Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:50, курс лекций
Образование как социокультурный феномен
1.Повышение роли образования на современном этапе социально-экономического развития
2.Функции образования.
3.Образование как педагогический процесс.
4.Деятельностный подход в образовании.
СЕМИНАР 21
Технология педагогического менеджмента
Вопросы
семинара:
1.Педагогический менеджмент, его элементы.
2.Школа
как педагогическая система и
объект педагогического
Целеполагание и планирование как функции управления школой. Устав школы.
3.Управленческая культура руководителя школы. (педагогический анализ во
внутришкольном управлении; виды учебных планов; развитие школьного
самоуправления; имидж учебного заведения).
Основные
понятия: менеджмент,
педагогический менеджмент,
педагогическая система,
управление школой,
целеполагание, планирование,
устав школы, управленческая
культура, внутришкольное
управление, учебный
план, школьное самоуправление,
имидж учебного заведения
Литература:
СЕМИНАР 22
Технология организации методической работы в школе
Вопросы
семинара:
1.Методическая
работа в школе как фактор
повышения педагогической
2.Основные
формы организации
3.Самообразование учителя. Аттестация педагогических работников.
4.Инновационная направленность организации методической работы в современной
школе.
Основные
понятия: методическая
работа в школе, педагогическая
культура, самообразование
учителя, аттестация
педагогических работников,
инновации в школе
Литература:
СЕМИНАР 23-24
Педагогические системы и технологии авторских школ
Вопросы
семинара:
1.Сущность
авторской школы, ее типология,
педагогическая целесообразность.
2.Школа-коммуна (А. С. Макаренко). Школа адаптированной педагогики
(Е. А. Ямбург, Б. А. Бройде).
3.Школа самоопределения (А. Н. Тубельского).
4.Школа-парк (М. А. Балабан). Агрошкола (А. А. Католикова).
«Экология и
диалектика»
– школа Л. В. Тарасова. Школа «Диалог культур»
(В. С. Библер,
С. Ю. Курганов).
Основные
понятия: авторская
школа, социально-педагогическая
целесооб-разность,
концептуальность, школа-коммуна,
школа адаптированной
педагогики, школа самоопределения,
школа-парк, агрошкола
Литература:
СЕМИНАР 25
Альтернативные технологии в зарубежной школе
Вопросы
семинара:
1.Технология мастерских. «Французская группа нового воспитания», целевые
ориентации и концептуальные положения.
2.Вальдорфская педагогика Р. Штайнера.
3.Технология свободного труда С. Френе.
Основные
понятия: технология
мастерских, новое воспитание,
целевая ориентация,
концептуальные положения,
Вальдорфская педагогика,
технология свободного
труда
Литература:
СЕМИНАР 26
Технология работы педагога по профилактике
девиантного поведения
подростков
Вопросы
семинара:
1.Семья
как важнейший социально-
подростков.
2.Работа классного руководителя с неблагополучными семьями.
3.Коллектив
как фактор и условие
подростков.
4.Взаимодействие классного руководителя с социальным педагогом, школьным
психологом.
Основные
понятия: семья,
социально-педагогические
факторы, регуляция
поведения, неблагополучная
семья, коллектив, отклоняющееся (девиантное)
поведение, социальный
педагог, школьный психолог
Литература:
СЕМИНАР 27-28
Технология предупреждения и преодоления школьной неуспеваемости
Вопросы
семинара:
1.Неуспеваемость учащихся как педагогическая проблема.
2.Дидактический, методический, психологический, медицинский аспекты проблемы.
3.Причины, влекущие отставание детей в школе. Готовность учителя к
осуществлению коррекционно-педагогической деятельности.
4.Функциональные обязанности и личностные качества педагогических работников,
занимающихся коррекционно-педагогической деятельностью (учитель–предметник,
классный руководитель, педагог-психолог,
социальный педагог).
Основные
понятия: неуспеваемость
учащихся, педагогическая
проблема, отставание
детей, коррекционно-педагогическая
деятельность, личностные
качества педагогических
работников, учитель-предметник,
классный руководитель,
педагог-психолог, социальный
педагог
Литература:
СЕМИНАР 29
Информационные технологии в образовании
Вопросы
семинара:
1.Особенности
организации компьютерного
информационные технологии обучения.
2.Формы
применения компьтера в
программных средств, подходы к их классификации.
3.Модель
рациональной организации