Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:50, курс лекций
Образование как социокультурный феномен
1.Повышение роли образования на современном этапе социально-экономического развития
2.Функции образования.
3.Образование как педагогический процесс.
4.Деятельностный подход в образовании.
СЕМИНАР 2
Методология и методы педагогических исследований
Вопросы
семинара:
1.Понятие методологии педагогики, ее уровни и принципы.
2.Теоретические подходы, составляющие общенаучный уровень методологии педагогики.
3.Логика педагогического исследования.
4.Эмпирические
и теоретические методы исследования.
Основные понятия: методология педагогики, теоретические подходы в педагогике, педагогическое исследование, эмпирические методы, теорети-ческие методы исследования
Литература:
СЕМИНАР 3
Личность ученика как субъекта образования и развития
Вопросы
семинара:
1.Ведущие факторы и условия развития личности в существующих теориях.
2.Роль
педагогического процесса в
3.Воспитание и социализация. Социально-педагогические типы современных школьников.
4.Самовоспитание
в структуре процесса
Основные
понятия: личность,
факторы и условия развития
личности, педагогический
процесс, развитие, воспитание,
социализация, социально-педагогический
тип, самовоспитание,
формирование личности,
развитие личности
Литература:
СЕМИНАР 4
Методы обучения и их классификация
Вопросы
семинара:
1.Сущность и определение метода обучения.
2.Многообразие подходов к классификации методов обучения, их достоинства и недостатки.
3.Критерии выбора и сочетания методов обучения.
4. Методический
арсенал учителя.
Основные понятия: метод обучения, критерии выбора методов, методический арсенал
Литература:
СЕМИНАР 5
Формы обучения. Урок – основная форма учебного процесса в школе
Вопросы
семинара:
1.Понятие о формах организации процесса обучения.
2.Урок – основная форма организации учебного процесса, типология, структура уроков и современные требования к уроку.
3.Развитие форм организации обучения в дидактике и прогрессивном педагогическом опыте.
4.Развитие
форм организации обучения в дидактике
и прогрессивном педагогическом опыте.
Основные понятия: процесс обучения, урок, структура урока, требования к уроку, организация обучения, дидактика, прогрессивный педагогический опыт
Литература:
СЕМИНАР 6
Формирование
мировоззрения, нравственно-эстетической
и гражданской культуры
личности
Вопросы
семинара:
1.Сущность
мировоззрения, его внутренняя
структура и функции, пути и
средства формирования
2.Сущность нравственно-эстетической культуры личности как ядра духовной сферы личности и цели нравственно-эстетического воспитания.
3.Гражданская
культура личности, ее основные
компоненты, пути и средства формирования
гражданских качеств учащихся.
Основные
понятия: мировоззрение,
структура и функции
мировоз-зрения, научное
мировоззрение, нравственно-эстетическая
культура личности,
нравственно-эстетическое
воспитание, гражданская
культура, гражданские
качества
Литература:
СЕМИНАР 7
Воспитание учащихся в коллективе, семье и социуме
Вопросы
семинара:
1.Роль
коллектива в формировании
2.Семья
– воспитательная среда
3.Роль
и значение национальных, моральных
ценностей общества, образа жизни,
менталитета, средств массовой информации
при осуществлении воспитания.
Основные
понятия: коллектив,
формирование личности,
воспитательный коллектив,
семья, воспитательная
среда, моральные ценности,
менталитет, воспитание
Литература:
СЕМИНАР 8
Педагогическое
общение. Конфликты
в педагогическом общении
и их преодоление
Вопросы
семинара:
1.Понятие о педагогическом общении и закономерности процесса общения.
2.Особенности
педагогического общения в
3.Конфликтогены
педагогического общения,
Основные
понятия: педагогическое
общение, процесс общения,
работа классного руководителя,
конфликтогены, конфликт,
преодоление конфликтов
Литература:
СЕМИНАР 9
Индивидуальный стиль деятельности педагога и учащихся
Вопросы
семинара:
1.Сущность
и структура индивидуального
стиля педагогической
2.Классификации стилей педагогической и учебной деятельности.
3.Функции
стилей педагогической и
Основные
понятия: учебная
деятельность, индивидуальный
стиль педагогической
деятельности, полистилистическое
образовательное пространство
Литература:
СЕМИНАР 10
Концептуальные
основания проектирования
педагогических систем
и технологий
Вопросы
семинара:
1.Сущность
технологического подхода к
2.Проектирование,
прогнозирование и
3.Моделирование
системы педагогических
Основные
понятия: технологический
подход к обучению, педагогические
технологии, критерии
эффективности, проектирование,
прогнозирование педагогичес-кого
процесса