Исследование особенностей жизнестойкости и эго-идентичности студенческой молодежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:16, курсовая работа

Краткое описание

Понятие «эго-идентичность» традиционно связывают с именем американского психолога Э. Эриксона. Он считал, что эго-идентичность представляет собой чувство самотождественности, собственной истинности, полноценности, сопричастности к миру и другим людям. Эго-идентичность является способностью личности к полноценному решению задач, встающих перед ней на каждом этапе развития. А достижение зрелой эго-идентичности рождает чувство обретения, адекватности и стабильного владения личностью собственным «Я», независимо от изменений последнего и ситуации [10].

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические подходы к изучению проблемы эго-идентичности в зарубежной и отечественной психологической науке………………………….9
1.1. Понятие «эго-идентичности» в зарубежной и отечественной психологии…………………………………………………………………...……9
1.2. Модель статусного строения эго-идентичности Дж. Марсиа…………....14
1.3. Модель статусов эго-идентичности в теории нормативных кризисов развития личности Е.Л. Солдатовой……………………………………………20
Глава 2. Эмоциональный интеллект как новейшее понятие современной психологической науки………………………………………………………….26
2.1. История развития понятия «эмоциональный интеллект» в зарубежной и отечественной психологической науке……………………………………...…26
2.2. Определение содержания понятия «эмоциональный интеллект» и структурные модели эмоционального интеллекта в теориях зарубежной и отечественной психологической науки………………………………………...32
Глава 3. Эмпирическое исследование особенностей эмоционального интеллекта и статуса эго-идентичности студентов педагогического института…………………………………………………………………………44
3.1. Программа и организация процедуры эмпирического исследования особенностей эмоционального интеллекта и статуса эго-идентичности студентов пединститута…………………………………………………………44
3.2. Результаты эмпирического исследования особенностей и структуры эмоционального интеллекта и статуса эго-идентичности студентов педагогического института……………………………………………………...51
Заключение……………………………………………………………………….59
Список литературы………………………………………………………………62
Приложение 1. Стимульный материал, использованный при проведении эмпирического исследования особенностей эмоционального интеллекта и статусов эго-идентичности студентов педагогического института………….66
Приложение 2. Сводные таблицы первичных результатов эмпирического исследования…………………………………………………………………...72

Файлы: 1 файл

Исследование эмоционального интеллекта и статусов эго-идентичности студентов педагогического института.docx

— 224.97 Кб (Скачать)

Примечание. 1 – диффузный статус эго-идентичности, 2 – принятый (предрешенный) статус эго-идентичности, 3 – статус моратория эго-идентичности, 4 – достигнутый (автономный) статус эго-идентичности.

 

Таблица 2

Сводная таблица  результатов эмпирического исследования парциального и интегрального эмоционального интеллекта (по методике «Опросник определения уровня эмоционального интеллекта» Н. Холла)

Код

Пол

Возраст

Факультет

Курс

Шкалы методики определения уровня эмоционального интеллекта Н. Холла

Эмоциональная осведомленность

Управление своими эмоциями

Самодостаточности

Эмпатия

Распознавание эмоций других людей

Показатель интегрального эмоционального интеллекта

Уровень развития интегрального эмоционального интеллекта

тсс

м

22

Физмат

5

8

2

11

10

7

38

Низкий

лда

м

19

БХиП

2

-5

2

7

-6

2

0

Низкий

ба

м

21

БХиП

4

8

7

9

6

7

37

Низкий

бмв

м

17

Востфак

2

10

-4

14

2

1

23

Низкий

фои

м

19

БХиП

3

11

6

7

6

5

35

Низкий

коа

м

22

БХиП

3

9

-6

-1

3

5

10

Низкий

шюс

м

20

БХиП

3

9

2

1

7

3

22

Низкий

пдс

м

21

БХиП

5

12

-8

-5

4

9

12

Низкий

меи

м

21

БХиП

5

5

3

6

6

8

28

Низкий

амм

м

19

Геофак

3

7

13

1

5

7

33

Низкий

кда

м

19

РГФ

4

1

7

-1

-2

-5

0

Низкий

жин

м

21

РГФ

5

-3

-1

3

-6

-8

-15

Низкий

хвс

м

18

РФиСГН

2

8

2

-1

0

5

14

Низкий

амр

м

19

РФиСГН

2

5

2

10

8

11

36

Низкий

иав

м

22

Физмат

5

-1

10

10

11

9

39

Низкий

ркм

м

22

Физвос

5

4

6

2

2

4

18

Низкий

зев

м

22

Физвос

5

-4

8

5

-3

-5

1

Низкий

рдс

м

21

Физвос

5

-4

5

4

0

3

8

Низкий

фаа

м

24

Физвос

5

-15

0

4

-8

-2

-21

Низкий

ссо

м

18

Востфак

2

-9

0

6

7

-16

-12

Низкий

лав

м

23

БХиП

5

1

4

0

-1

4

8

Низкий

ксю

м

17

БХиП

1

1

-5

-1

-5

-5

-15

Низкий

сип

м

22

   

-7

0

1

7

-14

-13

Низкий

пад

м

19

БХиП

2

5

-2

1

-1

-1

2

Низкий

аюс

м

17

Востфак

2

-3

-7

-8

4

-6

-20

Низкий

ваа

м

18

Востфак

2

11

0

0

8

4

23

Низкий

сао

м

19

Востфак

2

1

2

1

2

1

7

Низкий

соа

м

18

Востфак

2

6

15

9

-8

-13

9

Низкий

лга

м

18

Востфак

2

4

0

6

2

-4

8

Низкий

зак

м

18

Востфак

2

5

1

4

5

8

23

Низкий

тав

м

18

Востфак

2

6

8

9

1

-1

23

Низкий

иеи

м

18

Востфак

2

8

4

5

9

10

36

Низкий

пе

м

22

БХиП

5

12

-1

8

4

-5

18

Низкий

кеи

м

21

БХиП

5

6

-6

7

9

7

23

Низкий

бав

м

22

БХиП

3

0

4

13

4

6

27

Низкий

кю

м

19

БХиП

3

15

-3

4

3

3

22

Низкий

дао

м

19

БХиП

2

9

-4

-5

-5

-6

-11

Низкий

мио

м

18

БХиП

2

0

-7

-3

5

1

-4

Низкий

фаа

м

19

БХиП

2

9

-4

4

16

11

36

Низкий

амп

м

18

БХиП

2

7

-4

-2

2

-2

1

Низкий

сли

м

21

БХиП

4

3

-4

11

1

4

15

Низкий

свс

м

21

БХиП

4

8

-2

1

3

0

10

Низкий

маа

м

21

БХиП

5

4

7

4

6

2

23

Низкий

сов

м

21

БХиП

5

10

-11

-3

13

7

16

Низкий

лео

м

21

БХиП

5

10

-1

0

13

11

33

Низкий

длв

м

17

Геофак

1

10

5

7

3

7

32

Низкий

бдв

м

20

Геофак

4

3

2

8

12

9

34

Низкий

сас

м

21

Физвос

5

-3

-8

10

-6

7

0

Низкий

сди

м

22

Физвос

5

6

4

6

8

5

29

Низкий

зев

м

20

Востфак

4

10

-12

-1

10

7

14

Низкий

пва

м

20

   

-5

-13

0

-11

-12

-41

Низкий

бса

м

21

БХиП

5

7

-2

1

1

1

8

Низкий

пис

м

18

БХиП

2

9

-11

7

9

1

15

Низкий

цев

м

19

Востфак

2

8

-5

-4

16

12

27

Низкий

кка

м

19

БХиП

3

16

1

12

6

4

39

Низкий

няи

м

18

БХиП

3

2

-1

-5

2

-3

-5

Низкий

мжи

м

19

БХиП

2

18

-12

-12

18

16

28

Низкий

лоо

м

19

БХиП

2

4

7

2

5

14

32

Низкий

пна

м

20

БХиП

4

10

-2

7

7

5

27

Низкий

кас

ж

20

БХиП

4

10

-16

-4

3

-7

-14

низкий

каа

ж

21

БХиП

5

2

4

10

3

5

24

низкий

ктв

ж

21

БХиП

5

14

-12

6

10

11

29

низкий

вев

ж

21

БХиП

5

-14

2

1

-2

-4

-17

низкий

аас

ж

21

БХиП

5

1

-9

-6

4

1

-9

низкий

бва

ж

20

РФиСГН

4

3

3

8

9

6

29

низкий

каю

ж

19

Физвос

3

12

0

5

-1

3

19

низкий

рис

ж

21

Физвос

5

6

0

0

-12

-12

-18

низкий

дми

ж

21

Физвос

5

9

-7

9

14

14

39

низкий

ша

ж

19

БХиП

3

-1

8

0

-5

-7

-5

низкий

ррю

ж

19

Востфак

2

11

-8

3

12

9

27

низкий

наа

ж

18

Востфак

2

6

4

3

10

7

30

низкий

тли

ж

21

БХиП

5

2

4

3

10

6

25

низкий

бдс

ж

20

РГФ

4

8

11

13

12

9

53

средний

зсф

м

20

БХиП

4

14

12

16

12

12

66

средний

мис

ж

18

Востфак

2

13

-4

15

12

14

50

средний

аав

ж

19

БХиП

3

13

1

11

13

10

48

средний

бав

ж

18

БХиП

3

15

5

11

10

7

48

средний

каа

ж

18

БХиП

3

8

14

17

10

8

57

средний

жмс

ж

18

БХиП

3

16

3

9

12

11

51

средний

ксю

ж

19

БХиП

3

16

11

10

8

7

52

средний

нев

ж

21

БХиП

4

11

3

10

11

9

44

средний

меа

ж

21

Физвос

5

14

6

10

13

11

54

средний

свв

ж

21

Физвос

5

10

6

10

10

5

41

средний

сии

ж

21

РГФ

4

5

11

13

9

10

48

средний

баа

ж

20

РГФ

4

12

12

12

7

7

50

средний

нвв

ж

18

РФиСГН

2

6

12

16

7

6

47

средний

кда

ж

20

Физвос

4

5

3

11

12

11

42

средний

твс

ж

24

Физвос

3

14

16

14

12

7

63

средний

твв

ж

21

Физвос

3

13

9

12

10

7

51

средний

кев

ж

21

Физвос

5

-1

11

16

11

16

53

средний

ква

ж

22

Физвос

5

13

-1

13

15

13

53

средний

каи

ж

18

Востфак

2

16

9

11

13

14

63

средний

кмн

ж

24

Востфак

5

12

3

8

12

10

45

средний

мам

ж

19

БХиП

3

11

10

13

6

7

47

средний

тса

ж

17

БХиП

1

11

6

12

14

17

60

средний

квг

ж

19

БХиП

3

14

2

7

15

10

48

средний

сив

м

21

БХиП

5

12

3

8

12

10

45

средний

кто

ж

18

Востфак

2

7

6

11

13

12

49

средний

бма

ж

18

Востфак

2

17

-6

16

6

11

44

средний

бес

ж

20

Востфак

2

5

6

5

13

15

44

средний

тна

ж

19

Востфак

2

8

7

5

14

6

40

средний

вяе

ж

21

БХиП

5

9

12

6

10

9

46

средний

дка

ж

19

БХиП

3

11

7

11

9

10

48

средний

маи

ж

18

БХиП

3

17

1

11

13

14

56

средний

аас

ж

20

БХиП

2

12

17

17

7

6

59

средний

юег

ж

20

БХиП

5

11

1

12

11

7

42

средний

пжн

ж

22

БХиП

5

7

6

11

10

10

44

средний

дап

ж

19

Физвос

3

0

11

13

11

10

45

средний

кар

ж

19

Физвос

3

9

14

13

16

14

66

средний

пии

ж

21

Физвос

4

16

4

8

12

4

44

средний

ава

ж

21

Востфак

2

11

9

12

15

10

57

средний

свв

ж

20

Востфак

1

11

6

12

13

7

49

средний

шпю

ж

18

БХиП

2

8

6

12

12

11

49

средний

фес

ж

19

БХиП

3

6

5

14

15

14

54

средний

жюа

ж

20

БХиП

4

4

9

5

11

11

40

средний

хес

ж

20

БХиП

4

14

7

10

9

15

55

средний

таа

ж

19

Физвос

3

9

12

12

3

5

41

средний

ксм

ж

20

Физвос

4

5

10

12

11

7

45

средний

зав

ж

19

Востфак

2

8

5

12

10

8

43

средний

иве

ж

17

БХиП

1

7

8

8

13

13

49

средний

пос

ж

19

БХиП

3

15

9

9

11

8

52

средний

гас

ж

18

БХиП

2

14

1

9

12

14

50

средний

еае

ж

18

БХиП

2

8

-4

7

14

16

41

средний

ндс

ж

21

БХиП

5

16

12

16

16

13

73

высокий

ниг

ж

18

Востфак

2

13

16

16

16

17

78

высокий

ама

ж

18

Истфак

1

16

17

14

14

11

72

высокий

наю

ж

19

Физвос

3

16

10

17

10

17

70

высокий

снв

ж

21

БХиП

5

18

2

18

17

18

73

высокий


 

1 В концепции Е.Л. Солдатовой [32] статус моратория характерен для стабильных периодов поиска эго-идентичности, не являющимся кризисным по содержанию, и поэтому данный статус эго-идентичности не рассматривался как значимый в ее теории нормативных кризисов развития личности. Соответственно, и не учитывался при построении теста структуры эго-идентичности.


Информация о работе Исследование особенностей жизнестойкости и эго-идентичности студенческой молодежи