Маркетинговая стратегия плана финансового развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - выявить основные моменты маркетинговой стратегии плана финансового оздоровления предприятия.
На основании поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• дать определение плана финансового оздоровления предприятия
• проанализировать основные моменты маркетиноговой стратегии предприятия ООО «Техношок»
• установить основные факторы, влияющие на процесс разработки маркетинговой стратегии плана финансового оздоровления.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………...………………………….………….…………3

ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………....5

1.1. План финансового оздоровления предприятия …………….………...….5
1.2. Стратегия маркетинга ……………………….……………….….…….…6
1.3. Маркетинговая политика предприятия…………………..……………..8

ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТЕХНОШОК»……………….....14

2.1.Анализ деятельности предприятия…………………………………………14
2.2. Анализ маркетинговой деятельности на предприятии…………………...20


ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ООО «ТЕХНОШОК»……………………………………23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..………..28

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..………………………….……………29

Файлы: 1 файл

Маркетинговая стратегия плана фин оздоровления предприятия.doc

— 175.50 Кб (Скачать)

      3. Определение объема выборки

      Генеральной совокупностью являются граждане в  возрасте от 18 лет и старше, проживающие  на территории города Мурманска. При  таком измерении всегда существует определенная погрешность, однако она  в большинстве случаев не значительна.

      В данном исследовании использовалась детерминированная выборка, характеризующаяся упорядоченностью выбора произвольного элемента. Тип используемой детерминированной выборки – квотированная выборка, репрезентативность которой достигается включением в нее той же, что и в генеральной совокупности доли элементов по соответствующему составу (полу, возрасту). Принцип случайности обеспечивает каждому элементу генеральной совокупности равную вероятность попадания в выборку, и при достаточно значительном объеме выборки можно считать, что случайно отобранные лица будут представлять мнение всей генеральной совокупности.  Кроме того, в рамках проводимого массового опроса будет контролироваться попадание в выборку потребителей с разным уровнем дохода, что обеспечит репрезентативность выборочной совокупности и значительно уменьшает вероятность возникновения разного рода ошибок, характерных для квотных детерминированных выборок. При определении объема выборочной совокупности, будем исходить из того факта, что численность генеральной совокупности  составляет более 100 000 единиц, что предопределяет формирование выборки в объёме 400 единиц. При этом нормированное отклонение t составит 2, а допустимая ошибка – не более 5%.

      4. Анализ результатов исследования.

      В ходе исследования потребителям предлагалось ответить на вопрос: «Что бы вы хотели изменить в ассортименте товарных групп  гипермаркета «Техношок»?». По результатам  опроса были выявлены следующие рекомендации:

      - расширить группу товаров с  низкой ценовой политикой, пусть даже и невысокого качества;

      - внедрить в продажу электроинструмент;

      - расширить отдел техники для  дома (малой бытовой);

      Главной проблемой магазинов действительно  является достаточно маленькое наличие  ассортимента с низкой ценой.

      Категории товаров по ценам  в процентном соотношении показаны на рисунке 6.

      

 

      Рисунок 6 – Процентное соотношение ценовых категорий товаров 

      При анализе результатов исследования выяснилось, что ценовая политика гипермаркета «Техношок» не является конкурентным преимуществом с точки зрения товарной политики.

      6. Анализ конкурентов

      Конкуренты  есть у всех. Конкуренция является показателем активности предприятия, конкурентная среда определяет многие маркетинговые характеристики: объем  и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирование сбыта и т.д.

      Рассмотрим  стратегические группы конкурентов  гипермаркета «Техношок».

      Конкурентом по формату торговли является гипермаркет  «Эльдорадо». По территориальной конкуренции  можно выделить супермаркет «Теле Макс», который находиться в одном здании с гипермаркетом «Техношок». Помимо этих магазинов конкурентами можно считать магазины «Эксперт», «Компьютер Маг». В том числе потенциальным конкурентом можно считать центральный гипермаркет «ОК», который имеет крупный отдел электроники и бытовой техники в магазине, но ассортимент всё-таки слишком мал, в сравнением с остальными конкурентами.

      Был проведен анализ конкурентной ситуации с помощью метода экспертных оценок.

      Сравнительный анализ конкурентных позиций представлен в таблице 1.

      Таблица 1 - Сравнительный анализ конкурентных позиций

Позиции Техношок ТелеМакс Эльдорадо
1 2 3 4
Цена 4 4 5
Качество  продукции 5 5 3
Ассортимент 4 4 5
Скидки, рекламные акции 4 4 5
Информированность покупателя 5 3 5
Доступность товара 4 5 5
Наличие консультантов в зале 4 3 4
Качество  обслуживания 5 4 5
 

      Тяжело  сравнить потенциальных конкурентов  с разными форматами торговли. Из таблицы видно, что по всем факторам успеха лидирует гипермаркет «Эльдорадо». По довольно низкой цене они предлагают практически все виды товара. За счет больших закупок, они могут позволить себе снизить цены практически до возможного минимума, и за счет продажи отремонтированного нестандартного товара. «ТелеМакс» предлагает покупателю товары по средним ценам. Гипермаркет «Техношок» пока не может снизить цены до минимума, как «Эльдорадо» , так как закупка товаров проводится не мурманскими магазинами, а товар присылается из Санкт-Петербурга, редко прислушиваясь к работникам мурманских предприятий.  Стоит учитывать, что в каждом регионе общность, контингент и желания покупателей различны, и в продажах нужно иметь особый подход в каждом регионе.

      Качество  продукции, в целом, на высоком уровне у всех представителей, кроме «Эльдорадо», поскольку, как уже ранее говорилось, качественные новые  товары(никто не знает сколько в процентном соотношении) скупается на складах поставщиков вместе с бракованными, которые впоследствии ремонтируются за счет фирмы и выставляются на продажу. По мимо этого в эльдорадо нередко попадается действительно нестандартная техника, и это проявляется во вмятинах на корпусе или изначальных «незначительных» неисправностях,  и сбоях в программах. Конечно, нестандартный товар встречается во всех перечисленных торговых сетях, и, в принципе, в любом магазине можно встретить хотя бы один товар ненадлежащего качества.

      По  такой позиции как ассортимент, лидирует, конечно, гипермаркет «Эльдорадо». У него очень широкая номенклатура бытовой и офисной техники, вплоть до картриджей для принтеров и бумаги, а также мультимедийной продукции. Гипермаркет «Техношок» также имеет широкий набор бытовой и офисной продукции, однако полнота ассортимента не настолько высока по сравнению с «Эльдорадо».

      2.2. Анализ маркетинговой деятельности на предприятии.

      Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:

      - изучение потребителя;

      - исследование мотивов его поведения на рынке;

      - анализ собственно рынка предприятия;

      - исследование продукта (изделия или вида услуг);

      - анализ форм и каналов сбыта;

      - анализ объема товарооборота предприятия;

      - изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;

      - исследование рекламной деятельности;

      - определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке;

      - планирование и контроль.

      Нет четкой товарной политики в отношении  ассортимента, закупок и контроля качества. Все осуществляется некомпетентными  работниками из другого города. При  неоптимальной структуре ассортимента происходит снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия. Поэтому формирование оптимального ассортимента, способствующего оптимизации прибыли, сохранению желаемой прибыли на длительный период времени.

      Вследствие  непонимания своих главных функций  отделом маркетинга, не выполняется  исследование конкурентов и исследование потребителя. Не разрабатываются стратегические действия, все это привело к неэффективной деятельности фирмы.

      При анализе организационной структуры  предприятия были выявлены проблемы:

      1) На предприятии полностью не выполняется ряд функций: оперативное и стратегическое маркетинговое планирование, комплексное исследование, сбор и анализ внутренней и внешней маркетинговой информации, поскольку головной офис компании не считает это необходимостью.

      В результате предприятие имеет недостаточную  управляемость:

      - организационная структура предприятия устарела;

      - руководство не достаточно компетентно в работе отделов;

      - руководство не имеет обратной связи с работниками предприятия, предприятие полностью работает в подчинении и приказном режиме;

      - головной офис не уделяет достаточного внимания дл изучения рынка электроники города Мурманска.

      Главные проблемы лежат в недоработке  деятельности отделов маркетинга, отсюда глобальные вышеперечисленные проблемы. Необходимо пересмотреть функции данного  отдела. Маркетинговый отдел должен включить свою деятельность стратегическое планирование, комплексное исследование, сбор и анализ внутренней и внешней маркетинговой информации. Также располагать информацией о ценообразовании.

      Маркетинговая деятельность предприятия не эффективна. Функции отдела маркетинга направлены на решение только тех задач, которые им ставит головной офис компании. Также в свою деятельность он должен включить помимо вышеперечисленных функций и план маркетинга, который позволяет наладить эффективную деятельность предприятия. Сотрудниками отдела маркетинга не создается концепция маркетинга.

      Отношение потребителей к гипермаркету положительное, даже не смотря на ненасыщенность товаров  по низкой цене. Вся рекламная и  маркетинговая деятельность гипермаркета построена головным офисом, который  не учитывает региональных особенностей потребителя. Основная проблема – не имение сильной конкурентной позиции, ввиду открытия второго магазина федеральной сети «Эльдорадо» в городе Мурманске, в результате чего предприятие может быстрее приблизиться к стадии спада своего жизненного цикла. Для того чтобы изменить ситуацию на предприятии и помочь фирме выжить, необходимо разработать новые подходы к комплексу маркетинга.

 

      3.РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ООО «ТЕХНОШОК».

     Чтобы определить средства интегрированных маркетинговых коммуникаций необходимо такие инструменты, как: реклама, стимулирование сбыта, PR – технологии7.

      3.1. Реклама

      Согласно  результатам исследований, проведенных  во второй главе ВКР, были выявлены наиболее эффективные каналы распространения  информации. Поэтому будет целесообразно использовать именно эти каналы. А именно: реклама на радио, наружная реклама, ТВ реклама.

      Реклама будет состоять из двух этапов:

      1) Тизерная реклама. 

      Ее  необходимо использовать для того, чтобы привлечь внимание наибольшего числа потенциальных потребителей и создания некой интриги вокруг гипермаркета «Техношок».

      Тизерная  реклама должна содержать слоган или фразу, которая должна создать  загадку. Были разработаны несколько  вариантов слоганов. Для того чтобы  протестировать варианты, была проведена фокус-группа. Решением исследования был выбран слоган: «Лучшее качество по лучшей цене».

      Также во время сезонных распродаж необходимо разработать слоганы. Во время летней распродажи с 1 по 30 августа был выбран слоган: «Портятся продукты? Просто оставьте на зиму». Во время зимней с 20 декабря по 20 января: «Замерзли? Техношок согреет!»

Информация о работе Маркетинговая стратегия плана финансового развития предприятия