Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:16, дипломная работа
Целью дипломного проекта является рассмотрение подходов в формировании устойчивого конкурентного преимущества торгового предприятия и разработка мероприятий направленных на повышение конкурентоспособности конкретного предприятия.
Задачи дипломного проекта:
рассмотреть сущность конкурентоспособности предприятия торговли и факторы, ее определяющие;
рассмотреть особенности создания устойчивых конкурентных преимуществ предприятия розничной торговли;
дать краткую характеристику предприятия ООО «Магазин №12»;
Введение……………………………………………………………………………………..
4
1. Теоретические основы управления конкурентными преимуществами предприятия в современных условиях………………………………………………
8
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия торговли и факторы, ее определяющие…………………………………………………………………………
8
1.2 Особенности создания устойчивых конкурентных преимуществ предприятия розничной торговли……………………………………………………
17
2. Анализ конкурентных преимуществ ООО «Магазин №12»…………………….
26
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………………...
26
2.2. Анализ внутренней среды предприятия………………………………………..
33
2.3 Анализ внешней среды…………………………………………………………..
45
2.4 Анализ конкурентов торгового предприятия ООО «Магазин №12»…………
52
2.5 Оценка конкурентных преимуществ торгового предприятия…………………
61
3. Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12»…………………………………………………
73
3.1 Разработка мероприятия по внедрению комплексного ретейл-брендинга……
73
3.2 Разработка мероприятия направленного на повышение квалификации и обучению эффективных продаж без отрыва от производственной деятельности..
83
3.3 Разработка мероприятия по введению стимулирующих надбавок к основной заработной плате, направленная на повышение мотивации персонала, заинтересованность в увеличении объема продаж…………………………………
90
Заключение…………………………………………………………………………………..
196
Список использованных источников……………………………………………
Таблица 44 - Расчет экономической эффективности от внедряемого мероприятия
Показатель |
ед.изм. |
Формула |
Расчет |
Относительное (условное) высвобождение численности рабочих за счет снижения трудоемкости. |
Чел. |
Эч = |
Эч = = 10,4 |
Годовая экономия заработной платы |
Тыс.руб. |
Эзп = Зср.год*.Эч |
Эзп = 62,4*10,4 = 648,96 |
Экономия отчислений на соц. нужды |
Тыс.руб |
Эсн = |
Эсн = = 220,64 |
Экономия условно –постоянных расходов |
Тыс.руб |
Эу.п. = |
Эу.п. = = 351,25 |
Условно –годовая экономия от внедрения мероприятия |
Тыс.руб. |
Эу-г = Эзп+ Эсн+ Эу.п - Зтек |
Э1 = 648,96+220,64+351,25-866,995= 353,855 |
Годовой экономический эффект от внедрения мероприятия, тыс. руб. |
Тыс.руб. |
Эгод = Эу-г |
353,855 |
Таким образом, внедрение внедрения комплексного ретейл-брендинга принесет годовой экономический эффект равный 353,855 тыс.руб. Срок окупаемости вложений (Ток), лет:
Срок окупаемости вложений в мероприятие 2,4 года.
3.2 Разработка мероприятия направленного на повышение квалификации и обучению эффективных продаж без отрыва от производственной деятельности
Внедрение комплексного ретейл-брендинга в ООО «Магазин №12» потребует провести мероприятия, направленные на повышение квалификации и обучению эффективных продаж в обновленных условиях работы торгового предприятия. Так же на основе анализа во второй части был выявлен низкий уровень и качество обслуживания покупателей в магазине. Это связано в первую очередь с тем, что руководство предприятия практически не уделяет внимание обучению и повышению квалификации персонала. Необходимость обучения продавцов обусловлена двумя основными факторами: низким уровнем квалификации персонала и обостряющейся конкуренцией между розничными операторами. Первостепенное значение приобретает то, как продавец общается с клиентом. Продавцы магазина имеют должностную инструкцию (Приложение Б) в которой прописаны требования, обязанности, ответственность и другие типовые положения по данной должности. Необходимо сформулировать требования, которым должны отвечать продавцы ООО «Магазин №12», и на основании этого сформируем оптимальную учебную программу.
Основные требования это удовлетворить потребности клиента товаром в процессе общения, соблюдая стандарты и действуя в команде под руководством управляющего. Конкретизируем требования:
Таким образом, цель программы обучение эффективным продажам и повышения результативности работы продавцов, улучшения отношений с клиентами.
Задачи обучения эффективным продажам — совершенствование мастерства торговых сотрудников, обучение их определенным навыкам и умениям, что в итоге должно повысить результативность работы продавцов. За относительно короткое время обучить торговых сотрудников навыкам и умениям, которыми обладают их более опытные коллеги.
Один из результатов обучения торговых сотрудников, положительно влияющих на снижение текучести кадров, состоит в укреплении отношений с клиентами. Если покупатель регулярно приходит совершить покупку в один и тот же магазин, то это способствует укреплению лояльности, особенно если продавец эффективно улаживает все вопросы клиентов, оперативно реагирует на любые их жалобы, возражения и пожелания. Плохо обученные торговые сотрудники, как правило, не в состоянии обеспечить клиентам преимущества, на которые те рассчитывают, что, естественно, сказывается на отношениях между фирмой и ее клиентами.
Необходимо
выбрать вид обучения персонала.
Работодатель может предоставлять
как персонифицированную
Персональное обучение является в первую очередь мощным мотивационным стимулом. С помощью такого обучения можно вырастить специалиста высокой квалификации. Но этот вид обучения достаточно дорогостоящий, а в данный момент ООО «Магазин №12» несет большую финансовую нагрузку в связи с внедрением комплексного ретейл-брендинга.
Общее обучение отличается общедоступностью и бесплатностью для коллектива. Основная направленность — повышение квалификации персонала, второстепенная — мотивация. Общее обучение мотивирует сотрудников главным образом созданием имиджа работодателя как компании, работая в которой можно постоянно повышать свой профессиональный уровень. Кроме того, обычно на предприятиях, где практикуют общее обучение, более благополучный социальный климат и есть все предпосылки для успешной командной работы.
Общее обучение может проводиться в виде семинаров, курсов, тренингов, наставничества. Общее обучение условно делится на подготовку, переподготовку, повышение квалификации, социальное обучение. В данном случае мероприятие направлено на повышение квалификации персонала.
Таблица 45 – Сводная таблица программ
Количество участников |
Режим обучения |
Место организации обучения | ||
внутри компании |
вне компании | |||
внутренний поставщик |
внешний поставщик | |||
Групповое обучение |
с отрывом от работы |
Закрытые семинары |
Закрытые семинары |
Открытые семинары, конференции |
без отрыва от работы |
- |
Закрытые семинары с практической частью на предприятии -заказчике |
Образовательные программы | |
Индивидуальное обучение |
с отрывом от работы |
– |
– |
Открытые семинары, стажировка |
без отрыва от работы |
Техническая учеба, ротация, стажировка, наставничество, самообучение, в том числе с помощью компьютера, дистанционное обучение |
Самообучение, в том числе с помощью компьютера, дистанционное обучение, консультирование |
Образовательные программы |
Таким образом, обучение персонала может проходить как с отрывом от производства, так и без отрыва от производства, что бы выбрать компанию-тренера по обучению сравним их в таблице 46.
Таблица 46 – Сводная таблица компаний предоставляющих услуги по обучению и повышению квалификации персонала
№ |
Компания |
Место организации обучения |
Стоимость (руб.) |
Сроки обучения, дней |
1 |
ООО «Мегаполис» г.Самара |
На предприятии |
26000 |
4 |
2 |
ООО «Мак-маркетинг» г.Самара |
На предприятии |
25500 |
3 |
3 |
ООО Компания «Профит-М» г. Самара) |
На предприятии |
20200 |
5 |
Рассмотрев
и сравнив три организации, можно
сделать вывод, что обучение персонала
будет проходить
Далее необходимо составить алгоритм работ и исполнителей по мероприятию направленному на повышение квалификации и обучению эффективных продаж персонала ООО «Магазин №12».
Таблица 47 – Алгоритм работ по мероприятию направленных на повышение квалификации и обучению эффективных продаж
№ п/п |
Работа |
Исполнители | ||
Заведующий магазином |
Старший продавец |
ООО Компания «Профит-М» | ||
1 |
Создание приказа о введении в действие системы обучения персонала |
|||
3 |
Разработка системы обучения персонала и определение ответственных |
|||
4 |
Разработка программы обучения персонала
совместно с компанией- |
|||
5 |
Утверждение руководителем программы обучения |
|||
6 |
Направление работников на место обучения |
|||
7 |
Осуществление контроля за системой обучения |
Контролирующую и оценивающую функцию за ходом обучения будет выполнять Заведующий магазином ООО «Магазин №12»», а все обязанности по разработке системы обучения будет выполнять старший продавец и ООО Компания «Профит-М». Программа занятий представлена в приложении Д.
Претенденты на обучение были выбраны именно те, кто непосредственно работает с клиентами. Таким образом в ООО «Магазин №12» должны пройти обучение и повышение квалификации 16 человек, данная категория -продавцы. Обучение будет происходить в два этапа. Первый этап –первое полугодие 2012 года, повышение квалификации пройдут 8 человек, без отрыва от производства и Второй этап –второе полугодие 2012 года, оставшиеся 8 человек без отрыва от производства.
Таблица 48 –Оценка затраты на обучение персонала
№ п/п |
Наименование |
Стоимость в руб. |
Кол-во чел. |
Затраты в руб. |
1 |
Курсы повышения квалификации -1 полугодие |
20200 |
8 |
20200 |
2 |
Курсы повышения квалификации -1 полугодие |
20200 |
8 |
20200 |
Итого |
40400 |
16 |
40400 |
Предполагается, что повышение квалификации персонала приведет к улучшению качества оказываемых услуг, увеличению объема продаж и, как следствие, увеличению дохода предприятия.
Рассчитаем уровень квалификации после внедрения мероприятия:
В результате организации курсов повышения квалификации уровень квалификации работников составит 70,5%.
После прохождения курсов повышения квалификации ожидается повышение уровня знаний торгового персонала. По оценке специалистов ООО Компания «Профит-М» рост производительности труда должен повысится на 20%
Таблица 49 – Средняя категория работников отдела продаж в ООО «Магазин №12» до внедрения мероприятия и после
Наименование |
2009 г. |
2010 г. |
В результате мероприятия |
2010 г. к 2009 г. Абс., (+, –) |
Средняя категория продавцов на начало года |
3,0 |
3,3 |
3,46 |
0,06 |
Средняя категория продавцов на конец года |
3,1 |
3,34 |
3,6 |
0,06 |
Средняя категория продавцов |
3,05 |
3,32 |
3,68 |
0,06 |