Лекции по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:50, курс лекций

Краткое описание

Образование как социокультурный феномен
1.Повышение роли образования на современном этапе социально-экономического развития
2.Функции образования.
3.Образование как педагогический процесс.
4.Деятельностный подход в образовании.

Файлы: 30 файлов

Вопросы к зачету.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

Вопросы к экзамену.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$кция 1.doc

— 162 байт (Скачать)

Лекция 1.doc

— 122.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 10.doc

— 254.50 Кб (Скачать)

Лекция 11.doc

— 104.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 12.doc

— 142.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 13.doc

— 169.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 14.doc

— 86.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 15.doc

— 116.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 16.doc

— 183.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 17.doc

— 153.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 2.doc

— 132.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 22.doc

— 146.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 3.doc

— 91.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 4.doc

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 5.doc

— 104.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 6.doc

— 147.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 7.doc

— 104.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 8.doc

— 110.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 9.doc

— 148.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция Современное состояние образования.doc

— 135.00 Кб (Открыть, Скачать)

Литература.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

Рабочая программа Педагогика Ин.яз бейзеров.doc

— 490.00 Кб (Скачать)

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ ПЕДАГОГИКА (ИН.ЯЗ).doc

— 168.50 Кб (Скачать)
 
 
 

   СЕМИНАР 21

   Технология  педагогического менеджмента

     Вопросы семинара: 

   1.Педагогический  менеджмент, его элементы.

   2.Школа  как педагогическая система и  объект педагогического менеджмента. 

      Целеполагание и планирование как функции управления школой. Устав школы.

       3.Управленческая культура руководителя школы. (педагогический анализ во

           внутришкольном управлении; виды учебных планов; развитие школьного

           самоуправления; имидж учебного заведения). 

     Основные  понятия: менеджмент, педагогический менеджмент, педагогическая система, управление школой, целеполагание, планирование, устав школы, управленческая культура, внутришкольное управление, учебный план, школьное самоуправление, имидж учебного заведения   

     Литература: 

     
  1. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. – М., 1995.
  2. Дереклеева, Н. И. Направления работы классного руководителя в современных условиях. – Мн., 1999.
  3. Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.
  4. Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н. Е. Щурковой. – М., 1997
  5. Педагогика: теории, системы, технологии : учеб. для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / под ред. С. А. Смирнова. - 6-е изд., перераб. - М., 2006.
  6. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
  7. Созонов, В. Л. Организация воспитательной работы в школе. – М., 2000.
 
 

   СЕМИНАР 22

   Технология  организации методической работы в школе

     Вопросы семинара: 

   1.Методическая  работа в школе как фактор  повышения педагогической культуры.

   2.Основные  формы организации методической  работы в школе.

   3.Самообразование учителя. Аттестация педагогических работников.

       4.Инновационная направленность организации методической работы в современной

           школе. 

     Основные  понятия: методическая работа в школе, педагогическая культура, самообразование учителя, аттестация педагогических работников, инновации в школе  

     Литература: 

     
  1. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. – М., 1995.
  2. Дереклеева, Н. И. Направления работы классного руководителя в современных условиях. – Мн., 1999.
  3. Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.
  4. Каптерев, А. И. Менеджмент знаний: от теории к технологиям.  
    / А. И. Каптерев - М., 2005.
  5. Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н. Е. Щурковой. – М., 1997
  6. Педагогика: теории, системы, технологии : учеб. для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / под ред. С. А. Смирнова. - 6-е изд., перераб. - М., 2006.
  7. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
  8. Созонов, В. Л. Организация воспитательной работы в школе. – М., 2000.
 
 

   СЕМИНАР 23-24

   Педагогические  системы и технологии авторских школ

     Вопросы семинара: 

   1.Сущность  авторской школы, ее типология,  концептуальность и социально-

      педагогическая целесообразность.

   2.Школа-коммуна  (А. С. Макаренко). Школа адаптированной педагогики

      (Е. А. Ямбург, Б. А. Бройде).

   3.Школа  самоопределения (А. Н. Тубельского).

       4.Школа-парк (М. А. Балабан). Агрошкола (А. А. Католикова). «Экология и  
          диалектика» – школа Л. В. Тарасова. Школа «Диалог культур» (В. С. Библер,

          С. Ю. Курганов). 

     Основные  понятия: авторская школа, социально-педагогическая целесооб-разность, концептуальность, школа-коммуна, школа адаптированной педагогики, школа самоопределения, школа-парк, агрошкола 

     Литература: 

     
  1. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. – М., 1995.
  2. Дереклеева, Н. И. Направления работы классного руководителя в современных условиях. – Мн., 1999.
  3. Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.
  4. Каптерев, А. И. Менеджмент знаний: от теории к технологиям.  
    / А. И. Каптерев - М., 2005.
  5. Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н. Е. Щурковой. – М., 1997
  6. Педагогика: теории, системы, технологии : учеб. для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / под ред. С. А. Смирнова. - 6-е изд., перераб. - М., 2006.
  7. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
  8. Созонов, В. Л. Организация воспитательной работы в школе. – М., 2000.
 
 
 
 

   СЕМИНАР 25

   Альтернативные  технологии в зарубежной школе

     Вопросы семинара: 

   1.Технология  мастерских. «Французская группа  нового воспитания», целевые

      ориентации и концептуальные положения.

   2.Вальдорфская  педагогика Р. Штайнера.

      3.Технология свободного труда С. Френе. 

     Основные  понятия: технология мастерских, новое воспитание, целевая ориентация, концептуальные положения, Вальдорфская педагогика, технология свободного труда  

     Литература: 

     
  1. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. – М., 1995.
  2. Дереклеева, Н. И. Направления работы классного руководителя в современных условиях. – Мн., 1999.
  3. Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.
  4. Каптерев, А. И. Менеджмент знаний: от теории к технологиям.  
    / А. И. Каптерев - М., 2005.
  5. Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н. Е. Щурковой. – М., 1997
  6. Педагогика: теории, системы, технологии : учеб. для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / под ред. С. А. Смирнова. - 6-е изд., перераб. - М., 2006.
  7. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
  8. Созонов, В. Л. Организация воспитательной работы в школе. – М., 2000.
 
 

   СЕМИНАР 26

   Технология  работы педагога по профилактике

     девиантного поведения подростков 

     Вопросы семинара: 

   1.Семья  как важнейший социально-педагогический  фактор регуляции поведения

      подростков.

   2.Работа  классного руководителя с неблагополучными семьями.

   3.Коллектив  как фактор и условие предупреждения  отклоняющегося поведения 

      подростков.

      4.Взаимодействие классного руководителя с социальным педагогом, школьным

         психологом. 

     Основные  понятия: семья, социально-педагогические факторы, регуляция поведения, неблагополучная семья, коллектив, отклоняющееся (девиантное) поведение, социальный педагог, школьный психолог  
 
 

     Литература: 

     
  1. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. – М., 1995.
  2. Дереклеева, Н. И. Направления работы классного руководителя в современных условиях. – Мн., 1999.
  3. Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.
  4. Каптерев, А. И. Менеджмент знаний: от теории к технологиям.  
    / А. И. Каптерев - М., 2005.
  5. Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н. Е. Щурковой. – М., 1997
  6. Педагогика: теории, системы, технологии : учеб. для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / под ред. С. А. Смирнова. - 6-е изд., перераб. - М., 2006.
  7. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
  8. Созонов, В. Л. Организация воспитательной работы в школе. – М., 2000.
 
 

   СЕМИНАР 27-28

   Технология  предупреждения и  преодоления школьной неуспеваемости

     Вопросы семинара: 

   1.Неуспеваемость  учащихся как педагогическая  проблема.

   2.Дидактический, методический, психологический, медицинский аспекты проблемы.

   3.Причины,  влекущие отставание детей в  школе. Готовность учителя к 

      осуществлению коррекционно-педагогической деятельности.

      4.Функциональные обязанности и личностные качества педагогических работников,

          занимающихся коррекционно-педагогической деятельностью (учитель–предметник,

          классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог). 

     Основные  понятия: неуспеваемость учащихся, педагогическая проблема, отставание детей, коррекционно-педагогическая деятельность, личностные качества педагогических работников, учитель-предметник, классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог  

     Литература: 

     
  1. Варенова, Т. В. Коррекционная педагогика / Т. В. Варенова. - Мн., 2006.
  2. Дереклеева, Н. И. Направления работы классного руководителя в современных условиях. – Мн., 1999.
  3. Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.
  4. Каптерев, А. И. Менеджмент знаний: от теории к технологиям.  
    / А. И. Каптерев - М., 2005.
  5. Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н. Е. Щурковой. – М., 1997
  6. Педагогика: теории, системы, технологии : учеб. для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / под ред. С. А. Смирнова. - 6-е изд., перераб. - М., 2006.
  7. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
  8. Созонов, В. Л. Организация воспитательной работы в школе. – М., 2000.
 

   СЕМИНАР 29

   Информационные технологии в образовании

     Вопросы семинара: 

   1.Особенности  организации компьютерного обучения. «Проникающие» и «определяющие» 

      информационные технологии обучения.

   2.Формы  применения компьтера в педагогическом  процессе и виды педагогических 

      программных средств, подходы к их классификации.

   3.Модель  рациональной организации самостоятельной  работы учащихся на основе 

Таблица рассчета баллов по курсу.doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тематика Лабораторных работ.doc

— 58.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тематика СУРС.doc

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

Темы реферативных работ.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

Типовая учебная программа (Педагогика).doc

— 300.00 Кб (Скачать)

Информация о работе Лекции по "Педагогике"