Жизненный цикл организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 12:54, реферат

Краткое описание

Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Умеющие адаптироваться - процветают, негибкие - исчезают. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. Именно поэтому широко распространено понятие жизненного цикла организаций как предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний в течение времени.

Файлы: 1 файл

жизненный цикл организации.docx

— 30.53 Кб (Скачать)

Российский  Государственный Педагогический Университет  им. А. И. Герцена

 

 

 

 

Сообщение на тему: Жизненный  цикл организации

 

 

                                        

 

                                                         Студентка: Гзогян Эмма                                    

                                Владимировна

               Курс: I

                                 Группа ЗМБ 3-10 

    Организации зарождаются,  развиваются, добиваются успехов,  ослабевают и в конце концов прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Умеющие адаптироваться - процветают, негибкие - исчезают. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. Именно поэтому широко распространено понятие жизненного цикла организаций как предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний в течение времени.

Один из вариантов деления  жизненного цикла организации на соответствующие временные отрезки  предусматривает следующие этапы.

     1. Этап предпринимательства.  Организация находится в стадии  становления, формируется жизненный  цикл продукции. Цели являются  еще нечеткими, творческий процесс  протекает свободно, продвижение  к следующему этапу требует  стабильного обеспечения ресурсами.

     2. Этап коллективности. Развиваются инновационные процессы  предыдущего этапа, формируется  миссия организации. Коммуникации  в рамках организации и ее структура остаются, в сущности, неформальными. Члены организации затрачивают много времени на развитие механических контактов и демонстрируют высокие обязательства.

     3. Этап формализации  и управления. Структура организации  стабилизируется, вводятся правила,  определяются процедуры. Упор  делается на эффективность инноваций и стабильность. Роли уточнены таким образом, что выбытие тех или иных членов организации не вызывает для нее серьезной опасности.

     4. Этап выработки  структуры. Организация увеличивает  выпуск продукции и расширяет  рынок оказания услуг. Руководители  выявляют новые возможности развития. Организационная структура становится  более комплексной и отработанной.

     5. Этап упадка. В результате конкуренции, сокращающегося  рынка организация сталкивается  с уменьшением спроса на ее  продукцию или услуги. Руководители  ищут пути удержания рынков  и использования новых возможностей. Увеличивается потребность в  работниках, особенно наиболее ценных  специальностей.

          Стадии жизненного цикла организации:

     Детство. Это опасный период, поскольку наибольшее количество неудач происходит в течение первых лет после возникновения организации. Задачей этого периода является достижение быстрого успеха, а его целями – здоровое существование и развитие, а не простое выживание.

     Отрочество. Организация все больше набирает силу, однако координация проводится ниже оптимального уровня. Более организованные процедуры постепенно заменяют рискованную страсть к успеху. Налаживается планирование разработка бюджетов, прогнозов. Расширяется прием на работу новых специалистов, что вызывает трения с прежним кадровым составом.

     Ранняя зрелость. Образуются структурные подразделения, результаты деятельности которых измеряются полученной прибылью. Используются многие общепринятые методы оценки эффективности, должностные инструкции, делегирование полномочий, нормы производительности, экспертиза, организация обучения и развития.

      Расцвет сил. Имея в правлении акционеров, организация ставит на данном этапе цель сбалансированного роста. Новая продукция, рынок сбыта и технологии должны быть управляемы а квалификационные навыки управленческого персонала – более отточены.

     Полная зрелость. Имея компетентное, но не всегда ответственное руководство, организация действует практически сама по себе.. Несмотря на то что уровень доходов вполне приемлемый, темпы роста замедляются. Организация может отклоняться от своих первоначальных целей под влиянием общественного мнения. Вместе с тем слабости слишком очевидны. Эти симптомы нередко игнорируются руководством.

     Старение. Этот этап никогда бы не наступил, если бы руководство организации постоянно сознавало необходимость обновления. Конкуренты неизменно претендуют на долю организации на рынке. В результате организация постепенно начинает распадаться. Организация откатывается назад, и вновь начинается борьба за ее выживание.

     Обновление. Это может сделать новая команда руководителей, уполномоченных на проведение реорганизации и осуществление плановой программы внутреннего организационного развития.

     На стадии  создания организации руководитель  должен:

• тщательно изучить потребительский  спрос на данную продукцию или  услуги на конкретных рынках;

• собрать и оценить  информацию о деятельности и намерениях конкурентов, сопоставить ее с возможностями, наличными ресурсами и стратегией компании;

• взвесить необходимость  и целесообразность увеличения потенциала компании и внесения соответствующих  коррективов в ее стратегию;

• принять необходимые  меры по привлечению дополнительных ресурсов за счет внутренних и внешних  источников;

• рационально организовать управленческий процесс, включая расстановку  кадров, создание системы ответственности, надежный механизм принятия решений, систему  мотиваций и стимулов.

     На стадии  роста организации на первый  план в деятельности руководителя  выступают:

• решение социальных проблем  коллектива, позволяющее закреплять и развивать заинтересованность работников;

• обеспечение баланса  между текущей и инновационной  перспективной деятельностью, между  повышением качества выпускаемой продукции  и услуг и поиском новых  сфер приложения капитала;

• оптимизация соотношения  между централизацией и децентрализацией в управлении компанией, внедрение  прогрессивных структур управления, информационных технологий и т. п.

     На стадии  зрелости руководитель организации  должен:

• систематически и в  первоочередном порядке следить  за поведением конкурентов и в  необходимых случаях вносить  изменения в перспективные планы  организации;

• проанализировать необходимость  и возможности технического перевооружения производства, повышения уровня технологической  и конструкторской подготовки производства;

• совместно с потребителями  определять производственную и научно-техническую  политику организации;

• создать необходимые  условия для поддержания и  укрепления интеллектуального потенциала организации, эффективной работы целевых  команд, использования матричных  структур и т. п.

     На стадии  упадка организации происходит  определенная централизация управления  компанией и в этих условиях  руководитель:

• рассматривает возможности  экономии всех видов ресурсов и сосредоточения деятельности компании на направлении, которое сулит наибольшую отдачу в кратчайшие сроки;

• изучает возможности  слияния с другими компаниями, сужения номенклатуры производимой продукции, если это позволит сохранить  и эффективно использовать имеющийся  потенциал при минимальных потерях;

• приступает к осуществлению  изменений в организации и  методах управления предприятием, в  установлении связей с новыми рынками  и поставщиками.

 

Санкт – Петербург

2010-2011 г

 


Информация о работе Жизненный цикл организации