Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:16, дипломная работа
Целью дипломного проекта является рассмотрение подходов в формировании устойчивого конкурентного преимущества торгового предприятия и разработка мероприятий направленных на повышение конкурентоспособности конкретного предприятия.
Задачи дипломного проекта:
рассмотреть сущность конкурентоспособности предприятия торговли и факторы, ее определяющие;
рассмотреть особенности создания устойчивых конкурентных преимуществ предприятия розничной торговли;
дать краткую характеристику предприятия ООО «Магазин №12»;
Введение……………………………………………………………………………………..
4
1. Теоретические основы управления конкурентными преимуществами предприятия в современных условиях………………………………………………
8
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия торговли и факторы, ее определяющие…………………………………………………………………………
8
1.2 Особенности создания устойчивых конкурентных преимуществ предприятия розничной торговли……………………………………………………
17
2. Анализ конкурентных преимуществ ООО «Магазин №12»…………………….
26
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………………...
26
2.2. Анализ внутренней среды предприятия………………………………………..
33
2.3 Анализ внешней среды…………………………………………………………..
45
2.4 Анализ конкурентов торгового предприятия ООО «Магазин №12»…………
52
2.5 Оценка конкурентных преимуществ торгового предприятия…………………
61
3. Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12»…………………………………………………
73
3.1 Разработка мероприятия по внедрению комплексного ретейл-брендинга……
73
3.2 Разработка мероприятия направленного на повышение квалификации и обучению эффективных продаж без отрыва от производственной деятельности..
83
3.3 Разработка мероприятия по введению стимулирующих надбавок к основной заработной плате, направленная на повышение мотивации персонала, заинтересованность в увеличении объема продаж…………………………………
90
Заключение…………………………………………………………………………………..
196
Список использованных источников……………………………………………
Рисунок 7 - Технико-экономические показатели деятельности ООО «Магазин№12»
Рисунок 8 - Показатели эффективности деятельности ООО «Магазин№12»
Таким образом,
торговые организации г. Жигулевска
(в частности ООО «Магазин №12»)
находятся под полным контролем
государственных органов и
2.2. Анализ внутренней среды предприятия
Основным показателем работы торгового предприятия является объем товарооборота. Объем товарооборота должен быть выражен в сопоставимых ценах, за основу которых принимают цены базисного года. Чтобы определить объем товарооборота i-го периода в ценах базисного года, необходимо его величину разделить на произведение индексов цен n предыдущих периодов:
Таблица 8 -Динамика розничного товарооборота «Магазин №12» за 2008-2010
Годы |
Фактический розничный товарооборот (тыс. руб.) |
рост товарооборота, % по сравнению с предшествующим годом |
рост товарооборота, % по сравнению – с 2008 годом | |||||
Индекс цен |
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах |
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах |
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||
2008 |
1 |
706,7 |
706,7 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 | |
2009 |
1,2 |
864,8 |
718,3 |
122,4 |
101,7 |
122,4 |
101,7 | |
2010 |
1,18 |
1024,7 |
735,1 |
118,5 |
102,3 |
145,0 |
104,0 |
Данные
таблицы показывают, что за последние
три года темпы роста розничного
товарооборота незначительно
Эго объясняется тем, что цены на товары, реализуемые в предприятии, выросли в 2010 году по сравнению с 2009 годом, но меньше, чем в 2009 году по сравнению с 2008 годом (средний индекс цен в 2009 году - 1,2 или 120%, в 2010 году - 1,18 или 118%). Количество реализованных товаров увеличилось в 2009 году на 1,7%, в 2010 году на 2,3%.
Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) невысокие, но тенденция намечается положительная.
За три года розничный товарооборот предприятия возрос на 45,0% (в действующих ценах) или на +318 тыс. руб. (1024,7 -706,7). Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 4,0.
По данным этих расчетов можно сказать, что свыше 90% прироста товарооборота получено за счет роста цен.
Потери покупателями денежных средств от повышения розничных цен (в связи с покупкой товаров по более высоким ценам в предприятии) составили 289,6 тыс. руб. (1024,7- 735,1) За 2008-2010 г.г. среднегодовой темп роста товарооборота предприятия в действующих ценах составил 145%, в сопоставимых ценах 104%. По кварталам розничный товарооборот предприятия распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в годовом товарообороте. По кварталам розничный товарооборот предприятия распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в годовом товарообороте занимает оборот четвертого квартала - свыше 27,0%, а наименьший удельный вес в годовом обороте приходится на первый квартал - свыше 23,0%.
И распределение оборота по кварталам года продолжает изменяться. Ритмичность развития розничного товарооборота предприятия по кварталам рассмотрим на основе данных таблицы 9.
Таблица 9 -Розничный товарооборот «Магазин №12» по кварталам года
Кварталы |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Темп роста, % | ||||
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
2009 год в % к 2008 году |
2010 год в % к 2008 году | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
148,41 |
21 |
201,56 |
23,3 |
235,62 |
23 |
135,82 |
158,77 |
2 |
155,47 |
22 |
216,22 |
25 |
254,27 |
24,8 |
139,07 |
163,54 |
3 |
162,54 |
23 |
213,61 |
24,7 |
254,13 |
24,8 |
131,42 |
156,35 |
4 |
240,28 |
34 |
233,44 |
27 |
280,70 |
27,4 |
97,16 |
116,82 |
Всего за год |
706,70 |
100 |
864,83 |
100 |
1024,72 |
100 |
122,38 |
145,00 |
Данные
таблицы свидетельствуют о
Таблица 10 -Ритмичность розничного товарооборота «Магазин №12» по месяцам года
Кварталы |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Темп роста
| ||||
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
2009г. в % к 2008г |
2010 г. в % к 2008г | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Январь |
17,8 |
12 |
66,7 |
33 |
75,3 |
32 |
374,5 |
422,9 |
Февраль |
53,4 |
36 |
65,4 |
33 |
74,3 |
32 |
122,5 |
139,0 |
Март |
77,2 |
52 |
69,4 |
34 |
86,1 |
37 |
90,0 |
111,5 |
Итого за 1 кв, |
148,4 |
100 |
201,6 |
100 |
235,6 |
100 |
135,8 |
158,8 |
Апрель |
37,3 |
24 |
72,9 |
34 |
80,3 |
32 |
195,4 |
215,2 |
Май |
76,2 |
49 |
71,1 |
33 |
84,6 |
33 |
93,3 |
111,1 |
Июнь |
42,0 |
27 |
72,2 |
33 |
89,4 |
35 |
172,1 |
212,9 |
Итого за 2 кв. |
155,5 |
100 |
216,2 |
100 |
254,3 |
100 |
139,1 |
163,5 |
Продолжение таблицы 10
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Июль |
19,5 |
12 |
71,3 |
33 |
84,5 |
33 |
365,4 |
433,5 |
Август |
89,4 |
55 |
70,9 |
33 |
84,2 |
33 |
79,3 |
94,2 |
Сентябрь |
53,6 |
33 |
71,4 |
33 |
85,4 |
34 |
133,2 |
159,2 |
Итого за 3 кв. |
162,5 |
100 |
213,6 |
100 |
254,1 |
100 |
131,4 |
156,3 |
Октябрь |
33,6 |
14 |
76,7 |
33 |
92,3 |
33 |
228,1 |
274,4 |
Ноябрь |
67,3 |
28 |
75,6 |
32 |
89,4 |
32 |
112,3 |
132,8 |
Декабрь |
139,4 |
58 |
75,6 |
32 |
89,4 |
32 |
54,2 |
64,1 |
Итого за 4 кв. |
240,3 |
100 |
233,4 |
100 |
280,7 |
100 |
97,2 |
116,8 |
Всего за год |
706,7 |
- |
864,8 |
- |
1024,7 |
- |
122,4 |
145,0 |
Из данных таблицы 10 видно, что размах колебаний роста розничного товарооборота еще больше, чем по кварталам. Темп роста (снижения) товарооборота колеблется от 376 % (январь) до 50% (октябре).
Поскольку товарооборот по продуктовой группе трудно поддается прогнозированию и зависит от сезона времени года, то констатировать какую либо тенденцию рассматривая анализ розничного товарооборота по месяцам года довольно сложно.
Но вместе с тем можно сказать, что наблюдается увеличение товарооборота именно в последние месяцы квартала, так в 2008 году на март месяц приходилось 52% , а на декабрь -58% товарооборота.
Последующие
годы анализируемого периода можно
констатировать более ритмичную
картину распределения
Эта напряженность в работе последних месяцев квартала ведет к неравномерному удовлетворению спроса покупателей на товары. Причинами этого были недостатки в снабжении товарами, в организации торговли, в рекламе и др.
Для оценки динамики развития розничного товарооборота по отделам предприятия используем следующую таблицу 11.
Таблица 11 -Розничный товарооборот по отделам «Магазин №12» за 2009-2010 г.г.
Наименования отделов
|
2008 |
2009 |
2010 |
В сопоставимых |
В действующих | ||||
темп роста |
|||||||||
В действующих |
В сопоставимых |
В действующих |
В сопоставимых |
2009 к 2008 |
2010 к 2008 |
2009 к 2008 |
2010 к 2008 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Молочные продукты |
109,9 |
133,7 |
124,8 |
147,5 |
130,9 |
113,5 |
119,1 |
121,7 |
134,2 |
Сопутствующие товары |
136,0 |
234,6 |
218,9 |
253,1 |
215,8 |
113,0 |
158,7 |
172,5 |
186,2 |
Мясные продукты |
176,5 |
214,7 |
200,4 |
232,7 |
202,9 |
112,0 |
114,9 |
123,4 |
131,8 |
Хлебно-булочная продуктовая группа |
78,2 |
95,1 |
88,8 |
106,2 |
100,6 |
113,5 |
128,6 |
124,4 |
135,8 |
Специи |
22,5 |
27,4 |
25,5 |
29,7 |
25,8 |
110,0 |
114,9 |
119,8 |
132,3 |
Бакалейная продукция |
108,2 |
132,8 |
123,9 |
145,8 |
124,9 |
98,0 |
115,4 |
122,7 |
134,7 |
Кондитерские изделия |
34,8 |
42,4 |
39,5 |
45,1 |
38,8 |
99,0 |
111,3 |
121,7 |
129,4 |
Алкогольная группа товаров |
50,3 |
61,2 |
57,2 |
64,6 |
55,5 |
101,0 |
110,3 |
119,6 |
128,4 |
Итого по магазину |
706,7 |
864,8 |
718,3 |
1024,7 |
735,1 |
102,0 |
104,0 |
122,4 |
145,0 |