Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:16, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является рассмотрение подходов в формировании устойчивого конкурентного преимущества торгового предприятия и разработка мероприятий направленных на повышение конкурентоспособности конкретного предприятия.
Задачи дипломного проекта:
рассмотреть сущность конкурентоспособности предприятия торговли и факторы, ее определяющие;
рассмотреть особенности создания устойчивых конкурентных преимуществ предприятия розничной торговли;
дать краткую характеристику предприятия ООО «Магазин №12»;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………..
4
1. Теоретические основы управления конкурентными преимуществами предприятия в современных условиях………………………………………………

8
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия торговли и факторы, ее определяющие…………………………………………………………………………

8
1.2 Особенности создания устойчивых конкурентных преимуществ предприятия розничной торговли……………………………………………………

17
2. Анализ конкурентных преимуществ ООО «Магазин №12»…………………….
26
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………………...
26
2.2. Анализ внутренней среды предприятия………………………………………..
33
2.3 Анализ внешней среды…………………………………………………………..
45
2.4 Анализ конкурентов торгового предприятия ООО «Магазин №12»…………
52
2.5 Оценка конкурентных преимуществ торгового предприятия…………………
61
3. Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12»…………………………………………………

73
3.1 Разработка мероприятия по внедрению комплексного ретейл-брендинга……
73
3.2 Разработка мероприятия направленного на повышение квалификации и обучению эффективных продаж без отрыва от производственной деятельности..

83
3.3 Разработка мероприятия по введению стимулирующих надбавок к основной заработной плате, направленная на повышение мотивации персонала, заинтересованность в увеличении объема продаж…………………………………


90
Заключение…………………………………………………………………………………..
196
Список использованных источников……………………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом_весь_2.docx

— 375.96 Кб (Скачать)

Одно из самых популярных мероприятий по стимулированию сбыта  в розничной торговле – специальные  распродажи, поддерживаемые рекламой. Основная цель специальных распродаж  – стимулирование притока покупателей  в магазин и сокращение товарных запасов. Реклама таких распродаж  может появляться в печати и на радио, а иногда ограничиваться объявлениями на дверях магазина. Чаще всего, распродажи проводятся для того, чтобы сократить  остатки товаров в конце сезона.

Для того чтобы пробудить  интерес покупателей к товару, в магазинах проводятся демонстрации и презентации. Например, покупателям  предлагают продегустировать тот или  иной продукт.

Купоны наделяют покупателей  правом на получение скидки на определенные товары, приобретаемые в этом же магазине. Это самое популярное средство стимулирования сбыта в супермаркетах. Ритейлеры распространяют купоны посредством  прямой рассылки или размещения их в бесплатных газетах.

Игры, конкурсы и лотереи  – эти способы стимулирования сбыта отличаются от прочих методов  стимулирования тем, что победителей  определяет жребий, и награду могут  получить лишь несколько покупателей.

Таким образом, в современных  условиях одним из основных принципов  ведения бизнеса в розничной  торговле и одним из главных условий  достижения конкурентных преимуществ  является ориентация на покупателя. Чтобы  стимулировать покупателя регулярно  совершать покупки в конкретной торговой точке, необходим целый  ряд факторов, таких как, удобство расположения торговой точки, обширный ассортимент качественных товаров  по конкурентоспособным ценам, комфортная атмосфера в торговом зале, привлекательная  система стимулирования покупок, а  также высокий уровень обслуживания.

 

 

2. Анализ конкурентных преимуществ ООО «МАГАЗИН №12»

2.1 Краткая характеристика предприятия

 

ООО «Магазин №12» расположен по    адресу:     г.   Жигулевск,        ул. Ленинградская, 18; тел. 2-18-67. Данная торговая точка была открыта в 1967   г., расположена в историческом центре города, и не меняла профиль деятельности в течении 45 лет. ООО «Магазин №12» находится в самом оживлённом месте г. Жигулевска. Рядом расположены мэрия административного округа г. Жигулевск, парк, основные автобусные остановки, пешеходная зона, дворец культуры и торговый центр – всё это способствует дополнительному притоку покупателей в магазин.

Специализация магазина ООО «Магазин №12» смешанная (реализует как продовольственную  группу товаров, так и сопутствующие непродовольственные группы товаров). В свою очередь данный магазин (в зависимости от степени ограничения ассортимента товаров и его полноты) – по группе продовольственных товаров – можно подразделить на универсальное предприятие (включает большое число различных групп продовольственных товаров), а по группе промышленных товаров – комбинированное предприятие.

ООО «Магазин №12» является юридическим лицом, то есть это организация, имеющая  в собственности, хозяйственном  ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающая им по своим обязательствам. Права  и обязанности юридического лица соответствуют целям деятельности, предусмотренным в его учредительных  документах. Учредительным документом ООО «Магазин №12» является Устав. Уставный фонд предприятия разделён на доли, размер которых определяется учредительными документами.

Тип магазина №1ООО «Магазин №12» (продовольственный) определён в установленном порядке вышестоящей торговой организацией на основании решения администрации города (торгового отдела) с учётом обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей населения в продовольственных и непродовольственных товарах. Метод продажи традиционный – через прилавок.

Общая торговая площадь ООО «Магазин №12» 460 кв. м., из них 420 кв. м. - площадь торгового зала.

В магазине существуют следующие отделы:

1)  «Мелкая  бытовая техника» (электрочайники, утюги, фены, миксеры, кофеварки  и т.д.);

2) «Рыбные  товары» (рыба мороженая, солёная,  копчёная, рыбные консервы, морепродукты, масло растительное, замороженные  полуфабрикаты);

3) «Гастрономия»  (все виды колбас, битая мороженая  птица, мясопродукты, мясные консервы, сыры, маргариновая продукция);

4) «Молоко,  молочные товары» (молоко, молочно-кислые  товары, майонез, консер-вированные  продукты молочные и плодово-овощные);

5) «Бакалейные  товары» (сахар, соль, крупы, специи, приправы, кондитерские товары);

6) «Хлеб,  хлебобулочные изделия» (хлеб и  булочные изделия, бараночные  и сухарные изделия);

7) «Кафетерий»  (мороженое весовое, конфеты в  коробках, шоколад, соки, чай, кофе  на розлив по просьбе покупателей,  мучные, кремовые изделия);

8) «Бытовая  химия» - был открыт в феврале  2003г. (парфюмерия, бытовая химия);

9) «Кондитерские  товары» (чай, кофе, шоколад, конфетные,  карамельные изделия, мороженое  штучное, газированные напитки,  пастильные изделия);

10) «Вино-водочный»  отдел (ликеро-водочная продукция,  табачные изделия, соки, минеральные  воды, сопутствующая продукция).

Состав  помещений магазина:

1. торговые (торговый зал, кафетерий);

2. для  приёмки, хранения, подготовки товаров  к продаже; 

3. подсобные; 

4. административно-бытовые; 

6. технические. 

Контингент  обслуживаемых покупателей очень  разнообразен, так как это самое «проходное» место города.

Организационная структура предприятия является линейной, то есть линейную структуру  каждого управленческого звена  возглавляет линейный руководитель, который осуществляет все функции  управления и сам подчиняется  по всем вопросам вышестоящему начальнику. Эта структура отличается рядом  преимуществ, которые дают возможность  оперативно и эффективно управлять. Она наиболее проста: имеет один канал связи (по вертикали), каждый подчиненный  имеет только одного начальника. Это  способствует четкому и оперативному управлению, повышают ответственность  руководителя за эффективность работы возглавляемого им звена.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5 –Организационно –структурная схема ООО «Магазин №12»

 

В ООО  «Магазин №12» работает 26 человек. Из них: 1 заведующий магазином, 2 старших продавца, 4 подсобно-транспортных рабочих, 3 уборщицы, 16 продавцов-кассиров. Заведующий магазином совмещает должность бухгалтера.

Режим работы ООО «Магазин №12» установлен руководством и вывешен на входной двери  магазина. Магазин работает с  900  до   2100 ч. без перерывов и выходных дней.

Таблица 6 - Миссия и цели ООО «Магазин №12»

Миссия  и цели предприятия

Описание

Миссия

"Свою  миссию мы видим в том, чтобы  жестко закрепиться на рынке  продуктов питания в Жигулевске. Мы гарантируем своим потребителям  широкий выбор качественных продуктов  ценам ниже конкурентов и высокий  уровень обслуживания. Мы стоим  на глубоких традициях торговли  продуктами питания, добром и  внимательном подходе к каждому  нашему покупателю, стремясь, вместе  с тем, обеспечить максимальную  прибыль для развития нашего  предприятия. Наш покупатель не  только найдет в нашем магазине  все необходимые ему продукты, но и сможет воспользоваться  широчайшим спектром дополнительных  услуг".

Главная цель предприятия

Обеспечение максимально возможного объема прибыли  в процессе купли-продажи, при которой  удовлетворение спроса и достижение превосходства на рынке является фактором достижения цели.

Промежуточные цели

Максимизация  прибыли предприятия

Увеличение  доли рынка

Удовлетворение  требований покупателей.

Обеспечение роста продаж.

Изучение  потребительского спроса.

Расширение  перечня предоставляемых услуг  за счет расширения площадей, сдаваемых  в аренду, и привлечения новых  арендаторов, предлагающих различные  услуги

Формирование  собственного имиджа предприятия на основе создания атмосферы традиционности, надежности, гарантированного высокого качества продуктов и уровня обслуживания

Повышение производительности труда работников

Эффективное использование всех ресурсов предприятия

Максимальное  снижение издержек обращения


 

Государственными  органами, контролирующими деятельность торговых организаций являются: торговый отдел администрации города, Министерство торговли и экономического развития РФ.

Таблица 7 -Основные технико-экономические показатели  работы предприятия «Магазин №12»

Наименование 

Факт. За  2008  год

Факт. За  2009  год

Факт. За  2010  год

Абс.

гр.4-гр.3

Отн. %

гр.4/гр.3

*100%-100%

 

1

2

3

4

5

6

1. Выручка от продажи продукции,  тыс.руб.

706,7

864,83

1024,72

159,89

18,49

2. Себестоимость проданной продукции,  тыс.руб.

584

619,00

819,60

200,60

32,41


 

 

 

Продолжение таблицы 7

 

1

2

3

4

5

6

3. Среднесписочная численность работающих, чел.

21

23,00

26,00

3,00

13,04

4.Фонд оплаты труда работающих, тыс.руб.

1914

2185,00

2245,00

60,00

2,75

5. Среднегодовая стоимость основных  производственных фондов, тыс.руб.

1890

3750,00

3977,00

227,00

6,05

6. Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

190

235,00

246,00

11,00

4,68

7. Чистая прибыль, тыс.руб.

131

144,00

164,00

20,00

13,89

8. Среднегодовая выработка работающего,  тыс.руб./чел (стр.1/стр.3)

33,65

37,60

39,41

1,81

4,82

9. Издержки на 1 рубль товарной продукции,  руб./руб. (стр2/стр1)

0,83

0,72

0,80

0,08

11,75

10. Среднемесячная заработная плата  работающего, тыс.руб. (стр.4/стр.3*12)

5,60

5,92

5,20

-0,72

-9,11

11. Затраты заработной платы на 1 рубль товарной продукции, руб./руб. (стр.4/стр.1) 

0,87

0,53

0,29

-0,34

-13,29

12. Фондоотдача, руб./руб. (стр.1/стр.5)

0,37

0,23

0,26

0,03

11,72

15. Рентабельность общая, % (стр.6/стр.2)*100%

32,53

37,96

30,01

-7,95

-20,94


 

По расчетным  показателям за два года работы предприятия  «Магазин №12»; можно сделать вывод, что на предприятии увеличилась  выручка от продажи товаров на +159,90 тыс.руб. или на +18,49 %, себестоимость  проданных товаров так же увеличилась, но в меньшей степени на +77,00 тыс.руб. или на  +12,44%, что является положительным  моментом в деятельности предприятия.

Среднесписочная численность работающих, по сравнению  с аналогичным периодом прошлого года, возросла на +3 человека или на +13,04%, фонд заработной платы работающих увеличился на +60,00 руб. или на +1,88 %.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась на +227,00 тыс.руб. или на +6,05 %. Прибыль до налогообложения  увеличилась, по сравнению с прошлым  годом; на +26250 тыс.руб. или на +314%.

Однако  после уплаты налога на прибыль и  иных аналогичных обязательных платежей чистая прибыль в значительной степени  сократилась, чистая прибыль увеличилась  в отчетном году по сравнению с  предыдущем на +19965 тыс.руб.

По данным таблицы  учетных показателей  были рассчитаны основные технико-экономические  и финансовые показатели работы предприятия.

Среднегодовая выработка одного работающего увеличилась  на   +1,81тыс.руб.

Затраты на 1 рубль товарной продукции снизились  незначительно на  --0,04 руб./руб. или  на -5,11%, вследствие снижения издержек обращения.

Среднемесячная  заработная плата рабочих уменьшилась  на -1,14 тыс.руб. или на -9,87 %.

Затраты заработной платы на 1 рубль товарной продукции уменьшились на -0,52 руб/руб. или на -14,01%.

Показатель  фондоотдачи незначительно увеличился на +36,22 руб./руб.

Общая рентабельность увеличилась на +268%. Это обусловлено  увеличением прибыли.

Можно сказать, что по общим показателям предприятие  рентабельно, и  имеют тенденцию  к улучшению.

Это связано  с опережающими темпами роста  дохода и прибыли по сравнению  с издержками обращения на реализацию товаров.

Исходя  из вышеперечисленного можно сделать  вывод, что в целом в отчетном периоде предприятие работает лучше.

Наблюдается увеличение таких показателей как  выручка от продажи товаров, прибыль  до налогообложения, снижение убытков, снижение издержек обращения, снижение затрат на 1 рубль товарной продукции, и все это несомненно является положительным моментом в деятельности предприятия[14; 16, 78-94;].

Рисунок 6 - Основные финансовые показатели деятельности ООО «Магазин№12»

Информация о работе Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12»