Рефераты по теории организации

Государственное управление: цели, функции и принципы

24 Июня 2015, курсовая работа

Данная работа позволит глубже осмыслить российский опыт государственного управления, логику его развития в единстве с прогрессом общества, во взаимодействии всей совокупности объективных и субъективных, внутренних и внешних факторов, в конкретно-исторических условиях; понять, как и почему заменена советская система современной системой государственного управления и самоуправления, поможет лучше разбираться в проблемах становления и развития современной государственной системы управления и самоуправления в России, успешнее решать проблемы совершенствования и повышения эффективности управления с учетом исторического российского опыта.

Государственный сектор экономики

18 Февраля 2013, курсовая работа

Государственный сектор возник с первых дней существования государственности. Уже с момента зарождения государства общество осознавало необходимость государственного вмешательства. Многие великие экономисты отстаивали теорию максимального невмешательства государства в экономику, но невозможно представить себе государство которое не осуществляло бы налогово-бюджетную политику, регулирование социальных и экономических процессов в обществе.

Действия основных законов организации в страховой компании «Согласие»

02 Ноября 2011, контрольная работа

Знания особенностей законов организации играют решающую роль в теории организации, поскольку они образуют фундамент этой дисциплины, способствуют переходу от эмпирического к логическому методу познания, позволяют использовать в процессах управления конкретными организациями научно-обоснованные методы предсказания дальнейшего развития событий. Знание законов организации позволяет создать и построить такую организацию, которая будет эффективно функционировать и развиваться, достигая целей, ради которых она была создана. Поэтому, я считаю, что данная тема является актуальной

Деловая этика и этика руководителя. Типология руководителей

02 Октября 2011, курсовая работа

Современный уровень развития производства и масштабные изменения в экономической и социальной сферах общества предъявляют повышенные требования к человеку в его профессиональной деятельности. Возрастает значимость социальных последствий человеческих решений. Изменение социально-экономической обстановки потребовало существенной перестройки стратегии, тактики и психологии управления. Выбор руководителем оптимальных форм общения с подчиненными и методов воздействия на них должен основываться на знании особенностей восприятия людьми друг друга.

Деловое общение

18 Января 2012, курсовая работа

Любое общее дело предполагает общение и взаимодействие участников как необходимое средство обеспечения его эффективности. В психологии общение определяется как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или эмоционально-оценочного характера.
Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек – человек» - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним , расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха.
Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.

Делопроизводство в системе управления персоналом

21 Ноября 2012, реферат

Делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом (кадровое делопроизводство) - это, во-первых, совокупность документов организационно-распорядительного, информационно-справочного и учетного характера по персоналу организации и, во-вторых,
их создание (или получение извне), обработка и организация движения по всем уровням управления вплоть до передачи в другие
подразделения и сдачи в архив.

Дерево целей

28 Октября 2013, реферат

Для организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация — это объединение людей, преследующих определенные цели.

Деятельность группы компаний «ЛЕКС»

01 Марта 2013, аттестационная работа

Основной целью деятельности Группы компаний «ЛЕКС» является профессиональное представление интересов технических компаний и постоянных партнеров на территории Российской Федерации. Мы имеем для этого большой опыт взаимодействия с крупными холдингами, промышленными предприятиями и территориальными контрольно-надзорными органами в различных регионах России: мы объединили команду квалифицированных специалистов по продажам сложных услуг, менеджеров проектов, профессионалов в области стратегического и финансового планирования.

Диагностика внешней среды предприятия

16 Февраля 2012, контрольная работа

Цель данной контрольной работы – исследовать диагностику внешней среды на примере PEST и SWOT-анализа российских предприятий, организаций и фирм.

Диагностика и управление организационными конфликтами

23 Ноября 2012, творческая работа

Конфликты существуют ровно столько, сколько существует человек, так как возникают они только в процессе общения людей. Большую часть времени человек проводит на работе, взаимодействуя с начальством и подчиненными, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнерами компании. При таком плотном графике общения возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам.

Дивизиональная структура организации

16 Декабря 2010, контрольная работа

В современных условиях производственные системы превращаются в многофакторные социально-экономические системы, в которых осуществляются производственная, маркетинговая, воспитательная, информационная и другие виды деятельности коллектива. Все эти виды деятельности протекают в рамках любой социально-экономической системы, поэтому успех функционирования предприятия в значительной мере зависит от правильности построения всех видов деятельности, выделение из большого числа схожих функций и закрепление их за определенными звеньями. Таким образом, каждая социально-экономическая система должна иметь свою организационную структуру управления, которая будет представлять собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач, что будет соответствовать ее успешному функционированию.

Дивизиональные структуры управления: преимущества и недостатки

29 Декабря 2011, курсовая работа

Цель курсовой работы – рассмотреть сущность, выявить основные особенности, преимущества и недостатки дивизиональной структуры управления.
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
Определить понятие и сущность дивизиональной структуры управления;
Рассмотреть виды дивизиональной структуры управления;
Выявить условия применения дивизиональной структуры управления;
Определить преимущества и недостатки дивизиональной структуры управления;
Определить степень эффективности данной структуры управления.

Друкер Питер Фердинанд

02 Ноября 2012, доклад

Друкер П. Ф. – крупнейший современный исследователь менеджмента, один из основателей эмпирической школы. Питер Ф. Друкер родился в 1909 г. в Вене, Австрия. Учился в университетах Австрии и Великобритании, получил докторскую степень в области публичного и международного права. Работал газетным репортером во Франкфурте, Германия, и экономистом в одном из банков Лондона. В 1937 . Друкер переехал в США и начал преподавать политику и философию в Беннингтонском колледже. Более двадцати лет, с 1950 по 1971 гг., он был профессором менеджмента в Высшей школе бизнеса Нью-йоркского университета. С 1971 г. Друкер — профессор социальных наук и менеджмента в университете Клермонт, в 1984 году его именем была названа Высшая школа менеджмента этого университета.

Европейский контроллинг, как инструмент управления персоналом

03 Марта 2013, курсовая работа

Цели работы:
-рассмотреть контроллинг, как инструмент процесса планирования на предприятии;
-комплексное исследование становления и развития европейской модели контроллинга;
-определить понятие и сущность контроллинга в рыночной экономической системе;
-выявить исторические аспекты возникновения системы контроллинга;
-проанализировать основные черты европейской модели контроллинга.

Жизненные циклы и стадии развития организаций

23 Декабря 2010, контрольная работа

В настоящее время в науке уделяется большое внимание организационному развитию. Еще в 60-х годах прошлого века было предложено рассматривать организацию в терминах «личности», а развитие организации стали сопоставлять с развитием человека. При этом под развитием организации понимают естественный, закономерный процесс, или то, что в литературе называют «жизненным циклом организации». Такой подход обусловлен тем, что понятие о жизненном цикле организации помогает выделить этапы, через которые проходит организация, и прогнозировать проблемы, характерные при переходе от одного этапа к другому.

Жизненные циклы организации

08 Апреля 2012, доклад

Закон онтогенеза заключается в том, что любая организация, как и живое существо, проходит определенные этапы развития, такие как становление, развитие и угасание. В соответствии с этим целью руководителя являются ускорение первой фазы, продление второй и отодвижение во времени третьей.
У всех организаций есть жизненный цикл с определенными этапами. Их сущность и длительность зависят от специфики организации как системы. Жизненный цикл организации подчиняется определенным закономерностям.

Жизненный цикл организации

04 Ноября 2011, доклад

На данном этапе жизненного цикла организации она находится в стадии создания, инициаторы ее создания выявляют неудовлетворенные требования потребителя или социальные нужды, формируется трансформационный цикл. Цели организации еще не приобрели достаточной четкости, творческий процесс протекает свободно.

Жизненный цикл организации

19 Января 2012, курсовая работа

Цель работы: определение технологии управления процессом развития предприятий в современных условиях хозяйствования на основе анализа жизненных циклов.
Задача работы:
Обосновать целесообразность применения модели жизненных циклов как инструмента управления изменениями на предприятиях.
Провести анализ различных видов жизненных циклов и исследовать их взаимосвязи на соответствующих уровнях управления экономикой.

Жизненный цикл организации

26 Апреля 2012, курсовая работа

Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и в конце концов прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Умеющие адаптироваться - процветают, негибкие - исчезают. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. Именно поэтому широко распространено понятие жизненного цикла организаций как предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний в течение времени. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.

Жизненный цикл организации

21 Ноября 2012, контрольная работа

Жизненный цикл организации – предсказуемая последовательность состояния организации в течение времени. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходит организация, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.
Поэтому зная, какие сущёствуют этапы развития организации и, что они из себя представляют, она может прогнозировать своё дальнейшее развитие, предпринимать соответствующие меры для избежания встречающихся на её пути «ям и ловушек», и в итоге пройти быстрый и успешный путь к своему становлению.
Данная тема актуальна, так как каждый день образуется множество новых фирм и начинающий руководитель должен знать какие решения необходимо ему принимать, находясь на том или ином этапе развития организации, в соответствии с присущими для него особенностями.

Жизненный цикл организации

02 Февраля 2013, контрольная работа

Все организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов и, в конце концов, прекращают свое существование, проходя жизненный цикл - предсказуемые изменения с определенной последовательностью состояний в течение времени:

Этап предпринимательства – организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели нечеткие, творческий процесс протекает свободно, продвижение к след. этапу требует стабильного обеспечения ресурсами.
Этап коллективности - развитие инновационных процессов предыдущего этапа, формируется миссия организации. Коммуникации в рамках организации, и ее структура остаются, в сущности, неформальными.

Жизненный цикл организации

22 Февраля 2013, курсовая работа

Объектом исследования данной работы является изучение понятия «жизненный цикл организации»; рассмотрение созданных в разное время моделей развития организаций; подробное описание основных стадий эволюции компании; исследования современных ученых, посвященных данной проблеме. Также в работе будет затронута проблема адаптации теории жизненного цикла организации к российской действительности.

Жизненный цикл организации. Жизнь организации как репродуцирование структур на примере ОАО «Татнефть»

15 Декабря 2014, курсовая работа

В настоящее время в науке уделяется большое внимание организационному развитию. Еще в 60-х годах прошлого века было предложено рассматривать организацию в терминах «личности», а развитие организации стали сопоставлять с развитием человека. При этом под развитием организации понимают естественный, закономерный процесс, или то, что в литературе называют «жизненным циклом организации». Такой подход обусловлен тем, что понятие о жизненном цикле организации помогает выделить этапы, через которые проходит организация, и прогнозировать проблемы, характерные при переходе от одного этапа к другому.

Жизненный цикл организации. Концепция двух S-образных кривых

26 Февраля 2013, курсовая работа

Цель работы - выявить значение теорий жизненного цикла организации для управления предприятием.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать различные модели жизненного цикла организации;
- показать практическое значение теории жизненного цикла организации.

Жизненный цикл организаций

26 Февраля 2013, курсовая работа

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью руководителей уделять должное внимание теоретическим основам функционирования организации. Это важно для того, чтобы методы развития, внедряемые менеджерами, соответствовали уровню естественного развития организации. Использование графических, визуальных моделей при определении тенденций развития компании, построенных на основе теории жизненного цикла, позволяет с большей долей вероятности прогнозировать внутренние изменения, ожидающие компанию. Помимо этого менеджеру в целях совершенствования процесса управления необходимо отслеживать появляющиеся в результате новых исследований аспекты теории жизненного цикла организации.

Жизненный цикл товара

11 Апреля 2013, реферат

Все на свете рождается, растет и умирает. Реклама, неразрывно связанная с товаром, проходит весь этот путь вместе с ним. Реклама - это одежда товара. Человеку в каждом возрасте рекомендуется свой стиль одежды, так и в определенном "возрасте" товару соответствуют определенные требования к рекламе. Существует понятие жизненного цикла товара. Это понятие, безусловно, относится как к товарам массового спроса, так и к товарам производственного назначения. Несколько лет назад в России в условиях тотального дефицита понятие жизненного цикла было несколько более условно, чем в странах с развитым товарным потенциалом. Однако, в зависимости от стадии жизненного цикла, на которой находится товар, рекламное сообщение имеет свои особенности. Стадия внедрения товара влечет за собой большие расходы на рекламу.

Життєвий цикл організації

20 Февраля 2013, реферат

У теорії організації є напрямок, в рамках якого дослідники розглядають організацію як розвивається під час об'єкт, що має життєвий цикл. Передбачається, що проектування, розвиток і поведінку організацій може бути описано з допомогою моделей, які базуються на одній з процесових теорій - теорії життєвих циклів. В основі теорії життєвих циклів організації лежить аналогія з біологічними об'єктами. Однак, як відзначають дослідники, слід підкреслити обмеженість цієї аналогії. Біологічні організми починають умирати з першої хвилини свого народження. Смерть - це неминуче майбутнє біологічного об'єкта. Однак те ж не можна сказати про організації, оскільки ніяка організаційна життя сама по собі не означає неминучу смерть організації.

Закон информативности-упорядоченности

28 Сентября 2014, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является использование теоретических знаний для освоения методики организационного проектирования целевых программ, приобретения навыков выполнения основных расчетов, применения ЭВМ и оформления проектной организационной документации.
Актуальность данной курсовой работы определяется полу¬чением не только теоретических знаний, но и практических навыков организационного проектирования.

Закон информированности - упорядоченности

04 Мая 2012, доклад

В основе понятий «информация» и «информационное взаимодействие» лежат сигнал и субъект, принимающий этот сигнал и формирующий соответствующую реакцию на него. Субъект, принимающий сигнал, способен к селекции сигналов, выделению того, что ему «интересно», и игнорированию сигналов, которые в данный момент не влияют на его жизнедеятельность. На уровне селекции сигнала появляется понятие о ценности информации, как степени полезности сведений для обеспечения главных целей системы: самосохранения и развития. В системе проявляются самостоятельные законы, имеющие информационную природу. По мере развития организации усложняются набор целей, структура; непрерывно растет потребность в сведениях; усложняются информационные взаимодействия.

Закон самосохранения

22 Апреля 2014, контрольная работа

Каждая система во взаимодействии с другими системами имеет внутреннюю программу, направленную на выживание или самосохранение. В биологических системах такая программа основывается на инстинктах, а в социальных она главным образом определяется сознательной и целенаправленной деятельностью людей.
Каждая система имеет свой потенциал выживаемости. Этот потенциал в его совокупности и есть ресурсная база самосохранения.
Ресурсы самосохранения подразделяются на потенциальные и реальные, на внутренние и внешние, на положительные и отрицательные. Все эти разнообразные и разнонаправленные тенденции, имеются в виду, когда говорят о законе самосохранения.