Стратегия развития предприятия и маркетинговый анализ условий реализации инвестиционного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 00:47, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе будут рассмотрены такие важные вопросы как оценка инвестиционных проектов, методологические положения экономического обоснования проектов развития, маркетинговый анализ условий реализации инвестиционных проектов, основные направления анализа инвестиционного проекта, разработка стратегии развития предприятия и многое другое.

Оглавление

Введение
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Инвестиционно-иновационная деятельность в рамках стратегического развития предприятия
1.2. Выбор и типы инвестиционной стратегии
1.3. Оптимальные инвестиционные стратегии
РАЗДЕЛ 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА НА АОЗТ "Швея"
2.1. Краткая характеристика анализируемого предприятия
2.2. 2.2 Анализ эффективности реализации инвестиционного проекта на АОЗТ "Швея"
2.3. Определение суммы инвестиций
2.4. Определение результатов операционной и финансовой деятельности
2.5. Показатели коммерческой эффективности реализации инвестиционного проекта
2.6. Графический метод определения ВНД
РАЗДЕЛ 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ВЫБОРОМ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 132.06 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Украины

Крымский  экономический институт

ГВУЗ "Киевский национальный экономический университет  им.  В.Гетьмана" 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: Проектное финансирование

На тему: Стратегия развития предприятия  и маркетинговый анализ условий  реализации инвестиционного проекта 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:

студент группы

БД 51-07(ДФО)

Музыка  И.Г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Симферополь 2011г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Инвестиционно-иновационная  деятельность в рамках стратегического  развития предприятия

1.2. Выбор и типы инвестиционной стратегии

1.3. Оптимальные инвестиционные стратегии

РАЗДЕЛ 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА НА АОЗТ "Швея"

2.1. Краткая характеристика анализируемого предприятия

2.2. 2.2 Анализ эффективности реализации инвестиционного проекта на АОЗТ "Швея"

2.3. Определение суммы инвестиций

2.4. Определение  результатов операционной и финансовой  деятельности

2.5. Показатели  коммерческой эффективности реализации  инвестиционного проекта

2.6. Графический  метод определения ВНД

РАЗДЕЛ 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ВЫБОРОМ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Заключение

Список  использованных источников

Приложения 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

    Анализ  практики планирования, существующей на отечественных предприятиях в  течение многих лет, показывает ее ориентированность  на выполнение уже сформированного  планового задания, а не на разработку плана предприятия как такового. Это объясняется объективными условиями, в которых ранее функционировали  промышленные предприятия, а также  задачами, стоявшими перед предприятиями  на предыдущем этапе развития экономики. Очевидно, что такая практика не соответствует современным условиям хозяйствования.

    Сложное положение, характерное для экономики  предприятия в настоящий момент, связано с действовавшей ранее  командно-административной системой управления. Она предполагала централизованное планирование и распределение ресурсов, без учета реальных потребностей производства, безвозмездное финансирование производственных инвестиций за счет госбюджета, монополию производителей, отсутствие отличных от государственной  форм собственности и единообразие форм хозяйствования. Имели место  также многоуровневая структура  управления и ведомственная разобщенность, вызывавшие отсутствие зависимости  получаемых доходов и инвестиций от конечных результатов деятельности и разобщенность участников производственного  процесса.

    Перечисленные выше причины, а также ряд других, связанных с рассогласованием хозяйственных  связей, вызвали диспропорции в различных  сферах воспроизводства и отраслях хозяйства, углубление дефицита, снижение производственной дисциплины, способствовали появлению кризиса в инвестиционной сфере, ставшего причиной общего экономического кризиса в стране, обострившего положение  на потребительском рынке и в  денежном обращении. Указанные проблемы и сложности усиливают потребность  в реальном планировании, позволяющем  формировать адекватную сложившимся  условиям стратегию развития предприятия.

      Чем шире распространяются рыночные отношения, тем очевиднее: конкурентные преимущества товаропроизводителя находятся  в теснейшей зависимости от избранной  им стратегии и успешности проведения её в жизнь. Поэтому все большее  внимание уделяется стратегии предприятия. При общей ее целостности она  может рассматриваться как сумма  нескольких элементов. В их числе  — предпринимательский, производственный, научно-технический, маркетинговый, инновационный, инвестиционный.

      В данной работе будут рассмотрены  такие важные вопросы как оценка инвестиционных проектов, методологические положения экономического обоснования  проектов развития, маркетинговый анализ условий реализации инвестиционных проектов, основные направления анализа инвестиционного проекта, разработка стратегии развития предприятия  и многое другое.

      Я считаю, что данная тема весьма актуальна  на современном этапе развития предприятий  и экономики страны в целом, поскольку  реально разработанный, просчитанный и внедренный в дальнейшее развитие инвестиционный проект предвещает получение прибылей, сверхприбылей и просто дальнейший рост предприятия на экономической арене Украины и мира. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О СТРАТЕГИИ  РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Инвестиционно-иновационная деятельность в рамках стратегического развития предприятия

    Инвесторы, как собственники, так и работники (персонал) предприятия, преследуют определенные цели: экономические или социальные (или те и другие вместе). Под целью  можно понимать состояние, достижение которого желаемо в будущем. Для  более точной характеристики целей  и способов их достижения необходимо разработать стратегию развития предприятия. В этом смысле стратегия  развития предприятия представляет собой более широкое понятие, включающее как цели, так и средства и стимулы их реализации. При таком  подходе стратегия является инструментом, при помощи которого собственники (акционеры), инвесторы и работники стремятся  наилучшим образом реализовать  их цели.

    Так инвесторы, вкладывая в предприятие  свои финансовые средства, требуют  их возмещения (возврата кредита, например) или их сохранения и получения  определенного процента (доходов), а  иногда и участия в управлении. Цели предприятия в этом случае состоят  в получении такого уровня доходов  от результатов инвестиционной, операционной и финансовой деятельности, который  позволил бы заплатить налоги, а  также выплатить дивиденды, возвратить кредиты и заплатить проценты по ним. Одновременно с этим необходимо создать условия для сохранения и развития капитала. Кроме того, следует предоставить собственникам  капитала возможность участия в  управлении предприятием.

    Работники предприятия (персонал) отдают в распоряжение руководителей свою производительную силу, знания, опыт и требуют справедливой заработной платы, участия в прибыли, создания безопасных условий труда  и сохранения рабочих мест. Цели предприятия в данном случае должны состоять в обеспечении своевременной  выплаты заработной платы в соответствии с тарифными соглашениями и премий из прибыли, а также в гарантиях  сохранения рабочих мест и обеспечения  безопасных условий труда.

    Государство обеспечивает соблюдение налогового и  правового порядка и требует  от предприятий выплаты необходимых  налогов и отчислений во внебюджетные фонды. Потребители продукции и  поставщики также связаны с предприятиями  определенными целями. Инвесторов и  персонал предприятия, особенно руководителей, следует рассматривать как главных  заинтересованных лиц в реализации намеченных целей.

    Сохранение, эффективное функционирование и  успешное развитие предприятия, а также  наиболее полное удовлетворение запросов потребителей, таким образом, являются главными целями предприятия. Реализация этих целей достигается благодаря повышению ценности (доходности) капитала. Соответственно и управление ресурсами, используемыми предприятием, подчинено этим целям.

    Ценность  капитала находит количественное выражение  в превышении суммы всех денежных поступлений над расходами, которые  возникают в результате хозяйственной  деятельности предприятия. Если денежные потоки дисконтируются при помощи нормы  дисконта, отражающей требования как  акционеров, так и кредиторов или  инвесторов, к эффективности использования  финансовых ресурсов, то величина чистого  дохода даст количественную характеристику ценности совокупного капитала предприятия. Она является важнейшей целевой  характеристикой как для инвестора, так и для руководителей предприятия. Если из величины совокупного капитала вычесть величину капитала инвесторов, то полученная величина будет характеризовать  собственный капитал предприятия. Стратегия использования совокупного  и собственного капитала должна разрабатываться  предприятиями любого типа: унитарными, акционерными.

    Если  ожидается снижение величины собственного капитала, руководителям предприятия  следует принимать меры для улучшения  ситуации либо путем ограничения  притязаний акционеров и работников предприятия, либо путем реализации инновационно-инвестиционных проектов, в крайнем случае, следует закрыть  предприятие.

    Таким образом, предприятие является центром  действия интересов собственников, инвесторов, сотрудников, поставщиков, потребителей, а также государства  и может быть определено как экономическая  и социально-техническая система, функционирующая в целях максимизации ценности капитала. Достижение этой главной  цели должно базироваться на учете  всей совокупности целей, возникающих  в процессе производственной деятельности предприятия. К ним относятся: материальные (производственные) цели - программа  выпуска продукции, выполнения работ  или оказания услуг определенного  уровня качества, стоимостные (денежные) цели — стремление к прибыли, ее распределение, обеспечение ликвидности  и т. д., а также социальные цели - желаемые в будущем взаимоотношения  между работниками на предприятии, уровень доходов персонала, интересная работа, культура производства, защита окружающей среды. Учет и глубокое осмысление главных целей предприятия, отраженных в стратегии его развития, служат основой для разработки бизнес-плана  его деятельности.

    Стратегию предприятия можно сформулировать в общем виде как свод целевых  установок для более детальной  проработки конкретных разделов бизнес-плана. Для предприятия, действующего в  социально-ориентированной рыночной экономике, главной установкой может  быть достижение максимального финансового  результата, выраженного в ценности капитала. Взаимосвязь стратегии  и бизнес-плана можно также  определить как процесс конкретизации главной цели предприятия и отражения ее в отдельных разделах бизнес-плана.

    В рамках стратегии развития (стратегического  планирования) для разработки инвестиционного  плана и оценки инвестиционных проектов могут быть поставлены и рассмотрены  пути реализации следующих целей (кроме  главной): достижения минимального и  требуемого инвестором процента на капитал, увеличения средней нормы рентабельности капитала и рентабельности собственного капитала, уменьшения срока окупаемости  инвестиций. Для оценки крупных инвестиций, имеющих важнейшее значение для  будущего развития предприятия, в качестве целевых показателей служат показатели рентабельности продукции, ликвидности  и обновления ассортимента.

    При разработке стратегии, бизнес-плана  и инвестиционного плана предприятия  первоначально учитываются экономические  интересы собственников, инвесторов, работников предприятия, потребителей продукции, поставщиков. Затем после анализа  ситуации определяются главная цель и стратегия фирмы. На следующем  этапе определяются задачи по использованию  производственного потенциала, включая  материальные, трудовые, финансовые ресурсы, инновации и инвестиции. Наконец, на завершающем этапе разрабатываются  долгосрочный и оперативный бизнес-планы  предприятия, составной частью которых  является инвестиционный план. На каждом этапе реализации выбранной стратегии  целесообразно вносить в бизнес-план и инвестиционные планы коррективы, которые диктуются реальным ходом  событий.

    Задача  по реализации инноваций является ведущей. Она формирует комплекс научных  разработок, направленных на удовлетворение запросов потребителей и развитие научно-технического и производственного потенциала предприятия. По итогам составления  комплекса научных разработок (составления  плана реализации инноваций) уточняются ожидаемые размеры прибыли, а  также потребности в капитальных  вложениях (инвестициях). Эта информация является исходной для разработки финансового  и инвестиционного планов предприятия - основных частей бизнес-плана.

Информация о работе Стратегия развития предприятия и маркетинговый анализ условий реализации инвестиционного проекта