Исследование особенностей жизнестойкости и эго-идентичности студенческой молодежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:16, курсовая работа

Краткое описание

Понятие «эго-идентичность» традиционно связывают с именем американского психолога Э. Эриксона. Он считал, что эго-идентичность представляет собой чувство самотождественности, собственной истинности, полноценности, сопричастности к миру и другим людям. Эго-идентичность является способностью личности к полноценному решению задач, встающих перед ней на каждом этапе развития. А достижение зрелой эго-идентичности рождает чувство обретения, адекватности и стабильного владения личностью собственным «Я», независимо от изменений последнего и ситуации [10].

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические подходы к изучению проблемы эго-идентичности в зарубежной и отечественной психологической науке………………………….9
1.1. Понятие «эго-идентичности» в зарубежной и отечественной психологии…………………………………………………………………...……9
1.2. Модель статусного строения эго-идентичности Дж. Марсиа…………....14
1.3. Модель статусов эго-идентичности в теории нормативных кризисов развития личности Е.Л. Солдатовой……………………………………………20
Глава 2. Эмоциональный интеллект как новейшее понятие современной психологической науки………………………………………………………….26
2.1. История развития понятия «эмоциональный интеллект» в зарубежной и отечественной психологической науке……………………………………...…26
2.2. Определение содержания понятия «эмоциональный интеллект» и структурные модели эмоционального интеллекта в теориях зарубежной и отечественной психологической науки………………………………………...32
Глава 3. Эмпирическое исследование особенностей эмоционального интеллекта и статуса эго-идентичности студентов педагогического института…………………………………………………………………………44
3.1. Программа и организация процедуры эмпирического исследования особенностей эмоционального интеллекта и статуса эго-идентичности студентов пединститута…………………………………………………………44
3.2. Результаты эмпирического исследования особенностей и структуры эмоционального интеллекта и статуса эго-идентичности студентов педагогического института……………………………………………………...51
Заключение……………………………………………………………………….59
Список литературы………………………………………………………………62
Приложение 1. Стимульный материал, использованный при проведении эмпирического исследования особенностей эмоционального интеллекта и статусов эго-идентичности студентов педагогического института………….66
Приложение 2. Сводные таблицы первичных результатов эмпирического исследования…………………………………………………………………...72

Файлы: 1 файл

Исследование эмоционального интеллекта и статусов эго-идентичности студентов педагогического института.docx

— 224.97 Кб (Скачать)

 

Список литературы:

 

    1. Андреева И.Н. Об истории развития понятия «эмоциональный интеллект» // Вопросы психологии. 2008. № 5. С. 83 – 95.
    2. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена // Вопросы психологии.2006. № 3.С. 78 – 86.
    3. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект: непонимание, приводящее к «исчезновению»? // Психологический журнал. Минск. 2006. № 1. С. 28 – 32.
    4. Ананьев В.А. Практикум по психологии здоровья. СПб.: Речь, 2007. 320 с.
    5. Белинская Е.П. Временные аспекты Я –концепции и идентичность // Мир психологии 1999. №3. С. 40-46.
    6. Белинская Е.П. Идентичность личности в условиях социальных изменений: aвтореферат диссертации … д-ра психол. наук. М.: 2006. 50 c.
    7. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. Психология подростка. Христоматия. Составитель Ю.И. Фролов, кандидат спихологических наук, доцент факультета психологии МГУ имени Ломоносова. М.: Российское педагогическое агентство. 1997. 526 с.
    8. Генон – удобный поиск ответов на вопросы [Электронный ресурс] URL: http://www.genon.ru (дата обращения 29.04.2010).
    9. Глушак Е.В. Психометрическая адаптация «опросника объективного измерения статуса эго-идентичности» Дж. Р. Адамса: ретестовая и синхронная надежности // Поиск молодых: Сборник научных статей аспирантов и соискателей. Выпуск X.
    10. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. Минск: Харвит, 1997. 800 с.
    11. Деревянко С.П. Эмоциональный интеллект: проблемы категориальности. // Психология в современном информационном пространстве: материалы международной научной конференции / Смол. гос. ун-т. Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2007.Ч. 1. С. 108 – 112.
    12. Заковоротная М.В. Идентичность человека. Социально-философские аспекты. Ростов-на-Дону. Изд-во Северо-Кавказского научного центра высшей школы, 1999. 175 с.
    13. Зейгарник Б.В. Патопсихология. М.: Изд-во МГУ, 1986. 287 с.
    14. Изард К. Психология эмоций. СПб.: Питер, 1999. 464 с.
    15. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб: Питер, 2001. 752 с.
    16. Клецина И.С. Гендерная идентичность и права человека: психологический аспект [Электронный ресурс]: Гендерные исследования. Центрально-азитская сеть. – Режим доступа к статье: http://psy.rin.ru (дата обращения 21.04.2011).
    17. Ковалев П.А. Методы математической статистики в психологических исследованиях. Уссурийск, 2007. 220 с.
    18. Кон И.С. Загадка человеческого «Я» // Психология личности в трудах отечественных психологов / Под ред. Л.В. Куликова. СПб: Питер, 2000. С. 156-168.
    19. Кон И.С. Психология юношеского возраста. М.: Просвещение, 1979. 175 с.
    20. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер. 2000. 992 с.
    21. Кутейников А.М. Математические методы в психологии. СПб.: Речь. 2008. 172 с.
    22. Люсин Д.В. Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования // Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2004. С. 29 – 36.
    23. Нгуен Минь Ань Развитие эмоционального интеллекта // Ребенок в детском саду. 2007. № 5. С. 80 – 87.
    24. Орме Г. Эмоциональное мышление как инструмент достижения успеха. М.: «КСП+», 2003. 272с.
    25. Павленко В.Н. Представления о соотношении социальной и личностной идентичности в современной западной психологии // Вопросы психологии 2000г. №1. С. 135-141.
    26. Павлова О.Н. Идентичность: история формирования взглядов и ее структурные особенности. М.: 2001. 35с.
    27. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПБ.:Питер. 2006. 624 с.
    28. Савельев Д.И. Исследование взаимосвязи личностных особенностей и статусов эго-идентичности // Мастер международной заочной научно-практической конференции «Личность и общество : проблемы современной психологии». Новосибирск. 2010.
    29. Садокова А.В. Связь эмоционального интеллекта личности с результатами поэтапного формирования моральной компетентности // Психология и школа. Москва-Обнинск, 2005. № 1 С. 91 – 99.
    30. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПБ.: Речь. 2003. 350 с.
    31. Солдатова Е.Л. Нормативные кризисы развития личности взрослого человека: автореферат докторской диссертации. – Екатеринбург, 2007. – 18 с.
    32. Солдатова Е.Л. Эго-идентичность в нормативных кризисах развития // Вопросы психологии. №5. 2006. С. 74-84.
    33. Стайн С, Бук. Г. Преимущества EQ: Эмоциональная культура и ваш успех. 158 с.
    34. Тихомиров А. Эмоциональный интеллект [Электронный ресурс] Опубликовано admin в пн, 09/10/2007 URL: http://www.anima-volga.ru (дата обращения 11.05.2010).
    35. Тарасенко А.В. Формирование концепта идентичности в истории социологической науки // Прикладная психология. 2004. №1. С. 2 – 15.
    36. Татарко С.А. Измерение идентичности в статусной модели Дж. Марсии // Психологическая диагностика 2009. №1.С. 62. – 100.
    37. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – 3 изд. – СПб.: Питер.: ил. – (Серия «Мастер психологии»). 2005. 607 с.
    38. Эриксон Э. Детство и общество. Санкт-Петербург. 2000. 420 с.
    39. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: 1996. 342 с.
    40. Эриксон Э. Трагедия личности. М.- Алгоритм, Эксмо. 2008. 256 с.

 

Приложение 1. Стимульный материал, используемый при проведении эмпирического  исследования особенностей эмоционального интеллекта и статусов эго-идентичности студентов педагогического института

 

Вам предлагается принять  участие в исследовании психологии современной молодежи. Ваши ответы не будут известны никому, опрос  носит анонимный характер. Укажите, пожалуйста, следующие сведения о  себе:

Код     Пол      Возраст    Факультет      

Ниже приведены несколько  опросников, на каждый из которых следует  отвечать так, как указано непосредственно  перед ним.

 

1.

 

Читая каждое из предложенных ниже утверждений, оцените  по 6-балльной шкале, насколько Вы с  ним согласны и поставьте галочку  в соответствующей клеточке напротив каждого утверждения.

 

Утверждения

полностью согласен

согласен

скорее согласен

скорее не согласен

не согласен

полностью не согласен

1

Надеюсь, что со временем появится что-нибудь более подходящее, чем то, чем я занимаюсь сейчас.

           

2

Что касается религии, то я  пока не нашел, что привлекало бы меня в ней и не хочу искать.

           

3

Для меня нет определенного  «стиля жизни», который привлекал  бы меня больше, чем другой.

           

4

Политика – это то, в чем я никогда не уверен, т.к. все непостоянно. Но я считаю важным знать, программы, каких политических партий я могу поддерживать.

           

5

Я пока только пытаюсь понять, на что я способен и какая работа мне подойдет.

           

6

Я совсем не думаю о религии, она нисколько не волнует меня.

           

7

Я нахожусь в поиске наиболее приемлемого «стиля жизни», но пока не нашел ничего определенного.

           

8

Я совсем не разбираюсь в  политике, и она нисколько не волнует  меня.

           

9

Я, может быть, и рассматривал бы множество профессий, но выбора у  меня не было, т.к. родители сделали  его за меня.

           

10

Вера уникальна для  каждого; я долго думал и пересматривал  свои взгляды, но сейчас точно знаю, во что я верю.

           

11

После долгих раздумий я  определил собственный идеал  «стиля жизни» и не думаю, что что-то может повлиять на эти мои убеждения.

           

12

Я считаю, что в своем  отношении к политике я поступаю, как все в моей семье (голосую  и т.п.).

           

13

На сегодняшний день я  не озабочен поиском подходящей работы. Мне подходит любая; я просто плыву  по течению.

           

14

Я хотел бы понять, что  значит для меня религия, но еще не сделал этого.

           

15

Мои взгляды на жизнь переданы мне родителями, и у меня нет  никакого желания их пересматривать.

           

16

Так много разных политических партий и взглядов – я не могу решить, каким из них следовать  до тех пор, пока глубоко не разберусь  со всеми.

           

17

Я потратил много времени, но сейчас я точно знаю, какую  работу я хотел бы выбрать.

           

18

Мои религиозные убеждения  постоянно меняются, но я стремлюсь  понять, что подходит мне больше.

           

19

Пытаясь понять, что в  жизни подходит лично мне, я обсуждаю это с другими людьми и исследую себя.

           

20

Я обдумал свои политические убеждения и ясно понимаю, с какими политическими суждениями своих  родителей я могу согласиться, а  с какими – нет.

           

21

Мои родители уже давно  решили, чем я должен заниматься, и я выполняю их планы.

           

22

Я долго размышлял о  вопросах веры, но сейчас понял, во что  верю лично я.

           

23

Взгляды моих родителей относительно жизни вполне устраивают меня, и  мне ничего другого не нужно.

           

24

Я не уверен в своих политических убеждениях, но стараюсь разобраться, во что я могу верить по-настоящему.

           

25

Это заняло у меня много  времени, но сейчас я знаю наверняка, в какой сфере строить свою карьеру.

           

26

Моя вера такая же, как  и у моей семьи; и я никогда  не сомневался в правильности этих убеждений.

           

27

Я считаю, что нужно просто наслаждаться жизнью, и не надо задумываться о том как жить.

           

28

Я никогда по-настоящему не вникал в политику на столько, чтобы  твердо решить какой позиции придерживаться.

           

29

Я еще не решил, чем заниматься в жизни – так много разных вариантов.

           

30

Я никогда не подвергал  сомнению свое отношение к религии  – для меня правильно тоже, что  и для моих родителей.

           

31

Я основательно себя проверил и определил свой взгляд на то, какой  стиль жизни мне подходит.

           

32

Мои родители всегда имели  свои политические и моральные убеждения, например, в отношении абортов  или убийства из сострадания (эвтоназии), и я тоже придерживаюсь их.

           

 

 

2.

 

В данном задании  Вам предлагаются высказывания, объединенные в «тройки». Ваша задача – прочитать  каждое из трех и выбрать то, которое  наиболее точно соответствует Вашему самоощущению, представлению о себе в последнее время. Проставьте напротив выбранного Вами варианта галочку в соответствующей клеточке бланка. Будьте, пожалуйста, внимательны, отмечая в бланке Ваш выбор.

 

Утверждения

1

 

а) Мое настоящее –  не самый значимый период моей жизни

 

б) Я чувствую, что сейчас проживаю свою жизнь по-настоящему

 

в) Сейчас я живу так, будто  только готовлюсь к настоящей  жизни

2

 

а) Я боюсь будущего

 

б) Я не испытываю особого  беспокойства, думая о будущем

 

в) Я с нетерпением жду  будущего

3

 

а) Я хочу жить в соответствии с естественным течением времени (не торопя и не задерживая событий)

 

б) Я очень хочу вернуться  в свое беззаботное прошлое

 

в) Я хочу, чтобы поскорее прошло сегодня и настало завтра

4

 

а) Часто мне кажется, что  я младше своего реального возраста

 

б) Я ощущаю себя в соответствии со своим реальным возрастом

 

в) Часто я ощущаю себя старше своего возраста

5

 

а) Я очень ясно вижу себя в будущем

 

б) Я нечетко представляю  себя в будущем

 

в) Я думаю, что не очень  изменюсь в будущем

6

 

а) Самые важные события  в моей жизни случатся в будущем

 

б) Прошлое – важный период в моей жизни

 

в) Самые значимые события  моей жизни происходили в прошлом

7

 

а) Мне бы хотелось изменить некоторые события моего прошлого

 

б) Я бы ничего не стал (а) менять в событиях моего прошлого

 

в) Хотелось бы подольше задержаться  в прошлом

8

 

а) Я с нетерпением жду  изменений, которые принесет мне  будущее

 

б) Я не тороплю будущих  событий потому, что не жду перемен

 

в) Я вполне уверенно смотрю в будущее

9

 

а) Близких людей не очень  много и я дорожу отношениями  с ними

 

б) Круг людей, которых я  считаю близкими, достаточно широк

 

в) По-настоящему близких  мне людей сейчас нет в моем окружении

10

 

а) Мне не нравится, когда  говорят, что я похож(а) на какого-то человека

 

б) Мне приятно, когда во мне узнают черты или особенности  значимых для меня людей

 

в) Меня не очень беспокоит, когда меня сравнивают с другими  людьми

11

 

а) К сожалению, дети во многом повторяют жизненный путь своих  родителей

 

б) Считаю, что родители предопределяют жизненный путь своих детей

 

в) Не считаю, что только родительская воля определяет мой жизненный путь

12

 

а) Для меня очень важно  сохранять отношения со всеми  людьми

 

б) За сохранение отношений  несут ответственность обе стороны

 

в) Пусть другая сторона  заботится о сохранении отношений  со мной

13

 

а) В моем близком окружении  всегда есть место новым друзьям

 

б) Круг близких людей  довольно узок, но я открыт для новых  контактов

 

в) Близкими я могу назвать  только тех, кого давно и хорошо знаю

14

 

а) У меня есть близкие  люди, без которых я не могу представить  свое существование

 

б) Я строю свою жизнь  независимо от других людей

 

в) Я дорожу отношениями  с близкими мне людьми

15

 

а) Я легко переношу разлуку  с близким человеком, если того требуют  обстоятельства

 

б) Мне крайне тяжело быть в разлуке с близким человеком

 

в) Мирюсь с разлукой, веря, что «за расставаньем будет встреча»

16

 

а) Я готов(а) простить близкому человеку некоторые вещи

 

б) Я не готов(а) прощать  близкому человеку некоторые поступки

 

в) На многое в поступках  по-настоящему близких можно просто закрыть глаза

17

 

а) Я готов(а) пожертвовать ради самого близкого человека многим

 

б) Считаю, что нельзя жертвовать собственными интересами даже ради близкого человека

 

в) Мне трудно сделать  выбор между своими интересами и  потребностями близкого человека

18

 

а) Мне бы хотелось, чтобы  родители или другие более опытные  люди меньше вмешивались в мою  жизнь

 

б) Часто в решении жизненных  ситуаций мне просто необходимо содействие других людей

 

в) Предпочитаю учитывать  мнение более опытных людей, но рассчитывать на собственные ресурсы

19

 

а) Я легче принимаю жизненно важные решения, если могу разделить  ответственность с опытными близкими людьми

 

б) Родители не должны влиять на судьбу своих детей

 

в) Не пренебрегая советами значимых близких, ответственность  за решение я принимаю самостоятельно

20

 

а) Карьерный (профессиональный) путь – мой собственный выбор

 

б) В моей карьере (моем профессиональном становлении) большое значение играет случай,  судьба

 

в) Моя карьера предопределена существенными обстоятельствами

21

 

а) Если бы у меня была возможность, я бы все время посвятил(а) занятиям, которые мне приносят удовольствие

 

б) Только те дела заслуживают  моего внимания, которые приносят явную пользу или материально  ощутимый результат

 

в) Удовольствие, польза и  результат – относительные, условные категории, если речь идет о настоящем  деле

22

 

а) Мой профессиональный выбор полностью соответствует  моим потребностям и интересам

 

б) Мои потребности и  интересы не удовлетворяются (вряд ли будут удовлетворены) моей профессией

 

в) Я в состоянии найти  разумные возможности удовлетворить  свои интересы и потребности с  помощью выбранной профессии

23

 

а) Я бы не поменял(а) сейчас свою профессию (место работы), даже если бы представилась такая возможность

 

б) Я бы изменил профессию (место работы), если бы возникла такая  возможность

 

в) Если я решу менять профессию (место работы), то не буду уповать  на случай

24

 

а) У меня хватит возможностей и способностей, чтобы реализоваться в своей профессиональной сфере

 

б) Я никак не могу реализовать  себя в данной профессии/на данном месте  работы

 

в) Мой профессиональный выбор не случаен, поэтому самореализация мне обеспечена

25

 

а) Я легко принимаю самостоятельные  профессиональные решения

 

б) Мне нелегко принимать  самостоятельные решения на работе

 

в) Я всегда знаю, какого решения  от меня ожидают

26

 

а) Я легко пересматриваю свои жизненные цели

 

б) Мне легче следовать  намеченному однажды основному  пути

 

в) Иногда разумнее пересмотреть свои ориентиры, чем упорствовать в  их отстаивании

27

 

а) Я легко расстаюсь с какими-либо идеями, если их невозможно или сложно реализовать

 

б) Во что бы то ни стало, я  стремлюсь к достижению поставленных целей

 

в) Я могу отказаться от своей  идеи, если она утратила прежнюю  значимость

28

 

а) Бывают периоды, когда важно переформулировать  для себя жизненные задачи

 

б) Никто (ничто) не может  заставить меня изменить задачи, которые  я ставлю перед собой в жизни

 

в) Мне нетрудно отказаться от цели, если она утратила смысл

29

 

а) Для того чтобы быть успешным в жизни важно следовать собственным  принципам

 

б) Даже устоявшиеся принципы можно изменить, если это поможет  делу

 

в) Даже устоявшиеся принципы можно изменить, если это приведет к успеху

30

 

а) Мне часто приходится делать то, что лично для меня не важно

 

б) Я не делаю чего-то, если не хочу этого

 

в) Я стараюсь найти смысл  даже в деле, которое считаю для  себя не важным

31

 

а) Я часто критикую себя за сделанное/сказанное

 

б) Я никогда не жалею  о сделанном/сказанном

 

в) Иногда я сожалею о  сделанном/ сказанном

32

 

а) Я верю в себя только тогда, когда чувствую, что могу справиться со всеми стоящими передо мной задачами

 

б) Я верю в себя даже тогда, когда чувствую, что не могу справиться со всеми стоящими передо мной задачами

 

в) Я верю в себя, потому что всегда справляюсь со всеми стоящими передо мной задачами

33

 

а) Я чувствую в себе достаточно сил для преодоления трудностей и жизненных невзгод

 

б) Я далеко не всегда чувствую в себе силы для преодоления жизненных  невзгод

 

в) Сейчас я силен (сильна), как никогда

34

 

а) Для меня очень важно, разделяют ли другие мою точку  зрения

 

б) Для меня не слишком  важно, чтобы другие разделяли мою  точку зрения

 

в) Мне совершенно не важно, разделяет ли кто-то мою точку  зрения

35

 

а) Иногда я бываю так  зол, что мне хочется «бросаться»  на людей

 

б) Я никогда не бываю  зол настолько, чтобы мне хотелось «бросаться» на людей

 

в) Я стараюсь побороть в  себе злость, чтобы не допустить  никаких ее проявлений

36

 

а) Я часто задумываюсь  о том, соответствует ли мое поведение  ситуации

 

б) Я редко задумываюсь  о том, соответствует ли мое поведение  ситуации

 

в) Для меня совершенно не важно, соответствует ли мое поведение  ситуации

37

 

а) Я уверен(а) в себе

 

б) Я не уверен(а) в себе

 

в) Уверенность – моя  самая сильная сторона

38

 

а) Я мирюсь с противоречиями в себе

 

б) Мне трудно мириться с  противоречиями в себе

 

в) Я не вижу каких-либо противоречий в себе

39

 

а) Критические замечания  в мой адрес снижают мою  самооценку

 

б) Критические замечания  в мой адрес не снижают мою  самооценку

 

в) Я не обращаю внимания на критические замечания в свой адрес

40

 

а) Я стремлюсь открыто  выражать свои чувства, даже если это  может привести к каким-либо неприятностям

 

б) Я стараюсь не выражать открыто своих чувств в тех  случаях, когда это может привести к каким-либо неприятностям

 

в) Я всегда выражаю открыто  свои чувства

41

 

а) Я не могу сказать, что  я себе нравлюсь

 

б) Я могу сказать, что  я себе нравлюсь

 

в) Я нравлюсь себе сейчас, как никогда

42

 

а) Иногда я боюсь быть самим собой

 

б) Я не боюсь быть самим  собой

 

в) Не знаю, что значит «бояться быть самим собой»

43

 

а) Пожалуй, я могу сказать, что живу с ощущением счастья  и удовлетворения

 

б) Пожалуй, я могу сказать, что сейчас в моей жизни нет  места счастью

 

в) Пожалуй, я могу сказать, что радость и счастье переполняют  меня

44

 

а) Сейчас я знаю границы  проявления своих чувств

 

б) В последнее время  мне сложно разобраться в своих  чувствах

 

в) Я всегда осознаю свои чувства

45

 

а) Обычно я не расстраиваюсь, если мне не удается добиться совершенства в чем-либо

 

б) Я расстраиваюсь, если мне не удается добиться совершенства в чем-либо

 

в) В последнее время  я легко расстраиваюсь по любому поводу

46

 

а) Иногда мне трудно быть искренним даже тогда, когда мне  этого хочется

 

б) Мне нетрудно быть искренним, когда мне этого хочется

 

в) Мне всегда удается  быть искренним независимо от обстоятельств

47

 

а) Я не хотел бы отступать  от своих принципов даже ради того, чтобы совершить нечто, за что  люди были бы мне благодарны

 

б) Я хотел бы совершить  нечто, за что люди были бы благодарны мне, даже если ради этого нужно было бы несколько отойти от своих принципов

 

в) Я могу несколько отойти от своих принципов, если на то есть серьезные основания, невзирая на возможную  неблагодарность

48

 

а) Обычно я не боюсь проявлять  нежные чувства

 

б) Я никогда не боюсь  показаться слишком нежным

 

в) Я стараюсь не проявлять  излишнюю нежность

49

 

а) Я думаю, что людям  можно доверять

 

б) Я думаю, что без необходимости  людям доверять не стоит

 

в) Я думаю, что на доверие  нужно отвечать доверием

50

 

а) В большинстве ситуаций я прежде всего хочу понять, чего хочу я сам(а)

 

б) В большинстве ситуаций я пытаюсь понять, чего хотят окружающие

 

в) Я всегда делаю только то, чего хочу сам(а)


 

 

3.

 

Ниже Вам будут предложены высказывания, которые, так или иначе, отражают различные стороны Вашей  жизни. Пожалуйста, отметьте звёздочкой или любым другим знаком тот столбец  с соответствующим баллом справа, который больше всего отражает степень  Вашего согласия с высказыванием.  

 

Высказывание

Степень согласия-несогласия (балл)

Полностью не согласен (-3)

В основном не согласен (-2)

Отчасти не согласен (-1)

Отчасти согласен (+1)

В основном согласен (+2)

Полностью согласен (+3)

1

Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать  в жизни.

           

2

Отрицательные эмоции помогают мне  понять, что я должен изменить в  моей жизни.

           

3

Я спокоен, когда испытываю давление со стороны.

           

4

Я способен наблюдать изменение  своих чувств.

           

5

Когда необходимо, я могу быть спокойным  и сосредоточенным, чтобы действовать  в соответствии с запросами жизни.

           

6

Когда необходимо, я могу вызвать  у себя широкий спектр положительных  эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.

           

7

Я слежу за тем, как я себя чувствую.

           

8

После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами.

           

9

Я способен выслушивать проблемы других людей.

           

10

Я не зацикливаюсь на отрицательных  эмоциях.

           

11

Я чувствителен к эмоциональным  потребностям других.

           

12

Я могу действовать успокаивающе на других людей.

           

13

Я могу заставить себя снова и  снова встать перед лицом препятствия.

           

14

Я стараюсь подходить творчески  к жизненным проблемам.

           

15

Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей.

           

16

Я могу легко входить в состояние  спокойствия, готовности и сосредоточенности.

           

17

Когда позволяет время, я обращаюсь  к своим негативным чувствам и  разбираюсь, в чем проблема.

           

18

Я способен быстро успокоиться после  неожиданного огорчения.

           

19

Знание моих истинных чувств важно  для поддержания «хорошей формы».

           

20

Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто.

           

21

Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица.

           

22

Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать.

           

23

Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем  другие нуждаются.

           

24

Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей.

           

25

Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью.

           

26

Я способен улучшить настроение других людей.

           

27

Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми.

           

28

Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.

           

29

Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.

           

30

Я могу легко отключиться  от переживания неприятностей.

           

 

 

Приложение 2. Сводные таблицы  первичных результатов эмпирического  исследования

 

Таблица 1

Сводная таблица  результатов эмпирического исследования статусов и структуры эго-идентичности (по методикам «СЭИ-тест» Е.Л. Солдатовой и «Опросник объективного измерения статуса эго-идентичности» (OMEIS-R) Дж.Р. Адамса)

Код

По

Возраст

Факультет

курс

Шкалы СЭИ-теста  Е.Л. Солдатовой

Шкалы опросника  объективного измерения статуса эго-идентичности (OMEIS-R Дж.Р. Адамса)

Ответственность за выбор

Самодостаточность

Осознанность  жизненного пути

Эмоциональная зрелость

Принятие настоящего

Осознание ценностей

Соответствие  себе

Автономный статус

Диффузный статус

Предрешенный  статус

Статус

Диффузный

Принятый

Мораторий

Достигнутый

Индекс

Статус

тсс

м

22

Физмат

5

15

12

15

14

8

7

8

32

12

6

1

29

22

18

34

12

1

лда

ж

19

БХиП

2

18

13

9

11

8

9

12

31

11

8

1

39

21

22

28

6

1

ба

м

21

БХиП

4

16

13

12

14

5

9

12

32

8

10

1

28

24

28

30

15

1

бвм

ж

17

Востфак

2

15

16

12

15

8

12

12

29

5

16

1

28

26

23

30

11

1

фои

ж

19

БХиП

3

14

14

11

10

7

11

12

31

12

7

1

26

23

25

24

11

1

коа

ж

22

БХиП

3

17

19

10

11

6

11

15

29

6

15

1

29

21

22

28

6

1

шюс

ж

20

БХиП

3

18

12

14

13

4

12

10

32

6

12

1

37

28

33

34

15

1

пдс

ж

21

БХиП

5

12

16

14

13

5

11

14

29

10

11

1

26

20

24

36

13

1

меи

ж

21

БХиП

5

18

13

14

13

6

7

13

32

6

12

1

32

27

31

37

15

1

амм

м

19

Геофак

3

21

22

15

20

7

10

12

12

22

16

2

37

38

28

35

15

1

кда

м

19

РГФ

4

24

18

13

14

10

11

14

17

15

18

2

31

20

33

25

6

1

жин

м

21

РГФ

5

18

16

17

18

6

10

16

20

10

18

2

25

10

19

35

7

1

хвс

м

18

РФиСГН

2

20

21

15

18

9

10

9

21

10

19

2

39

28

28

37

15

1

амр

м

19

РФиСГН

2

22

17

10

13

8

8

14

25

13

12

2

34

24

25

37

15

1

иав

м

22

Физмат

5

18

20

11

16

5

11

13

28

5

17

2

26

15

29

35

13

1

ркм

м

22

Физвос

5

25

26

14

16

8

14

15

14

11

25

2

24

27

25

26

11

1

зев

м

22

Физвос

5

19

17

12

17

6

11

11

27

8

15

2

32

11

13

27

1

1

рдс

м

21

Физвос

5

24

17

16

18

5

13

12

19

12

19

2

26

21

29

38

13

1

фаа

м

24

Физвос

5

19

22

17

14

8

11

14

19

10

21

2

34

23

17

16

5

1

ссо

м

18

Востфак

2

18

17

14

15

8

9

17

24

10

16

2

34

10

28

29

6

1

лав

м

23

БХиП

5

22

20

15

20

7

9

13

20

11

19

2

28

25

28

26

11

1

ксю

м

17

БХиП

1

25

21

17

14

10

9

15

16

13

21

2

35

37

36

38

15

1

сип

м

22

   

20

15

11

15

11

10

11

25

12

13

2

30

27

18

29

5

1

пад

м

19

БХиП

2

18

18

7

17

6

11

15

27

9

14

2

31

22

20

29

5

1

аюс

ж

17

Востфак

2

22

19

14

15

9

10

15

16

15

19

2

23

18

30

30

13

1

ваа

ж

18

Востфак

2

17

20

13

15

4

12

12

26

10

14

2

25

29

27

32

15

1

сао

ж

19

Востфак

2

21

17

16

15

8

9

11

25

8

17

2

28

19

25

26

13

1

соа

ж

18

Востфак

2

20

16

10

16

6

9

12

28

9

13

2

41

19

18

27

1

1

лга

ж

18

Востфак

2

19

19

15

13

6

12

14

22

13

15

2

37

31

30

32

15

1

зак

ж

18

Востфак

2

15

19

12

17

9

11

11

26

10

14

2

28

18

21

37

7

1

тав

ж

18

Востфак

2

20

23

14

17

7

11

10

19

16

15

2

23

21

31

30

6

1

иеи

ж

18

Востфак

2

17

15

14

13

9

11

14

23

14

13

2

31

29

27

24

11

1

пе

ж

22

БХиП

5

21

16

13

15

8

11

13

26

8

16

2

24

13

22

29

6

1

кеи

ж

21

БХиП

5

19

17

14

18

10

10

13

22

11

17

2

27

18

33

24

6

1

бав

ж

22

БХиП

3

22

22

12

17

4

12

8

25

6

19

2

30

19

15

22

1

1

кю

ж

19

БХиП

3

20

18

15

17

6

8

11

23

14

13

2

31

23

22

24

11

1

дао

ж

19

БХиП

2

21

17

10

14

6

9

14

26

10

14

2

28

16

27

31

13

1

мио

ж

18

БХиП

2

19

17

14

14

8

11

13

21

16

13

2

31

29

23

30

15

1

фаа

ж

19

БХиП

2

20

17

11

16

6

13

11

26

10

14

2

41

16

18

21

1

1

амп

ж

18

БХиП

2

19

18

11

11

7

11

16

24

13

13

2

33

21

21

26

1

1

сли

ж

21

БХиП

4

21

19

15

16

8

10

16

18

15

17

2

32

20

29

28

6

1

свс

ж

21

БХиП

4

19

14

15

11

10

9

13

27

11

12

2

29

25

28

35

15

1

маа

ж

21

БХиП

5

18

14

14

13

6

11

12

28

9

13

2

28

29

26

27

11

1

сов

ж

21

БХиП

5

23

17

11

15

6

11

10

24

14

12

2

30

28

26

23

11

1

лео

ж

21

БХиП

5

20

20

13

13

6

11

12

21

15

14

2

28

28

35

28

11

1

длв

м

17

Геофак

1

24

17

14

13

6

9

14

22

15

13

2

18

21

32

31

10

3

бдв

м

20

Геофак

4

19

18

14

13

9

11

13

19

20

11

3

22

28

25

39

15

1

сас

м

21

Физвос

5

27

18

13

12

9

11

11

19

19

12

3

26

32

22

35

15

1

сди

м

22

Физвос

5

21

21

13

15

8

10

11

16

24

10

3

24

22

24

29

11

1

зев

м

20

Востфак

4

20

20

12

18

7

8

13

20

17

13

3

33

21

21

35

7

1

пва

м

20

   

21

16

8

11

8

11

12

25

18

7

3

37

13

24

25

6

1

бса

м

21

БХиП

5

17

20

13

17

8

10

12

21

17

12

3

30

21

25

31

13

1

пис

м

18

БХиП

2

26

22

14

13

10

10

16

9

28

13

3

35

18

24

19

6

1

цев

ж

19

Востфак

2

23

23

10

17

9

9

12

16

22

12

3

23

26

24

34

15

1

кка

ж

19

БХиП

3

22

19

17

17

9

7

12

17

20

13

3

34

16

22

15

6

1

няи

ж

18

БХиП

3

20

18

12

14

8

10

15

20

17

13

3

29

17

26

22

6

1

мжи

ж

19

БХиП

2

24

22

13

15

9

12

15

11

25

14

3

29

38

20

41

12

1

лоо

ж

19

БХиП

2

20

22

16

12

9

9

18

15

19

16

3

38

26

25

37

15

1

пна

ж

20

БХиП

4

22

20

16

15

9

12

14

13

21

16

3

33

18

23

32

13

1

кас

ж

20

БХиП

4

18

20

11

14

10

9

13

22

18

10

3

39

22

26

26

11

1

каа

ж

21

БХиП

5

24

16

13

13

9

10

15

18

20

12

3

33

13

27

18

6

1

ктв

ж

21

БХиП

5

20

15

14

13

8

7

13

23

19

7

3

26

18

36

19

6

1

вев

ж

21

БХиП

5

20

19

15

13

7

8

13

21

19

10

3

38

28

32

35

15

1

аас

ж

21

БХиП

5

20

17

15

13

10

11

13

18

21

11

3

28

26

36

26

11

1

бва

м

20

РФиСГН

4

18

15

13

13

6

11

8

27

14

9

4

24

19

37

22

6

1

каю

м

19

Физвос

3

16

14

10

14

6

9

12

28

15

7

4

25

18

28

32

13

1

рис

м

21

Физвос

5

17

16

13

12

6

13

12

26

12

12

4

23

19

25

28

6

1

дми

м

21

Физвос

5

17

16

14

12

7

11

12

26

12

12

4

22

23

24

35

15

1

ша

м

19

БХиП

3

20

17

13

13

5

9

14

25

13

12

4

26

28

30

29

11

1

ррю

ж

19

Востфак

2

21

16

14

18

9

8

11

22

16

12

4

32

30

35

30

15

1

наа

ж

18

Востфак

2

18

17

13

11

7

9

11

28

11

11

4

23

26

25

25

11

1

тли

ж

21

БХиП

5

17

16

13

12

7

13

9

27

12

11

4

18

19

27

26

3

3

бдс

м

20

РГФ

4

17

15

15

12

6

9

10

31

8

11

1

34

20

19

38

7

1

зсф

м

20

БХиП

4

16

12

12

14

8

9

11

32

7

11

1

31

14

23

34

13

1

мис

ж

18

Востфак

2

17

18

10

12

7

5

11

33

7

10

1

22

28

23

33

15

1

аав

ж

19

БХиП

3

15

17

14

12

5

10

11

30

9

11

1

25

23

25

35

15

1

бав

ж

18

БХиП

3

16

14

7

15

4

9

13

37

4

9

1

28

22

25

37

15

1

каа

ж

18

БХиП

3

16

17

11

14

5

8

13

30

9

11

1

26

24

22

42

15

1

жмс

ж

18

БХиП

3

20

16

8

8

11

13

13

29

9

12

1

31

28

26

34

15

1

ксю

ж

19

БХиП

3

15

14

12

15

8

8

13

29

10

11

1

35

29

39

34

15

1

нев

ж

21

БХиП

4

18

12

9

14

4

7

10

37

5

8

1

40

23

37

24

11

1

меа

м

21

Физвос

5

21

12

8

14

8

9

10

32

6

11

1

19

25

22

38

14

2

свв

м

21

Физвос

5

16

16

12

12

6

8

11

31

10

9

1

19

31

30

34

14

2

сии

м

21

РГФ

4

23

19

15

15

10

15

16

17

10

23

2

33

20

16

29

1

1

баа

м

20

РГФ

4

20

16

15

12

9

11

17

26

3

21

2

31

21

30

29

6

1

нвв

м

18

РФиСГН

2

23

20

13

14

5

12

13

21

12

17

2

28

27

32

40

15

1

кда

м

20

Физвос

4

16

19

12

12

7

15

12

27

8

15

2

31

27

21

34

12

1

твс

м

24

Физвос

3

17

18

15

19

9

9

13

22

11

17

2

46

31

33

41

15

1

твв

м

21

Физвос

3

23

14

16

13

8

9

12

23

12

15

2

25

32

23

33

15

1

кев

м

21

Физвос

5

20

18

14

12

8

11

15

21

13

16

2

30

23

24

29

11

1

ква

м

22

Физвос

5

20

17

15

13

8

7

14

24

11

15

2

25

21

19

34

7

1

каи

м

18

Востфак

2

22

21

16

17

6

12

14

17

12

21

2

35

31

37

42

15

1

кмн

м

24

Востфак

5

16

16

13

15

5

11

13

27

10

13

2

31

21

23

33

13

1

мам

м

19

БХиП

3

21

14

13

13

9

8

15

25

11

14

2

24

28

38

34

15

1

тса

м

17

БХиП

1

17

17

15

16

6

11

14

23

12

15

2

29

12

18

45

7

1

кег

м

19

БХиП

3

22

17

16

13

9

6

13

24

11

15

2

36

12

19

42

7

1

сив

м

21

БХиП

5

18

15

14

16

4

10

16

27

6

17

2

32

12

29

45

13

1

кто

ж

18

Востфак

2

19

21

14

10

6

15

14

22

12

16

2

30

20

33

28

6

1

бма

ж

18

Востфак

2

22

20

16

16

7

7

13

20

15

15

2

25

23

34

42

15

1

бес

ж

20

Востфак

2

18

20

14

17

7

13

18

20

9

21

2

35

32

29

35

15

1

тна

ж

19

Востфак

2

20

17

14

15

10

12

10

22

15

13

2

24

28

27

37

15

1

вяе

ж

21

БХиП

5

22

15

11

15

8

10

12

22

15

12

2

44

25

30

31

15

1

дка

ж

19

БХиП

3

23

19

12

16

6

12

10

24

13

13

2

30

18

30

28

6

1

маи

ж

18

БХиП

3

17

14

15

13

9

11

13

28

7

15

2

29

13

23

46

13

1

аас

ж

20

БХиП

2

15

19

14

17

8

9

12

24

12

14

2

40

31

25

38

15

1

юег

ж

20

БХиП

5

18

18

14

13

6

11

15

23

12

15

2

28

25

22

33

15

1

пжн

ж

22

БХиП

5

20

18

14

18

5

13

12

25

6

19

2

38

26

23

43

15

1

дап

м

19

Физвос

3

25

24

14

16

7

10

12

18

12

20

2

17

20

14

30

16

3

кар

ж

19

Физвос

3

17

19

12

10

8

12

15

26

10

14

2

19

17

20

27

16

3

пии

м

21

Физвос

4

23

18

14

15

8

11

12

19

17

14

3

26

24

27

39

15

1

ава

м

21

Востфак

2

22

19

16

20

8

11

10

14

20

16

3

36

32

22

30

15

1

свв

м

20

Востфак

1

22

22

15

16

10

8

12

16

21

13

3

25

28

28

34

15

1

шпю

м

18

БХиП

2

20

19

9

16

10

9

8

22

20

8

3

27

12

26

33

13

1

фес

ж

19

БХиП

3

21

18

16

15

10

11

13

15

21

14

3

32

23

29

30

11

1

жюа

ж

20

БХиП

4

21

18

15

15

9

10

13

16

23

11

3

25

31

30

33

15

1

хес

ж

20

БХиП

4

18

13

12

12

8

9

15

29

8

13

3

24

19

22

24

6

1

таа

м

19

Физвос

3

17

17

12

13

8

10

11

27

12

11

4

38

28

28

26

15

1

ксм

м

20

Физвос

4

18

11

15

11

8

11

12

28

10

12

4

29

29

27

38

15

1

зав

ж

19

Востфак

2

21

16

15

11

6

10

13

24

14

12

4

31

17

32

26

6

1

иве

ж

17

БХиП

1

17

17

15

12

6

7

13

28

12

10

4

25

26

36

22

11

1

пос

ж

19

БХиП

3

18

19

12

12

9

8

15

24

15

11

4

36

24

24

27

11

1

гас

ж

18

БХиП

2

19

16

15

10

6

10

9

28

12

10

4

40

31

33

34

15

1

еае

ж

18

БХиП

2

21

17

12

13

5

10

11

25

14

11

4

36

18

24

24

6

1

ндс

ж

21

БХиП

5

18

17

9

15

8

11

15

30

4

16

1

21

34

27

41

15

1

ниг

м

18

Востфак

2

19

15

15

13

7

9

12

29

5

16

1

20

8

13

40

4

4

ама

м

18

Истфак

1

16

19

13

17

7

11

11

22

16

12

2

21

26

26

46

15

1

наю

м

19

Физвос

3

26

19

13

14

9

11

18

18

12

20

2

30

14

31

30

6

1

снв

ж

21

БХиП

5

16

20

16

12

5

13

12

25

9

16

2

16

8

24

37

10

3

Информация о работе Исследование особенностей жизнестойкости и эго-идентичности студенческой молодежи