Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:16, дипломная работа
Целью дипломного проекта является рассмотрение подходов в формировании устойчивого конкурентного преимущества торгового предприятия и разработка мероприятий направленных на повышение конкурентоспособности конкретного предприятия.
Задачи дипломного проекта:
рассмотреть сущность конкурентоспособности предприятия торговли и факторы, ее определяющие;
рассмотреть особенности создания устойчивых конкурентных преимуществ предприятия розничной торговли;
дать краткую характеристику предприятия ООО «Магазин №12»;
Введение……………………………………………………………………………………..
4
1. Теоретические основы управления конкурентными преимуществами предприятия в современных условиях………………………………………………
8
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия торговли и факторы, ее определяющие…………………………………………………………………………
8
1.2 Особенности создания устойчивых конкурентных преимуществ предприятия розничной торговли……………………………………………………
17
2. Анализ конкурентных преимуществ ООО «Магазин №12»…………………….
26
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………………...
26
2.2. Анализ внутренней среды предприятия………………………………………..
33
2.3 Анализ внешней среды…………………………………………………………..
45
2.4 Анализ конкурентов торгового предприятия ООО «Магазин №12»…………
52
2.5 Оценка конкурентных преимуществ торгового предприятия…………………
61
3. Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12»…………………………………………………
73
3.1 Разработка мероприятия по внедрению комплексного ретейл-брендинга……
73
3.2 Разработка мероприятия направленного на повышение квалификации и обучению эффективных продаж без отрыва от производственной деятельности..
83
3.3 Разработка мероприятия по введению стимулирующих надбавок к основной заработной плате, направленная на повышение мотивации персонала, заинтересованность в увеличении объема продаж…………………………………
90
Заключение…………………………………………………………………………………..
196
Список использованных источников……………………………………………
Таким образом, компания ООО «ADLIBITUM»
наиболее полно отвечает цели проекта
и имеет полный спектр необходимых
услуг для качественного
Стоимость
услуг данной компании не на
много меньше аналогичных
Составим график работ по внедрению мероприятия комплексного ретейл-брендинга в таблице 38.
Таблица 38 - Этапы реализации проекта по внедрению мероприятия комплексного ретейл-брендинга
Виды работ по реализации проекта |
Декады (январь-февраль) | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Инициализация проекта |
|||||
Подготовка и проведение тендера, выбор подрядчика |
|||||
Планирование проекта, предпроектное обследование, формирование ТЗ |
|||||
Поставка и установка |
|||||
Монтаж осветительных приборов, графических объектов |
|||||
Установка программного обеспечения, настройка системы и тестирование |
|||||
Обучение пользователей |
|||||
Подготовка и загрузка начальных данных |
|||||
Запуск в эксплуатацию |
Таблица 39 - Сроки и исполнители по внедрению комплексного ретейл-брендинга
№ п\п |
Наименование работы |
Исполнитель |
Срок |
1. |
Инициализация проекта (общее собрание коллектива) |
Владелец предприятия ООО « |
04.01.12 – 05.01.12 |
Продолжение таблицы 39
2. |
Подготовка и проведение тендера, выбор подрядчика |
Заведующий магазином Красильников В.В. |
05.01.12 – 10.01.12 |
Заключение договора с предприятием подрядчиком |
Владелец предприятия ООО « |
11.01.12 – 13.01.12 | |
3. |
Планирование проекта, предпроектное обследование, формирование ТЗ |
Старший товаровед Антонова Л.А. Специалист предприятия– Немилов Г.В. |
14.01.12 – 16.01.12 |
4. |
Поставка и установка |
Заведующий магазином Красильников В.В. Специалист предприятия– Немилов Г.В. |
19.01.12 – 28.01.12 |
5. |
Монтаж осветительных приборов, графических объектов |
Заведующий магазином Красильников В.В. Специалист предприятия– Немилов Г.В. |
24.01.12 – 29.01.12 |
6. |
Установка программного обеспечения, настройка системы и тестирование |
Старший товаровед Антонова Л.А. Специалист IT –проекта предприятия-подрядчика |
28.01.12 – 31.01.12 |
7. |
Обучение пользователей |
Заведующий магазином Красильников В.В. Специалист IT –проекта предприятия-подрядчика |
01.02.12 – 03.02.12 |
8. |
Подготовка и загрузка начальных данных |
Старший товаровед Антонова Л.А. Специалист IT –проекта предприятия-подрядчика |
04.02.12 – 05.02.12 |
9. |
Прием объекта после выполненных работ Запуск в эксплуатацию |
Владелец предприятия ООО « Иванова Е.И. |
06.02.12 – 07.02.12 |
Рассмотрим стоимость разработки концепта нового имиджа магазина, стоимость приобретения оборудования, стоимость работ по установке и монтажу систем автоматизации основных бизнес-процессов и установке программного обеспечения в таблицах, в соответствии с представленным перечнем работ и стоимостью отдельной фазы проекта. Данный предварительный перечень работ комплексного ретейл-брендинга, представлен компанией подрядчиком.
Таблица 40 - Стоимость проектных работ разработки концепта нового имиджа «Магазин №12»
Проектные работы |
Стоимость, руб. |
Предпроектное обследование |
20000 |
Разработка брендбука (фирменного стиля) |
20000 |
Разработка дизайна магазина |
70000 |
Разработка системы визуальной навигации |
15000 |
POS-материалов и оборудование |
27000 |
Подбор оборудования |
11000 |
Расчет освещенности |
12000 |
Рабочая и проектная документация |
35000 |
Продолжение таблицы 40
Выполнение графических работ интерьерного стиля |
25000 |
Доставка оборудования |
18000 |
Установка и монтаж торгового оборудования |
16000 |
Монтаж и установка |
17000 |
Установка программного обеспечения и отладка |
8000 |
Тестирование системы |
4000 |
Итого |
298000 |
Таким образом,
на весь комплекс работ, предварительно
оговоренных с представителем подрядчика
составят 485000 рублей. Данная сумма может
корректироваться в сторону уменьшения,
так как стоимость работ по
этапам приблизительно округлена до
целых показателей. Вместе с тем
стоимость ретейл-брендинга достаточно
трудоемкая и дорогая услуга, но
в данном случае у владельцев предприятия
уже имеется собственное
Таблица 41 - Стоимость торгового оборудования
Наименование |
Ко-во |
Цена |
Стоимость |
Шкаф-раздевалка ШРМ-312 |
2 |
5660 |
11320 |
Прилавок СТЛ04 |
2 |
5054 |
10108 |
Кассовый бокс с молдингом UNIT MINI 150 BT |
2 |
8870 |
17740 |
Проход-флажок левый |
1 |
3250 |
3250 |
Тележка покупательская SHOLS 58/58 литров, серия FT |
10 |
1910 |
19100 |
Островной стеллаж ECO L=665 мм H=1600 мм |
8 |
5339 |
42712 |
Хлебный стеллаж ECO L=1000 H=2250 |
1 |
11065 |
11065 |
Пристенный стеллаж ECO угловой внутренний H=2250 мм |
3 |
4723 |
14169 |
Торцевой стеллаж ECO L=1000 мм H=1600 мм |
5 |
5078 |
25390 |
Пристенный стеллаж ECO L=665 мм H=2250 мм |
3 |
3711 |
11133 |
Пристенный стеллаж ECO L=1000 мм H=2250 мм |
17 |
1972 |
33525 |
Островной стеллаж ECO L=1000 мм H=1600 мм |
10 |
3390 |
33900 |
Овощной развал, прилавок |
2 |
11100 |
22200 |
СТОЛ пристенный СПП 6/6-э |
1 |
2822 |
2822 |
СТОЛ пристенный СПП 15/6-э |
4 |
4110 |
16440 |
СТОЛ пристенный СПП 12/6-э |
3 |
3592 |
10776 |
ШКАФ холодильный R1400MC |
2 |
38718 |
77436 |
Продолжение таблицы 41
БОНЕТА MIRANDA ВН 8-200 |
2 |
32102 |
64204 |
ВИТРИНА кондитерская ARIEL ВС 3-160K |
1 |
45767 |
45767 |
ВИТРИНА холодильная ARIEL ВУ 3-180 |
1 |
47900 |
47900 |
ВИТРИНА холодильная ARIEL ВС 3-180 |
3 |
15993 |
47980 |
Итого |
568937 |
Таким образом стоимость оборудования составит 807937 рублей.
Используя
автоматизацию магазина, владелец торгового
предприятия сможет следить за всеми
параметрами функционирования бизнеса:
наблюдать товарооборот, выявлять товары
повышенного и пониженного
Преимущества использования компьютера на рабочем месте кассира очевидны: неограниченное количество товаров, работа со скидками, использование оплаты по кредитным картам, подробные отчеты о продажах, о количестве проданного товара в соответствии с номером партии, передаваемые в систему учета.
«АРМ Кассира-Магазин» функционирует автономно (off-line), получает от программы Back-Office данные о товарах и по требованию администратора передает данные о продажах в конфигурацию Back-Office.
В магазине имеется склад, на нем организуется рабочее место кладовщика, также оснащенное сканером штрих-кодов и принтером этикеток, а также, при необходимости, фасовочными весами.
В месте приемки товара находятся рабочие места операторов, которые приходуют товар. Товарам, пришедшим без штрих-кодов производителя, система присваивает уникальный код и распечатывает этикетку на принтере этикеток.
Весы (или сеть весов) могут быть подключены к любому компьютеру или включены в локальную информационную сеть магазина.
Для проведения
инвентаризации магазине может быть
использован терминал сбора данных.
Использование мобильных
Продажа
осуществляется только по кодам (штрих-кодам)
товаров. При закрытии кассовой смены
на компьютер управляющего по каналам
связи от POS-терминалов приходит отчет
о продажах по каждому коду товара.
Этот отчет сохраняется и
В состав комплекта входит:
Ниже приведена смета для полной автоматизации магазина на основе POS-системы АТОЛ.EasyBOX. Продукт АТОЛ.EasyBOX — комплексное решение для предприятий малого формата. Модели, входящие в данную линейку, призваны сделать автоматизацию для владельцев магазина простой, быстрой, удобной и при этом минимальной по затратам.
Таблица 42 - Стоимость оборудования для полной автоматизации магазина на основе POS-системы АТОЛ.EasyBOX
Наименование |
Цена |
Кол-во |
Стоимость |
Кассовое оборудование | |||
POS-система АТОЛ.EasyBOX lite ЕНВД с FPrint-03 |
31 840,00р. |
1 |
31 840,00р. |
Итого по оборудованию: |
31 840,00р. | ||
Торговое оборудование для склада | |||
Термопринтер штрих-кода TSC TDP-225 Plus |
11 080,00р. |
1 |
11 080,00р. |
Сканер штрихкода Argox AS-8000 |
1 860,00р. |
1 |
1 860,00р. |
Итого по оборудованию: |
12 940,00р. | ||
Настройка ПО и сборка оборудования | |||
Инсталляция, настройка, сборка, авторский надзор 2 часа |
5 000,00р. |
1 |
5 000,00р. |
Итого по настройкам: |
5 000,00р. | ||
Обучение |
Продолжение таблицы 42
Обучение по работе с кассовым оборудованием (Фронт офис) 1 час |
1 500,00р. |
2 |
3 000,00р. |
Обучение по работе ПО (Бэк офис) 4 часа |
1 500,00р. |
4 |
6 000,00р. |
Итого по обучению: |
9 000,00р. | ||
Всего по проекту: |
58 780,00р. | ||
По оценкам специалистов компанией - ООО «ADLIBITUM» данный проект комплексного ретейл-брендинга, позволяет значительно повысить производительность труда персонала. Высвободив до 40% эффективного времени. Производительность труда может повыситься на 40%. Выработка на одного сотрудника на 30%, общий эффект от внедрения данного проект комплексного ретейл-брендинга выражается в увеличении объема выручки на 30%. Принимаем проектное значение увеличение производительности труда на 20%.
Таблица 43 - Исходные данные для расчета показателей экономической эффективности внедрения комплексного ретейл-брендинга
Показатель |
ед.изм. |
Усл. Обозн. |
Значение показателя |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Численность работников, всего |
чел. |
Чобщ. |
26 |
Табл. 7 |
Годовой объем продаж до внедрения |
тыс.руб. |
В1 |
1024,72 |
Табл. 7 |
Годовой объем продаж после внедрения |
тыс.руб. |
В2 |
1485,844 |
По проекту: увеличение на 45% |
Среднегодовая заработная плата работника, всего |
тыс.руб. |
ЗОБ.ср.год. |
62,4 |
Табл. 7 |
Отчисление в различные фонды социального страхования, пенсионный фонд и т.д. |
% |
Н |
34 |
Данные бухг. |
Условно постоянные затраты |
тыс.руб. |
Упр |
780,29 |
Данные бухучета. |
Текущие затраты на реализацию мероприятия |
тыс.руб. |
Зтек |
866,995 |
Табл. 19 |
Затраты из-за приостановки деятельности |
тыс.руб |
Зд |
75,3 |
Табл. 10 |
Прирост производительности труда |
% |
∆ПТ |
40% |
Таблица 21 |