Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 20:27, курсовая работа
Современный уровень развития производства и масштабные изменения в экономической и социальной сферах общества предъявляют повышенные требования к человеку в его профессиональной деятельности. Возрастает значимость социальных последствий человеческих решений. Изменение социально-экономической обстановки потребовало существенной перестройки стратегии, тактики и психологии управления. Выбор руководителем оптимальных форм общения с подчиненными и методов воздействия на них должен основываться на знании особенностей восприятия людьми друг друга.
Введение………………………………………………………………………......3
Глава I. Типология руководителей……………………………………...............5
1.1 Типология лидерства…………………………………………………..5
1.2 Руководство и лидерство………………………………………………11
Глава II. Этика управленческого общения руководителя…………....19
2.1. Понятие управленческого общения………………………………....19
2.2 Функции управленческого общения……………………………….…22
2.3 Культура речи руководителя как психологический фактор управления……………………………………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………………27
Список литературы……………………………………………………………...29
Тема:
«Деловая этика и этика
руководителя. Типология
руководителей»
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава
I. Типология руководителей……………………………………...
1.1 Типология лидерства……………………………
1.2
Руководство и лидерство…………………
Глава II. Этика управленческого общения руководителя…………....19
2.1.
Понятие управленческого
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Современный уровень развития производства и масштабные изменения в экономической и социальной сферах общества предъявляют повышенные требования к человеку в его профессиональной деятельности. Возрастает значимость социальных последствий человеческих решений. Изменение социально-экономической обстановки потребовало существенной перестройки стратегии, тактики и психологии управления. Выбор руководителем оптимальных форм общения с подчиненными и методов воздействия на них должен основываться на знании особенностей восприятия людьми друг друга.
Этикет — важнейшая сторона морали профессионального поведения руководителя Знание его — необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать. Так, еще в 1936 г. Дейл Карнеги писал: "Успехи того или иного человека в его финансовых делах процентов на 15 зависят от его профессиональных знаний и процентов на 85—от его умения общаться с людьми". Немало рушится карьер и теряется денег из-за неправильного поведения или невоспитанности.
Личная этика обычно складывается под влиянием воспитания в семье, социальной среды, моральных качеств, системы ценностей и выбора, который совершается в наиболее важные моменты жизни. В отличие от личной, этика руководителя предписывает ему нормы поведения на работе. Этика определяет сферу компетенции руководителя, обязывает его заниматься такими вопросами, как отношение организации к сотрудникам и сотрудников к организации.
В рамках организации на этические мерки личности оказывают огромное влияние руководители высшего звена. Их поведение подает пример для подражания и создает культурный контекст, гораздо более действенный, чем специальные занятия по этике, установленные нормы или формальные поведенческие и этические коды, которые ввели у себя многие организации.
Чтобы
удовлетворить чувство
Перед любым предприятием, организацией стоит задача повышения эффективности своей деятельности. Успешное решение этой задачи во многом зависит от уровня управления работой персонала. В связи с этим назрела необходимость совершенствования управления, приведения его в соответствие с условиями и целями деятельности.
Руководитель должен понимать, что
чем лучше у него сложатся
отношения с подчинёнными, тем эффективнее
будет производство, а основной характеристикой
отношений между руководителем и подчинённым
является их непосредственное общение.
Поэтому этика делового общения в управлении
является основополагающей. Вот это я
и попытаюсь раскрыть в своей контрольной
работе.
Глава I. Типология руководителей
1.1
Типология лидерства
Лидерство можно назвать одним из уникальных феноменов общественной жизни, связанным с осуществлением властных функций. Оно является неизбежным в любом цивилизованном обществе и пронизывает все сферы жизнедеятельности.
Концепции лидерства могут быть разделены в зависимости от их теоретических оснований на три группы:
1.
Исходящие из того, что лидерство
- универсальный феномен
2.
Отождествляющие лидерство с
руководством и управлением,
3. Рассматривающие лидерство как специфическое явление общественной жизни, не сводимое к психологическим, экономическим или правовым принципам. Лидерство осуществляется через функционирование конкретного механизма - одного из необходимых политических институтов.1
Древние представления о лидерстве включали в себя качества таких лиц, как жрецы, короли, королевы, духовные лица и политики.
В античности лидерство носило личностный характер, представляя собой влияние, основанное на авторитете конкретного индивида, его достоинствах. Взаимоотношения лидера и его сторонников были близки к отношениям “учитель - ученик”.
В средневековой Европе влияние лидера основывалось не столько на личных достоинствах, сколько на способности к руководству конкретной общностью. От лидера требовалось в основном умение сплотить группу для достижения поставленных целей, умение сформировать групповой интерес.
В
современном обществе лидерство
представляет собой способ построения
власти, основанный на интеграции различных
социальных групп посредством
Лидерство по своей природе способно сплотить людей в совместных усилиях, причем осуществлять эту задачу в течение длительного времени, постепенно решая задачи, подчиненные общей цели.
Существуют
различные классификации
В соответствии с учением М.Вебера о способах легитимации власти лидеров подразделяют на:
В основе первого типа лидерства лежит привычка, второго - разум, третьего - вера и эмоции.
“Харизмой” следует называть качество личности, признаваемое необычайным, благодаря которому она оценивается как одаренная сверхчеловеческими, или специфическими особыми силами, недоступными другим людям. Первоначально это качество обусловлено магически и присуще как прорицателям, так и мудрецам. Как бы “объективно” правильно не было оценено соответствующее качество с этической точки зрения, абстрактно совершенно неважно. Важно одно, как оно фактически оценивается подчиненными харизме, “приверженцами”.
Дж.Мак-Грегор Бернс разделяет лидеров на две категории: преобразователи и дельцы. Лидеры - преобразователи, имеющие определенные взгляды на общество, начинают что-то предпринимать во имя реализации своих воззрений. Лидеры - дельцы, напротив, действуют по принципу “здесь и сейчас”, фокусируя свое внимание на деталях, без формирования глобального взгляда на будущее.
Ранее Парето разделял лидеров примерно по тем же признакам, что и Бернс, на “львов” и “лис”.
Анализ Бернса являет собой значительный шаг вперед по разграничению между лидерами, но все же он остается ограниченным, поскольку ясно, что реальность гораздо богаче и ее нельзя “комфортно разместить” в двух категориях.
Существует также деление лидеров на обычных (“реальных”) и великих (как великих “героев, так и великих “злодеев”). Реальные лидеры не оставляют след в истории, не изменяют обычного хода событий. Считается, что только лидеры - герои (либо злодеи) определяют ход истории.2
На основе характера лидеров разделяют на “активно - позитивных” и “активно - негативных”, а также на “пассивно - позитивных” и “пассивно-негативных”.
В
современной политологии
1.
Лидера - знаменосца отличает
2.
Лидер - служитель стремится выступать
в роли выразителя интересов
своих сторонников,
3.
Лидер - торговец способен
4.
Лидер - пожарный ориентируется
на решение наиболее
В реальной жизни эти четыре образа лидерства обычно встречаются в сочетании у различных людей в разных пропорциях.
Американский социолог В.Стоун отметил, что политическое лидерство высокого уровня по сравнению с лидерством в небольшой группе имеет ряд отличий, что позволило ему выделить два самостоятельных типа лидерства.3
1. Лидерство “лицом к лицу” осуществляется в небольших группах, где все участники процесса имеют возможность взаимодействовать между собой.
2. “Отдаленное” лидерство - это лидерство вождей, за которыми идут многочисленные массы.
При анализе лидерства важным фактором является природа лидерства. Общая концепция лидерства включает ряд факторов, которые, сочетаясь различным образом, позволяют определить природу лидерства в любой данный момент времени.
1.
Личность и происхождение
2. Характерные черты групп и индивидов, которыми руководит данный лидер.
3.
Характер взаимоотношений
4.
Контекст или условия, в
5.
Результаты взаимодействия
Какого рода лидерство мы получим при этом, зависит от характера и сочетания всех этих пяти факторов. Данное определение природы лидерства предложил американский политолог М.Г.Херманн в своей работе “Составные части лидерства”.4
М.Г.Херманн также отмечает, что руководители и руководимые действуют в определенном контексте, свидетельствующем о “давлении”, оказываемом на лидера, а также о тех требованиях, которые ему предъявляются. Среди таких требований можно назвать следующие:
Информация о работе Деловая этика и этика руководителя. Типология руководителей