Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:16, дипломная работа
Целью дипломного проекта является рассмотрение подходов в формировании устойчивого конкурентного преимущества торгового предприятия и разработка мероприятий направленных на повышение конкурентоспособности конкретного предприятия.
Задачи дипломного проекта:
рассмотреть сущность конкурентоспособности предприятия торговли и факторы, ее определяющие;
рассмотреть особенности создания устойчивых конкурентных преимуществ предприятия розничной торговли;
дать краткую характеристику предприятия ООО «Магазин №12»;
Введение……………………………………………………………………………………..
4
1. Теоретические основы управления конкурентными преимуществами предприятия в современных условиях………………………………………………
8
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия торговли и факторы, ее определяющие…………………………………………………………………………
8
1.2 Особенности создания устойчивых конкурентных преимуществ предприятия розничной торговли……………………………………………………
17
2. Анализ конкурентных преимуществ ООО «Магазин №12»…………………….
26
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………………...
26
2.2. Анализ внутренней среды предприятия………………………………………..
33
2.3 Анализ внешней среды…………………………………………………………..
45
2.4 Анализ конкурентов торгового предприятия ООО «Магазин №12»…………
52
2.5 Оценка конкурентных преимуществ торгового предприятия…………………
61
3. Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12»…………………………………………………
73
3.1 Разработка мероприятия по внедрению комплексного ретейл-брендинга……
73
3.2 Разработка мероприятия направленного на повышение квалификации и обучению эффективных продаж без отрыва от производственной деятельности..
83
3.3 Разработка мероприятия по введению стимулирующих надбавок к основной заработной плате, направленная на повышение мотивации персонала, заинтересованность в увеличении объема продаж…………………………………
90
Заключение…………………………………………………………………………………..
196
Список использованных источников……………………………………………
Из данных таблицы 55 видно, что после проведения всех мероприятий организация получит 260,72 тыс. руб. экономического эффекта.
Отношение
затрат на реализацию проекта к полученной
прибыли за один год.
1320,075 тыс. руб. / 1059,355 тыс. руб. * 12 мес. = 14,95 =15 мес.
Срок окупаемости данных мероприятий составляет 15 месяцев.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой главе «Теоретические основы управления конкурентными преимуществами предприятия в современных условиях» исследуются сложившиеся теоретические представления о конкурентоспособности и формирование подходов в управлении конкурентными преимуществами.
Конкурентное преимущество предприятия - превосходство, высокая компетентность предприятия в какой-либо области деятельности.
В современных
условиях одним из основных принципов
ведения бизнеса в розничной
торговле и одним из главных условий
достижения конкурентных преимуществ
является ориентация на покупателя. Чтобы
стимулировать покупателя регулярно
совершать покупки в конкретной
торговой точке, необходим целый
ряд факторов, таких как, удобство
расположения торговой точки, обширный
ассортимент качественных товаров
по конкурентоспособным ценам, комфортная
атмосфера в торговом зале, привлекательная
система стимулирования покупок, а
также высокий уровень
Во второй главе «Анализ конкурентных преимуществ ООО «Магазин №12» проведен анализ различных экономических и управленческих аспектов внутренней и внешней среды предприятия, влияющих на конкурентные преимущества предприятия. ООО «Магазин №12» расположен в г. Жигулевске, в историческом центре города, и не меняла профиль деятельности в течении 45 лет. Специализация магазина ООО «Магазин №12» смешанная (реализует как продовольственную группу товаров, так и сопутствующие непродовольственные группы товаров). Общая торговая площадь ООО «Магазин №12» 460 кв. м., из них 420 кв. м. - площадь торгового зала.
В ООО
«Магазин №12» работает 26 человек. Контингент
обслуживаемых покупателей
Организационная структура предприятия является линейной. За последние три года темпы роста розничного товарооборота незначительно увеличились. Расположение ООО «Магазин №12», является уникальным. По совокупности факторов, определяющих оценку местоположения, он превосходит любой из конкурирующих магазинов.
Недостатки ООО «Магазин №12» можно объединить в 3 группы:
Атмосфера предложения. В самом универсаме ощущается нехватка пространства. Отсутствие системы самообслуживания также делает процесс совершения покупок не слишком удобным. Устаревшее оформление отпугивают потенциальных потребителей, так как в последние годы с повышением уровня качества жизни потребитель предъявляет все более высокие требования при выборе места покупки и решающим становится не столько цена товара, сколько атмосфера его предложения, которая складывается на основе общего впечатления покупателей от магазина;
Высокие
цены на товары. Причем они не подкреплены
соответствующим уровнем
Низкий
уровень и качество обслуживания.
Поскольку магазин работает без
перерыва на обед, введены 15–ти минутные
перерывы в отделах по-очереди 3 раза
в день, практически всегда один
из отделов на перерыве –часто нервирует
покупателей и создает
ООО «Магазин №12» наименее конкурентоспособен по таким показателям как доля рынка, удобная выкладка товаров, ассортимент, качество и скорость обслуживания, подготовленность и профессионализм торгового персонала, а так же имидж и интерьер магазина. Однако нельзя сказать, что инвестирования в данное предприятие будут неприбыльны.
В третьей главе «Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12» обоснованы проектные мероприятия к формированию конкурентных преимуществ конктретного торгового предприятия.
Первое мероприятие - Разработка комплексного ретейл-брендинга, включающего в себя автоматизацию основных бизнес-процессов и автоматизацию системы управления товарными запасами
Одним из
основных недостатков, выявленных в
результате анализа конкурентных преимуществ
торгового предприятия ООО «
Таким образом, на весь комплекс работ, предварительно оговоренных с представителем подрядчика составят 485000 рублей. внедрение внедрения комплексного ретейл-брендинга принесет годовой экономический эффект равный 353,855 тыс.руб. Срок окупаемости вложений 2,44 года
Второе мероприятие - повышение квалификации и обучению эффективных продаж без отрыва от производственной деятельности
на основе анализа во второй части был выявлен низкий уровень и качество обслуживания покупателей в магазине. Таким образом, цель программы обучение эффективным продажам и повышения результативности работы продавцов, улучшения отношений с клиентами.
Задачи обучения эффективным продажам — совершенствование мастерства торговых сотрудников, обучение их определенным навыкам и умениям, что в итоге должно повысить результативность работы продавцов. За относительно короткое время обучить торговых сотрудников навыкам и умениям, которыми обладают их более опытные коллеги.
Один из результатов обучения торговых сотрудников, положительно влияющих на снижение текучести кадров, состоит в укреплении отношений с клиентами. Если покупатель регулярно приходит совершить покупку в один и тот же магазин, то это способствует укреплению лояльности, особенно если продавец эффективно улаживает все вопросы клиентов, оперативно реагирует на любые их жалобы, возражения и пожелания.
Обучение
персонала будет проходить
Третье мероприятие - введению стимулирующих надбавок к основной заработной плате, направленная на повышение мотивации персонала, заинтересованность в увеличении объема продаж
На предприятии был установлен фиксированный оклад и установлены премии, выплачиваемые в праздничные дни, а именно: в Новый год, 23 февраля (мужчинам) и 8 Марта (женщинам). Также работники получают премии в дни рождения. Размеры премиальных каждый раз определяются в зависимости от финансовых возможностей предприятия.
Особенностью внедряемой
системы вознаграждения является наличие
у каждого работника
В результате внедрения мероприятия производительность труда повысится на 32,5 %, годовой экономический эффект составит 119,945 тыс.руб. Срок окупаемости вложений 3,4 года.
После проведения
всех мероприятий организация
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение А
Анкета оценки магазина
№ п/п |
Название критерия |
Важность критерия для покупателя |
Оценка
степени удовлетворенности | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||
1 |
Ассортимент |
Не очень важен 1 |
2 |
Очень важен 3 |
Узкий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Широкий |
2 |
Время работы |
1 |
2 |
3 |
Неудобное |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Удобное |
3 |
Уровень цен |
1 |
2 |
3 |
Неудовлетворительный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Удовлетворительный |
4 |
Длина очередей |
1 |
2 |
3 |
Длинные |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Короткие |
5 |
Атмосфера магазина |
1 |
2 |
3 |
Низкий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Высокий |
6 |
Удобство расположения и выкладки товаров |
1 |
2 |
3 |
Удобное |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Неудобное |
7 |
Комплекс дополнительных услуг |
1 |
2 |
3 |
Недостаточный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Достаточный |
8 |
Уровень обслуживания |
1 |
2 |
3 |
Низкий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Высокий |
1. Пожалуйста,
оцените важность для Вас
2. Оцените
степень Вашей
3. Если в
графе 2 отсутствует критерий, важный
для Вас, то допишите его
и соответственно заполните
4. Дайте, пожалуйста,
сведения о Вас, которые