Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:16, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является рассмотрение подходов в формировании устойчивого конкурентного преимущества торгового предприятия и разработка мероприятий направленных на повышение конкурентоспособности конкретного предприятия.
Задачи дипломного проекта:
рассмотреть сущность конкурентоспособности предприятия торговли и факторы, ее определяющие;
рассмотреть особенности создания устойчивых конкурентных преимуществ предприятия розничной торговли;
дать краткую характеристику предприятия ООО «Магазин №12»;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………..
4
1. Теоретические основы управления конкурентными преимуществами предприятия в современных условиях………………………………………………

8
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия торговли и факторы, ее определяющие…………………………………………………………………………

8
1.2 Особенности создания устойчивых конкурентных преимуществ предприятия розничной торговли……………………………………………………

17
2. Анализ конкурентных преимуществ ООО «Магазин №12»…………………….
26
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………………...
26
2.2. Анализ внутренней среды предприятия………………………………………..
33
2.3 Анализ внешней среды…………………………………………………………..
45
2.4 Анализ конкурентов торгового предприятия ООО «Магазин №12»…………
52
2.5 Оценка конкурентных преимуществ торгового предприятия…………………
61
3. Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12»…………………………………………………

73
3.1 Разработка мероприятия по внедрению комплексного ретейл-брендинга……
73
3.2 Разработка мероприятия направленного на повышение квалификации и обучению эффективных продаж без отрыва от производственной деятельности..

83
3.3 Разработка мероприятия по введению стимулирующих надбавок к основной заработной плате, направленная на повышение мотивации персонала, заинтересованность в увеличении объема продаж…………………………………


90
Заключение…………………………………………………………………………………..
196
Список использованных источников……………………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом_весь_2.docx

— 375.96 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 10

Ассортимент

6000 позиций

Широкий и  глубокий ассортимент продовольственных  товаров, но несбалансированный. Нет  системы управления ассортиментом.

Плохая  выкладка товаров

1500 позиций

Достаточно  широкий, но несбалансированный. Неудобная  выкладка

4000 позиций

Широкий и  глубокий ассортимент. Часто реализуется  некачественный, бракованный и просроченный товар

8200 позиций

Широкий и  глубокий ассортимент продовольственных  и непродовольственных товаров.

400 позиций

Ограниченный  ассортимент, но очень удачно сформированный и сбалансированный: всегда есть то, что нужно.

Цены 

Выше  среднего

Средние, сопоставимы с ценами ООО «Магазин №12»

Самые низкие

Средние, сопоставимы с ценами ООО «Магазин №12»

Ниже 

Средняя сумма одной покупки (средний  чек)

350

200

400

700

250

Дополнительные  услуги (комплексность предложения)

Кафетерий, Банкомат, рядом - киоск «Цветы», готовые  салаты,

Нет

Автомат для покупки карт оплаты сотовой  связи

Бар, банкомат, Единый Расчетный Центр, «Живое пиво»,

Нет

Система лояльности покупателю

нет

Дисконтные  карты

Дисконтные  карты, промо-акции, праздники

Дисконтные  карты, промо-акции

Нет

Наличие розничной сети

Одиночный магазин

Одиночный магазин

Сетевой формат

Сетевой формат

Одиночный магазин


 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 10

Атмосфера предложения

Магазин «без лица», ощущение возврата во времена  советских магазинов с полным отсутствием товаров и неприветливыми продавцами.

Неопрятный  магазин с неустранимым неприятным запахом.

Стандартный магазин сети «Родник»

Светлый удобный магазин с хорошей  выкладкой, подготовленным персоналом

Маленький тесный магазин с вечными очередями, но уютный и с хорошим ассортиментом  товаров.

Менеджмент

Устаревшие  методы управления предприятием в целом  и работы с персоналом

 

Эффективная система управления деятельностью  малого предприятия

Система управления предприятием соответствует  современным требованиям

Эффективная система управления деятельностью  малого предприятия

Стратегия фирмы

Стратегия удержания на рынке

Стратегия расширения на основе дифференциации  и охвата всего рынка г. Жигулевска

Стратегия расширения

Стратегия роста

Стратегия стабильности

Ориентация  на весь рынок или на сегмент

На сегмент (рынок района города, периметр улиц ул. Ленинградская – ул. Мира – ул. Пушкина  - ул. Ленина

На сегмент (рынок района города, периметр улиц ул. Ленинградская – ул. Мира – ул. Пушкина  - ул. Ленина

Весь  рынок г. Жигулевска

На сегмент (рынок района города, периметр улиц ул. Ленинградская – ул. Мира – ул. Пушкина  - ул. Ленина

На сегмент (рынок района города, периметр улиц ул. Ленинградская – ул. Мира – ул. Пушкина  - ул. Ленина

Время работы на рынке

44 года

15

15

12

30

Предполагаемый  объем продаж в 2011 году

2900 тыс.руб.

880 тыс.руб

3353тыс.руб

16706 тыс.руб

503тыс.руб

Доля  рынка,%

11

7

26

52

4

Относительная доля рынка,%

21,1

13,6

50

100

7,7


 

 

Целесообразно представить оценку конкурентных преимуществ  каждого из этих магазинов в виде таблицы (Отлично, Хорошо, Удовлетворительно, Плохо):

Таблица 26 - Оценка конкурентных преимуществ

 

Отлично

Хорошо

Удовлетворит.

Плохо

 

Удачное местоположение

u

¡o

 

Неудачное местоположение

Достаточный ассортимент

 

l£¡

u

o

Недостаточный ассортимент

Низкий уровень цен

 

l

£u

Высокий  уровень цен

Доброжелательный торговый персонал

   

ul¡£o

 

Недоброжелательный торговый персонал

Удобный режим работы

o

lu£

 

¡

Неудобный режим работы

Положительные  физические характеристики

£

 

u l¡

o

Отрицательные   физические характеристики

Удачная выкладка товаров 

¡

£

ulo

 

Неудачный

Выкладка товаров 


 

Где,

u - ООО «Магазин №12»

£ - ООО «Комсомольский»

l - ООО «Родник»

o - ООО «Гном»

¡ - ООО «Продукты»

Анализируя  факторы, рассмотренные в таблице 11, можно заключить следуюшее:

1. Местоположение.

В число важнейших компонентов  оценки местоположения магазина входят:

  • характеристики площади (размеры, форма и т.д.)
  • простота парковки
  • интенсивность пешеходного потока
  • интенсивность транспортного потока
  • общественный транспорт
  • заметность, примечательность, окружение
  • соседство с аналогичными предприятиями

 Принимая  во внимание данные характеристики  можно утверждать, что расположение  ООО «Магазин №12», является  уникальным. По совокупности факторов, определяющих оценку местоположения, он превосходит любой из анализируемых  магазинов.

2. Характер и качество ассортимента.

При оценке данного  фактора принимается во внимание глубина, широта и качество ассортимента товаров, имеющихся в магазине. В настоящий момент ассортимент товаров –слабая сторона ООО «Магазин №12».

3. Уровень цен.

В сложившейся  ситуации цена может стать одним  из решающих факторов конкуренции. Особенно это касается магазинов, позиционирующих  себя как «престижные» и устанавливающих неоправданно высокую торговую надбавку на продукты неповседневного спроса.

4. Торговый персонал.

При оценке торгового персонала  учитывается профессионализм, компетентность и соответствие действий продавца ожиданиям  покупателей.

Практически ни в одном из анализируемых  магазинов уровень обслуживания не соответствует требуемому уровню.

Наиболее часто встречающиеся  недостатки – медленное обслуживание (магазины не использующих систему самообслуживания) и плохая ориентация продавцов в ассортименте собственного отдела, плохая информированность продавцов о качестве товара, наличия остатков.

На основе имеющейся информации, можно утверждать, что особое внимание стоит уделять не только профессиональной подготовке торгового персонала, но и разработке системы заинтересованности продавцов в отличном обслуживании покупателей, то есть подготовке компетентного  и высокомотивированного персонала.

5. Режим работы.

Все магазины имеют практически  одинаковый режим работы. Они начинают работать с 9:00, работают без обеда  и выходных. Заканчивают работу в  интервале с 22:00 до 24:00, это справедливо  в отношении ООО «Гном». Режим  работы других продовольственных магазинов  с 9:00 до 21:00. Единственный аутсайдер  –магазин ООО «Продукты», режим  работы которого с 8:00 до 19:00 ч.

Существующий  в настоящее время режим работы ООО «Магазин №12» является приемлемым. Решение об увеличении продолжительности  работы до 23:00 можно принимать только на основе анализа посещаемости магазина в вечерние часы.

6. Физические характеристики.

В понятие физических характеристик  входят: внутренняя планировка, ширина проходов и лестниц, освещение, кондиционеры и т.д., то есть все то, что позволяет  делать покупки с максимальным удобством.

Наиболее  привлекательным является ООО «Комсомольский»

7. Выкладка  товаров.

За счет не глубокого ассортимента товаров, наиболее удобная выкладка наблюдаетчся у магазина ООО «Продукты»

Таким образом, сгруппируем основные выводы и замечания  по исследуемому предприятияю ООО «Магазин №12»:

Магазин наиболее удачно расположен и имеет удобную парковку. Ассортимент  товаров широкий. Уровень цен  – выше среднего. Наличие рядом  хозяйственного магазина, а также  планируемое открытие ярмарки по торговле промышленными товарами может  приблизить этот комплекс магазинов  к уровню супермаркета.

Недостатки  ООО «Магазин №12» можно объединить в 4 группы:

1) Атмосфера предложения. В самом универсаме ощущается нехватка пространства. Отсутствие системы самообслуживания также делает процесс совершения покупок не слишком удобным. Устаревшее оформление отпугивают потенциальных потребителей, так как в последние годы с повышением уровня качества жизни потребитель предъявляет все более высокие требования при выборе места покупки и решающим становится не столько цена товара, сколько атмосфера его предложения, которая складывается на основе общего впечатления покупателей от магазина;

2) Высокие цены на товары. Причем они не подкреплены соответствующим уровнем обслуживания. Конкуренты предлагают тот же товар, но по ценам ниже и при более высоком уровне обслуживания и атмосфере предложения. Поэтому основная масса покупателей заходит в магазин за небольшой срочной покупкой, когда нет желания идти в магазин, расположенный дальше, ради незначительной покупки. Это подтверждает и средний чек покупки - всего 350 р;

3) Низкий уровень и качество обслуживания. Поскольку магазин работает без перерыва на обед, введены 15–ти минутные перерывы в отделах по-очереди 3 раза в день, практически всегда один из отделов на перерыве –часто нервирует покупателей и создает дискомфорт в общении;

4) Отсутствие логики и концепции руководства. Хотя этот фактор наименее заметен для потребителей, он является самым значительным. Именно руководство определяет всю деятельность торгового предприятия.

 Руководство  ООО «Магазин №12» не менялось  около 15 лет, на предприятии  сохранились устаревшие неэффективные  способы и приемы управления  текущей деятельностью без ее  анализа и планирования на  будущий период. Таким образом,  исследуемому предприятию необходима  выработка конкурентной стратегии,  направленная в будущее и позволяющая  обеспечить ему устойчивое конкурентное  положение на заданном рынке.  Это можно сделать на основе  анализе и оценке конкурентоспособности  торгового предприятия.

 

2.5 Оценка конкурентных преимуществ торгового предприятия

 

На исследуемом  предприятии был произведен анкетный опрос, приведенной в Приложении А. Всего было заполнено 65 анкет.

Результаты  обработки полученных анкет сведем в таблицу 27 в порядке убывания значимости критерия.

Таблица 27 - Результаты обработки анкет

№ п/п

Название  критерия

Важность  критерия для покупателя

Оценка  степени удовлетворенности по пятибалльной шкале

7

Комплекс  дополнительных услуг

113

4,7

5

Атмосфера магазина

96

2,3

3

Уровень цен

92

3,0

1

Ассортимент

86

4,3

4

Длина очередей

82

3,2

6

Удобная вкладка  товаров

75

4,1

8

Уровень обслуживания и квалификации персонала

67

3,5

2

Время работы

54

4,6


 

На основе данных таблицы 27 можно сделать следующие выводы:

1. Для  покупателей исследуемого магазина  наиболее важны комплекс дополнительных  услуг, предоставляемых на предприятии,  атмосфера магазина и уровень  цен.

2. Покупатели  удовлетворены работой магазина  в большей степени по наиболее  важному критерию - комплексу дополнительных  услуг, и наименее важному - времени работы магазина.

3. В достаточной  степени потребители удовлетворены  ассортиментом предприятия и  удобством расположения товаров.

4. Покупатели  не удовлетворены по двум наиболее  важным показателям: атмосфере  магазина и уровню обслуживания, а также по критериям длины  очередей и уровню цен.

Определим факторы рыночной привлекательности  отрасли и факторы конкурентоспособности  ООО «Магазин №12» (таблицы 28-30) и шкалу оценок. Примем шкалу оценок от 1 до 10. Шкала оценок для привлекательности рынка: 10 - очень привлекателен, 7 - привлекателен, 5 - неплохой, 3 - не привлекательный, 0 - абсолютно не привлекательный. Шкала оценок для оценки позиции компании: 10 - исключительно сильный, 7 - сильный, 5 - неплохой, 3 - слабый, 0 - абсолютно слабый. Оценка каждого фактора и определение его весомости (значимости) производятся методом субъективных оценок. Сумма весовых коэффициентов должна быть равна единице. Магазин «Гном» рассматриваться не будет, так как в настоящее время он закрыт на реконструкцию. В таблице 28 представлены факторы рыночной привлекательности и конкурентоспособности предприятия и их оценка в отношении магазина ООО «Магазин №12».

Информация о работе Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12»