Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 00:47, курсовая работа
В данной работе будут рассмотрены такие важные вопросы как оценка инвестиционных проектов, методологические положения экономического обоснования проектов развития, маркетинговый анализ условий реализации инвестиционных проектов, основные направления анализа инвестиционного проекта, разработка стратегии развития предприятия и многое другое.
Введение
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Инвестиционно-иновационная деятельность в рамках стратегического развития предприятия
1.2. Выбор и типы инвестиционной стратегии
1.3. Оптимальные инвестиционные стратегии
РАЗДЕЛ 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА НА АОЗТ "Швея"
2.1. Краткая характеристика анализируемого предприятия
2.2. 2.2 Анализ эффективности реализации инвестиционного проекта на АОЗТ "Швея"
2.3. Определение суммы инвестиций
2.4. Определение результатов операционной и финансовой деятельности
2.5. Показатели коммерческой эффективности реализации инвестиционного проекта
2.6. Графический метод определения ВНД
РАЗДЕЛ 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ВЫБОРОМ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Заключение
Список использованных источников
Консервативная
ИС используется предприятиями на уровне
не выше среднего. С финансовой точки
зрения обращает на себя внимание низкий
уровень использования прибыли.
При этом финансовое положение применяющих
эту стратегию предприятий
Анализ показал, что в течение четырех последних лет инвестиционные предпочтения предприятий кардинально не менялись. Тем не менее, определенные тенденции существуют, а их направленность свидетельствует о некотором повышении качества инвестиционной политики предприятий; со временем они выбирают более эффективные, оптимальные стратегии.
В
использовании консервативной ИС наблюдался
некоторый подъем в 2001 г. (до 26%), но на
конец рассматриваемого периода
его уровень практически не отличался
от начального - 22-23%. Обратная динамика
наблюдалась в тенденции
Доля предприятий, использующих экстенсивную ИС, выросла с 5% до 18%. Этот рост, как свидетельствуют результаты корреляционного анализа, происходил за счет замещения наиболее «продвинутых» - интенсивной, прогрессивной и ссудной ИС. Использование двух последних в 2000-2003 гг. сократилось с 9% до 1% и с 3,5% до 2%, соответственно.
Заемную
ИС относительно стабильно применяли
5% предприятий, консервативно-интенсивную
- 8%. Несколько вырос уровень
РАЗДЕЛ 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
2.1
Краткая характеристика
Акционерное
общество закрытого типа "Швея"
– это предприятие больше чем
с 60-летней историей, богатым опытом
в разработке и изготовлении швейных
изделий, высокой культурой
Предприятие остается одним из крупнейших предприятий Украины, которое занимает надлежащее место на рынке товаров народного потребления.
Структура и организация управления предприятием и производственными процессами представлена в Приложении А.
С 1989 года предприятие успешно работает с зарубежными фирмами Канады, Италии, Германии, Турции, Америки.
В настоящее время партнерами фабрики являются американская фирма "Филлипс Ван Хойзен" и немецкая фирма "Лего".
Коллектив акционерного общества внедряет современное оборудование и новые технологии для достижения предприятием европейского уровня.
В рыночных условиях содержание технологической работы основательно меняется. Свободное формирование экономических связей, рыночные цены вынуждают оперативно налаживать выпуск конкурентоспособной продукции, и на этой основе повышать эффективность производства. Поэтому свою техническую политику АОЗТ "Швея" сориентировало на внедрение современных технологий по выпуску высококачественной продукции.
Производственный процесс изготовления швейных изделий осуществляется в одном трехэтажном здании, в котором расположены:
Современное
технологическое оборудование, которое
отвечает мировому техническому уровню,
дает возможность постоянно
Эффективная
работа по пошиву сложных, постоянно
меняющихся моделей была бы невозможна
без технических средств, позволяющих
ускорить процесс подготовки моделей
и раскроя ткани. Для этого
на фабрике внедрен
Реализация швейных изделий внутреннего рынка осуществляется через торговую сеть нескольких областей Украины (торговые организации Киева, Донецка, Днепропетровска, Полтавы, Харькова, Луганска и других городов), а также силами предприятия. Для увеличения объема производства и изучения покупательского спроса на предприятии открыт фирменный магазин и торговый киоск с ограниченной ответственностью, частные фирмы.
Производственная
деятельность предприятия происходит
при разлаженной системе
Ткани на сорочку мужскую в Украине не производятся.
На внешнем и внутреннем рынках изделия АОЗТ "Швея" конкурентоспособны по таким показателям:
Цель
инвестиционного проекта –
Инвестиционный проект реализовывается в основном за счет реинвестиции собственной прибыли и амортизационных отчислений на общую сумму 5 712 тыс. грн.
Дата начала реализации проекта – 2004 год.
Перечень
оборудования согласно инвестиционного
проекта представлен в
Реализация
данного инвестиционного
Эффективность
реализации инвестиционного проекта
на АОЗТ "Швея" проведем по показателям
коммерческой эффективности, учитывающие
финансовые последствия реализации
проекта для его
Коммерческая
эффективность проекта
При
осуществлении проекта
Расчет
результатов от инвестиционной, операционной
и финансовой деятельности приведены
ниже.
2.3.
Определение суммы инвестиций
а) Вложения в инвестиции, (т.е. в оборудование) по годам реализации проекта. Причем на последнем году реализации проекта произведен пересчет суммы инвестируемых средств на величину чистой ликвидационной стоимости.
Рассчитаем чистую ликвидационную стоимость внедряемого оборудования через 5 лет.
Рс
= 10% * Цоб,
где Рс – рыночная стоимость оборудования, тыс. грн.
Цоб – цена оборудования, тыс. грн.
Зл = 5% * Рс;
Зл
= 0,05*571,2 = 28,56 тыс. грн.
ОД
= Рс - Зл = 571,2 – 28,56 = 542,64 тыс.
грн.
Н
= ОД * 0,3 = 542,64 * 0,3 = 162,79 тыс. грн.
ЧЛС
= ОД – Н = 542,64 – 162,79 = 379,85 тыс. грн.
б)
Прирост оборотного капитала
Расчет потребностей в оборотном капитале имеет особую важность, поскольку заставляет предприятие, инвестора и финансовые организации подумать о средствах, необходимых для финансирования реализации проекта.
На
рис. 1 показан аналитический блочный баланс
предприятия, с помощью которого определим
оборотный капитал предприятия.
Активы Пассивы
ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ |
ДОЛГОСРОЧНОЕ | |
ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |
КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
Рисунок
1 - Схема определения оборотного капитала
предприятия
Оборотный
капитал предприятия
ОК= ОА – КО,
где ОК – оборотный капитал;
ОА – оборотные активы;
КО – краткосрочные обязательства.
Прирост оборотных средств в 2004 году по АОЗТ "Швея" составил:
∆ ОК = (ОА к.г. – КО к.г.) - (ОА н.г. – КО н.г.),
где ∆ ОК – прирост оборотного капитала;
ОА н.г., ОА к.г. – величина оборотных активов на начало и конец года;