Стратегия развития предприятия и маркетинговый анализ условий реализации инвестиционного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 00:47, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе будут рассмотрены такие важные вопросы как оценка инвестиционных проектов, методологические положения экономического обоснования проектов развития, маркетинговый анализ условий реализации инвестиционных проектов, основные направления анализа инвестиционного проекта, разработка стратегии развития предприятия и многое другое.

Оглавление

Введение
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Инвестиционно-иновационная деятельность в рамках стратегического развития предприятия
1.2. Выбор и типы инвестиционной стратегии
1.3. Оптимальные инвестиционные стратегии
РАЗДЕЛ 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА НА АОЗТ "Швея"
2.1. Краткая характеристика анализируемого предприятия
2.2. 2.2 Анализ эффективности реализации инвестиционного проекта на АОЗТ "Швея"
2.3. Определение суммы инвестиций
2.4. Определение результатов операционной и финансовой деятельности
2.5. Показатели коммерческой эффективности реализации инвестиционного проекта
2.6. Графический метод определения ВНД
РАЗДЕЛ 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ВЫБОРОМ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 132.06 Кб (Скачать)

      В решении проблем предприятия  и разработке стратегий может  помочь следование следующим принципам  подхода:

1. Принцип  выделения главного.

      Принцип подразумевает выделение главных  элементов проблемы или главной  проблемы из совокупности. Решают главную  проблему (или главный элемент). Все  остальные действия подчинены основной цели.

      В ряде случаев это хороший метод. Но надо правильно выбрать главную  проблему. Если соответствовать принципам  системности и причинно-следственного  подхода можно добиться хороших  решений.

2. Выбор  своей рыночной ниши.

      Необходимый принцип для долгосрочной деятельности. Однако осуществить это принцип  достаточно сложно. Любую нишу рано или 

поздно  будут атаковать. При выборе ниши надо учитывать и планировать  на перспективу свои возможности  и ресурсы, наличие и возможности  конкурентов, их долю рынка и потенциал, свойства продукта. Необходимо постоянно  отслеживать ситуацию на рынке и  устанавливать заградительные барьеры.

3. Принцип  велосипеда.

      Принцип осуществим только при наличии сплоченной команды хорошо подготовленных профессионалов и наличии достаточного количества резервных финансовых средств, часто  применяется недобросовестными  предпринимателями. Принцип заключается  в мобильном проникновении на наиболее привлекательный сегмент  рынка, находящийся на подъеме, и  «снятии там сливок». После этого  переходят на другой привлекательный  сегмент. Осуществление этого принципа достаточно рискованно.

4. Принцип  опережения на шаг вперед.

      Принцип достигается разработкой технологии или продукта, опережающих по своим  характеристикам конкурентов и  постоянного поддержания этого  опережения. Осуществление этого  принципа достаточно сложно, но позволяет  избежать многих проблем.  

5. Принцип  наличие резерва. 

      Наличие финансовых, ресурсных и технологических  резервов расширяет маневренность  предприятия, позволяет решать неожиданные  проблемы, повышает его устойчивость.

6. Принцип  перехода в надсферу.

      В каждой отдельной системе определенного  уровня происходить постоянное накопление проблем. Наступает момент, когда  решение всех этих проблем становится затруднительным. Тогда решение  можно найти при решении проблемы на более высоком уровне. Этот принцип  часто требует затраты значительных ресурсов.

7. Условно  к принципам решения проблем  можно отнести «Принцип реструктуризации»,  т.к. по своему характеру это  скорее комплексный метод. Этот  метод позволяет вычленить главные  проблемы направления деятельности  предприятия и сфокусировать  усилия вокруг них. Одним из  главных инструментов метода  является изменение организационной  структуры и структуры деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Для отечественной практики понятие  проекта не является новым.  Его отличительное качество прежних времен заключалось в том,  что основные направления развития предприятия, как правило, определялись на вышестоящем, по отношению к предприятию, уровне управления экономикой отрасли. В новых экономических условиях предприятие в лице его собственников и высшего состава управления должно само беспокоиться о своей дальнейшей судьбе,  решая самостоятельно все стратегические и тактические вопросы. Такая деятельность в области инвестиционного проектирования должна быть специальным образом организована.

      Для этого существуют такие понятия  как формулировка проекта, подготовка или разработка проекта, экспертиза проекта, осуществление проекта  и оценка результатов.

      В настоящее время для стран  бывшего Советского Союза актуальным способом привлечения инвестора является вариант создания совместного предприятия в виде акционерного общества с участием украинской стороны  (реципиента)  и зарубежного партнера  (инвестора).  В этом случае инициатива,  как правило,  исходит от реципиента,  который пытается заинтересовать потенциального инвестора.  Успех принятия инвестиционного проекта существенным образом будет зависеть от степени удовлетворения требований зарубежного инвестора,  которые могут отличаться от общепринятых.  В данном случае этапу разработки инвестиционного проекта может предшествовать стадия подготовки инвестиционных предложений  (или инвестиционного меморандума).  В этот документ включаются подробные сведения о реципиенте, результатах его деятельности в прошлом,  составе выпускаемой продукции,  стратегии и тактике поведения на рынке и ряд данных. Кроме того, необходимо привести результаты инвестиционного анализа,  который следует излагаемой ниже схеме,  но выполняется без излишней детализации и с возможным освещением нескольких инвестиционных сценариев. После одобрения потенциальным инвестором этого меморандума, происходит детальная разработка инвестиционного проекта с учетом замечаний и пожеланий инвестора.

      В данной курсовой работе мне удалось  рассмотреть стратегии развития предприятия и получить маркетинговый  анализ условий реализации инвестиционного  проекта.

      Данная  работа основывалась на предприятии  АОЗТ "Швея". В ходе выполнения работы было рассчитано:

1. Рыночная  стоимость

2. Затраты  по ликвидации

3. Операционный  доход

4. Налог  на прибыль

5. Чистая  ликвидационная стоимость

а также  обороты капитала.

      Так или иначе, данная тема позволяет определить выгоден ли будет инвестиционный проект или нет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Методика оцінки економічної ефективності інвестиційних проектів/ Растяпін А.В. //Фінанси України/ – 2004/ - №2, С. 111-118

2. Беренс В., Хавранек П.М. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. с англ. перераб. и дополн. изд. – М.: АОЗТ "Интерэксперт", "ИНФРА-М", 2005. 528 с.

3. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- 542 с.

4. Ильин Н.И., Лукманова И.Г. и др. Управление проектами – СПб.; "Два-ТрИ", 2006. – 610 с.

5. Оцінка інвестиційних проектів/ Губанова Л.І. //Фінанси України. – 2007. - №10, С. 126-131

6. Управление инвестициями. В 2-х томах/В.В. Шеремет, В.М. Павлюченко, В.Д.Шапиро и др. – М.: Высшая школа, 1998. – 760 с.

7. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами. – К.АДЕФ – Украина,1996.

8. Долан Э. Деньги, банки и денежно-кредитная политика. – СПб. Оркестр, 1994.

9. www.creativeconomy.ru

10. technol-optim.ru

11. www.cfin.ru

12. www.marketing-ua.com

13. www.aace.ru

14. www.incubator72.ru

15. empire.by

16. www.74rif.ru

17. www.kdcon.ru

18. ej.kubagro.ru

19. Пересада А.А. Інвестиційні процеси в Україні. – К. Лібра,1998.

20. Михайлов Б. А., Рожков Ю. В. Финансово- кредитные методы регулирования инвестиционных рынков. – М.Перспектива,1998.

21. Холт Р Планирование инвестиций. – М. Финансы и статистика,1996.

22. Шарп У., Александер Г.,Бейли Д. Инвестиции. – М. Инфра-М,1999.

23. Финансовые инвестиции и риск. – Торгово – издат. Бюро BHV,1999.

24. Финансовый менеджмент в малом бизнесе. – М.Юнити,1998. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Таблица 1. Операционная деятельность по проекту

Показатели Значения  по годам реализации

проекта

2004 2005 2006 2007 2008

1 Объем  реализации, тыс. шт.

980,0 1080,0 1180,0 1280,0 1380,0
2 Цена  единицы продукции, грн. 7,5 8,5 9,5 12,5 13,5
3 Выручка  от реализации, тыс. грн. 

(п.1 * п.2)

7350,0 9180,0 11210,0 16000,0 18630,0
4 Затраты  всего, тыс. грн. 

( п. 4.1 ч п. 4.7)

6250,8 7854,1 9053,1 12222,7 12222,7
в том  числе:          
4.1 Заработная  плата, тыс. грн. 3431,0 4328,0 4965,0 6732,0 6732,0
4.2 Начисления 37,5%, тыс. грн. 1286,6 1623,0 1861,9 2524,5 2524,5
4.3 Сырье  и материалы, тыс. грн. 571,0 813,0 1030,0 1540,0 1540,0
4.4 Энергетика (газ, эл/энергия), тыс. грн. 171,2 232,3 243,1 253,2 253,2
4.5 Накладные расходы, тыс. грн. 393,6 423,0 468,0 580,0 580,0
4.6 Прочие  расходы. тыс. грн. 125,4 142,5 152,0 167,0 167,0
4.7 Амортизация,  тыс. грн. 272,0 292,3 333,1 426,0 426,0
5 Прибыль  до налогообложения, тыс. грн.

(п. 3 – п. 4)

827,2 1033,6 1823,8 3351,3 5981,3
6 Налог  на прибыль, тыс.грн.

(п.5 * 0,3)

248,2 310,1 547,1 1005,4 1794,4
7 Чистая  прибыль, тыс.грн.

(п. 5 – п. 6)

579,0 723,5 1276,7 2345,9 4186,9
8 Всего  результат от операционной деятельности  Ф2(t), тыс. грн.

(п. 4.7 + п. 7)

851,0 1015,8 1609,8 2771,9 4612,9

Информация о работе Стратегия развития предприятия и маркетинговый анализ условий реализации инвестиционного проекта