Жизненный цикл организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является углубление знаний в области туристического дела, сущности и функций любой туристической компании, закрепление изученных навыков.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОРГАНИЗАЦИИ, ПЕРВЫЕ ДЕЙСТВИЯ К УСПЕХУ
2. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА
2.1 Понятие и сущность бизнес-плана
2.2 Последовательность разработки бизнес-плана
2.3 Структура бизнес-плана
3. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «СОДРУЖЕСТВО»
3.1. Постановка задач
3.2 Продукт
4. ПРИНЦИПЫ ПРИНЯТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕМ РЕШЕНИЯ О ПОКУПКЕ
5. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКТА (ЖЦП)
5.1 Описание технологических процессов
6. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВ
6.1 Заработная плата
6.2 Конкурентоспособность услуг, предоставляемых турфирмой
6.3 Ценовая политика
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 2010 ворд.docx

— 128.68 Кб (Скачать)

*переориентация рекламы (в соответствии с модными течениями: реклама экологически чистого отдыха и т.п., в зависимости от преобладающих тенденций в мотивации поездок)

*своевременное снижение цены для привлечения дополнительных клиентов (это также может использоваться для снижения сезонных колебаний).

Помимо  особенностей ценовой политики для  снижения сезонных колебаний, может  использоваться диверсификация продукта в периоды сезонного спада. Целесообразно  привлекать коллективные мероприятия, организовывать тематические туры.

Длительность  этапов жизненного цикла продукта в  значительной мере зависит от социально-экономического положения потребителей данного  продукта. Так как количество туристов будет увеличиваться, то следует  ожидать постоянно растущий спрос  на турпродукт. Предполагается также, что доходы населения в несколько  последующих лет не будут снижаться, хотя и не произойдет их значительного  роста, это все же позволит при  правильно проводимой ценовой политике обеспечивать такие объемы продаж, которые будут необходимы для  получения стабильной прибыли.

В настоящее  время развитие туризма в России приводит к становлению массового  туризма. Из предмета роскоши туризм становится потребностью для большинства  населения, что в высокоразвитых индустриальных странах произошло  в послевоенные годы.

Сейчас  в России основная поддержка оказывается  внутреннему, въездному и социальному  туризму, как источникам дохода. Резко  сокращается выезд туристов за границу, что явно свидетельствует о снижении доходов населения. Имеющиеся в  России ресурсы для развития данных видов туризма позволяют предполагать, что их развитие приведет к росту  благосостояния страны.

До настоящего момента в России складывалась ситуация, когда при низких доходах населения  и слабой экономической конъюнктуре, платежный баланс России по статье туризм все же имел отрицательное  значение, то есть выезд туристов значительно превышал въезд. Однако это свидетельствовало не о высоких финансовых возможностях наших туристов, а об очень низком уровне развития инфраструктуры и индустрии туризма в стране.

В дальнейшем следует ожидать увеличение значения туристского баланса, так как  тенденция снижения реального дохода населения сохранится, либо повышение  их не будет настолько значительным, чтобы это привело к росту  выездного туризма, а торговый баланс России после кризиса 1998 года имеет  положительное значение, то есть экспорт  превышает импорт.

5.1 Описание технологических процессов

 

Рис. 2 - Описание примерного базисного пакета услуг

6. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА

На основании  требуемых затрат на производство туров, возможной стоимости туров, рассчитанной на основе среднерыночных цен конкурентных турфирм, рассчитаем экономическую  эффективность работы турфирмы.

Расходы делятся на постоянные административные и переменные производственные.

К постоянным административным относятся:

Расходы на электроэнергию

Зарплата персонала

Аренда помещения

Канцелярские расходы

Транспортные расходы 

Расходы на рекламу

Прочие коммерческие расходы

К производственным:

Стоимость проживания в гостинице 

Стоимость питания

Стоимость аренды транспорта

Стоимость экскурсионного обслуживания

Стоимость услуг гида-экскурсовода

Стоимость страховки

 

Ну и  как следствие, все остальные  затраты (расходы) относятся к переменным производственным.

 

 

6.1 Заработная плата

В целях  повышения эффективности работы персонала и администрации необходимо создавать такие условия, при  которых каждый работник, независимо от своего положения в структуре  организации, должен быть заинтересован  в качестве продукта своего труда. А  соответственно и заработная плата  должна исчисляться, учитывая эффект от работы сотрудника. Главная трудность  состоит в правильности установления критериев оценки работы сотрудников.

Для установления мотивирующих факторов работы сотрудников, необходимо применять три основополагающих способа расчета заработной платы:

Процент от прибыли. Заработная плата сотрудников, от деятельности которых напрямую зависит прибыль фирмы, должна рассчитываться по формуле: гарантированный оклад + процент от приносимой ими прибыли.

Тарифная ставка. Зарплата сотрудников, чей объем выполняемых работ неодинаков изо дня в день, рассчитывается по тарифной ставке за определенный вид работ.

Оклад. Сотрудники чей круг обязанностей и объем работ является практически неизменным изо дня в день и от которых напрямую не зависит прибыль турфирмы получают зарплату в виде фиксированного оклада. Например, сотрудники бухгалтерии получают оклад за выполнение своих должностных обязанностей, т.к. иная форма оплаты труда приведет к злоупотреблениям: процент от прибыли – к искажению бухгалтерских документов, тарифная ставка – к излишней бюрократии.

 

 

 

 

 

 

6.2 Конкурентоспособность услуг, предоставляемых турфирмой

Конкурентоспособная услуга обладает какими-либо конкурентными  преимуществами. В нашем случае, конкурентными преимуществами являются:

*наличие уникальных услуг, отсутствующих у конкурентов;

*индивидуальный подход к клиентам;

*эксклюзивный материал экскурсионных программ;

*преимущество в более низкой цене на дополнительные услуги.

 

6.3 Ценовая политика

В основу определения базовых цен на услуги положено мнение покупателей (готовность потратить определенную сумму), рыночная цена и издержки производства услуги.

Ценовые стратегии целесообразно менять в зависимости от того, как товар/услуга проходит свой жизненный цикл. В  данном случае на начальном этапе  адекватно использование стратегии  «прорыва на рынок». В этом случае вместо того, чтобы сразу устанавливать  высокую цену, проходя мимо маленьких, но выгодных рыночных сегментов, фирма  устанавливает на начальном этапе  низкую начальную цену, что способствует быстрому и глубокому проникновению  на рынок, привлекая многих покупателей  и завоевывая большую рыночную долю.

Для установления низких цен существуют несколько  необходимых условий:

рынок настолько  высокочувствителен к цене, что низкая цена произведет больший рыночный рост;

имеются условия для экономии, которые  при повышении объема продаж уменьшают  затраты;

низкая  цена должна помочь быть вне конкуренции.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе были рассмотрены принципы бизнес-планирования и этапы создания бизнес-плана в применении к предприятиям индустрии туризма. Таким образом, можно выделить следующие положения, обоснованные в первой части работы:

*бизнес-план помогает при разработке генеральной стратегии фирмы, оценке и контролю процесса развития предприятия, при привлечении денежных средств, а также при привлечении потенциальных партнеров;

*бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях;

*бизнес-план имеет собственную структуру, которая четко не регламентируется нормативными документами и выбирается каждый раз индивидуально.

В работе представлена модель составления бизнес-плана  предприятия туризма на примере  конкретного предприятия. В основе этой модели лежит принцип удовлетворения потребностей потребителя. Исходя из этого  принципа, важнейшим разделом бизнес-плана  является раздел «Продукт», в котором  производится детальное описание потребностей потребителей, удовлетворить которые  призван производимый продукт, а  также жизненный цикл продукта. Именно понимание того кому нужен наш  продукт, как долго он будет нужен  и как много у него потенциальных  потребителей, не позволит ошибиться  в деталях продукта, работая над  составлением дальнейших частей бизнес-плана. Следующим разделом бизнес-плана  является раздел «Маркетинг», в котором  подробно описывается ситуация на рынке  подобных услуг, тенденции изменения  ситуации и общеэкономические предпосылки  развития данного вида бизнеса. После  этого, имея полное понимание характеристик  продукта и зная рыночную ситуацию, составляется детальное техническое описание предполагаемого продукта, с выделением его конкурентных преимуществ.

Далее, на основании детального описание продукта, составляется «производственный план»  и «организационный план», в котором  прописывается все технологии производства услуги, требуемые ресурсы и экономическая  эффективность производства данного  продукта. После определения того, как продукт будет производиться, необходимо определить, каким образом  этот продукт будет продаваться, т.е. разработать стратегию выведения  его на рынок, включающую в себя товарную, рекламную, ценовую и сбытовую политики. Все это входит в раздел бизнес-плана  «Стратегия».

На основе проведенного анализа деятельности предприятия можно сделать вывод, что данную фирму можно признать перспективной, конкурентоспособной  и приносящей доход, при условии  выполнения следующих требований:

*наличие высококвалифицированного персонала, их подготовки и переподготовки, мотивации персонала;

*наличие широкого ассортимента услуг, отвечающего запросам потребителей;

*обеспечение постоянного качества работы (надежность, гарантии), а также качества предоставляемых услуг;

*формирование положительного имиджа фирмы, влияющего на выбор клиента, приобретающего у нее турпродукт.

Итак, эти  требования можно отнести к главным  факторам, определяющим успешную деятельность фирмы.

За время  работы над проектом мною было рассмотрено  и проанализировано достаточное  количество печатных и периодических  источников. Специалисты сходятся во мнении, что наличие бизнес-плана  становится необходимым условием деятельности фирмы. Рассматриваемая фирма отвечает этому условию.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». «ЭКМОС», 1999 г. – 176 с.
  2. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-планирование фирмы: Теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». «ЭКМОС», 2000 г. – 176 с.
  3. Пелих А.С. Бизнес-план. М.: «ОСЬ-89», 200 г. – 96 с.
  4. Грибалёв Н.П., Игнатьева И.Г. Бизнес-план. – СПб.: «Белл», 1994 г. – 158 с.
  5. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учебное пособие для ВУЗов. - Минск: «БГЭУ», 1999 г.- 644 с.
  6. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. – М.: «Финансы и Статистика», 2000 г, 157 с.
  7. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. – М. «Финансы и Статистика», 2000 г. - 208 с.
  8. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: «Финансы и статистика», 2000 г. - 320 с.
  9. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика М.: «ТАНДЕМ», 1996 г. - 215 с.
  10. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: учебное пособие. – М.: «ОСЬ-89», 1999.-192 с.
  11. Под ред. проф. Чудновского А.Д.: Гостиничный и туристический бизнес. М.: «ЭКМОС», 1998.
  12. Кириллов А.Т., Волкова Л. А. Маркетинг в туризме. СПб.: 1996, 176 с.
  13. «Петербургский аналитик». Информационно-аналитический бюллетень. №1(10) –1999 «Въездной туризм».
  14. Моторин В. «Терра инкогнита» коммерческого туризма. Турбизнес, 2000 г. №11.



Информация о работе Жизненный цикл организации