Деловая этика и этика руководителя. Типология руководителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 20:27, курсовая работа

Краткое описание

Современный уровень развития производства и масштабные изменения в экономической и социальной сферах общества предъявляют повышенные требования к человеку в его профессиональной деятельности. Возрастает значимость социальных последствий человеческих решений. Изменение социально-экономической обстановки потребовало существенной перестройки стратегии, тактики и психологии управления. Выбор руководителем оптимальных форм общения с подчиненными и методов воздействия на них должен основываться на знании особенностей восприятия людьми друг друга.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………......3

Глава I. Типология руководителей……………………………………...............5

1.1 Типология лидерства…………………………………………………..5

1.2 Руководство и лидерство………………………………………………11

Глава II. Этика управленческого общения руководителя…………....19

2.1. Понятие управленческого общения………………………………....19
2.2 Функции управленческого общения……………………………….…22
2.3 Культура речи руководителя как психологический фактор управления……………………………………………………………………….25

Заключение………………………………………………………………………27

Список литературы……………………………………………………………...29

Файлы: 1 файл

1.doc

— 136.50 Кб (Скачать)

     На  мой взгляд управленческая этика  руководителя состоит из формы и  содержания. Под формой я понимаю  деловой этикет, культуру общения  с подчиненными, а под содержанием мною понимается этическая (моральная) составляющая руководителя. Этикет не всегда может дать представление об этической стороне руководства. Этикет – маска условной вежливости, поэтому в рамках своей дипломной работы я постаралась в большей степени раскрыть содержательную сторону управленческой этики, а именно ее психологические и нравственные составляющие.  
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы 

  1. Антикризисное управление / Под ред. Э.М. Короткова. М.: Инфра – М, 2000.
  2. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения: Учебник – М.: Изд. «Дашков и К» 2004.
  3. Блондель Ж. Политическое лидерство. М., 1992.
  4. Джонсон Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство. М., 1991.
  5. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. – М., Дело, 1993.
  6. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М., Дело, 1996.
  7. Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М.: 1998.
  8. Литвак Б.Г. Управленческие решения. Разработка управленческого решения: Учебник. М.: Из – во Дело, 2003.
  9. Смирнов Э.А. Управленческие решения. М.: Из – во ИНФРА – М, 2001.
  10. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? М.: Интео – Синтез, 1995.
  11. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. Ростов – на – Дону. Феникс, 2005.
  12. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.: Дело, 2003.
  13. Этика: Энциклопедический словарь. Институт философии. Рос. Акад. наук; Под ред. Р. Г. Апресяна и А. А. Гусейнова. - М.: 2001.
  14. Ссылка: www. humanities.edu.ru/db/msg/63414

Информация о работе Деловая этика и этика руководителя. Типология руководителей