Жизненный цикл организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 23:11, контрольная работа

Краткое описание

Все организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов и, в конце концов, прекращают свое существование, проходя жизненный цикл - предсказуемые изменения с определенной последовательностью состояний в течение времени:

Этап предпринимательства – организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели нечеткие, творческий процесс протекает свободно, продвижение к след. этапу требует стабильного обеспечения ресурсами.
Этап коллективности - развитие инновационных процессов предыдущего этапа, формируется миссия организации. Коммуникации в рамках организации, и ее структура остаются, в сущности, неформальными.

Оглавление

Рост и развитие организации, их сущность и соотношение. Формы
развития………………………………………………………………..стр.2
Принципы рациональной организации процессов…………..стр.4
Организационные ценности, нормы организационного поведения и
ориентиры организационной деятельности………………………….стр.5

Файлы: 1 файл

ТО Григоренко.docx

— 26.72 Кб (Скачать)

                                                        Содержание

 

  1. Рост и развитие организации, их сущность и соотношение. Формы 

развития………………………………………………………………..стр.2

  1. Принципы рациональной организации процессов…………..стр.4
  2. Организационные ценности, нормы организационного поведения и

ориентиры организационной  деятельности………………………….стр.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Рост и развитие организации, их сущность и соотношение. Формы 

Развития.

Все организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов и, в конце концов, прекращают свое существование, проходя жизненный цикл - предсказуемые изменения с определенной последовательностью состояний в течение времени: 
 
Этап предпринимательства – организация  находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели нечеткие, творческий процесс протекает свободно, продвижение к след. этапу требует стабильного обеспечения ресурсами.  
Этап коллективности - развитие инновационных процессов предыдущего этапа, формируется миссия организации. Коммуникации в рамках организации, и ее структура остаются, в сущности, неформальными. 
 
Этап формализации и управления - структура организации стабилизируется, вводятся правила, определяются процедуры.  
 
Этап выработки структуры - увеличение выпуска продукции, расширение рынка оказания услуг. Организационная структура становится более комплексной и отработанной. Механизм принятия решений децентрализован. 
 
Этап упадка - в результате конкуренции организация сталкивается с уменьшением спроса на ее продукцию или услуги. Руководители ищут пути удержания рынков и использования новых возможностей. Увеличивается потребность в работниках, особенно наиболее ценных специальностей. Механизм выработки и принятия решений централизован. Проявляются симптомы развала организации: снижение спроса, ужесточение конкуренции; повышается роль цены и качества в конкурентной борьбе; снижается прибыльность. 
На этапе создания организации руководитель должен:  
 
• тщательно изучить потребительский спрос на данную продукцию или услуги на конкретных рынках;  
 
• собрать и оценить инф о деятельности и намерениях конкурентов, сопоставить ее с возможностями, наличными ресурсами и стратегией компании; 
 
• взвесить необходимость и целесообразность увеличения потенциала компании и внесения соответствующих коррективов в ее стратегию; 
 
• принять необходимые меры по привлечению доп. ресурсов за счет внутренних и внешних источников; 
• рационально организовать управленческий процесс, включая расстановку кадров, создание системы ответственности, надежный механизм принятия решений, систему мотиваций и стимулов. 
На стадии роста выступают: 
 
• решение соц. проблем коллектива; 
 
• обеспечение баланса между текущей и инновационной перспективной деятельностью, между повышением качества выпускаемой продукции и услуг и поиском новых сфер приложения капитала; 
 
• оптимизация соотношения между централизацией и децентрализацией в управлении компанией, внедрение прогрессивных структур управления, информационных технологий и т.п. 
На стадии зрелости руководитель должен: 1. систематически следить за поведением конкурентов; 2. анализировать необходимость и возможности технического перевооружения производства, повышения уровня технологической и конструкторской подготовки производства; 3. совместно с потребителями определять производственную и научно-техническую политику организации; 4. создать необх. условия для поддержания и укрепления интеллектуального потенциала орг-ции, эффективной работы целевых команд. 
На стадии упадка организации руководитель: 1. рассматривает возможности экономии всех видов ресурсов; 2. изучает возможности слияния с другими компаниями, сужения номенклатуры производимой продукции, если это позволит сохранить и эффективно использовать имеющийся потенциал при минимальных потерях; 3. приступает к осуществлению изменений в организации и методах управления предприятием, в установлении связей с новыми рынками и поставщиками.

 

  1. Принципы рациональной организации процессов.

 

На любом предприятии  организация производственных процессов  базируется на рациональном сочетании  в пространстве и во времени основных, вспомогательных и обслуживающих  процессов. Однако при всем многообразии форм этого сочетания производственные процессы подчинены общим принципам.

Принципы рациональной организации  можно разделить на две категории:

  • общие, не зависящие от конкретного содержания производственного процесса;
  • специфические, характерные для конкретного процесса.

Перечислим общие принципы.

Специализация означает разделение труда между отдельными подразделениями предприятия и рабочими местами, что предполагает их кооперирование в процессе производства.

Пропорциональность обеспечивает равную пропускную способность разных рабочих мест одного процесса, пропорциональное обеспечение рабочих мест информацией, материальными ресурсами, кадрами и т.д.

Непрерывность предусматривает максимальное сокращение перерывов между операциями и определяется отношением рабочего времени к обшей продолжительности процесса.

Параллельность характеризует степень совмещения операций во времени. Виды сочетаний операций: последовательное, параллельное и параллельно-последовательное.

Прямоточность обеспечивает кратчайший путь движения предметов груда, информации и т.п.

Ритмичность характеризует равномерность выполнения операций во времени.

Техническая оснащенность ориентирована на механизацию и автоматизацию производственного процесса, устранение ручного, монотонного, тяжелого, вредного для человека труда.

Гибкость заключается в необходимости обеспечивать быструю переналадку оборудования в условиях часто меняющейся номенклатуры продукции. Наиболее успешно реализуется на гибких производственных системах в условиях мелкосерийного производства.

Одним из путей улучшения  перечисленных принципов рациональной организации производственных процессов  является увеличение повторяемости  процессов и операций. Наиболее полная их реализация достигается при оптимальном  сочетании следующих факторов:

  • масштаб производства;
  • сложность номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции;
  • характер действия технологического и транспортного оборудования;
  • физическое состояние и форма исходных материалов;
  • характер и последовательность технологического воздействия на предмет труда и т.д.
  1. Организационные ценности, нормы организационного поведения и

ориентиры организационной  деятельности.

 

Организационные ценности - предметы, явления и процессы, направленные на удовлетворение потребностей членов орг-ции и признающиеся в качестве таковых большинством членов орг-ции - произв-во продукции, оказание услуг; стабильные долговременные устойчивые отношения с заказчиком; максимальная эк. эффективность, получение прибыли - важная организационная ценность в условиях товарного произв-ва; проведение определенной соц. политики, направленной на удовлетворение разнообразных потребностей работников предприятий. 
 
Основной любой компании является корпоративная культура - коллективные базовые представления, обретаемые группой при разрешении проблем адаптации к изменениям внешней среды и внутренней интеграции. Организационная культура - системное явление, основными атрибутами которого выступают ценности, убеждения, нормы поведения, социально-психологический климат. Организационные ценности определяют то, что является важным в организации, являются своеобразным ориентиром. Организационные убеждения – система взглядов на фундаментальные и частные вопросы жизни организации, представление сотрудников о том, что является правильным в организации. Организационные нормы поведения – правила поведения, подсказывающие сотрудникам, как им себя вести в организации и что от них ожидают.

 


 

 


Информация о работе Жизненный цикл организации