Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 18:48, доклад
На данном этапе жизненного цикла организации она находится в стадии создания, инициаторы ее создания выявляют неудовлетворенные требования потребителя или социальные нужды, формируется трансформационный цикл. Цели организации еще не приобрели достаточной четкости, творческий процесс протекает свободно.
На данном этапе жизненного цикла организации она находится в стадии создания, инициаторы ее создания выявляют неудовлетворенные требования потребителя или социальные нужды, формируется трансформационный цикл. Цели организации еще не приобрели достаточной четкости, творческий процесс протекает свободно.
Характерными чертами этого этапа жизненного цикла организации являются целеустремленность, способность рисковать и преданность делу. Нередко используется директивный метод руководства, требующий быстрого исполнения и тщательного контроля. Для тех, кто в этот период работает в организации, характерна высокая сплоченность и взаимодействие. Продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения ресурсами.
Жизненный цикл организации на этом этапе таит большие опасности, поскольку наибольшее количество неудач происходит в течение первых лет после возникновения организации. Из мировой статистики известно, что огромное число организаций небольшого масштаба терпят неудачу из-за некомпетентности и неопытности руководства. Каждое второе предприятие малого бизнеса терпит крах в течение первых двух лет, четыре из пяти предприятий - в течение первых пяти лет своего существования. Задача этого периода жизненного цикла организации - быстрый успех.
На этой ступени жизненного цикла организации рост осуществляется неравномерно, рывками, набирая все большую силу. Развиваются инновационные процессы предыдущего этапа, оформляется миссия организации. Коммуникации и структура во многом остаются неформальными. Более упорядоченные процедуры постепенно заменяют рискованную страсть к успеху. Налаживается планирование, разработка бюджетов, прогнозов. Расширяется прием на работу специалистов, что вызывает трения с работниками первоначального состава.
На этом этапе жизненного цикла организации основатели вынуждены больше выполнять роль непосредственных руководителей, а не предпринимателей, проводя систематическое планирование, координацию, управление и контроль.
Жизненный цикл организации стабилизируется, вводятся правила, определяются процедуры. Организация увеличивает выпуск продуктов и расширяет рынок оказания услуг. Руководители выявляют новые возможности развития. Структура становится более комплексной и отработанной. Возрастает роль высшего руководящего звена, процесс принятия решений становится более взвешенным, консервативным. Роли уточнены таким образом, что уход тех или иных членов организации не вызывает серьезной опасности. Основная цель этого периода жизненного цикла организации - сбалансированный рост. С ускорением темпов роста по сравнению с предыдущими стадиями жизненного цикла организации руководители нередко переоценивают свои успехи и возможности.
Весьма
часто в этот период жизненного цикла
организации появляется состояние
всеобщего благодушия. Вместе с тем
отчетливо проявляются
Это своеобразный промежуточный период в жизненном цикле организации. Его сложно выделить отдельно, поэтом часто представляют в рамках этапа зрелости.
Несмотря на то, что картина доходов вполне приемлема, в этом периоде жизненного цикла организации темпы роста замедляются. Высшее руководство, не осознавая необходимость обновления, пытается восстановить былую динамику косметическими мерами. Однако громоздкая система контроля, бюрократизация организационных процессов, неадекватная стратегия, закрытость к новым идеям, снижение мотивации работников - все это ведет к значительным потерям в организационной эффективности.
Этот период жизненного цикла организации характерен небольшой длительностью. Практически сразу начинается упадок.
В результате
падения организационной
Если этот этап жизненного цикла организации затягивается, то начинается продолжительная агония, неизбежно заканчивающаяся смертью. Если же руководство оперативно принимает меры по устранению проблем, то организацию переходит к обновлению.
Этот
этап жизненного цикла организации может
иметь двоякий исход: или организация
перестает существовать, или она предпринимает
кардинальную попытку возрождения. Второй
исход обычно невозможен без прихода к
руководству новых людей, уполномоченных
на проведение реорганизации и осуществление
плановой программы внутреннего организационного
развития. Цель данного этапа жизненного
цикла организации - вернуть организации
утраченные эффективность и динамику
развития. Нередко эта работа связана
с полной организационной санацией и напряжением
всех сил и возможностей работников. Особую
роль играет личность и подготовленность
нового руководителя и его команды.