Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:57, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - выявить основные моменты маркетинговой стратегии плана финансового оздоровления предприятия.
На основании поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• дать определение плана финансового оздоровления предприятия
• проанализировать основные моменты маркетиноговой стратегии предприятия ООО «Техношок»
• установить основные факторы, влияющие на процесс разработки маркетинговой стратегии плана финансового оздоровления.
ВВЕДЕНИЕ…………………...………………………….………….…………3
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………....5
1.1. План финансового оздоровления предприятия …………….………...….5
1.2. Стратегия маркетинга ……………………….……………….….…….…6
1.3. Маркетинговая политика предприятия…………………..……………..8
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТЕХНОШОК»……………….....14
2.1.Анализ деятельности предприятия…………………………………………14
2.2. Анализ маркетинговой деятельности на предприятии…………………...20
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ООО «ТЕХНОШОК»……………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..………..28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..………………………….……………29
Необходимо использовать следующие каналы распространения информации:
- Наружная реклама (6 билбордов размером 3х6);
Реклама будет размещена:
- билборд на верхнеростинском шоссе в сторону улицы Свердлова, где находится гипермаркет «Техношок»;
- билборд при въезде в город Мурманск, чтобы привлечь внимание потребителей, въезжающих в город;
- билборд на спуске улица Кооперативная – Беринга, по пути к гипермаркету «Техношок»;
- о одному билдборду на спуске и на подъеме на улице Челюскинцев, так как по этому маршруту следует большой поток автомобилей и общественного транспорта из центра города и обратно;
- билдборд на остановке Кинотеатр Мурманск в сторону Маклакова (перекресток), поскольку в этом месте всегда большое скопление транспорта;
- ТВ реклама (в виде коротких роликов или ТВ-открыток).
ТВ реклама будет выходить на каналах:
- НТ Блиц и Арктик ТВ, поскольку охватываю максимальное количество жителей Мурманска и Мурманской области.
Транслироваться реклама будет следующим образом: 70 % — не прайм-тайм, 30 % — прайм-тайм. Продолжительность – 2-3 недели.
2) Реклама, раскрывающая интригу.
Реклама должна содержать информацию о том, что гипермаркет «Техношок» позиционирует себя как гипермаркет товаров высокого качества и по доступной цене. Стоит прибавить в пример какой-нибудь товар, указать цену, необходимо чтобы цена была низкая. Используются те же каналы распространения информации, что и по тизерной рекламе, а также радио. Радио: Дорожное радио, Русское радио, радио Рекорд, потому что аудитория этих радиостанций совпадает с целевой аудиторией гипермаркета «Техношок». Целевая аудитория радио Рекорд: люди от 19 до 34 лет с уровнем дохода средний и выше среднего. ЦА Дорожное радио: музыка для взрослых, для тех, кто в пути и за рулем. ЦА Русское радио: люди от 17 до 54 лет.
Также необходимо задействовать Интернет сайт. У компании «Техношок» есть свой сайт, но он не обновляется, некоторые акции не указываются, особенно для конкретных городов. Интернет сайт должен быть удобным в пользовании, содержать всю информацию о компании и всех мероприятиях, проводимых предприятием в каждом городе. Также должен содержать пункт «вопросы и ответы», где потребители смогут задать свои вопросы и оставить пожелания. К счастью Интернет-магазин, осуществляющий доставку товаров на дом уже существует. Заказ продукции можно сделать в электронном виде. За обновлениями на сайте обязательно должны следить маркетологи, которые будут ежедневно сообщать головному офису обо всех обновлениях на сайте относительно города Мурманска, поправлять и координировать аналитиков главного офиса, а также принимать заказы.
3.2 Стимулирование сбыта
Для того чтобы привлечь потребителей в гипермаркет, необходимо провести мероприятия по стимулированию сбыта.
Для потребителей, которые имеют карты постоянного покупателя необходимо ввести более эффективную и стимулирующую систему скидок. То есть размер скидки будет зависеть от суммы единовременной покупки. Например, покупка от 3000 рублей будет иметь скидку 3%, покупка на сумму 5000 рублей 5% плюс скидка 2% на следующую покупку, 7000 рублей – 7% плюс 3% на следующую покупку и свыше 9000 рублей 9% плюс 5% на следующую покупку, свыше 15 000 рублей –10 % плюс пожизненная скидка по карте в размере 3%, 20 000 рублей –10 % плюс пожизненная скидка по карте в размере 4%, 30 000 рублей –10 % плюс пожизненная скидка по карте в размере 5%
Карта постоянного покупателя должна выдаваться каждому покупателю при покупке от 3000рублей, карта должна быть именная для того, чтобы при утере покупатель мог ее восстановить.
Также для повышения лояльности необходимо провести акцию «Делай покупки- получай подарки». За покупку от 5000 рублей в подарок- подарочный сертификат на 1000рублей, от 10 000 – на 2000 рублей, от 20 000 – на 3000 рублей, от 30 000 – на 4000 рублей, от 40 000- на 5000 рублей, от 50 000 – на 6000 рублей, от 100 000 рублей – на 10 000 рублей.
Также целесообразно будет дарить карту постоянного покупателя всем приезжим из области. Это привлечет определенную категорию покупателей, которые приехали за покупками или по делам в город Мурманск.
Гипермаркету «Техношок» необходимо проводить социальные программы для населения, помимо тех, которые он проводит, а именно бесплатная выдача карт постоянного покупателя ветеранам и участникам ВОВ.
3.3 PR-кампании
Гипермаркету «Техношок» необходимо рассмотреть возможность создания детского уголка. Это позволит привлечь внимание молодых родителей, которые ранее не готовы были посетить гипермаркет вместе с ребенком, либо оставить его без присмотра на период выбора покупки. Также это позволит увеличить время нахождения родителей в гипермаркете.
Газетно-печатное издание, он же каталог должен отправляться в почтовые ящики всего города, особенно на территории конкурентов, а не тех районов, что находится вблизи магазинов, то есть тираж ее должен быть увеличен. Покупатели смогут спокойно изучить дома каталог, включающий в себя различные рекламные акции, увидеть что-нибудь привлекательное для себя и своей семьи и отправиться за покупкам в гипермаркет «Техношок».
При характеристике такого элемента системы маркетинговых коммуникаций, как стимулирование сбыта, предприятие описывает используемые им средства стимулирующего воздействия на покупателей, продавцов и посредников.
Стимулирование, направленное на покупателей, заключается в предложении последним ощутимой коммерческой выгоды, которая побуждает их приобретать товары систематически и в больших количествах. Для этого используют самплинг (бесплатное распространение образцов), купоны, скидки, кредит в различных его формах (например, рассрочка, отсутствие первоначального взноса и т.п.), премии, конкурсы, демонстрация товара и т.д.
Стимулирование, направленное на посредников, побуждает их
продавать товар с максимальной энергией, расширять круг его
покупателей8. Методы воздействия при этом могут быть следующие: скидки,
субсидирование рекламы и других подобного рода мероприятий, конкурсы,
предоставление бесплатного или на льготных условиях специального
оборудования.
Стимулирование сбыта, рассчитанное на продавцов, направлено на
достижение этими людьми высоких показателей в работе. Стимулирование
может заключаться в формах морального воздействия, денежном
вознаграждении, дополнительных отпусках, развлекательных поездках за
счет предприятия, ценных подарках и т.д.
Стимулирование сбыта наиболее эффективно, когда: на рынке много
конкурирующих товаров с примерно равными потребительскими свойствами; нужно защищать позиции предприятия на рынке при переходе товара на стадию зрелости; товар впервые вводится на рынок; товары продаются методом самообслуживания или посылочной торговли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, планирование и реализация стратегии маркетинга в рамках антикризисного управления является достаточно специфическим процессом, требующим от разработчиков и исполнителей постоянного контроля за его ходом и оптимизации соотношения целей как потребностей, с одной стороны, и ресурсов как возможностей, с другой стороны.
Разработка
антикризисной маркетинговой
• Политика ценообразования;
• Тактика реализации продукции;
• Реклама и продвижение товаров на рынок;
• Политика по послепродажному обслуживанию и предоставлению гарантий;
• Качество продукции.
Для того, чтобы достичь успеха, фирма должна создать эффективный рынок для своего товара. Мало просто произвести хороший продукт, предложить яркую техническую инновацию. Нужно также завоевать покупателей этого товара, привлечь к нему людей, которые обладают способностью оплачивать покупки, т.е. создать платёжеспособный спрос на свой товар.
Преодоление
затянувшегося социально-
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.Специальная литература
1.1. Аакер Д. Маркетинговые исследования. ./Д.Аакер, Кумар В., Дэй Дж – СПб.: Питер, 2006. – 326 с.
2.1. Березин И.С. Маркетинговый анализ: Рынок. Фирма. Товар. Продвижение./И.С Березин – М.: Вершина, 2007. – 630 с.
1.3.Кумар Н. Маркетинг как стратегия./Н.Кумар – М.: Претекст, 2008. – 421с
1.4.Негашев, Е.В., Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие - Е.В. Негашев – М.: Высшая школа, 2007- 259с.
1.5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ - Г.В. Савицкая. – Москва:Инфра-М, 2009 – 418-456с.
1.6.Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации./Б.Е. Токарев - М.: Юристъ, 2008. – 470 с.
1.7. Техношок [Электронный ресурс] / Web-сайт «tshok» - 2005, режим доступа: http://www.tshok.ru, , свободный.-Загл с экрана
1.8. Хербинг Р.. Настольная книга директора по маркетингу: маркетинговое планирование. Полное пошаговое руководство./ Р.Хербинг С .Купер– М.: ЭКСМО, 2009. – 420 с.
1.9. Штерн К.,. Стратегии, которые работают:/К.Штерн, Дж Сток Подход BCG. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005. – 259 с.
1.10.. Шуляк, В.Г. Финансы предприятия/ В.Г. Шуляк.- М.: Юнити, 2007. – 580 с.
1.11.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности
предприятия/ - Г.В. Савицкая. – Москва:Инфра-М,
2009 – 418-456с.
2.Материалы практики.
2.1.Рекламные проспекты ООО «Техношок».
Информация о работе Маркетинговая стратегия плана финансового развития предприятия