Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:06, курсовая работа
Современная экономика характеризуется взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Концепция маркетинга: цели, функции, направления
1.1 Понятие и функции маркетинга 5
1.2 Основные направления маркетинга 11
2.Маркетинговое управление. Маркетинг-микс.
2.1 Товарный микс 16
2.2 Ценовой микc 20
2.3 Распределительный микс 22
2.4 Коммуникативный микс 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Важен также
анализ внутренней среды
Производственная функция
Особое
внимание обращается на
Известно, что материально-техническое снабжение- наиболее существенный элемент обеспечения производства. Развитые рыночные отношения практически исключают материально-техническое снабжение через каналы распределения из централизованных фондов. Обычно предприятие обеспечивает свои потребности посредством закупки необходимых материально-технических ресурсов по прямым договорам купли-продажи. Система материально-технического снабжения оказывает существенное воздействие на расходы и тем самым на себестоимость готовой продукции. Поэтому рассмотрение организации материально-технического снабжения очень значимо. Не менее важна функция управления качеством и конкурентоспособностью готовой продукции (очевидно, что отвечать требованиям качества может только такой товар, который уже в момент разработки ориентирован на конкретных потребителей).
Сбытовая функция
Организация
системы товародвижения
Товарная политика, особенно на региональных и внешних рынках. Предполагает определенные целенаправленные действия администрации предприятия, построенные на таких принципах, благодаря которым обеспечиваются эффективное формирование номенклатуры и ассортимента товара и запланированные объемы продаж. Разработка и проведение товарной политики должны базироваться на хорошем знании рынка и возможностей предприятия, т.е. на материале, который можно получить только в результате полномасштабной аналитической функции маркетинга.
Сервисом называют подфункцию маркетинга, которая обеспечивает комплекс услуг. Связанных со сбытом и эксплуатацией машин, оборудования и другой промышленной продукции. В результате правильно организованного сервиса потребитель получает технику готовую к высокоэффективной работе. Предприятие должно быть заинтересованно в том, чтобы товары до полной амортизации у потребителя не вызвали у последнего отрицательных эмоций, не приносили ему финансовых потерь и убытков, иначе предприятие теряет свое лицо.
Целенаправленная ценовая политика в маркетинге состоит в том , что предприятие устанавливает на свои изделия такие цены и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение запланированных краткосрочных и долгосрочных целей ( овладение определенной долей рынка, получение намеченного объема прибыли) и решение оперативных задач, связанных с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, деятельностью конкурентов и т.д..
Функция управления контроля
Одна из основных целей маркетинга- установление максимально ввозной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия, особенно в рамках долгосрочного периода. При этом главная управленческая задача состоит в том. Чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности. Реализация всех функций практически не возможна без продуманного и всеобъемлющего планирования.
Принятие управленческих
Коммуникативная подфункция в маркетинге обеспечивает предприятию активное воздействие на внутреннюю и внешнюю среду и поэтому она органически связана с формированием спроса и стимулированием сбыта. Коммуникационная система представлена в виде каналов для передачи рекламных посланий и другой информации, направленной на потребителя, на сообщение потребителю сведений о товаре, мероприятия по связи с общественностью, направленные на повышение престижа предприятия. Она должна не только обеспечить оперативную отправку руководящих материалов и использование соответствующих каналов связи . но отвечать за точные формулировки и однозначное толкование этой информации теми, кому она адресована.
Контроль
- заключительная стадия цикла
управления маркетингом,
Органическое сочетание всех четырех функций позволяет осуществлять предприятию свою деятельность максимально эффективно.
1.2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА
Маркетинг
характеризуется широкой
Выбор соответствующего сегмента рынка
Любая фирма сознает, что ее товары не могут нравиться сразу всем покупателям. Покупателей этих слишком много, они широко разбросаны и отличаются друг от друга своими нуждами и привычками. Фирме лучше всего сосредоточиться на обслуживании определенных частей, или сегментов, рынка . Каждая компания должна выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии эффективно обслужить.
Сначала
проводится сегментирование
-нужно ,чтобы выделенный с ее помощью сегмент можно было измерить, оценить количественно;
-сегменты должны быть
существенными, представлять
-необходимо, чтобы выделенные сегменты были доступны для фирмы, чтобы она могла успешно организовать сбыт;
-важно, чтобы выбранный
сегмент позволял фирме
Все эти требования надо учитывать при выборе целевого сегмента рынка. Выбор целевого сегмента рынка- оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своим товаром. Нужно знать по каким критериям можно определить целевой сегмент рынка, наиболее распространенными являются следующие:
1.Размеры сегмента. Емкость сегмента рынка может быть определена с помощью различных показателей : общего числа изделий реализованных за определенный период времени; общего объема продаж за какой либо период времени; общего числа потенциальных потребителей и т.д. В качестве целевого может быть выбран сегмент рынка с наиболее высокими количественными параметрами
2.Доступность сегмента для предприятия. Степень доступности характеризуется возможностью фирмы получить в свое распоряжение каналы распределения и сбыта продукции, благоприятностью условий транспортировки изделий потребителям, складирование и хранение изделий на данном сегменте рынка. В качестве целевого сегмента выбирается тот, с которого легче всего начинать продвижение своего продукта, т.е. с сегмента, который по большинству параметров обладает большей доступностью.
3.Перспективность сегмента. Для предприятия важно, чтобы выбранный сегмент рынка представлял собой действительно существенную часть рынка сбыта и был устойчивым. Руководству фирмы нужно выяснить является данный сегмент растущим, стабильным или уменьшающимся по своей емкости, по числу потенциальных потребителей, стоит ли ориентировать на него свои производственные мощности или со временем их нужно будет перепрофилировать. Целевым может быть только растущий сегмент рынка.
4.Рентабельность сегмента. Надо определить, на сколько прибыльный будет для фирмы работа на данном сегменте. Типичными приемами оценки привлекательности является: норма прибыли, доходность на вложенный капитал , прирост массы прибыли. Доходность активов, собственного капитала и размер дивидендов на акции. Целевым будет сегмент с наилучшими финансовыми показателями.
5. Совместимость сегмента с рынком основных конкурентов и защищенность сегмента от конкуренции. При использовании этого критерия руководство фирмы должно определить в какой степени основные конкуренты готовы уступить часть выбранного сегмента, на сколько продвижение продукта затронет их интересы. Какова перспектива появления новых конкурентов, в каком направлении хозяйственной деятельности предстоит сконцентрировать основные усилия и ресурсы, чтобы развить свои сильные конкурентные стороны. Чем слабее конкуренция и выше сравнительные конкурентные преимущества фирмы, тем более может быть стремление остановиться на таком сегменте, как на целевом.
6.Эффективность работы на выбранном сегменте . Под этим критерием понимаются прежде всего проверка наличия у фирмы должного опыта работы на выбранном сегменте, оценка того на сколько персонал готов дорабатывать изделие в соответствии с запросами данной группы потребителей и на сколько сам продукт готов к конкурентной борьбе. Выбор целевого сегмента происходит на основе подхода «затраты - выгода».
7.Соответствие выбранного сегмента целям компании. Очень важно. Чтобы работа на выбранном сегменте рынка соответствовала целям рынка. Компания должна иметь возможность работать на данном сегменте на перспективу, максимально используя свой потенциал. Поэтому при выборе целевого сегмента предстоит сопоставить его характеристики с установками и целями компании.
В редких
случаях можно определить
Разработка концепции нового товара
Под концепцией
нового товара понимается
После принятия
идейного товара следует
Отдельное место в концепции занимает позиционирование товара- система определения места нового товара на рынке среди других товаров, уже находящихся там. Цель позиционирования - помочь потенциальным покупателям выделить данный товар из числа его аналогов- конкурентов по какому- либо признаку и отдать ему предпочтение при покупке. Принятие решения о стратегии позиционирования сопровождается проработкой комплекса маркетинга для нового товара. Очень важны в ходе разработки концепции товара функции обеспечения информационной службы маркетинга.
Непременное
условие хорошо обоснованной
концепции- наличие творческих, квалифицированных
специалистов, представляющих обычно
все основные подразделения
Проработанные концепции оцениваются руководством, которое отбирают для реализации наиболее перспективных из них с учетом своих возможностей. Под товары, концепции которых представляют наибольший коммерческий интерес, открывается финансирование для их разработки- начинается этап реального создания продукта.
С помощью
концепции коллектив фирмы
Прогнозирование спроса как
Сегодня
маркетинг- это уже не столько
анализ сложившихся на рынке
спроса потребительских