Литература:
- Рубашный,
В. С. Инновационный менеджмент и интеллектуальная
собственность: курс лекций / В. С. Рубашный.
- Мн., 2007.
- Селевко,
Г. К. Современные образовательные технологии.
– М., 1998.
- Цыркун, И.И.,
Пунчик, В. Н. Интеллектуальное саморазвитие
будущего педагога: дидактический аспект:
монография / И. И. Цыркун, В. Н. Пунчик. - Мн.,
2008.
- Коптева,
С. И. Инновационные технологии и психологическое
сопровождение образования: ИТИПС - образование:
Метод. Пособие / С. И. Коптева, А. П. Лобанов,
Н. В. Дроздова. - Мн., 2004.
- Новые педагогические
и информационные технологии в системе
образования / Под ред. Е. С. Полат. – М., 1999.
СЕМИНАР
11-12
Технологии
личностно-ориентированного
и развивающего обучения
Вопросы
семинара:
1.Личностно-ориентированный
подход в педагогике.
2.Педагогика
сотрудничества и ее характеристика.
3.Личностно
– развивающее обучение и его
научное обоснование.
4.Система
обучаемого развития (Ж. Пиаже, З. Фрейд,
Дж. Дьюи). Система развивающего обучения
(Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн,
Д. Б. Эльконин, В. Давыдов и др.). Гуманно-личностные
технологии Ш. А. Амонашвили, Е. Н. Ильина,
С. Н. Лысенковой и др.
Основные
понятия: личностно-орииентированный
подход, педагогика
сотрудничества, личностно-развивающее
обучение, обучаемое
развития, развивающее
обучение, гуманно-личностные
технологии
Литература:
- Беспалько,
В. П. Педагогика и прогрессивные технологии
обучения / В. П. Беспалько. – М., 1995.
- Левитес,
Д. Г. Практика обучения: современные образовательные
технологии. – М., 1998.
- Педагогика:
теории, системы, технологии : учеб. для
студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений
/ под ред. С. А. Смирнова. - 6-е изд., перераб.
- М., 2006.
- Селевко,
Г. К. Современные образовательные технологии.
– М., 1998.
- Иванов, В. Н.
Социальные технологии в современном
мире
/ В. Н. Иванов. - 2-е изд., испр.и доп. - М., 1996.
- Краткий справочник
по педагогической технологии / Под ред.
Н. Е. Щурковой. – М., 1997.
- Поташник,
М. М. Как подготовить и провести открытый
урок (современная технология): метод.
пособие / М. М. Поташник; М. В. Левит. - М., 2005.
СЕМИНАР
13-14
Технологии
организации познавательной
деятельности учащихся
Вопросы
семинара:
1.Учебно-познавательная
деятельность учащихся и технология
ее организации.
2.Технология
полного усвоения урочной темы.
3.Технологии
проблемного и задачного обучения,
обучения на основе укрупнения
дидактических единиц, схемных и знаковых
моделей учебного материала (В. Ф. Шаталов,
П. М. Эрдниев).
4.Игровые
технологии, технологии интерактивной
игры и проектная технология
обучения.
Основные
понятия: учебно-позновательная
деятельность, усвоение
темы, проблемное и задачное
обучение, дидактическая
единица, знаковая модель
учебного материала,
игровые технологии,
проектная технология,
интерактивная игра
Литература:
- Беспалько,
В. П. Педагогика и прогрессивные технологии
обучения / В. П. Беспалько. – М., 1995.
- Левитес,
Д. Г. Практика обучения: современные образовательные
технологии. – М., 1998.
- Педагогика:
теории, системы, технологии : учеб. для
студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений
/ под ред. С. А. Смирнова. - 6-е изд., перераб.
- М., 2006.
- Селевко,
Г. К. Современные образовательные технологии.
– М., 1998.
СЕМИНАР
15-16
Технологии
эффективного управления
процессом обучения
Вопросы
семинара:
1.Технологии
дифференцированного обучения, внутришкольная,
межклассная,
внутриклассная, смешанная дифференциация.
2.Технология
программированного обучения, виды
обучающих программ.
3.Блочная
система обучения и модульная
технология обучения.
4.Диалоговая система обучения (В. С. Библер,
С. Ю. Курганов).
Основные
понятия: дифференцированное
обучение, внутришкольная,
межклассная, внутриклассная
и смешанная дифференциация,
технология программиро-ванного
обучения, обучающие
программы, блочная
система обучения, модульная
технология обучения,
диалоговая система
обучения
Литература:
- Беспалько,
В. П. Педагогика и прогрессивные технологии
обучения / В. П. Беспалько. – М., 1995.
- Иванов, В. Н.
Социальные технологии в современном
мире
/ В. Н. Иванов. - 2-е изд., испр.и доп. - М., 1996.
- Краткий справочник
по педагогической технологии / Под ред.
Н. Е. Щурковой. – М., 1997.
- Левитес,
Д. Г. Практика обучения: современные образовательные
технологии. – М., 1998.
- Научно-методические
основы разработки и внедрения современных
образовательных технологий в системе
профессиональной подготовки педагогических
кадров / П. Д. Кухарчик [и др.]. - Мн., 2006.
- Поташник,
М. М. Как подготовить и провести открытый
урок (современная технология): метод.
пособие / М. М. Поташник; М. В. Левит. - М., 2005.
- Селевко,
Г. К. Современные образовательные технологии.
– М., 1998.
СЕМИНАР
17
Гуманистические
воспитательные системы
и технологии
Вопросы
семинара:
1.Гуманистические
воспитательные системы: история
и современность.
2.Педагогические
идеи, лежащие в основе различных
региональных воспитательных
систем.
3.Воспитательная
система класса и подходы к созданию ученического
коллектива.
4.Общешкольный коллектив – ядро воспитательной
системы школы и основные
аспекты управления воспитательной системой
школы.
Основные
понятия: воспитательная
система, гуманистическая
воспитательная система,
педагогические идеи,
региональная воспитательная
система, воспитательная
система класса, ученический
коллектив, общешкольный
коллектив, воспитательная
система школы, управление
воспитательной системой
школы
Литература:
- Беспалько,
В. П. Педагогика и прогрессивные технологии
обучения / В. П. Беспалько. – М., 1995.
- Иванов, В. Н.
Социальные технологии в современном
мире
/ В. Н. Иванов. - 2-е изд., испр.и доп. - М., 1996.
- Краткий справочник
по педагогической технологии / Под ред.
Н. Е. Щурковой. – М., 1997.
- Левитес,
Д. Г. Практика обучения: современные образовательные
технологии. – М., 1998.
- Педагогика:
теории, системы, технологии : учеб. для
студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений
/ под ред. С. А. Смирнова. - 6-е изд., перераб.
- М., 2006.
- Поташник,
М. М. Как подготовить и провести открытый
урок (современная технология): метод.
пособие / М. М. Поташник; М. В. Левит. - М., 2005.
- Селевко,
Г. К. Современные образовательные технологии.
– М., 1998.
СЕМИНАР
18
Технологии
развития интеллектуального
и творческого потенциалов
личности
Вопросы
семинара:
1.Интеллектуальные
и творческие способности личности,
их развитие в целостном
педагогическом процессе.
2.Технология
формирования научных понятий.
3.Технологии,
ориентированные на развитие творческих
способностей учащихся
(И. П. Волков, Т. С. Альтшуллер), технология
воспитания социального творчества
(И. П. Иванов).
Основные
понятия: интеллектуальные
и творческие способности
личности, целостный
педагогический процесс,
научные понятия, технология
формирования научных
понятий, творческие
способности учащихся,
технология воспитания
социального творчества
Литература:
- Беспалько,
В. П. Педагогика и прогрессивные технологии
обучения / В. П. Беспалько. – М., 1995.
- Иванов, В. Н.
Социальные технологии в современном
мире
/ В. Н. Иванов. - 2-е изд., испр.и доп. - М., 1996.
- Иванов, В. Н.
Социальные технологии в современном
мире
/ В. Н. Иванов. - 2-е изд., испр.и доп. - М., 1996.
- Левитес,
Д. Г. Практика обучения: современные образовательные
технологии. – М., 1998.
- Педагогика:
теории, системы, технологии : учеб. для
студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений
/ под ред. С. А. Смирнова. - 6-е изд., перераб.
- М., 2006.
- Селевко,
Г. К. Современные образовательные технологии.
– М., 1998.
- Поташник,
М. М. Как подготовить и провести открытый
урок (современная технология): метод.
пособие / М. М. Поташник; М. В. Левит. - М., 2005.
СЕМИНАР
19
Технология
организации педагогической
деятельности классного
руководителя
Вопросы
семинара:
1.Технологические
аспекты деятельности классного руководителя,
вариативность его
деятельности.
2.Взаимоотношение
классного руководителя и педагогического
коллектива.
3.Содержание воспитательного процесса
в образовательном учреждении.
Основные
понятия: технологии,
классный руководитель,
деятельность классного
руководителя, вариативность
деятельности классного
руководителя, педагогический
коллектив, воспитательный
процесс
Литература:
- Беспалько,
В. П. Педагогика и прогрессивные технологии
обучения / В. П. Беспалько. – М., 1995.
- Дереклеева,
Н. И. Направления работы классного руководителя
в современных условиях. – Мн., 1999.
- Иванов, И. П.
Энциклопедия коллективных творческих
дел. М., 1989.
- Краткий справочник
по педагогической технологии / Под ред.
Н. Е. Щурковой. – М., 1997
- Педагогика:
теории, системы, технологии : учеб. для
студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений
/ под ред. С. А. Смирнова. - 6-е изд., перераб.
- М., 2006.
- Селевко,
Г. К. Современные образовательные технологии.
– М., 1998.
- Созонов,
В. Л. Организация воспитательной работы
в школе. – М., 2000.
СЕМИНАР
20
Технология
организации педагогической
деятельности классного
руководителя
Вопросы
семинара:
1.
Формы организации воспитательного процесса
и их классификация.
2.
Эффективное использование форм воспитательной
работы классным
руководителем.
3. Планирование воспитательной работы
с классом, виды планов, технология создания
плана воспитательной работы.
Основные
понятия: организация
воспитательного процесса,
форма воспитательной
работы, планирование
воспитательной работы,
план воспитательной
работы
Литература:
- Беспалько,
В. П. Педагогика и прогрессивные технологии
обучения / В. П. Беспалько. – М., 1995.
- Дереклеева,
Н. И. Направления работы классного руководителя
в современных условиях. – Мн., 1999.
- Иванов, И. П.
Энциклопедия коллективных творческих
дел. М., 1989.
- Краткий справочник
по педагогической технологии / Под ред.
Н. Е. Щурковой. – М., 1997
- Педагогика:
теории, системы, технологии : учеб. для
студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений
/ под ред. С. А. Смирнова. - 6-е изд., перераб.
- М., 2006.
- Селевко,
Г. К. Современные образовательные технологии.
– М., 1998.
- Созонов,
В. Л. Организация воспитательной работы
в школе. – М., 2000.