Стратегия развития предприятия и маркетинговый анализ условий реализации инвестиционного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 00:47, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе будут рассмотрены такие важные вопросы как оценка инвестиционных проектов, методологические положения экономического обоснования проектов развития, маркетинговый анализ условий реализации инвестиционных проектов, основные направления анализа инвестиционного проекта, разработка стратегии развития предприятия и многое другое.

Оглавление

Введение
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Инвестиционно-иновационная деятельность в рамках стратегического развития предприятия
1.2. Выбор и типы инвестиционной стратегии
1.3. Оптимальные инвестиционные стратегии
РАЗДЕЛ 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА НА АОЗТ "Швея"
2.1. Краткая характеристика анализируемого предприятия
2.2. 2.2 Анализ эффективности реализации инвестиционного проекта на АОЗТ "Швея"
2.3. Определение суммы инвестиций
2.4. Определение результатов операционной и финансовой деятельности
2.5. Показатели коммерческой эффективности реализации инвестиционного проекта
2.6. Графический метод определения ВНД
РАЗДЕЛ 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ВЫБОРОМ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 132.06 Кб (Скачать)

    Консервативная  ИС используется предприятиями на уровне не выше среднего. С финансовой точки  зрения обращает на себя внимание низкий уровень использования прибыли. При этом финансовое положение применяющих  эту стратегию предприятий немногим выше среднего по выборке и стабильно. В то же время кредитным организациям стоит учитывать тенденцию ухудшения  финансового состояния таких  предприятий, проявившуюся в 2003 г.

    Анализ  показал, что в течение четырех  последних лет инвестиционные предпочтения предприятий кардинально не менялись. Тем не менее, определенные тенденции  существуют, а их направленность свидетельствует  о некотором повышении качества инвестиционной политики предприятий; со временем они выбирают более эффективные, оптимальные стратегии.

    В использовании консервативной ИС наблюдался некоторый подъем в 2001 г. (до 26%), но на конец рассматриваемого периода  его уровень практически не отличался  от начального - 22-23%. Обратная динамика наблюдалась в тенденции применения интенсивной ИС: 13-14% в начале и  конце периода при снижении использования  до 7% в 2001-2002 гг.

    Доля  предприятий, использующих экстенсивную ИС, выросла с 5% до 18%. Этот рост, как  свидетельствуют результаты корреляционного  анализа, происходил за счет замещения  наиболее «продвинутых» - интенсивной, прогрессивной и ссудной ИС. Использование  двух последних в 2000-2003 гг. сократилось  с 9% до 1% и с 3,5% до 2%, соответственно.

    Заемную ИС относительно стабильно применяли 5% предприятий, консервативно-интенсивную - 8%. Несколько вырос уровень использования  экстенсивно-интенсивной ИС (на 3% по тенденции), а экстенсивно-прогрессивной  и консервативно-прогрессивной ИС — наоборот, на 2% уменьшился. Таковы основные тенденции качественного  улучшения ИС в нашей стране.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ УСЛОВИЙ  РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

      2.1 Краткая характеристика анализируемого  предприятия

      Акционерное общество закрытого типа "Швея" – это предприятие больше чем  с 60-летней историей, богатым опытом в разработке и изготовлении швейных  изделий, высокой культурой производства, техническим оснащением, сильной  технологической базой, классифицированными  специалистами, с численностью работающих около 800 человек.

      Предприятие остается одним из крупнейших предприятий  Украины, которое занимает надлежащее место на рынке товаров народного  потребления.

      Структура и организация управления предприятием и производственными процессами представлена в Приложении А.

      С 1989 года предприятие успешно работает с зарубежными фирмами Канады, Италии, Германии, Турции, Америки.

      В настоящее время партнерами фабрики  являются американская фирма "Филлипс  Ван Хойзен" и немецкая фирма "Лего".

      Коллектив акционерного общества внедряет современное  оборудование и новые технологии для достижения предприятием европейского уровня.

      В рыночных условиях содержание технологической  работы основательно меняется. Свободное  формирование экономических связей, рыночные цены вынуждают оперативно налаживать выпуск конкурентоспособной  продукции, и на этой основе повышать эффективность производства. Поэтому свою техническую политику АОЗТ "Швея" сориентировало на внедрение современных технологий по выпуску высококачественной продукции.

      Производственный  процесс изготовления швейных изделий  осуществляется в одном трехэтажном здании, в котором расположены:

  • экспериментальный цех;
  • подготовительный цех;
  • раскройный цех;
  • два пошивочных цеха;
  • участок влажно-тепловой обработки;
  • склад готовой продукции.

      Современное технологическое оборудование, которое  отвечает мировому техническому уровню, дает возможность постоянно усовершенствовать  технологию и расширять ассортимент  продукции, удовлетворять запросы  самого требовательного покупателя и партнера.

      Эффективная работа по пошиву сложных, постоянно  меняющихся моделей была бы невозможна без технических средств, позволяющих  ускорить процесс подготовки моделей  и раскроя ткани. Для этого  на фабрике внедрен специализированный программный комплекс САПР "Ассоль" в составе:

  • АРМ "Конструктор",
  • АРМ "Раскладчик",
  • АРМ "Лекальщик",
  • АРМ "Технолог".

      Реализация  швейных изделий внутреннего  рынка осуществляется через торговую сеть нескольких областей Украины (торговые организации Киева, Донецка, Днепропетровска, Полтавы, Харькова, Луганска и других городов), а также силами предприятия. Для увеличения объема производства и изучения покупательского спроса на предприятии открыт фирменный магазин и торговый киоск с ограниченной ответственностью, частные фирмы.

      Производственная  деятельность предприятия происходит при разлаженной системе производственных связей. Так, сырьевая база для АОЗТ "Швея" в Украине совершенно отсутствует. При пошиве сорочек мужских и легкого женского ассортимента используется около 90% импортной ткани Голландии, Польши, Индии, Китая, Германии, приобретаемой через оптовые частные фирмы.

      Ткани на сорочку мужскую в Украине  не производятся.

      На  внешнем и внутреннем рынках изделия  АОЗТ "Швея" конкурентоспособны по таким показателям:

  • качество пошива;
  • технология изготовления;
  • цена изделия.

      Цель  инвестиционного проекта – повышение  конкурентоспособности швейной  продукции и увеличение объемов ее продаж, как на внутреннем, так и на внешнем рынках[9].

      Инвестиционный  проект реализовывается в основном за счет реинвестиции собственной прибыли  и амортизационных отчислений на общую сумму 5 712 тыс. грн.

      Дата  начала реализации проекта – 2004 год.

      Перечень  оборудования согласно инвестиционного  проекта представлен в Приложении Б, а собственные средства АОЗТ "Швея", выделенные на реализацию инвестиционного проекта, вносятся в период до 2008 года, т.е. до конца реализации проекта.

      Реализация  данного инвестиционного проекта  позволит:

  1. снизить себестоимость выпускаемых швейных изделий за счет приобретения высокопроизводительного швейного оборудования и новых технологий;
  2. сохранить 797 рабочих мест и создать 20 новых;
  3. обеспечить безубыточность поставок внутри страны и на экспорт и завоевать новые рынки сбыта;
  4. производить изделия легкой промышленности, конкурентоспособные по ценам и соответствующие международным стандартам качества.
 
      
    1. Анализ  эффективности реализации инвестиционного  проекта на АОЗТ "Швея"

      Эффективность реализации инвестиционного проекта  на АОЗТ "Швея" проведем по показателям  коммерческой эффективности, учитывающие  финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников.

      Коммерческая  эффективность проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму  доходности АОЗТ "Швея" после реализации проекта.

      При осуществлении проекта выделяется три вида деятельности: инвестиционная, операционная и финансовая. В рамках каждого вида деятельности происходит приток и отток денежных средств. Разность между ними представляет собой результат деятельности – инвестиционной, операционной и финансовой.

      Расчет  результатов от инвестиционной, операционной и финансовой деятельности приведены  ниже. 

      2.3. Определение суммы инвестиций 

      
  1. Результаты  инвестиционной деятельности предприятия  включают в себя следующие виды доходов  и затрат:

      а) Вложения в инвестиции, (т.е. в оборудование) по годам реализации проекта. Причем на последнем году реализации проекта произведен пересчет суммы инвестируемых средств на величину чистой ликвидационной стоимости.

      Рассчитаем  чистую ликвидационную стоимость внедряемого  оборудования через 5 лет.

  1. Определим рыночную стоимость:
 

      Рс = 10% * Цоб,    

      где  Рс – рыночная стоимость оборудования, тыс. грн.

      Цоб – цена оборудования, тыс. грн.

      Рс = 0,1 * 5712,0 = 571,2 тыс. грн.

 
      
  1. Определим затраты по ликвидации:
 

      Зл = 5% * Рс;   

      Зл = 0,05*571,2 = 28,56 тыс. грн. 

      
  1. Определим операционный доход как разницу  между рыночной стоимостью оборудования и затратами по его ликвидации:
 

      ОД = Рс - Зл = 571,2 – 28,56 = 542,64 тыс. грн. 

      
  1. Налог на прибыль составит:
 

      Н = ОД * 0,3 = 542,64 * 0,3 = 162,79 тыс. грн. 

      
  1. Чистая  ликвидационная стоимость определяется как разность операционного дохода и налога на прибыль:
 

      ЧЛС = ОД – Н = 542,64 – 162,79 = 379,85 тыс. грн. 

      б) Прирост оборотного капитала  

      Расчет  потребностей в оборотном капитале имеет особую важность, поскольку  заставляет предприятие, инвестора  и финансовые организации подумать о средствах, необходимых для  финансирования реализации проекта.

      На  рис. 1 показан аналитический блочный баланс предприятия, с помощью которого определим оборотный капитал предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Активы    Пассивы

           ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ       СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ
          ДОЛГОСРОЧНОЕ ЗАИМСТВОВАНИЕ
           ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
          КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

      Рисунок 1 - Схема определения оборотного капитала предприятия 

      Оборотный капитал предприятия представляет собой разницу между двумя  аналитическими блоками Баланса  предприятия: оборотными активами и  краткосрочными обязательствами предприятия:

      ОК= ОА – КО,    

      где ОК – оборотный капитал;

      ОА  – оборотные активы;

      КО  – краткосрочные обязательства.

      Прирост оборотных средств в 2004 году по АОЗТ "Швея" составил:

      ∆ ОК = (ОА к.г. – КО к.г.) - (ОА н.г. – КО н.г.),

      где ∆ ОК – прирост оборотного капитала;

      ОА  н.г., ОА к.г. – величина оборотных  активов на начало и конец года;

Информация о работе Стратегия развития предприятия и маркетинговый анализ условий реализации инвестиционного проекта