Закон информированности - упорядоченности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 21:50, доклад

Краткое описание

В основе понятий «информация» и «информационное взаимодействие» лежат сигнал и субъект, принимающий этот сигнал и формирующий соответствующую реакцию на него. Субъект, принимающий сигнал, способен к селекции сигналов, выделению того, что ему «интересно», и игнорированию сигналов, которые в данный момент не влияют на его жизнедеятельность. На уровне селекции сигнала появляется понятие о ценности информации, как степени полезности сведений для обеспечения главных целей системы: самосохранения и развития. В системе проявляются самостоятельные законы, имеющие информационную природу. По мере развития организации усложняются набор целей, структура; непрерывно растет потребность в сведениях; усложняются информационные взаимодействия.

Файлы: 1 файл

Закон информированности-упорядоченности.docx

— 14.31 Кб (Скачать)

Закон информированности-упорядоченности

Классическая теория информации определяет информацию через меру уменьшения неопределенности знания о чем-либо.

Универсального определения информации не может быть в силу неотделимости  информации от свойств субъекта, который  нуждается не в информации вообще, а в конкретной информации и отбрасывает  ненужную. В основе понятий «информация» и «информационное взаимодействие»  лежат сигнал и субъект, принимающий  этот сигнал и формирующий соответствующую  реакцию на него. Субъект, принимающий  сигнал, способен к селекции сигналов, выделению того, что ему «интересно», и игнорированию сигналов, которые  в данный момент не влияют на его  жизнедеятельность. На уровне селекции сигнала появляется понятие о  ценности информации, как степени  полезности сведений для обеспечения  главных целей системы: самосохранения и развития. В системе проявляются  самостоятельные законы, имеющие  информационную природу. По мере развития организации усложняются набор  целей, структура; непрерывно растет потребность  в сведениях; усложняются информационные взаимодействия.

 Субъективное восприятие информации (компанией, коллективом, человеком)  необходимо при изучении процессов  организации и самоорганизации,  при изучении поведения и развития  целенаправленных систем, коими  и являются организационные системы.  В контексте наших задач будем  понимать под информацией совокупность  сведений, необходимых субъекту  для выполнения цели.

 Весь процесс — от поступления  сигнала до выработки соответствующего  решения — относится к числу  информационных процессов, а связь  между сигналом и реакцией  на него является информационной  связью.

 В последние годы уже никто  не сомневается, что информация  стала важнейшим неистощимым,  стратегическим ресурсом. В промышленно  развитых странах непрерывно  расширяется сеть общедоступных  баз и банков данных и вкладываются огромные инвестиции в создание глобальной сети банков данных

В управлении компаниями, организациями  применяется экономическая, научно-техническая, общественно-политическая информация и другие виды информации. В крупных  организациях создаются системно-аналитические  отделы, которые призваны готовить стратегическую информацию, т.е. информацию о поведении системы в целом, а не только ее подразделений.

 Экономическая информация —  это информация об общественных  процессах производства, обмена, распределения,  накопления и по­требления материальных благ. Это те сведения и знания, которые извлекаются из экономических данных. Данные «сами по себе» не представляют ценности для решения какой-либо задачи, если не являются информацией.

 Очень важно в организационных  системах учитывать, что реакция  на сигнал неоднозначна и зависит  от степени обученности и компетентности принимающего сигнал.

В зависимости от возможности использования  и ценности информации для принятия управленческого решения она  подразделяется на полезную и ложную. Полезная — характеризуется достоверностью, полнотой, своевременностью, доступностью для обработки; ложная — возникает при ошибках в сборе, обработке и передаче данных.

 Система экономической информации  в организации охватывает как  управляющую информацию (плановую  и нормативную), так и ос­ведомляющую: оперативный производственный учет, бухгалтерский учет, банковскую информацию, статистику. В экономической системе обращается множество самых разных данных. Задача органа управления — извлечь максимум полезной информации для принятия оптимальных и адекватных решений.

С увеличением объема информации, развитием информационных связей, процессов  растут скорости развития, скорость эволюции системы. Система, владея информацией  о поведении своих элементов  и их взаимодействиях, стремится  к реализации единой цели — цели своего целого.

Количество информации определяет меру организованности системы, поэтому чем больше поток перерабатываемой качественной информации, тем устойчивее и эффективнее организация.

 Закон информированности-упорядоченности:  чем большей информацией о  внутренней и внешней среде  владеет система, тем эффективнее  ее стремление к упорядоченности  и самоорганизации.

 Следствия из закона:

1. Чем четче сформулированы  задачи управления и организована  база данных об объектах управления, тем устойчивее функционирует  организация.

2. По мере роста сложности  системы количество необходимой  информации растет экспоненциально  — гораздо быстрее, чем сложность  самой управляемой системы.

3. Неупорядоченная под конкретные  задачи управления информация  приводит к дезинформации, к  тому же возрастают проблемы  хранения, переработки и передачи  информации, увеличиваются затраты.

 Для руководителя не упорядоченная  под конкретные задачи информация  вместо пользы приносит вред. Задачи директора по логистике  требуют одного набора данных, финансовому директору нужны  другие сведения, а руководителю, отвечающему за филиалы, —  третьи. Чтобы грамотно пользоваться  информацией, необходимо знать  систему параметров, с помощью  которых ведется управление. Нужны  не только грамотные менеджеры,  но и грамотные программисты и информационные технологи. Если исходить из потребностей экономического управления, то все те сведения, знания, сообщения, которые помогают решить управленческую задачу, и есть полезная экономическая информация, с помощью которой снижается уровень неопределенности ее исходов. И чем ценнее и полезней информация, тем скорее и с меньшими затратами будет получен результат. Информационные потоки в организации можно разделить на два основных типа: информационный обмен с окружающей средой и коммуникативные потоки внутри организации.


Информация о работе Закон информированности - упорядоченности