развития рассматриваемого предприятия.

     В рамках плана финансового оздоровления проводится изучение отрасли, в которой  работает предприятие, тенденций развития целевых рынков и их сегментов, анализ динамики спроса на продукцию или  услуги, предоставляемые предприятием. Значительное внимание уделяется анализу наличия у предприятия устойчивых источников дохода, клиентской базы, а также возможностей по привлечению новых клиентов и выходу на новые рынки.

     В план оздоровления предприятия включается сравнение различных направлений повышения доходности и выбор оптимального направления развития, которое наилучшим образом соответствует материально-технической базе, квалификации персонала и уровню применяемых технологий. Маркетинговая стратегия предприятия разрабатывается на основании результатов исследования существующих каналов сбыта и предпочтений целевой группы потребителей.

     Важной  частью бизнес-плана является анализ основных показателей эффективности  работы предприятия в период выполнения программы оздоровления и расчет финансовых результатов реализации предлагаемого плана. При разработке плана проводится расчет коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами на момент начала выполнения программы оздоровления и ожидаемых значений после реализации программы. Также для предприятия рассчитывается величина чистого денежного потока для каждого месяца работы и составляется отчет о прибылях и убытках.

    1. Стратегия маркетинга.

     В результате подготовки плана финансового оздоровления предприятие получает четкую программу действий по выходу из кризиса, что способствует пониманию целевых ориентиров деятельности и текущих задач каждым из сотрудников компании. Кроме того, наличие детального плана преодоления кризиса и оценка эффективности работы предприятия, которая будет достигнута в случае успешного выполнения всех рекомендаций, могут оказаться полезными для привлечения финансирования, получения льгот, дотаций и отсрочек по погашению кредитов и по платежам в бюджет.

     Один  из основных и главных разделов посвящен деятельности в сфере маркетинга предприятия1. В нем описывается стратегия маркетинга, заключающаяся в приведении возможностей предприятия в соответствие ситуации на рынке. Предприятие подробно характеризует следующие положения: стратегия проникновения на рынок; стратегия роста предприятия; каналы распространения продукции, коммуникации.

     В стратегии проникновения на рынок  предприятие описывает последовательность своих действий: по проникновению  на новый рынок, введению нового товара на старый рынок, проникновению с  товаром рыночной новизны на новые сегменты рынка.

     Предприятие, описывая стратегию маркетинга, дает характеристику каналов распределения2. Канал распределения - совокупность предприятий и отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

     Затем описывается система маркетинговых  коммуникаций, т. е. комплекс мер по воздействию предприятия на покупателя. Система маркетинговых коммуникаций включает следующий набор элементов:

- реклама;

- стимулирование сбыта:

- паблик рилейшен (связь с общественностью);

- решения, принимаемые службой маркетинга.

     В качестве средства распространения  рекламы может быть указана:

- пресса (газеты, журналы, книги, справочники);

- печатная реклама (листовки, плакаты, каталоги, открытки, проспекты, визитные карточки и т. п.):

- наружная реклама (крупногабаритные плакаты, пространственные конструкции, световые панно и т. п.);

- реклама на транспорте (внутри и снаружи транспортных средств, на остановках, вокзалах, портах и т. п.);

- кино- и телереклама:

- радиореклама.

     При характеристике такого элемента системы  маркетинговых коммуникаций, как  стимулирование сбыта, предприятие  описывает используемые им средства стимулирующего воздействия на покупателей, продавцов и посредников.

     В плане финансового оздоровления обязательно описывается паблик рилейшен - создание общественного  мнения. Основная задача паблик рилейшен состоит в создании и сохранении имиджа предприятия, его фирменного стиля.

     Фирменный стиль - это ряд приемов, которые  обеспечивают, с одной стороны, определенное единство всех изделий предприятия, а с другой - противопоставляют  предприятие и его изделия  конкурентам и их товарам. В фирменный  стиль включают: товарный знак, логотип, фирменный цвет, гимн, фирменную одежду и т. п.

     В заключительной части характеристики коммуникаций приводится описание решений, принимаемых службой маркетинга. Все решения службы маркетинга, воздействующие на внешнюю среду предприятия, можно  разделить на :

- открытые, которые доводятся до сведения клиентов. Это могут быть решения относительно товарной, целевой, сбытовой политики, о целях маркетинга предприятия;

- закрытые, которые некоторое время не доводятся до клиентов (например, решения о выпуске нового товара, изменении цены изделия, стратегии маркетинга и т. п.).

    1. Маркетинговая политика предприятия

       В условиях жесткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его размеров и вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует определенные инструменты маркетинга. Маркетинг - это система управления и организации по разработке, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы.

       Основная цель маркетинга заключается в обеспечении развития предприятия путем проведения эффективной маркетинговой политики.

     Маркетинговая стратегия — процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес-структурой) целей3.

Информация о работе Маркетинговая стратегия плана финансового развития предприятия