Лекции по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:50, курс лекций

Краткое описание

Образование как социокультурный феномен
1.Повышение роли образования на современном этапе социально-экономического развития
2.Функции образования.
3.Образование как педагогический процесс.
4.Деятельностный подход в образовании.

Файлы: 30 файлов

Вопросы к зачету.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

Вопросы к экзамену.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$кция 1.doc

— 162 байт (Скачать)

Лекция 1.doc

— 122.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 10.doc

— 254.50 Кб (Скачать)

Лекция 11.doc

— 104.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 12.doc

— 142.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 13.doc

— 169.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 14.doc

— 86.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 15.doc

— 116.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 16.doc

— 183.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 17.doc

— 153.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 2.doc

— 132.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 22.doc

— 146.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 3.doc

— 91.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 4.doc

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 5.doc

— 104.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 6.doc

— 147.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 7.doc

— 104.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 8.doc

— 110.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 9.doc

— 148.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция Современное состояние образования.doc

— 135.00 Кб (Открыть, Скачать)

Литература.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

Рабочая программа Педагогика Ин.яз бейзеров.doc

— 490.00 Кб (Скачать)

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ ПЕДАГОГИКА (ИН.ЯЗ).doc

— 168.50 Кб (Скачать)
 
 

   СЕМИНАР 2

   Методология и методы педагогических исследований

   Вопросы семинара: 

   1.Понятие методологии педагогики, ее уровни и принципы.

   2.Теоретические  подходы, составляющие общенаучный уровень методологии педагогики.

   3.Логика  педагогического исследования.

   4.Эмпирические  и теоретические методы исследования. 

   Основные понятия: методология педагогики, теоретические подходы в педагогике, педагогическое исследование, эмпирические методы, теорети-ческие методы исследования

   Литература: 

     
  1. Онтологические  и методологические основы развития педагогической науки: учеб. пособие / П. Д. Кухарчик [и др.]. - Мн., 2005.
  2. Основы педагогики: учеб. пособие / А. И. Жук [и др.]; под общ. ред. А. И. Жука. – Мн., 2006.
  3. Сластенин, В. А. и др. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Слатенина – М., 2002.
  4. Харламов, И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. – Мн., 2001.
  5. Энциклопедия современного учителя: Вся необходимая информация для учителей и воспитателей. – М., 2000.
 

   СЕМИНАР 3

   Личность  ученика как субъекта образования и  развития

   Вопросы семинара: 

   1.Ведущие  факторы и условия развития личности в существующих теориях.

   2.Роль  педагогического процесса в развитии  личности.

   3.Воспитание  и социализация. Социально-педагогические  типы современных школьников.

   4.Самовоспитание  в структуре процесса формирования  личности. 

   Основные  понятия: личность, факторы и условия развития личности, педагогический процесс, развитие, воспитание, социализация, социально-педагогический тип, самовоспитание, формирование личности, развитие личности 

   Литература: 

     
  1. Казимирская, И. И., Торхова, А. В. Организация и стимулирование самостоятельной работы студентов по педагогике: учеб. пособие. 2-е изд. / И. И. Казимирская, А. В. Торхова. - Мн., 2004.
  2. Мижериков, В. А. Введение в педагогическую профессию: учеб. пособие для студентов педагог. учеб. заведений / В.А. Мижериков. - М., 1999.
  3. Сергеев, И. С. Основы педагогической деятельности: учеб. пособие / И. С. Сергеев. - СПб. 2004.
  4. Степаненков, Н. К. Педагогика школы: учеб. пособие. - Мн., 2007.
  5. Харламов, И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. – Мн., 2001.
  6. Казимирская, И. И.,. Общие основы педагогической профессии. Практикум: учеб. пособие для студ. пед. специальностей высш. учеб. заведений / И. И. Казимирская, А. В. Торхова.  – Молодечно, 2002.
 
 

   СЕМИНАР 4

   Методы  обучения и их классификация

   Вопросы семинара: 

   1.Сущность  и определение метода обучения.

   2.Многообразие подходов к классификации методов обучения, их достоинства и недостатки.

   3.Критерии  выбора и сочетания методов  обучения.

   4. Методический арсенал учителя. 

   Основные  понятия: метод обучения, критерии выбора методов, методический арсенал

   Литература: 

  1. Основы  педагогики: учеб. пособие / А. И. Жук [и др.]; под общ. ред. А. И. Жука. – Мн., 2006.
  2. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. пед. вузов: в 2 кн. – М., 1999.
  3. Ситаров, В. А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. - М., 2002.
  4. Степаненков, Н. К. Педагогика школы: учеб. пособие. - Мн., 2007.
  5. Харламов, И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. – Мн., 2001.
  6. Снопкова, Е. И. Педагогические системы и технологии: практический аспект. - Могилев, 2004.

    
СЕМИНАР 5

   Формы обучения. Урок –  основная форма учебного процесса в школе

   Вопросы семинара: 

   1.Понятие  о формах организации процесса  обучения.

   2.Урок  – основная форма организации учебного процесса, типология, структура уроков и современные требования к уроку.

   3.Развитие  форм организации обучения в дидактике и прогрессивном педагогическом опыте.

   4.Развитие  форм организации обучения в дидактике и прогрессивном педагогическом опыте. 

   Основные  понятия: процесс обучения, урок, структура урока, требования к уроку, организация обучения, дидактика, прогрессивный педагогический опыт

   Литература: 

     
  1. Капранова, В. А., Тихонова, И. Г. Основы школьной дидактики: учеб. пособие. - Мн., 2002.
  2. Краевский, В. В.  Общие основы педагогики: учеб. для студентов пед. вузов / В. В. Краевский. - М., 2006.
  3. Педагогическое образование в условиях трансформационных процессов: учеб. - метод. пособие / П. Д. Кухарчик [и др.]. - Мн.. 2008.
  4. Ситаров, В. А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. - М., 2002.
  5. Харламов, И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. – Мн., 2001.
  6. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии: Пособие для учителей, - 2-е изд. / Н. И. Запрудский. - Мн., 2004.
 

   СЕМИНАР 6

   Формирование мировоззрения, нравственно-эстетической и гражданской культуры личности 

   Вопросы семинара: 

   1.Сущность  мировоззрения, его внутренняя  структура и функции, пути и  средства формирования научного  мировоззрения учащихся.

   2.Сущность  нравственно-эстетической культуры личности как ядра духовной сферы личности и цели нравственно-эстетического воспитания.

   3.Гражданская  культура личности, ее основные  компоненты, пути и средства формирования гражданских качеств учащихся. 

   Основные  понятия: мировоззрение,  структура и функции мировоз-зрения, научное мировоззрение, нравственно-эстетическая культура личности, нравственно-эстетическое воспитание, гражданская культура, гражданские качества  

   Литература: 

     
  1. Водзинский, Д. И., Гримоть, А. А. Основы педагогики. Мн., 1998.
  2. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. пед. вузов: в 2 кн. – М., 1999.
  3. Прокопьев, И. И., Михалкович, Н. В. Педагогика. Учеб. пособие. - Мн., 2002
  4. Демакова, И. Д. Гуманизация пространства детства: теория и практика / И.Д.Демакова. – Казань, 2003.
  5. Зайцев, Е. Л. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса / Е. Л. Зайцев, Л. И. Семина. - М., 1997.
 

   СЕМИНАР 7

   Воспитание  учащихся в коллективе, семье и социуме

   Вопросы семинара: 

     1.Роль  коллектива в формировании личности, динамика и этапы (стадии) становления воспитательного коллектива.

     2.Семья  – воспитательная среда ребенка.  Виды и типы семей, особенности их влияния на ребенка.

     3.Роль  и значение национальных, моральных  ценностей общества, образа жизни,  менталитета, средств массовой информации при осуществлении воспитания. 

   Основные  понятия: коллектив, формирование личности, воспитательный коллектив, семья, воспитательная среда, моральные ценности, менталитет, воспитание  

   Литература: 

     
  1. Закон “Об  образовании в Республике Беларусь” // “Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь”. - 2002. - № 37. - С. 5-24.
  2. Конвенция о правах ребенка. М., 1992.
  3. Краевский, В. В.  Общие основы педагогики: учеб. для студентов пед. вузов / В. В. Краевский. - М., 2006.
  4. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. пед. вузов: в 2 кн. – М., 1999.
  5. Степаненков, Н. К. Педагогика школы: учеб. пособие. - Мн., 2007.
  6. Харламов, И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. – Мн., 2001.
  7. Цыркун, И. И. Система инновационной подготовки специалистов гуманитарной сферы. - Мн., 2000.
  8. Агафонова, А. Практикум по общей педагогике. - СПб., 2003.
 
 

   СЕМИНАР 8

   Педагогическое  общение. Конфликты в педагогическом общении и их преодоление 

   Вопросы семинара: 

     1.Понятие  о педагогическом общении и  закономерности процесса общения.

     2.Особенности  педагогического общения в работе  классного руководителя.

     3.Конфликтогены  педагогического общения, методы  и средства преодоления конфликтов. 

   Основные  понятия: педагогическое общение, процесс общения, работа классного руководителя, конфликтогены, конфликт, преодоление конфликтов 

   Литература: 

     
  1. Общие основы педагогической профессии: учеб. пособие; авт.- сост. И. И. Цыркун и др. - Мн., 2005.
  2. Онтологические и методологические основы развития педагогической науки: учеб. пособие / П. Д. Кухарчик [и др.]. - Мн., 2005.
  3. Степаненков, Н. К. Педагогика школы: учеб. пособие. - Мн., 2007.
  4. Харламов, И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. – Мн., 2001.
  5. Цыркун, И. И. Система инновационной подготовки специалистов гуманитарной сферы. - Мн., 2000.
  6. Зайцев, Е. Л. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса / Е. Л. Зайцев, Л. И. Семина. - М., 1997.
  7. Торхова, А. В. Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности будущего учителя: теоретический аспект: Моногр. - Мн, 2004.
 

   СЕМИНАР 9

   Индивидуальный  стиль деятельности педагога и учащихся

     Вопросы семинара: 

   1.Сущность  и структура индивидуального  стиля педагогической деятельности и учебной деятельности учащихся.

   2.Классификации  стилей педагогической и учебной деятельности.

   3.Функции  стилей педагогической и учебной деятельности и нормативные требования к полистилистическому образовательному пространству. 

     Основные  понятия: учебная деятельность, индивидуальный стиль педагогической деятельности, полистилистическое образовательное пространство  

     Литература: 

  1. Краевский, В. В.  Общие основы педагогики: учеб. для студентов пед. вузов / В. В. Краевский. - М., 2006.
  2. Мижериков, В. А. Введение в педагогическую профессию: учеб. пособие для студентов педагог. учеб. заведений / М. Н. Ермоленко. - М., 1999.
  3. Общие основы педагогической профессии: учеб. пособие; авт.- сост. И. И. Цыркун и др. - Мн., 2005.
  4. Основы педагогики: учеб. пособие / А. И. Жук [и др.]; под общ. ред. А. И. Жука. – Мн., 2006.
  5. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. пед. вузов: в 2 кн. – М., 1999.
  6. Роботова, А. С. и др. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева. - М., 2000.
 
 
 
 
 

   СЕМИНАР 10

   Концептуальные  основания проектирования педагогических систем и технологий 

     Вопросы семинара: 

   1.Сущность  технологического подхода к обучению, классификация педагогических технологий, принципы отбора и критерии эффективности.

   2.Проектирование, прогнозирование и осуществление  педагогического процесса как ведущие технологические аспекты деятельности педагога.

   3.Моделирование  системы педагогических технологий. 

     Основные  понятия: технологический подход к обучению, педагогические технологии, критерии эффективности, проектирование, прогнозирование педагогичес-кого процесса 

Таблица рассчета баллов по курсу.doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тематика Лабораторных работ.doc

— 58.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тематика СУРС.doc

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

Темы реферативных работ.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

Типовая учебная программа (Педагогика).doc

— 300.00 Кб (Скачать)

Информация о работе Лекции по "Педагогике"