Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:16, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является рассмотрение подходов в формировании устойчивого конкурентного преимущества торгового предприятия и разработка мероприятий направленных на повышение конкурентоспособности конкретного предприятия.
Задачи дипломного проекта:
рассмотреть сущность конкурентоспособности предприятия торговли и факторы, ее определяющие;
рассмотреть особенности создания устойчивых конкурентных преимуществ предприятия розничной торговли;
дать краткую характеристику предприятия ООО «Магазин №12»;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………..
4
1. Теоретические основы управления конкурентными преимуществами предприятия в современных условиях………………………………………………

8
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия торговли и факторы, ее определяющие…………………………………………………………………………

8
1.2 Особенности создания устойчивых конкурентных преимуществ предприятия розничной торговли……………………………………………………

17
2. Анализ конкурентных преимуществ ООО «Магазин №12»…………………….
26
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………………...
26
2.2. Анализ внутренней среды предприятия………………………………………..
33
2.3 Анализ внешней среды…………………………………………………………..
45
2.4 Анализ конкурентов торгового предприятия ООО «Магазин №12»…………
52
2.5 Оценка конкурентных преимуществ торгового предприятия…………………
61
3. Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12»…………………………………………………

73
3.1 Разработка мероприятия по внедрению комплексного ретейл-брендинга……
73
3.2 Разработка мероприятия направленного на повышение квалификации и обучению эффективных продаж без отрыва от производственной деятельности..

83
3.3 Разработка мероприятия по введению стимулирующих надбавок к основной заработной плате, направленная на повышение мотивации персонала, заинтересованность в увеличении объема продаж…………………………………


90
Заключение…………………………………………………………………………………..
196
Список использованных источников……………………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом_весь_2.docx

— 375.96 Кб (Скачать)

 

Таким образом, компания ООО «ADLIBITUM»  наиболее полно отвечает цели проекта  и имеет полный спектр необходимых  услуг для качественного ретейл-брендинга.  Компания ADLIBITUM является ведущим брэндинговым агентством в области ретейла  в России. Основная специализация  – комплексный ретейл-брэндинг и  проектирование торгово-развлекательных  центров, магазинов и розничных  сетей различного профиля.

 Стоимость  услуг данной компании не на  много меньше аналогичных компаний, но данная компания может решить  все поставленные задачи, без  необходимости обращаться к другим  специализированным компаниям. 

Составим  график работ по внедрению мероприятия комплексного ретейл-брендинга в таблице 38.

Таблица 38 - Этапы реализации проекта по внедрению мероприятия комплексного ретейл-брендинга

Виды работ по реализации проекта

Декады (январь-февраль)

1

2

3

4

5

Инициализация проекта 

         

Подготовка и проведение тендера, выбор подрядчика  

         

Планирование проекта, предпроектное  обследование, формирование  ТЗ

         

Поставка и установка оборудования

         

Монтаж осветительных приборов, графических  объектов

         

Установка программного обеспечения, настройка  системы и тестирование

         

Обучение пользователей

         

Подготовка и загрузка начальных  данных

         

Запуск в эксплуатацию

         

 

Таблица 39 - Сроки и исполнители по внедрению комплексного ретейл-брендинга

 

№ п\п

Наименование работы

Исполнитель

Срок

1.

Инициализация проекта 

(общее собрание коллектива)

Владелец предприятия ООО «Магазин №12» Иванова Е.И.

04.01.12 – 05.01.12


 

 

Продолжение таблицы 39

2.

Подготовка и проведение тендера, выбор подрядчика  

Заведующий магазином

Красильников В.В.

05.01.12 – 10.01.12

 

Заключение договора с предприятием подрядчиком

Владелец предприятия ООО «Магазин №12» Иванова Е.И.

11.01.12 –

13.01.12

3.

Планирование проекта, предпроектное  обследование, формирование  ТЗ

Старший товаровед Антонова Л.А.

Специалист предприятия–подрядчика

Немилов Г.В.

14.01.12 – 16.01.12

4.

Поставка и установка оборудования

Заведующий магазином

Красильников В.В.

Специалист предприятия–подрядчика

Немилов Г.В.

19.01.12 – 28.01.12

5.

Монтаж осветительных приборов, графических  объектов

Заведующий магазином

Красильников В.В.

Специалист предприятия–подрядчика

Немилов Г.В.

24.01.12 – 29.01.12

6.

Установка программного обеспечения, настройка  системы и тестирование

Старший товаровед Антонова Л.А.

Специалист IT –проекта предприятия-подрядчика

28.01.12 – 31.01.12

7.

Обучение пользователей

Заведующий магазином

Красильников В.В.

Специалист IT –проекта предприятия-подрядчика

01.02.12 – 03.02.12

8.

Подготовка и загрузка начальных  данных

Старший товаровед Антонова Л.А.

Специалист IT –проекта предприятия-подрядчика

04.02.12 – 05.02.12

9.

Прием объекта после выполненных  работ

Запуск в эксплуатацию

Владелец предприятия ООО «Магазин №12» 

Иванова Е.И.

06.02.12 – 07.02.12


Рассмотрим  стоимость разработки концепта нового имиджа магазина, стоимость приобретения оборудования, стоимость работ по установке и монтажу систем автоматизации  основных бизнес-процессов и установке  программного обеспечения в таблицах, в соответствии с представленным перечнем  работ и стоимостью отдельной фазы проекта. Данный предварительный перечень работ комплексного ретейл-брендинга, представлен компанией подрядчиком.

Таблица 40  - Стоимость проектных работ разработки концепта нового имиджа «Магазин №12»

Проектные работы

Стоимость, руб.

Предпроектное обследование

20000

Разработка брендбука (фирменного стиля)

20000

Разработка дизайна магазина

70000

Разработка системы визуальной навигации

15000

POS-материалов и оборудование

27000

Подбор оборудования

11000

Расчет освещенности

12000

Рабочая и проектная документация

35000


Продолжение таблицы 40

Выполнение графических работ  интерьерного стиля

25000

Доставка оборудования

18000

Установка  и монтаж торгового  оборудования

16000

Монтаж и установка коммуникационных сетей

17000

Установка программного обеспечения  и отладка

8000

Тестирование системы

4000

Итого

298000


 

Таким образом, на весь комплекс работ, предварительно оговоренных с представителем подрядчика составят 485000 рублей. Данная сумма может  корректироваться в сторону уменьшения, так как стоимость работ по этапам приблизительно округлена до целых показателей. Вместе с тем  стоимость  ретейл-брендинга  достаточно трудоемкая и дорогая услуга, но в данном случае у владельцев предприятия  уже имеется собственное видение  концепции будущего имиджа магазина, а подрядчик в лице ООО «ADLIBITUM»  обеспечивает его воплощение. После  заключения договора с компанией  ООО «ADLIBITUM», и предварительного обследования объекта был предложен  оптимальный набор торгового  оборудования для магазинов подобного  масштаба. В таблице 41 представлена стоимость торгового оборудования, необходимого для обновления интерьера магазина.

Таблица 41  - Стоимость торгового оборудования

Наименование

Ко-во

Цена

Стоимость

Шкаф-раздевалка ШРМ-312

2

5660

11320

Прилавок СТЛ04

2

5054

10108

Кассовый бокс с молдингом UNIT MINI 150 BT

2

8870

17740

Проход-флажок левый

1

3250

3250

Тележка покупательская SHOLS 58/58 литров, серия FT

10

1910

19100

Островной стеллаж ECO L=665 мм H=1600 мм

8

5339

42712

Хлебный стеллаж  ECO  L=1000 H=2250

1

11065

11065

Пристенный стеллаж ECO угловой внутренний H=2250 мм

3

4723

14169

Торцевой  стеллаж ECO L=1000 мм H=1600 мм

5

5078

25390

Пристенный стеллаж ECO L=665 мм H=2250 мм

3

3711

11133

Пристенный стеллаж ECO L=1000 мм H=2250 мм

17

1972

33525

Островной стеллаж ECO L=1000 мм H=1600 мм

10

3390

33900

Овощной развал, прилавок

2

11100

22200

СТОЛ пристенный СПП 6/6-э

1

2822

2822

СТОЛ пристенный СПП 15/6-э

4

4110

16440

СТОЛ пристенный СПП 12/6-э

3

3592

10776

ШКАФ холодильный R1400MC

2

38718

77436


Продолжение таблицы 41

БОНЕТА MIRANDA ВН 8-200

2

32102

64204

ВИТРИНА кондитерская ARIEL ВС 3-160K

1

45767

45767

ВИТРИНА холодильная ARIEL ВУ 3-180

1

47900

47900

ВИТРИНА холодильная ARIEL ВС 3-180

3

15993

47980

Итого

   

568937


Таким образом  стоимость оборудования составит 807937 рублей.

Используя автоматизацию магазина, владелец торгового  предприятия сможет следить за всеми  параметрами функционирования бизнеса: наблюдать товарооборот, выявлять товары повышенного и пониженного спроса, отслеживать поток покупателей  и пики их активности, работать с  базой клиентов и поставщиками. Множество  функций, которые выполняет программа  автоматизации магазина, направлены на получение большей прибыли, на повышение покупательского спроса, на рост рентабельности предприятия.

Преимущества  использования компьютера на рабочем  месте кассира очевидны: неограниченное количество товаров, работа со скидками, использование оплаты по кредитным картам, подробные отчеты о продажах, о количестве проданного товара в соответствии с номером партии, передаваемые в систему учета.

«АРМ  Кассира-Магазин» функционирует автономно (off-line), получает от программы Back-Office данные о товарах и по требованию администратора передает данные о продажах в конфигурацию Back-Office.

В магазине имеется склад, на нем организуется рабочее место кладовщика, также  оснащенное сканером штрих-кодов и  принтером этикеток, а также, при  необходимости, фасовочными весами.

В месте  приемки товара находятся рабочие  места операторов, которые приходуют  товар. Товарам, пришедшим без штрих-кодов  производителя, система присваивает  уникальный код и распечатывает  этикетку на принтере этикеток.

Весы (или  сеть весов) могут быть подключены к  любому компьютеру или включены в  локальную информационную сеть магазина.

Для проведения инвентаризации магазине может быть использован терминал сбора данных. Использование мобильных устройств  со сканером штрих-кода и блоком памяти для учета более 20 тысяч наименований товаров, существенно облегчает труд товароведа. И, ускоряет процесс инвентаризации и сводит к минимуму возможность ошибки при сверке товарных остатков.

Продажа осуществляется только по кодам (штрих-кодам) товаров. При закрытии кассовой смены  на компьютер управляющего по каналам  связи от POS-терминалов приходит отчет  о продажах по каждому коду товара. Этот отчет сохраняется и обрабатывается в конфигурации Back-Office.

В состав комплекта входит:

  • POS-система АТОЛ.EasyPOS, c предустановленным программным обеспечением класса front-office — Frontol WinCE;
  • фискальный регистратор (серии FPrint);
  • сканер штрихкода;
  • денежный ящик;
  • back-office — «Айтида Retail».

Ниже  приведена смета для полной автоматизации  магазина на основе POS-системы АТОЛ.EasyBOX. Продукт АТОЛ.EasyBOX — комплексное решение для предприятий малого формата. Модели, входящие в данную линейку, призваны сделать автоматизацию для владельцев магазина простой, быстрой, удобной и при этом минимальной по затратам.

Таблица  42 - Стоимость оборудования для полной автоматизации магазина на основе POS-системы АТОЛ.EasyBOX

Наименование

Цена

Кол-во

Стоимость

Кассовое оборудование

POS-система АТОЛ.EasyBOX lite ЕНВД с FPrint-03

31 840,00р.

1

31 840,00р.

Итого по оборудованию:

31 840,00р. 

Торговое оборудование для склада

Термопринтер штрих-кода TSC TDP-225 Plus 

11 080,00р.

1

11 080,00р.

Сканер штрихкода Argox AS-8000

1 860,00р.

1

1 860,00р.

Итого по оборудованию:

12 940,00р.

Настройка ПО и сборка оборудования

Инсталляция, настройка, сборка, авторский  надзор 2 часа

5 000,00р.

1

5 000,00р.

Итого по настройкам:

5 000,00р.

Обучение 


Продолжение таблицы 42

Обучение по работе с кассовым оборудованием (Фронт офис) 1 час

1 500,00р.

2

3 000,00р.

Обучение по работе ПО (Бэк офис) 4 часа

1 500,00р.

4

6 000,00р.

Итого по обучению:

9 000,00р.

Всего по проекту:

58 780,00р.

 

 

По оценкам  специалистов компанией - ООО «ADLIBITUM» данный проект комплексного ретейл-брендинга, позволяет значительно повысить производительность труда персонала. Высвободив до 40% эффективного времени. Производительность труда может повыситься на 40%. Выработка на одного сотрудника на 30%, общий эффект от внедрения данного проект комплексного ретейл-брендинга выражается в увеличении объема выручки на 30%. Принимаем проектное значение увеличение производительности труда на 20%.

Таблица 43 -  Исходные данные для расчета показателей экономической эффективности внедрения комплексного ретейл-брендинга

Показатель

ед.изм.

Усл. Обозн.

Значение показателя

Источник информации

1

2

3

4

5

Численность работников, всего

чел.

Чобщ.

26

Табл. 7

Годовой объем продаж до внедрения 

тыс.руб.

В1

1024,72

Табл. 7

Годовой объем продаж после внедрения

тыс.руб.

В2

1485,844

По проекту: увеличение на 45%

Среднегодовая заработная плата работника, всего

тыс.руб.

ЗОБ.ср.год.

62,4

Табл. 7

Отчисление в различные фонды социального страхования, пенсионный фонд и т.д.

%

Н

34

Данные бухг.

Условно постоянные затраты

тыс.руб.

Упр

780,29

Данные бухучета.

Текущие затраты на реализацию мероприятия

тыс.руб.

Зтек

866,995

Табл. 19

Затраты из-за приостановки деятельности

тыс.руб

Зд

75,3

Табл. 10

Прирост производительности труда

%

∆ПТ

40%

Таблица 21

         

Информация о работе Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12»