Рефераты по педагогике

Педагогика в системе наук о человеке

18 Ноября 2011, реферат

Предмет педагогики — это образование как реальный це¬лостный педагогический процесс, направленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях). Педагогика в этом случае представляет собой науку, изучающую сущность, зако¬номерности, тенденции и перспективы развития педагогичес¬кого процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни.

Педагогика в системе управления

24 Февраля 2013, реферат

Педагогический отряд «Ювента» - самый многочисленный вожатский отряд Алтайского края. Он был образован в далеком 1999 году 1 июня по инициативе Алтайского Краевого Союза Детских и Подростковых Организаций «Алтай». Но их было совсем немного. Всего 20 человек своими силами, буквально на глазах, растили отряд, как что-то самое важное в их жизни. Они совершали поездки-агитпоезда по районам Алтайского края, рассказывали о Волонтерских движениях, о детском активе, обучали молодых вожатых школ, а еще давали концерты и играли с детьми.

Педагогика гуманизации Л.Н.Толстого и современность

04 Декабря 2011, курсовая работа

Задачи данной работы - отойти от традиционного рассмотрения педагогических взглядов Л. Н. Толстого, раскрыть те стороны его педагогической деятельности и системы дидактических взглядов, которые особенно актуальны на данном этапе развития российской педагогики; рассмотреть его гениальный “критериум опыт и свобода”. Хотелось бы еще раз подчеркнуть и доказать, что сегодня, в период осознания ряда негативных явлений в современном состоянии общественных наук, в частности, педагогики, не потеряли актуальности “уроки Л.Н.Толстого” - искателя истинных путей демократизации и гуманизации педагогики и народного образования. Ведь все гениальное - вечно.

Педагогика Древнего Рима

25 Февраля 2012, реферат

Колыбель Римской цивилизации город Рим возник на юго-западе Европы, на Аппенинском полуострове, который греки называли Италией, по названию одного из племен, населявших эту территорию. Какие племена создали Римскую цивилизацию? Это был целый комплекс племен. Первоначально на этой территории жили: Сарды, на острове Сардиния, Корсы, на Корсике, Италы, Секакны. Примерно во 2-1 тысячелетии до н.э происходит массовое переселение племен, с одной стороны- с востока, а с другой- со стороны Илирика, нынешней территории Югославии. В результате этих передвижений местные племена частично были истреблены, а частично ассимилированы.

Педагогика және оның тарихы

04 Ноября 2012, реферат

Адам биологиялық тіршілік иесі ретінде дүниеге келеді. Оның тұлға болып жетілуі үшін – тəрбиелеу қажет. Тəрбие адамды ізгілендіріп, оған қажет қасиет, сапаларды қалыптастырады. Қазіргі қоғамда тəрбие жұмыстарын жүргізу үшін арнайы мекемелер түзілген.

Педагогика және оның тарихы

05 Февраля 2013, реферат

Адам биологиялық тіршілік иесі ретінде дүниеге келеді. Оның тұлға болып жетілуі үшін – тəрбиелеу қажет. Тəрбие адамды ізгілендіріп, оған қажет қасиет, сапаларды қалыптастырады. Қазіргі қоғамда тəрбие жұмыстарын жүргізу үшін арнайы мекемелер түзілген. Бұл процесті кəсіптенген адамдар басқарады. Тəрбие жөнінде арнайы ғылым қалыптасқан. Міне сол ғылымды үйренуді енді бастаймыз.

Педагогика и психология инклюзивного образования

26 Марта 2012, контрольная работа

На сегодняшний день существует не маловажная проблема, касающаяся нарушение зрения детей. Слабовидящий или слепой школьник, как и всякий ребенок, развивается, накапливает жизненный опыт, в соответствии со своими возможностями он приспосабливается к жизни, готовится к ней. От родителей и педагогов зависит, насколько он разовьет свои возможности и насколько активно и творчески он сможет участвовать в жизни общества.

Педагогика и школа в России в XIX - начале XX века

19 Октября 2011, реферат

Реформирование всех ступеней образования: начальной, высшей и средней школы; дискуссии о путях развития русской культуры и образования между западниками и славянофилами; поиск национального идеала образования и модели русской национальной школы; демократизация образования; становление системы педагогического образования; активное обновление педагогики на рубеже XIX-XX веков.

Педагогика как исскуство

27 Февраля 2013, курс лекций

«Педагогика» − слово греческого происхождения. Оно состоит из двух слов: «pais» − дитя и «ago» − веду, воспитываю. Буквальный перевод − «детовождение» или искусство воспитания. Русские книжники, знавшие греческий язык, внесли в обиход новые слова − «педагог» и «педагогика». В результате в древней Руси слова «воспитатель» и «воспитание» имели тот же смысл, что и греческие «педагог» и «педагогика».

Педагогика как наука

13 Января 2011, реферат

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности
составляет одну из главных задач современного общества. Преодоление
отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно
развитой личности в процессе исторического развития общества не
совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти
усилия направляются как на создание материальных возможностей,
объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на
каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного
совершенствования человека.

Педагогика как наука

22 Марта 2011, реферат

Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγική, что означает буквально «детоведение, детовождение». Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии.

Педагогика как наука

19 Декабря 2011, контрольная работа

Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет
исследования – ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную сторону
процесса развития природы и общества. Воспитание как сложное, объективно
существующее явление изучается многими науками. Исторический материализм,
например, рассматривает воспитание как частный момент развития общества, его
производительных сил и производственных отношений; история – как частный
момент истории классовой борьбы и классовой политики; психология – в связи с
изучением становления личности развивающегося человека. Самостоятельность
любой науки определяется, прежде всего, наличием особого, собственного
предмета исследования, наличием такого предмета, который специально не
исследуется никакой другой научной дисциплиной.

Педагогика как наука об образовании человека

30 Июля 2014, контрольная работа

Изначально педагогика развивалась как педагогическая практика: родители, а затем самые уважаемые и почетные люди общества (старейшины, вожди, жрецы) готовили детей к жизни и труду.
С глубокой древности была осознана роль материнского общения. Атмосфера материнской любви, нежности, заботы выражалась специальными художественными средствами, имеющими воспитательное развивающее значение. К ним относятся: колыбельные песни, потешки, прибаутки. Материнская поэзия несла ребенку массу информации о жизни, обогащала его душу, помогала войти в мир.1

Педагогика как наука. Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики

18 Февраля 2013, контрольная работа

Слово "педагогика" имеет несколько значений. Во-первых, им обозначают педагогическую науку. Во-вторых, есть и такое мнение, что педагогика — это искусство, и тем самым она как бы приравнивается к практике. Иногда под педагогикой понимают систему деятельности, которая проектируется в учебных материалах, методиках, рекомендациях, установках. Такая неоднозначность нередко приводит к путанице, порождает неясность. В последнее время этим словом стали обозначать представление о тех или иных подходах к обучению, о методах и организационных формах: педагогика сотрудничества, педагогика развития, музейная педагогика, рископедагогика, педагогика отождествления и т.д.

Педагогика Марии Монтессори

09 Мая 2015, реферат

Методика Монтессори заключается, прежде всего, в свободном, самостоятельном развитии ребенка. Он изучает то, что ему интересно. Его никто не заставляет. В школах и садах Монтессори деление на группы и классы чисто условное – по степени усвояемости материала. По одному предмету ребенок может заниматься с детьми старшего возраста, по другому – со своими сверстниками или с теми, кто младше его. И в этом нет ничего постыдного. Каждый идет своим путем и своими темпами.

Педагогика сотрудничества в практике педагогов-новаторов

14 Января 2015, контрольная работа

Педагогика развивалась в русле философских знаний о человеке и обществе, но в XVI – XVII вв. она отпочковывается от философии, став самостоятельной наукой, означающей науку о законах воспитания, о передаче опыта одного поколения другому, наукой о процессе воспитания и обучения не только детей, но и взрослых. Общими для философии и педагогики являлись система взглядов на мир и место в нем человека, на место человека в обществе. Педагогика как частная наука философии сосредоточилась только на проблемах человека, личности и общества, воспитании, образовании и обучении, идеале воспитания, идеале личности в обществе.

Педагогика Средневековья и Возрождения

05 Марта 2013, контрольная работа

В 476 г. под натиском германских племен пала Римская империя. Эта дата - точка отсчета европейского Средневековья, которое завершилось к XVII в. Период Средневековья охватывает время с V в. по ХVI в. Выделяют: раннее Средневековье (V-IХ вв.), Средневековье (Х-ХШ вв.), Эпоху Возрождения (ХIV-ХVI вв.).
В это время действовали факторы, которые цементировали европейское общество и определяли специфику обучения и воспитания. Это, прежде всего, христианская традиция, это влияние античной традиции и, наконец, ментальность личности.

Педагогика Сухомлинского

20 Декабря 2011, реферат

Родился В. А. Сухомлинский в бедной семье. До Октябрьской революции отец Василия Александровича - Александр Емельянович Сухомлинский - работал по найму как плотник и столяр в помещичьих экономиях и сдельно - в крестьянских хозяйствах. В советское время Александр Емельянович стал одним из передовых людей села - был общественником активистом, принимал участие в руководстве потребительской кооперацией и колхозом, выступал в газетах как селькор, заведовал колхозной избой-лабораторией, руководил трудовым обучением (по деревообрабатывающему делу) в семилетней школе. Мать В. А. Сухомлинского, Оксана Иудовна, была домашней хозяйкой, выполняла мелкую портняжную работу, трудилась в колхозе.

Педагогика ғылымының маңызы мен міндеттері

25 Февраля 2013, доклад

Қазақстан Республикасының қоғамдық, саяси және экономикалық өміріндегі ірі өзгерістер болашақ азаматтардың тұлға болып қалыптасуына жауап беретін – педагогика ғылымының алдына жоғары талаптар қоюда. Әлем бойынша әр типті оқу тәрбие мекемелеріндегі білім беруді ізгілендіру мен гуманитарландыруға жаппай бет бұруда. Мемлекетімізде қазіргі кезеңде сапалы білім берумен қатар болашақ жастарды рухани адамгершілікке тәрбиелеудің де зор қажеттілігі туындауда.

Педагогика,как наука

29 Марта 2012, реферат

Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет исследования – ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную сторону процесса развития природы и общества. Воспитание как сложное, объективно существующее явление изучается многими науками. Исторический материализм, например, рассматривает воспитание как частный момент развития общества, его производительных сил и производственных отношений; история – как частный момент истории классовой борьбы и классовой политики; психология – в связи с изучением становления личности развивающегося человека.

Педагогикадағы инновациялық тұғыр

22 Февраля 2013, реферат

Үшінші мыңжылдықтың басында өндірістің әр саласында,соның ішінде білім беру сферасында инновациялық реформалардың жүргізілуіне байланысты ғылыми-зерртеу жұмысын жаңа бағытқа бұруды талап етеді.Осы бағытта көптеген іргелі зерттеулер жүргізілуде,ғылыми шығармашылықтың бағыт-бағдарлары айқындалуда [118;119;120].

Педагогикалық технология туралы түсінік және дамыта оқыту технологиясы

14 Марта 2012, реферат

Көптеген уақыттар желісінде «технология» түсінігі педагогикалық ұғымдар қорынан тыс қалып келді. Шынайы мəні («шеберлік жөніндегі ілім») педагогикалық міндеттерге: педагогикалық процесті сипаттау, түсіндіру, болжау, жобалау – сай келсе де, ол технократиялық тіл элементі ретінде қарастырылды.

Педагогикалық этика

03 Февраля 2013, реферат

Бүгінгі жаһандану заманында жас ұрпаққа әлемдік стандартқа сәйкес білім беру мәселесі республикамызда ғылыми педагогикалық тұрғыда ізденіспен әлемдік жинақталған тәжірибеге отандық қол жеткен табыстарды саралай отырып, ұлттық ерекшеліктерді ескере отырып тәрбиелеуді жаңаша ұйымдастырумен көкейкесті мәселе болып отыр. Біздің ең басты мақсатымыз сапалы білім, саналы тәрбие беру. Мұғалім өзіне жүктелген осы абыройлы міндетті жүзеге асыру жолында қолданатын қарым-қатынас, амал-тәсіл, әдістер құрамынан этика елеулі орын алады.

Педагогикалық қарым қатынас

22 Февраля 2012, творческая работа

Балалармен қарым-қатынса жасау – бұл толассыз шығармашылық. Бір сабақтын өзін ғана сәл еске түіріңізші. Мұнда балалармен дұрыс қарым-қатынасты ұйымдастыруда шешуге тура келетін қаншама педагогикалық айла-әрекеттер, қарама-қайшылықтар, қақтығыстар, проблемелар туындайды десеңізші. Осының барлығы қас-қағым сәтте ойластырылуы тиіс. Міне сондықтанда педагогикалық қарым-қатынас - әріне, шығармашылық. Оның өзі қалайша нақты көрінеді.

Педагогикалық қарым-қатынас

19 Февраля 2013, реферат

Коммунистическая партия и Советское правительство всегда придавали первостепенное значение экономному расходованию топливно-энергетических ресурсов. Ярким подтверждением этого является разработанная на длительную перспективу. Энергетическая программа СССР, предусматривающая широкое внедрение электросберегающих техники и технологии.
Ведущая роль при рационализации энергопотребления принадлежить инженерно-техническом работникам, занимающимся вопросами производства, передачи, распределения и потребления электроэнергии.

Педагогикалық қарым-қатынас негіздері

22 Ноября 2011, реферат

Қазақстанның білім беру саласын модернизациялаумен байланысты басты мақсаттардың бірі «көпдеңгейлі үздіксіз білім беру жүйесінде мемлекеттің, қоғамның және жеке тұлға мүдделерінің теңдестігін қамтамасыз ету» болып табылады. Осы мақсатқа сәйкес ересектерге білім берудің теориялық негіздерін жетілдіру қажеттігі туындайды. Қазіргі кезеңде еліміздегі мемлекеттік маңызы зор әлеуметтік-мәдени жоба – қазақ тілін мемлекеттік тіл ретінде дамыту, оның коммуникативтік әлеуетін кеңіту Қазақстан Республикасының «Білім туралы» Заңында «азаматтардың, қоғам мен мемлекеттің білімге деген қажеттіліктерін жан-жақты қанағаттандыру мақсатымен барлық деңгейдегі қосымша білім беру бағдарламаларының негізінде жүзеге асырылатын тәрбиелеу мен оқыту процесі» деп бекітілген қосымша білім беру жүйесі арқылы жүзеге асады.

Педагогиканын башка илимдер менен байланышы

19 Февраля 2013, курсовая работа

Теманын актуалдуулугу. Азыркы учурда дүйнөлүк педагогика, предметтерди окутуу методикасы, тактап айтканда жалпы эле адамзат башка илим, технологияларга кызыгуусун жаратып жаткан учуру. Мындай интенсивдүүлүктүн бирден - бир себеби технологиялардын өсүшү менен гана байланыштуу эмес, илимдердин интеграцияланышы, инсандын өзүн-өзү таанып билүүгө жакындашуусу менен да түшүндүрүлөт.

Педагогиканын турлору

18 Февраля 2013, курсовая работа

Теманын актуалдуулугу. Азыркы учурда дүйнөлүк педагогика, предметтерди окутуу методикасы, тактап айтканда жалпы эле адамзат башка илим, технологияларга кызыгуусун жаратып жаткан учуру. Мындай интенсивдүүлүктүн бирден - бир себеби технологиялардын өсүшү менен гана байланыштуу эмес, илимдердин интеграцияланышы, инсандын өзүн-өзү таанып билүүгө жакындашуусу менен да түшүндүрүлөт.

Педагогиканың шығуы және дамуы

01 Апреля 2013, реферат

. Педагогика деген сөз,яғни термин,көне грек тілінен шыққан,ол балаларды ертіп жүруші,баланы жетектеп мектепке апарушы деген сөз.Анығырақ айтатын болсақ, Педагогика термині гректің екі сөзінен: пайс- балалар және эгейн- баланы басқару,тәрбиелеу,жетектеу, бағу ұғымдарынан шыққан. Адам өмір бойы тәрбиеленеді және қайта тәрбиеленеді. Педагогика -бала жайындағы ғылым, олай болса ол ұрпағы үнемі жаңарып, өзгеріп отырғандықтан, педагогика ілімі де үнемі өзгеріп отырады. Қазіргі кезде тәрбиенің ықпал жасау аясы кеңейе түсуде. Сондықтан педагогика- бала тәрбиесі жайындағы ғылым , - деп шек қоюға болмайды.

Педагогическая культура народа

24 Ноября 2011, реферат

Педагогическая культура народа - это та сфера его материальной и духовной культуры, которая непосредственно связана с воспитанием детей. Она проявляется в колыбельных и игровых песнях, игрушках и детской одежде, в подвижных играх, детских орудиях труда, в детском питании и правилах кормления детей, в детском фольклоре, традиционных детских праздниках и во многих других элементах народной жизни.