Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:16, дипломная работа
Целью дипломного проекта является рассмотрение подходов в формировании устойчивого конкурентного преимущества торгового предприятия и разработка мероприятий направленных на повышение конкурентоспособности конкретного предприятия.
Задачи дипломного проекта:
рассмотреть сущность конкурентоспособности предприятия торговли и факторы, ее определяющие;
рассмотреть особенности создания устойчивых конкурентных преимуществ предприятия розничной торговли;
дать краткую характеристику предприятия ООО «Магазин №12»;
Введение……………………………………………………………………………………..
4
1. Теоретические основы управления конкурентными преимуществами предприятия в современных условиях………………………………………………
8
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия торговли и факторы, ее определяющие…………………………………………………………………………
8
1.2 Особенности создания устойчивых конкурентных преимуществ предприятия розничной торговли……………………………………………………
17
2. Анализ конкурентных преимуществ ООО «Магазин №12»…………………….
26
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………………...
26
2.2. Анализ внутренней среды предприятия………………………………………..
33
2.3 Анализ внешней среды…………………………………………………………..
45
2.4 Анализ конкурентов торгового предприятия ООО «Магазин №12»…………
52
2.5 Оценка конкурентных преимуществ торгового предприятия…………………
61
3. Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12»…………………………………………………
73
3.1 Разработка мероприятия по внедрению комплексного ретейл-брендинга……
73
3.2 Разработка мероприятия направленного на повышение квалификации и обучению эффективных продаж без отрыва от производственной деятельности..
83
3.3 Разработка мероприятия по введению стимулирующих надбавок к основной заработной плате, направленная на повышение мотивации персонала, заинтересованность в увеличении объема продаж…………………………………
90
Заключение…………………………………………………………………………………..
196
Список использованных источников……………………………………………
Одно из самых популярных
мероприятий по стимулированию сбыта
в розничной торговле – специальные
распродажи, поддерживаемые рекламой.
Основная цель специальных распродаж
– стимулирование притока покупателей
в магазин и сокращение товарных
запасов. Реклама таких распродаж
может появляться в печати и на
радио, а иногда ограничиваться объявлениями
на дверях магазина. Чаще всего, распродажи
проводятся для того, чтобы сократить
остатки товаров в конце
Для того чтобы пробудить интерес покупателей к товару, в магазинах проводятся демонстрации и презентации. Например, покупателям предлагают продегустировать тот или иной продукт.
Купоны наделяют покупателей правом на получение скидки на определенные товары, приобретаемые в этом же магазине. Это самое популярное средство стимулирования сбыта в супермаркетах. Ритейлеры распространяют купоны посредством прямой рассылки или размещения их в бесплатных газетах.
Игры, конкурсы и лотереи – эти способы стимулирования сбыта отличаются от прочих методов стимулирования тем, что победителей определяет жребий, и награду могут получить лишь несколько покупателей.
Таким образом, в современных
условиях одним из основных принципов
ведения бизнеса в розничной
торговле и одним из главных условий
достижения конкурентных преимуществ
является ориентация на покупателя. Чтобы
стимулировать покупателя регулярно
совершать покупки в конкретной
торговой точке, необходим целый
ряд факторов, таких как, удобство
расположения торговой точки, обширный
ассортимент качественных товаров
по конкурентоспособным ценам, комфортная
атмосфера в торговом зале, привлекательная
система стимулирования покупок, а
также высокий уровень
2. Анализ конкурентных преимуществ ООО «МАГАЗИН №12»
2.1 Краткая характеристика предприятия
ООО «Магазин №12» расположен по адресу: г. Жигулевск, ул. Ленинградская, 18; тел. 2-18-67. Данная торговая точка была открыта в 1967 г., расположена в историческом центре города, и не меняла профиль деятельности в течении 45 лет. ООО «Магазин №12» находится в самом оживлённом месте г. Жигулевска. Рядом расположены мэрия административного округа г. Жигулевск, парк, основные автобусные остановки, пешеходная зона, дворец культуры и торговый центр – всё это способствует дополнительному притоку покупателей в магазин.
Специализация
магазина ООО «Магазин №12» смешанная
(реализует как
ООО «Магазин
№12» является юридическим лицом,
то есть это организация, имеющая
в собственности, хозяйственном
ведении или оперативном
Тип магазина №1ООО «Магазин №12» (продовольственный) определён в установленном порядке вышестоящей торговой организацией на основании решения администрации города (торгового отдела) с учётом обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей населения в продовольственных и непродовольственных товарах. Метод продажи традиционный – через прилавок.
Общая торговая площадь ООО «Магазин №12» 460 кв. м., из них 420 кв. м. - площадь торгового зала.
В магазине существуют следующие отделы:
1) «Мелкая бытовая техника» (электрочайники, утюги, фены, миксеры, кофеварки и т.д.);
2) «Рыбные
товары» (рыба мороженая,
3) «Гастрономия» (все виды колбас, битая мороженая птица, мясопродукты, мясные консервы, сыры, маргариновая продукция);
4) «Молоко,
молочные товары» (молоко, молочно-кислые
товары, майонез, консер-вированные
продукты молочные и плодово-
5) «Бакалейные товары» (сахар, соль, крупы, специи, приправы, кондитерские товары);
6) «Хлеб, хлебобулочные изделия» (хлеб и булочные изделия, бараночные и сухарные изделия);
7) «Кафетерий»
(мороженое весовое, конфеты в
коробках, шоколад, соки, чай, кофе
на розлив по просьбе
8) «Бытовая химия» - был открыт в феврале 2003г. (парфюмерия, бытовая химия);
9) «Кондитерские
товары» (чай, кофе, шоколад, конфетные,
карамельные изделия,
10) «Вино-водочный»
отдел (ликеро-водочная
Состав помещений магазина:
1. торговые (торговый зал, кафетерий);
2. для приёмки, хранения, подготовки товаров к продаже;
3. подсобные;
4. административно-бытовые;
6. технические.
Контингент
обслуживаемых покупателей
Организационная структура предприятия является линейной, то есть линейную структуру каждого управленческого звена возглавляет линейный руководитель, который осуществляет все функции управления и сам подчиняется по всем вопросам вышестоящему начальнику. Эта структура отличается рядом преимуществ, которые дают возможность оперативно и эффективно управлять. Она наиболее проста: имеет один канал связи (по вертикали), каждый подчиненный имеет только одного начальника. Это способствует четкому и оперативному управлению, повышают ответственность руководителя за эффективность работы возглавляемого им звена.
Рисунок 5 –Организационно –структурная схема ООО «Магазин №12»
В ООО «Магазин №12» работает 26 человек. Из них: 1 заведующий магазином, 2 старших продавца, 4 подсобно-транспортных рабочих, 3 уборщицы, 16 продавцов-кассиров. Заведующий магазином совмещает должность бухгалтера.
Режим работы ООО «Магазин №12» установлен руководством и вывешен на входной двери магазина. Магазин работает с 900 до 2100 ч. без перерывов и выходных дней.
Таблица 6 - Миссия и цели ООО «Магазин №12»
Миссия и цели предприятия |
Описание |
Миссия |
"Свою
миссию мы видим в том, чтобы
жестко закрепиться на рынке
продуктов питания в |
Главная цель предприятия |
Обеспечение максимально возможного объема прибыли в процессе купли-продажи, при которой удовлетворение спроса и достижение превосходства на рынке является фактором достижения цели. |
Промежуточные цели |
Максимизация прибыли предприятия Увеличение доли рынка Удовлетворение требований покупателей. Обеспечение роста продаж. Изучение потребительского спроса. Расширение перечня предоставляемых услуг за счет расширения площадей, сдаваемых в аренду, и привлечения новых арендаторов, предлагающих различные услуги Формирование собственного имиджа предприятия на основе создания атмосферы традиционности, надежности, гарантированного высокого качества продуктов и уровня обслуживания Повышение производительности труда работников Эффективное использование всех ресурсов предприятия Максимальное снижение издержек обращения |
Государственными органами, контролирующими деятельность торговых организаций являются: торговый отдел администрации города, Министерство торговли и экономического развития РФ.
Таблица 7 -Основные технико-экономические показатели работы предприятия «Магазин №12»
Наименование |
Факт. За 2008 год |
Факт. За 2009 год |
Факт. За 2010 год |
Абс. гр.4-гр.3 |
Отн. % гр.4/гр.3 *100%-100% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Выручка от продажи продукции, тыс.руб. |
706,7 |
864,83 |
1024,72 |
159,89 |
18,49 |
2.
Себестоимость проданной |
584 |
619,00 |
819,60 |
200,60 |
32,41 |
Продолжение таблицы 7
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3.
Среднесписочная численность |
21 |
23,00 |
26,00 |
3,00 |
13,04 |
4.Фонд оплаты труда |
1914 |
2185,00 |
2245,00 |
60,00 |
2,75 |
5.
Среднегодовая стоимость |
1890 |
3750,00 |
3977,00 |
227,00 |
6,05 |
6.
Прибыль до налогообложения, |
190 |
235,00 |
246,00 |
11,00 |
4,68 |
7. Чистая прибыль, тыс.руб. |
131 |
144,00 |
164,00 |
20,00 |
13,89 |
8.
Среднегодовая выработка |
33,65 |
37,60 |
39,41 |
1,81 |
4,82 |
9. Издержки на 1 рубль товарной продукции, руб./руб. (стр2/стр1) |
0,83 |
0,72 |
0,80 |
0,08 |
11,75 |
10.
Среднемесячная заработная |
5,60 |
5,92 |
5,20 |
-0,72 |
-9,11 |
11.
Затраты заработной платы на 1
рубль товарной продукции, руб. |
0,87 |
0,53 |
0,29 |
-0,34 |
-13,29 |
12. Фондоотдача, руб./руб. (стр.1/стр.5) |
0,37 |
0,23 |
0,26 |
0,03 |
11,72 |
15. Рентабельность общая, % (стр.6/стр.2)*100% |
32,53 |
37,96 |
30,01 |
-7,95 |
-20,94 |
По расчетным показателям за два года работы предприятия «Магазин №12»; можно сделать вывод, что на предприятии увеличилась выручка от продажи товаров на +159,90 тыс.руб. или на +18,49 %, себестоимость проданных товаров так же увеличилась, но в меньшей степени на +77,00 тыс.руб. или на +12,44%, что является положительным моментом в деятельности предприятия.
Среднесписочная численность работающих, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, возросла на +3 человека или на +13,04%, фонд заработной платы работающих увеличился на +60,00 руб. или на +1,88 %.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась на +227,00 тыс.руб. или на +6,05 %. Прибыль до налогообложения увеличилась, по сравнению с прошлым годом; на +26250 тыс.руб. или на +314%.
Однако после уплаты налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей чистая прибыль в значительной степени сократилась, чистая прибыль увеличилась в отчетном году по сравнению с предыдущем на +19965 тыс.руб.
По данным таблицы учетных показателей были рассчитаны основные технико-экономические и финансовые показатели работы предприятия.
Среднегодовая выработка одного работающего увеличилась на +1,81тыс.руб.
Затраты на 1 рубль товарной продукции снизились незначительно на --0,04 руб./руб. или на -5,11%, вследствие снижения издержек обращения.
Среднемесячная заработная плата рабочих уменьшилась на -1,14 тыс.руб. или на -9,87 %.
Затраты заработной платы на 1 рубль товарной продукции уменьшились на -0,52 руб/руб. или на -14,01%.
Показатель
фондоотдачи незначительно
Общая рентабельность увеличилась на +268%. Это обусловлено увеличением прибыли.
Можно сказать, что по общим показателям предприятие рентабельно, и имеют тенденцию к улучшению.
Это связано с опережающими темпами роста дохода и прибыли по сравнению с издержками обращения на реализацию товаров.
Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что в целом в отчетном периоде предприятие работает лучше.
Наблюдается увеличение таких показателей как выручка от продажи товаров, прибыль до налогообложения, снижение убытков, снижение издержек обращения, снижение затрат на 1 рубль товарной продукции, и все это несомненно является положительным моментом в деятельности предприятия[14; 16, 78-94;].
Рисунок 6 - Основные финансовые показатели деятельности ООО «Магазин№12»