Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:16, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является рассмотрение подходов в формировании устойчивого конкурентного преимущества торгового предприятия и разработка мероприятий направленных на повышение конкурентоспособности конкретного предприятия.
Задачи дипломного проекта:
рассмотреть сущность конкурентоспособности предприятия торговли и факторы, ее определяющие;
рассмотреть особенности создания устойчивых конкурентных преимуществ предприятия розничной торговли;
дать краткую характеристику предприятия ООО «Магазин №12»;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………..
4
1. Теоретические основы управления конкурентными преимуществами предприятия в современных условиях………………………………………………

8
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия торговли и факторы, ее определяющие…………………………………………………………………………

8
1.2 Особенности создания устойчивых конкурентных преимуществ предприятия розничной торговли……………………………………………………

17
2. Анализ конкурентных преимуществ ООО «Магазин №12»…………………….
26
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………………...
26
2.2. Анализ внутренней среды предприятия………………………………………..
33
2.3 Анализ внешней среды…………………………………………………………..
45
2.4 Анализ конкурентов торгового предприятия ООО «Магазин №12»…………
52
2.5 Оценка конкурентных преимуществ торгового предприятия…………………
61
3. Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12»…………………………………………………

73
3.1 Разработка мероприятия по внедрению комплексного ретейл-брендинга……
73
3.2 Разработка мероприятия направленного на повышение квалификации и обучению эффективных продаж без отрыва от производственной деятельности..

83
3.3 Разработка мероприятия по введению стимулирующих надбавок к основной заработной плате, направленная на повышение мотивации персонала, заинтересованность в увеличении объема продаж…………………………………


90
Заключение…………………………………………………………………………………..
196
Список использованных источников……………………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом_весь_2.docx

— 375.96 Кб (Скачать)

Из данных таблицы 55 видно, что после проведения всех мероприятий организация получит 260,72 тыс. руб. экономического эффекта.

Отношение затрат на реализацию проекта к полученной прибыли за один год.                                             

1320,075 тыс. руб.  / 1059,355 тыс. руб. * 12 мес. = 14,95 =15 мес.

Срок  окупаемости данных мероприятий составляет 15 месяцев.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе  «Теоретические основы управления конкурентными преимуществами предприятия в современных условиях» исследуются сложившиеся теоретические представления о конкурентоспособности и формирование подходов в управлении конкурентными преимуществами.

Конкурентное преимущество предприятия - превосходство, высокая компетентность предприятия в какой-либо области деятельности.

В современных  условиях одним из основных принципов  ведения бизнеса в розничной  торговле и одним из главных условий  достижения конкурентных преимуществ  является ориентация на покупателя. Чтобы  стимулировать покупателя регулярно  совершать покупки в конкретной торговой точке, необходим целый  ряд факторов, таких как, удобство расположения торговой точки, обширный ассортимент качественных товаров  по конкурентоспособным ценам, комфортная атмосфера в торговом зале, привлекательная  система стимулирования покупок, а  также высокий уровень обслуживания. Первоочередная задача ритейлера –  выбрать правильную концепцию предприятия  розничной торговли, то есть сформировать набор характеристик, наиболее полно  отвечающих ожиданиям целевого сегмента покупателей и наиболее выгодно  выделяющих магазин на фоне других предприятий розничной торговли, что в перспективе позволит обеспечить его конкурентоспособность.

Во второй главе  «Анализ конкурентных преимуществ ООО «Магазин №12»  проведен анализ различных экономических и управленческих аспектов внутренней  и внешней среды предприятия, влияющих на конкурентные преимущества предприятия. ООО «Магазин №12» расположен в  г.   Жигулевске,  в историческом центре города, и не меняла профиль деятельности в течении 45 лет.    Специализация магазина ООО «Магазин №12» смешанная (реализует как продовольственную группу товаров, так и сопутствующие непродовольственные группы товаров). Общая торговая площадь ООО «Магазин №12» 460 кв. м., из них 420 кв. м. - площадь торгового зала.

В ООО  «Магазин №12» работает 26 человек. Контингент обслуживаемых покупателей очень  разнообразен, так как это самое  «проходное» место города.

Организационная структура  предприятия является линейной. За последние три года темпы роста  розничного товарооборота незначительно  увеличились.  Расположение ООО «Магазин №12», является уникальным. По совокупности факторов, определяющих оценку местоположения, он превосходит любой из конкурирующих  магазинов.

Недостатки  ООО «Магазин №12» можно объединить в 3 группы:

Атмосфера предложения. В самом  универсаме ощущается нехватка пространства. Отсутствие системы самообслуживания также делает процесс совершения покупок не слишком удобным. Устаревшее оформление отпугивают потенциальных  потребителей, так как в последние  годы с повышением уровня качества жизни потребитель предъявляет  все более высокие требования при выборе места покупки и  решающим становится не столько цена товара, сколько атмосфера его  предложения, которая складывается на основе общего впечатления покупателей  от магазина;

Высокие цены на товары. Причем они не подкреплены  соответствующим уровнем обслуживания. Конкуренты предлагают тот же товар, но по ценам ниже и при более  высоком уровне обслуживания и атмосфере  предложения.

Низкий  уровень и качество обслуживания. Поскольку магазин работает без  перерыва на обед, введены 15–ти минутные перерывы в отделах по-очереди 3 раза в день, практически всегда один из отделов на перерыве –часто нервирует  покупателей и создает дискомфорт в общении;

ООО «Магазин №12» наименее конкурентоспособен по таким показателям как доля рынка, удобная выкладка товаров, ассортимент, качество и скорость обслуживания, подготовленность и профессионализм  торгового персонала, а так же имидж и интерьер магазина. Однако нельзя сказать, что инвестирования в данное предприятие будут неприбыльны.

В третьей  главе  «Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12» обоснованы проектные мероприятия к  формированию конкурентных преимуществ конктретного торгового предприятия.

Первое мероприятие - Разработка комплексного ретейл-брендинга, включающего в себя автоматизацию основных бизнес-процессов и автоматизацию системы управления товарными запасами

Одним из основных недостатков, выявленных в  результате анализа конкурентных преимуществ  торгового предприятия ООО «Магазин №12» - не презентабельный вид торгового предприятия, не рациональная выкладка товаров. Для этого необходимо- построение розничного бренда и общей концепции магазина. Основная задача – сделать магазин ярким, необычным, привлекающим внимание. Грамотно внедренная система комплексного ретейл-брендинга с автоматизацией основных бизнес-процессов, позволяет сделать магазин привлекательным для покупателей и, следовательно, наиболее высокодоходным. Была выбрана компания ООО «ADLIBITUM», как наиболее полно отвечающая цели проекта и имеющая полный спектр необходимых услуг для качественного ретейл-брендинга. Используя автоматизацию магазина, владелец торгового предприятия сможет следить за всеми параметрами функционирования бизнеса: наблюдать товарооборот, выявлять товары повышенного и пониженного спроса, отслеживать поток покупателей и пики их активности, работать с базой клиентов и поставщиками. Используя автоматизацию магазина, владелец торгового предприятия сможет следить за всеми параметрами функционирования бизнеса: наблюдать товарооборот, выявлять товары повышенного и пониженного спроса, отслеживать поток покупателей и пики их активности, работать с базой клиентов и поставщиками. Множество функций, которые выполняет программа автоматизации магазина, направлены на получение большей прибыли, на повышение покупательского спроса, на рост рентабельности предприятия.

Таким образом, на весь комплекс работ, предварительно оговоренных с представителем подрядчика составят 485000 рублей. внедрение внедрения  комплексного ретейл-брендинга принесет годовой экономический эффект равный 353,855 тыс.руб. Срок окупаемости  вложений 2,44 года  

Второе мероприятие  - повышение квалификации и обучению эффективных продаж без отрыва от производственной деятельности

на основе анализа во второй части был выявлен  низкий уровень и качество обслуживания покупателей в магазине. Таким образом, цель программы обучение эффективным продажам и повышения результативности работы продавцов, улучшения отношений с клиентами.

Задачи  обучения эффективным продажам —  совершенствование мастерства торговых сотрудников, обучение их определенным навыкам и умениям, что в итоге  должно повысить результативность работы продавцов. За относительно короткое время  обучить торговых сотрудников навыкам  и умениям, которыми обладают их более  опытные коллеги.

Один из результатов обучения торговых сотрудников, положительно влияющих на снижение текучести кадров, состоит  в укреплении отношений с клиентами. Если  покупатель регулярно приходит совершить покупку в  один и  тот же магазин, то это способствует укреплению лояльности, особенно если продавец эффективно улаживает все  вопросы клиентов, оперативно реагирует  на любые их жалобы, возражения и  пожелания.

Обучение  персонала будет проходить непосредственно  в магазине, без отрыва и с отрывом  от производства (техническая учёба, семинары) и проводить данное обучение будет ООО Компания «Профит-М». Данное мероприятие низкозатратное, рассчитано на 5 дней. Годовой экономический  эффект в результате внедрения организационно технического мероприятия составит 585,5 тыс. руб. Срок окупаемости  вложений  0,07 года. Это мероприятие позволит увеличить производительность труда на 29%,

Третье мероприятие - введению стимулирующих надбавок к основной заработной плате, направленная на повышение мотивации персонала, заинтересованность в увеличении объема продаж

На предприятии  был  установлен фиксированный оклад  и установлены премии, выплачиваемые  в праздничные дни, а именно: в  Новый год, 23 февраля (мужчинам) и 8 Марта (женщинам). Также работники получают премии в дни рождения. Размеры премиальных каждый раз определяются в зависимости от финансовых возможностей предприятия.

Особенностью внедряемой системы вознаграждения является наличие  у каждого работника фиксированной  и переменной части заработной платы. Переменная часть представляет собой  периодически, не реже чем 3 раза в год  пересматриваемую, процентную ставку от фактически полученной выручки (товарооборота) соответствующей секции или товарной группы и (или) фактически полученной прибыли  магазина.  Такой подход позволяет  каждому сотруднику получать вознаграждение в зависимости от эффективности  выполнения возложенных на него обязанностей.

В результате внедрения мероприятия  производительность труда повысится  на 32,5 %, годовой  экономический эффект составит 119,945 тыс.руб. Срок окупаемости  вложений 3,4 года.

После проведения всех мероприятий организация получит  260,72 тыс. руб. экономического эффекта. Срок окупаемости данных мероприятий составляет 15 месяцев.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Абрамов В. Управление конкурентоспособностью экономических систем // Маркетинг. 2008. - С. 19-25.
  2. Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: Учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2007. – 224 с.
  3. Аверченко Л.К. Психология и стратегия управления персоналом /Л.К.Аверченко. — Москва-Новосибирск, 2007. — 561 с.
  4. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. — М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2009. 356 с.
  5. Анненков М.Е. Создание конкурентного преимущества по затратам в условиях перехода к рынку //Менеджмент в России и за рубежом. -2008.-№3.-С.54-71.
  6. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. СПб.: Питер, 2009. - 270 с.
  7. Баканов, М.И. Теория экономического анализа Текст.: учеб. Пособие/М.И. Баканов. М.: Финансы и статистика, 2008. - 650 с.
  8. Балабанова, Л. В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция Текст.: учеб. Пособие/Л.В. Балабанова. М. Экономика, 2009. - 207 с.
  9. Баландин Е. Региональная торговля: Специфика продвижения магазинов // Современная торговля. 2009. - №10. - 87-90.
  10. Бобрышев Д.К. Конкурентоспособность стратегическая цель фирмы //Проблемы технологии, управления и экономики /Под общ. ред. Панкова В.А. - 4.1. - Н.Новгород, 2010. - С. 158-160.
  11. Валдайцев С.В. Альтернативные направления инновационной стратегии фирмы и минимизации инновационных рисков. // Вестник МГУ. 1996 .Серия 5. Экономика. Вып.2.
  12. Васильев Ю.П. Управление персоналом производства: Опыт США /Ю.П.Васильев. — М.: Экономика, 2008. — 203 с.
  13. Вейл П. Искусство менеджмента /П.Вейл. — М.: Вадим-Пресс, 2009. — 575 с.
  14. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2007. – 496 с.
  15. Вигдорчик Е., Нещадин А., Липсиц И. И др. Пути повышения конкурентоспособности предприятий. // Экономист. 2008. №11.
  16. Владиславлев Д.Н. Современные бизнес-технологии в торговле. -М.: Ось-89, 2010.-208 с.
  17. Воронкова А.Э. Стратегическое управление конкурентоспособным потенциалом предприятия: диагностика и организация /Монография. -Луганск: Изд-во Восточноукраинского национального университета, 2000. -315 с.
  18. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ. 2007.
  19. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2011. - 496 с.
  20. Дубровский, В.Ж. Экономика и управление предприятием (фирмой): Текст./В.Ж.Дубровский: учебник. — Екатеринбург, 2009. 480 с.
  21. Ефимова, О-В. Финансовый анализ Текст./О.В. Ефимова. М.: Бухучет, 2008. - 330 с.
  22. Завьялов Ф.Н., Каплина О.В., Зайченко Д.А. Ранговая оценка конкурентоспособности массового потребительского товара // Маркетинг в России и за рубежей. 2009. - №3. - С. 90-103.
  23. Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. //  Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. - №
  24. Кадры предприятия: Кадровая политика предприятия. Оформление трудовых отношений с работниками. Документы по учету кадров./ Под ред. Н.В.Пошерстник. – М.: ИД Герда, 2008. – 656 с.
  25. Каплина О.В., Зайченко Д.А. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе процессного подхода // Маркетинг. 2008. - №4. - С. 24-38.
  26. Кацай М. Разрабатываем систему управления мотивацией персоналом /М.Кацай //Управление персоналом. — 2007. — №21. — С.40-43.
  27. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 504с.
  28. Книга директора магазина / Под ред. С.В. Сысоевой. СПб.: Питер, 2009. - 384 с.
  29. Коман С., SWOT-анализ как база для оценки конкурентоспособности предприятия /2-я междунар. конф. студентов и молодых ученых "Экономика и маркетинг в XXI веке". Н.Новгород, С.83-84.
  30. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2009. - 448 с.
  31. Литвиненко B.C. Методы обеспечения конкурентоспособности продукции. // Стандарты и качество. 2010. №1.
  32. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. — Учеб. пособие. — М.: Юрайт-Издат, 2009. — 335 с.
  33. Магометов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. - 294 с.
  34. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. 5-е изд.-М. :ИНФРА-М, 2009
  35. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2010. - 304 с.
  36. Осипова, JI.B., Основы коммерческой деятельности Текст.: Практикум/JI.В. Осипова. — М.: Бином, 2008. 480 с.
  37. Поклонский Ф.Е., Корпоративная культура как основа управления конкурентоспособностью предприятия //ЭКО 2010. - №3(5). - С. 117123.
  38. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 454 с.
  39. Портер М. Конкуренция: Уч. Пособие. М.: Издательский дом «Вильяме»,2000. - 495 с.
  40. Решетникова Т.П. Методика оценки конкурентоспособности предприятия //Мат. Методы в экономике. 2007. - №3-4, - С.74-82.
  41. Сафиуллин, Н.З. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность Текст.: Монография/Н.З. Сафиуллин. Казань: Изд-во Казанск. унта, 2002.-С. 37.
  42. Светуньков С.Г. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью //Интернет. http://www.marketing.spb.ru/read/ml9/index.htm.
  43. Соловьева В. Сети уверенно лидируют // Российская торговля. -№7-8. 2009. - С. 79.
  44. Тучков А.И. Экономика труда. – М.: ИКФ «ЭкМос», 2003. – 240 с.
  45. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румямцевой, Н.А. Саломатина. 4-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 669 с.
  46. Управление персоналом организации /Под ред. А.Я. Кибанова. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 512 с.
  47. Управление персоналом. / Под ред. А.И.Турчинова. – м.: изд-во РАГС, 2008. – 488 с.
  48. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: Россия и мир. 1992-2015.-М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2010. 606 с.
  49. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2008. - 312 с.
  50. Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность: Учебник. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2009. - 504 с.
  51. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. - 640 с.
  52. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа Текст./ А.Д. Шеремет. М.: Юни-Глоб, 2008. - 672 с.
  53. Яновский А. Конкурентоспособность товара и производителя //Бизнес-Информ. 2002. - №5. -С. 21-23.
  54. Яскевич Е. Предпочтения потребителей и организация маркетинга на предприятиях мебельного рынка Хабаровска //http://www.cfin.ru/press/practical/2006-03/04.shtml

 

Приложение А

Анкета оценки магазина

№ п/п

Название  критерия

Важность  критерия для покупателя

Оценка  степени удовлетворенности покупателя

1

2

 

3

     

4

       

1

Ассортимент

Не  очень важен 1

 

2

Очень важен

3

Узкий

1

2

3

4

5

Широкий

2

Время работы

1

2

3

Неудобное

1

2

3

4

5

Удобное

3

Уровень цен

1

2

3

Неудовлетворительный

1

2

3

4

5

Удовлетворительный

4

Длина очередей

1

2

3

Длинные

1

2

3

4

5

Короткие

5

Атмосфера магазина

1

2

3

Низкий

1

2

3

4

5

Высокий

6

Удобство  расположения и выкладки товаров 

1

2

3

Удобное

1

2

3

4

5

Неудобное

7

Комплекс  дополнительных услуг

1

2

3

Недостаточный

1

2

3

4

5

Достаточный

8

Уровень обслуживания

1

2

3

Низкий

1

2

3

4

5

Высокий


 

1. Пожалуйста, оцените важность для Вас каждого  критерия, указанного в графе  2. Для этого нужно обвести соответствующую  цифру в графе 3: 1 - не очень  важен; 2 - важен; 3 - очень важен.

2. Оцените  степень Вашей удовлетворенности  магазином по соответствующему  критерию. Для этого обведите  цифру от 1 до 5. Цифра 1 соответствует  абсолютной неудовлетворенности  покупателя по данному критерию; цифра 5 - полной удовлетворенности.  Другие цифры обводятся в соответствии  с уровнем частичной удовлетворенности.

3. Если в  графе 2 отсутствует критерий, важный  для Вас, то допишите его  и соответственно заполните для  него графы 3 и 4.

4. Дайте, пожалуйста, сведения о Вас, которые помогут  нам лучше Вас обслуживать.

Информация о работе Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12»