Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:16, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является рассмотрение подходов в формировании устойчивого конкурентного преимущества торгового предприятия и разработка мероприятий направленных на повышение конкурентоспособности конкретного предприятия.
Задачи дипломного проекта:
рассмотреть сущность конкурентоспособности предприятия торговли и факторы, ее определяющие;
рассмотреть особенности создания устойчивых конкурентных преимуществ предприятия розничной торговли;
дать краткую характеристику предприятия ООО «Магазин №12»;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………..
4
1. Теоретические основы управления конкурентными преимуществами предприятия в современных условиях………………………………………………

8
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия торговли и факторы, ее определяющие…………………………………………………………………………

8
1.2 Особенности создания устойчивых конкурентных преимуществ предприятия розничной торговли……………………………………………………

17
2. Анализ конкурентных преимуществ ООО «Магазин №12»…………………….
26
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………………...
26
2.2. Анализ внутренней среды предприятия………………………………………..
33
2.3 Анализ внешней среды…………………………………………………………..
45
2.4 Анализ конкурентов торгового предприятия ООО «Магазин №12»…………
52
2.5 Оценка конкурентных преимуществ торгового предприятия…………………
61
3. Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12»…………………………………………………

73
3.1 Разработка мероприятия по внедрению комплексного ретейл-брендинга……
73
3.2 Разработка мероприятия направленного на повышение квалификации и обучению эффективных продаж без отрыва от производственной деятельности..

83
3.3 Разработка мероприятия по введению стимулирующих надбавок к основной заработной плате, направленная на повышение мотивации персонала, заинтересованность в увеличении объема продаж…………………………………


90
Заключение…………………………………………………………………………………..
196
Список использованных источников……………………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом_весь_2.docx

— 375.96 Кб (Скачать)

Рисунок 7 - Технико-экономические показатели деятельности ООО «Магазин№12»

 

 

 

Рисунок 8 - Показатели эффективности деятельности ООО «Магазин№12»

 

Таким образом,  торговые   организации г. Жигулевска (в частности ООО «Магазин №12») находятся под полным контролем  государственных органов и делают всё возможное для эффективного функционирования своей деятельности и удовлетворения потребностей населения.

 

 

2.2. Анализ внутренней среды предприятия

 

Основным  показателем  работы  торгового  предприятия  является объем товарооборота. Объем  товарооборота  должен быть выражен в сопоставимых ценах, за  основу  которых  принимают  цены базисного года. Чтобы определить  объем товарооборота i-го периода  в ценах базисного года, необходимо  его  величину  разделить  на произведение индексов цен n предыдущих периодов:

 

Таблица 8 -Динамика  розничного товарооборота «Магазин №12» за 2008-2010

 

Годы

 

Фактический розничный товарооборот (тыс. руб.)

рост товарооборота, %

по сравнению с предшествующим годом

рост товарооборота, %

по сравнению – с 2008 годом

Индекс цен

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

1

 

2

3

4

5

6

7

2008

1

706,7

706,7

100,0

100,0

100,0

100,0

2009

1,2

864,8

718,3

122,4

101,7

122,4

101,7

2010

1,18

1024,7

735,1

118,5

102,3

145,0

104,0


 

Данные  таблицы показывают, что за последние  три года темпы роста розничного товарооборота незначительно повышаются: в 2009 году рост товарооборота составил 122,4%, а в 2010 году - 118,5%.

Эго объясняется  тем, что цены на товары, реализуемые  в предприятии, выросли в 2010 году по сравнению с 2009 годом, но меньше, чем в 2009 году по сравнению с 2008 годом (средний индекс цен в 2009 году - 1,2 или 120%, в 2010 году - 1,18 или 118%). Количество реализованных товаров увеличилось в 2009 году на 1,7%, в 2010 году на 2,3%.

Темпы роста  физического объема товарооборота (количества товаров) невысокие, но тенденция  намечается положительная.

За три  года розничный товарооборот предприятия  возрос на 45,0% (в действующих ценах) или на +318 тыс. руб. (1024,7 -706,7). Этот прирост  произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического  объема розничного товарооборота) на 4,0.

По данным этих расчетов можно сказать, что  свыше 90% прироста товарооборота получено за счет роста цен.

Потери  покупателями денежных средств от повышения  розничных цен (в связи с покупкой товаров по более высоким ценам  в предприятии) составили 289,6 тыс. руб. (1024,7- 735,1) За 2008-2010 г.г. среднегодовой темп роста товарооборота предприятия в действующих ценах составил 145%, в сопоставимых ценах 104%. По кварталам розничный товарооборот предприятия распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в годовом   товарообороте. По кварталам розничный товарооборот предприятия распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в годовом товарообороте занимает оборот четвертого квартала - свыше 27,0%, а наименьший удельный вес в годовом обороте приходится на первый квартал - свыше 23,0%.

И распределение  оборота по кварталам года продолжает изменяться. Ритмичность развития розничного товарооборота предприятия по кварталам  рассмотрим на основе данных таблицы  9.

Таблица 9 -Розничный товарооборот «Магазин №12»  по кварталам года

Кварталы

2008 год

2009 год

2010 год

Темп роста, %

сумма,

тыс. руб.

удельный

вес, %

сумма,

тыс. руб.

удельный

вес, %

сумма,

тыс. руб.

удельный

вес, %

2009

год в

% к

2008 году

2010

год в

% к

2008 году

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

148,41

21

201,56

23,3

235,62

23

135,82

158,77

2

155,47

22

216,22

25

254,27

24,8

139,07

163,54

3

162,54

23

213,61

24,7

254,13

24,8

131,42

156,35

4

240,28

34

233,44

27

280,70

27,4

97,16

116,82

Всего за год

706,70

100

864,83

100

1024,72

100

122,38

145,00


 

Данные  таблицы свидетельствуют о неритмичном  развитии товарооборота предприятия  по кварталам за весь анализируемый  период с 2008 по 2010 гг.: наиболее напряженным был четвертый квартал, а наименее напряженным - первый. Неритмичное развитие розничного товарооборота по кварталам привело к изменению удельного веса оборота каждого квартала в годовом объеме товарооборота.  Вместе с тем можно наблюдать что товарооборот в 2009 году увеличился, темп роста товарооборота за 1 квартал составляет 136%, удельный вес товарооборота первого квартала 2009 года больше удельного веса товарооборота базового года на +2,3% (23,3%-21%), но в 2010 году доля товарооборота первого квартала практически не изменяется относительно 2009 года, но все же превышает 1 квартал базового 2008 года на +2%. Во втором квартале анализируемого периода наблюдается увеличение товарооборота по сравнению с первым кварталом, темп роста в 2009 году относительно 2008 года составил 139%, а в 2010 году относительно 2008 года (в динамике) –темп роста составил 164%. Причем удельный вес товарооборота во втором квартале носит колебательный характер, так в 2009 году удельный вес товарооборота увеличился на +3%, относительно 2008 года, а в 2010 году в аналогичном периоде удельный вес на +2,4% больше чем в базовом 2008 году. Доля оборота третьего квартала возросла с 24,7% в 2009 году до  24,8% в 2010 году (темп роста оборота в этом квартале 119,0%) а за весь анализируемый период увеличение удельного веса товарооборота незначительное +1,8%. Доля  оборота четвертого квартала составила в 2009 году 27% в 2010 году 27,4%, но это меньше чем доля товарооборота в 2008 году на -7% и 6,6% соответственно.  Темп снижения товарооборота в 2009 году составил 97%, но вместе с тем за весь анализируемый период товарооборот вырос на +17% (117%-100) Таким образом, товарооборот предприятия по кварталам года распределялся неравномерно и развивался неритмично[18;]. Еще более неритмичное развитие получил товарооборот по месяцам года. (см. Таблицу 10)

Таблица 10 -Ритмичность розничного товарооборота «Магазин №12» по месяцам года

Кварталы 

2008 год

2009 год

2010 год

Темп роста

 

 

сумма, тыс. руб.

удельный вес, %

сумма, тыс. руб.

удельный вес, %

сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

2009г. в % к 2008г

2010 г. в % к 2008г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Январь

17,8

12

66,7

33

75,3

32

374,5

422,9

Февраль

53,4

36

65,4

33

74,3

32

122,5

139,0

Март

77,2

52

69,4

34

86,1

37

90,0

111,5

Итого за 1 кв,

148,4

100

201,6

100

235,6

100

135,8

158,8

Апрель

37,3

24

72,9

34

80,3

32

195,4

215,2

Май

76,2

49

71,1

33

84,6

33

93,3

111,1

Июнь

42,0

27

72,2

33

89,4

35

172,1

212,9

Итого за 2 кв.

155,5

100

216,2

100

254,3

100

139,1

163,5


Продолжение таблицы 10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Июль

19,5

12

71,3

33

84,5

33

365,4

433,5

Август

89,4

55

70,9

33

84,2

33

79,3

94,2

Сентябрь

53,6

33

71,4

33

85,4

34

133,2

159,2

Итого за 3 кв.

162,5

100

213,6

100

254,1

100

131,4

156,3

Октябрь

33,6

14

76,7

33

92,3

33

228,1

274,4

Ноябрь

67,3

28

75,6

32

89,4

32

112,3

132,8

Декабрь

139,4

58

75,6

32

89,4

32

54,2

64,1

Итого за 4 кв.

240,3

100

233,4

100

280,7

100

97,2

116,8

Всего за год

706,7

-

864,8

-

1024,7

-

122,4

145,0


 

Из данных таблицы 10 видно, что размах колебаний роста розничного товарооборота еще больше, чем по кварталам. Темп роста (снижения) товарооборота колеблется от 376 % (январь) до 50% (октябре).

Поскольку товарооборот по продуктовой группе трудно поддается прогнозированию и зависит от сезона времени года,   то констатировать  какую либо тенденцию рассматривая анализ розничного товарооборота по месяцам года довольно сложно.

Но вместе с тем можно сказать, что наблюдается  увеличение товарооборота именно в  последние месяцы квартала, так в  2008 году на март месяц приходилось 52% , а на декабрь -58% товарооборота.

Последующие годы анализируемого периода можно  констатировать  более ритмичную  картину распределения товарооборота  по месяцам квартала.

Эта напряженность  в работе последних месяцев квартала ведет к неравномерному удовлетворению спроса покупателей на товары. Причинами этого были недостатки в снабжении товарами, в организации торговли, в рекламе и др.

Для оценки динамики развития розничного товарооборота  по отделам предприятия используем следующую таблицу 11.

 

 

 

 

Таблица 11 -Розничный товарооборот по отделам «Магазин №12» за  2009-2010 г.г.

Наименования отделов 

 

 

2008

2009

2010

В сопоставимых  
ценах

В  действующих  
ценах

темп роста

 

В  действующих  
ценах

В сопоставимых  
ценах

В  действующих  
ценах

В сопоставимых  
ценах

2009 к 2008

2010 к 2008

2009 к 2008

2010 к 2008

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Молочные продукты

109,9

133,7

124,8

147,5

130,9

113,5

119,1

121,7

134,2

Сопутствующие товары

136,0

234,6

218,9

253,1

215,8

113,0

158,7

172,5

186,2

Мясные продукты

176,5

214,7

200,4

232,7

202,9

112,0

114,9

123,4

131,8

Хлебно-булочная продуктовая группа

78,2

95,1

88,8

106,2

100,6

113,5

128,6

124,4

135,8

Специи 

22,5

27,4

25,5

29,7

25,8

110,0

114,9

119,8

132,3

Бакалейная продукция

108,2

132,8

123,9

145,8

124,9

98,0

115,4

122,7

134,7

Кондитерские изделия

34,8

42,4

39,5

45,1

38,8

99,0

111,3

121,7

129,4

Алкогольная группа товаров

50,3

61,2

57,2

64,6

55,5

101,0

110,3

119,6

128,4

Итого по магазину

706,7

864,8

718,3

1024,7

735,1

102,0

104,0

122,4

145,0

Информация о работе Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12»