Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является углубление знаний в области туристического дела, сущности и функций любой туристической компании, закрепление изученных навыков.
ВВЕДЕНИЕ
1. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОРГАНИЗАЦИИ, ПЕРВЫЕ ДЕЙСТВИЯ К УСПЕХУ
2. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА
2.1 Понятие и сущность бизнес-плана
2.2 Последовательность разработки бизнес-плана
2.3 Структура бизнес-плана
3. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «СОДРУЖЕСТВО»
3.1. Постановка задач
3.2 Продукт
4. ПРИНЦИПЫ ПРИНЯТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕМ РЕШЕНИЯ О ПОКУПКЕ
5. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКТА (ЖЦП)
5.1 Описание технологических процессов
6. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВ
6.1 Заработная плата
6.2 Конкурентоспособность услуг, предоставляемых турфирмой
6.3 Ценовая политика
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
2. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА
2.1 Понятие и сущность бизнес-плана…………………………………. 8
2.2 Последовательность разработки бизнес-плана……………………9
2.3 Структура бизнес-плана…………………………………………….
3. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «Содружество»…………………………… 11
3.1. Постановка задач…………………………………………………… 11
3.2 Продукт……………………………………………………………
4.
ПРИНЦИПЫ ПРИНЯТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕМ РЕШЕНИЯ
О ПОКУПКЕ……………………………………………………………
5. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКТА (ЖЦП)…………………………… 18
5.1 Описание технологических процессов…………………………… 21
6.
РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСНОВНОГО
ПРОИЗВОДСТВА………………………………………………
6.1 Заработная плата…………………………………………………….. 23
6.2 Конкурентоспособность услуг, предоставляемых турфирмой…24
6.3 Ценовая политика…………………………………………………… 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Тема моей курсовой работы: «Жизненный цикл организации».
В своей курсовой работе я постараюсь дать определения таким понятиям как методика разработки бизнес-плана и его понятие, общие требования к бизнес-плану, и для чего он необходим, продукт туристического агентства, в чем заключается работа персонала турфирмы и т.д.
Целью моей курсовой работы является углубление знаний в области туристического дела, сущности и функций любой туристической компании, закрепление изученных навыков. Для начала, я бы хотела прояснить, что такое, в общем понимании ЖЦ организации.
Жизненный цикл организации — совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.
Жизненный цикл имеет следующий вид: зарождение и становление, рост, когда фирма активно заполняет выбранный ею сегмент рынка, зрелость, когда фирма пытается сохранить имеющуюся долю рынка под своим контролем и старость, когда фирма быстро теряет свою долю рынка и вытесняется конкурентами. В дальнейшем организация либо ликвидируется, либо вливается в более крупную фирму, либо разбивается на более мелкие организации, которые в зависимости от ситуации могут оказаться на стадии роста или зрелости.
Общеизвестно,
что коммерческий успех достигается
на основе эффективного управления бизнесом.
Это – прописная истина, однако
вопрос о том, что такое эффективное
управление турфирмой и как его
организовывать, вряд ли покажется
тривиальным кому бы то ни было вплоть
дотоп-менеджера или
Составление бизнес-плана необходимо для любого предприятия, независимо от того, какой продукт оно собирается производить: военную технику или детские игрушки, продукты питания или химические реактивы, или неосязаемые услуги. Для производства любого продукта необходимо ответить на три вопроса:
При планировании деятельности предприятия туризма вопрос разработки бизнес-плана становится наиболее остро. Ведь, если раньше промышленные предприятия работали по планам, разработанным в отраслевых министерствах, то работу предприятий, связанных с туризмом никто не планировал. Туризм даже не был признан отраслью народного хозяйства, да и производство услуг не являлось составляющим валового национального продукта. И сейчас, предприятиям туризма, приходится с нуля создавать свой бизнес, формируя тем самым новую, но самую перспективную отрасль российской экономики и не только, устанавливая в ней свои правила и свою систему взаимоотношений, как между партнерами по бизнесу, так и с потребителями туруслуг.
Планировать деятельность предприятия, производящего нематериальный продукт довольно непросто. Услугу нельзя охарактеризовать такими категориями как прочность, надежность, жароустойчивость, оформление, дизайн, вес, размер, всеми теми, которые можно применить к описанию любого материального товара. Услуга неосязаема, не складируема, ее потребление длительно во времени, ее нельзя вернуть или обменять, если она не удовлетворила требованиям клиента. Особенно это относится к туристским услугам, т.к. их производство и потребление происходит, как правило, в дали от того места где турист приобрел туруслугу. Убедить клиента приобрести именно туруслугу достаточно нелегко, поскольку единственным «доказательством» ее преимуществ являются слова продавца, предлагающего клиенту воспользоваться услугами именно нашей организации.
Курсовая работа состоит из введения, 6 глав, заключения и списка литературы. В первой главе раскрывается жизненный цикл организации, первые действия, которые необходимо предпринять, для успешного продвижения турфирмы. Вторая глава содержит информацию о методике разработки бизнес-плана, а именно понятие и сущность бизнес-плана, последовательность его разработки и его структура. В третьей части я попыталась, раскрыть вопрос о конкретной турфирме «Содружество», а именно постановка первостепенных задач, продукт (услуга) туристической компании. Четвертая часть содержит принципы принятия потребителем решения о покупке, чем это обусловлено и для чего. В пятой части я попыталась описать жизненный цикл продукта, его технологические процессы представлены в виде таблицы. Ну и наконец, в шестой части, я привела расчет экономической эффективности основного производства, а именно, заработной платы персоналу, конкурентоспособность услуг (продукта), ценовая политика.
Работа представлена на 28 страницах, включая титульный лист и список литературы.
Основными задачами бизнес-планирования деятельности турфирмы являются:
Бизнес-план деятельности турфирмы всегда разрабатывается в интересах субъекта бизнес-планирования, который выступает в роли конечного потребителя этого продукта, используя его для достижения собственных целей. Так, бизнес-план может быть представлен юридическому или физическому лицу из внешней среды в качестве предложения принять долевое участие в финансировании подготовленного проекта развития турпредприятия. В других случаях адресатом плана становится сам субъект, например, когда требуется провести принципиальную перестройку основных бизнес-процессов, оценить степень технико-экономической обоснованности, финансовой реализуемости проекта и подготовить его бизнес план к утверждению руководством турфирмы.
Таким образом, бизнес-план деятельности турфирмы – документ двойного назначения. Во-первых, он позволяет субъекту бизнес-планирования в процессе управления проектом целенаправленно действовать по заранее разработанным организационным, юридическим, инвестиционным, производственным, маркетинговым и финансовым схемам, а не импульсивно и не всегда адекватно реагировать на происходящие события. Во-вторых, бизнес-план – удобный инструмент ознакомления других лиц с идеями и деловыми намерениями инициаторов проекта, т.е. Выступает в качестве средства конструктивного общения с инвесторами (потенциальными партнерами) и финансово-кредитными институтами (потенциальными кредиторами).
Подготовка обоснованных бизнес-планов в туризме имеет особую важность в виду весьма значительных денежных оборотов туркомпаний, их жесткой зависимости от чрезвычайно конкурентной рыночной среды, территориальной распределенности и гибкой конфигурации каналов сбыта турпродукта, необходимости четкого выполнения обязательства перед клиентами по всему комплексу предоставляемых услуг.
Что побуждает
человека отправиться в путешествие?
Желание познакомиться с
Есть еще одна особенность туризма как потребности человека. Покупая продукты питания, человек удовлетворяет свои первичные потребности, которые даны нам природой, без удовлетворения которых физическая жизнь человека не возможна. Приобретая газеты, журналы, радио, телевизор, общаясь друг с другом, приходя в гости к друзьям, человек удовлетворяет свои потребности в получении информации. Покупая кухонный комбайн, автомобиль, сотовый телефон, квартиру и т.п. человек обеспечивает себя инфраструктурой, которая помогает ему жить в современных условиях, не ощущая дискомфорта. Решая отправиться в путешествие (за исключением деловых поездок), человек ждет от него реальных впечатлений, которые он сам, персонально, будет переживать, которые он увезет с собой домой и о которых будет вспоминать долгое время.
2. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА
2.1 Понятие и сущность бизнес-плана
Бизнес-план – это план развития предприятия (деловой единицы) необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы и создания новых видов бизнеса или деятельности. Он необходим для целенаправленной и планомерной деятельности любого предприятия как средство самоорганизации, незаменим при установлении контактов с потенциальными партнерами и кредиторами. В этом документе должна быть раскрыта суть предпринимаемых действий на рынке, его организации, финансирования, а также должно быть показано, каким образом предприятие станет успешным.
Бизнес-план помогает решить следующие задачи:
*определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
*сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их реализации;
*определить номенклатуру и показатели товаров и услуг, а также определить издержки по их реализации;
*определить соответствие кадров и мотивации персонала требованиям по достижению поставленных целей;
*определить систему маркетинговых мероприятий;
*оценить финансовое и материальное положение фирмы и соответствие имеющихся и привлекаемых ресурсов поставленным целям;
*предусмотреть трудности, которые могут возникнуть при выполнении бизнес-плана.
2.2 Последовательность разработки бизнес-плана
Рис. 1 - Последовательность разработки бизнес-плана
2.3 Структура бизнес-плана
Структура
бизнес-плана не является четко регламентированной
как в России, так и зарубежом.
Схемы систематизации разделов бизнес-плана,
используемые в российской и зарубежной
практике, по сути своей одинаковы
и могут различаться только по
форме представления и
Резюме
Продукт
Анализ рынков сбыта услуг
Анализ конкуренции
План маркетинга
План производства
Организационный план
Правовое обеспечение
Оценка риска и страхование
Финансовый план
Именно
эти разделы помогут начинающей
турфирме разработать беспроигрышный
вариант становления его
3. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «Содружество»
Объект бизнес-планирования представляет собой организацию, специализирующуюся на предоставлении туристских услуг познавательного характера. Туристская фирма «Содружество» находится в Санкт-Петербурге и осуществляет свою деятельность с 1998 года. Однако вследствие убыточности фирмы ее деятельность была приостановлена и в 2000 году произошла ее полная реструктуризация, вследствие чего можно рассматривать 2001 год как первый год работы предприятия. Фирма занимается приемом туристско-экскурсионных групп школьников, взрослых, студентов с размещением в своей гостинице и выходит на рынки регионов России и зарубежных стран. Первоначально предполагается узкая специализация туристских услуг на комбинации внутреннего познавательного туризма с возможным дальнейшим расширением деятельности (например, развитие въездного иностранного туризма). Первоначально прием туристов осуществляется в Санкт-Петербурге, однако, возможно формирование комбинированных туров с посещением других регионов России и Ближнего зарубежья.