Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:16, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является рассмотрение подходов в формировании устойчивого конкурентного преимущества торгового предприятия и разработка мероприятий направленных на повышение конкурентоспособности конкретного предприятия.
Задачи дипломного проекта:
рассмотреть сущность конкурентоспособности предприятия торговли и факторы, ее определяющие;
рассмотреть особенности создания устойчивых конкурентных преимуществ предприятия розничной торговли;
дать краткую характеристику предприятия ООО «Магазин №12»;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………..
4
1. Теоретические основы управления конкурентными преимуществами предприятия в современных условиях………………………………………………

8
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия торговли и факторы, ее определяющие…………………………………………………………………………

8
1.2 Особенности создания устойчивых конкурентных преимуществ предприятия розничной торговли……………………………………………………

17
2. Анализ конкурентных преимуществ ООО «Магазин №12»…………………….
26
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………………...
26
2.2. Анализ внутренней среды предприятия………………………………………..
33
2.3 Анализ внешней среды…………………………………………………………..
45
2.4 Анализ конкурентов торгового предприятия ООО «Магазин №12»…………
52
2.5 Оценка конкурентных преимуществ торгового предприятия…………………
61
3. Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12»…………………………………………………

73
3.1 Разработка мероприятия по внедрению комплексного ретейл-брендинга……
73
3.2 Разработка мероприятия направленного на повышение квалификации и обучению эффективных продаж без отрыва от производственной деятельности..

83
3.3 Разработка мероприятия по введению стимулирующих надбавок к основной заработной плате, направленная на повышение мотивации персонала, заинтересованность в увеличении объема продаж…………………………………


90
Заключение…………………………………………………………………………………..
196
Список использованных источников……………………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом_весь_2.docx

— 375.96 Кб (Скачать)

 

Таблица 44 - Расчет экономической эффективности от внедряемого мероприятия

Показатель

ед.изм.

Формула

Расчет

Относительное (условное) высвобождение  численности рабочих за счет снижения трудоемкости.

Чел.

Эч =

Эч = = 10,4

Годовая экономия заработной платы

Тыс.руб.

Эзп = Зср.год*.Эч

Эзп = 62,4*10,4 = 648,96

Экономия отчислений на соц. нужды

Тыс.руб

Эсн =

Эсн = = 220,64

Экономия условно –постоянных  расходов

Тыс.руб

Эу.п. =

Эу.п. = =  351,25

Условно –годовая экономия от внедрения  мероприятия

Тыс.руб.

Эу-г = Эзп+ Эсн+ Эу.п - Зтек

Э1 = 648,96+220,64+351,25-866,995= 353,855

Годовой экономический эффект от внедрения  мероприятия, тыс. руб.

Тыс.руб.

Эгод = Эу-г

353,855


Таким образом, внедрение внедрения комплексного ретейл-брендинга принесет годовой экономический эффект равный 353,855 тыс.руб. Срок окупаемости  вложений (Ток), лет:  

Срок  окупаемости вложений в мероприятие  2,4 года.

 

3.2 Разработка мероприятия направленного на повышение квалификации и обучению эффективных продаж без отрыва от производственной деятельности

 

Внедрение комплексного ретейл-брендинга в  ООО «Магазин №12» потребует провести мероприятия, направленные на повышение квалификации и обучению эффективных продаж в  обновленных условиях работы торгового предприятия. Так же на основе анализа во второй части был выявлен низкий уровень и качество обслуживания покупателей в магазине. Это связано в первую очередь с тем, что руководство предприятия практически не уделяет внимание обучению и повышению квалификации персонала. Необходимость обучения продавцов обусловлена двумя основными факторами: низким уровнем квалификации персонала и обостряющейся конкуренцией между розничными операторами. Первостепенное значение приобретает то, как продавец общается с клиентом. Продавцы магазина имеют должностную инструкцию (Приложение Б) в которой прописаны требования, обязанности, ответственность и другие типовые положения по данной должности. Необходимо сформулировать требования, которым должны отвечать продавцы ООО «Магазин №12», и на основании этого сформируем оптимальную учебную программу.

Основные  требования это удовлетворить потребности клиента товаром в процессе общения, соблюдая стандарты и действуя в команде под руководством управляющего. Конкретизируем требования:

  • должен быть проактивным, уверенным и результаториентированным
  • должен быть позитивным, доброжелательным, клиенториентированным
  • должен знать и понимать потребности, уметь ставить себя на место клиента
  • должен быть стрессоустойчив и уравновешен, работая с сомневающимся, нерешительным, возражающим, капризным и агрессивным поупателем
  • должен знать товар, и его специфические качества
  • быть коммуникативным и владеть техниками продажи (установливать контакт, выясненять потребности, презентовать, перерабатывать возражения, завершать сделку)
  • должен быть ответственным и внимательным, тем более, имея дело с материальными ценностями и деньгами

Таким образом, цель программы обучение эффективным  продажам и повышения результативности работы продавцов, улучшения отношений  с клиентами.

Задачи обучения эффективным продажам — совершенствование мастерства торговых сотрудников, обучение их определенным навыкам и умениям, что в итоге должно повысить результативность работы продавцов. За относительно короткое время обучить торговых сотрудников навыкам и умениям, которыми обладают их более опытные коллеги.

Один  из результатов обучения торговых сотрудников, положительно влияющих на снижение текучести  кадров, состоит в укреплении отношений  с клиентами. Если покупатель регулярно приходит совершить покупку в один и тот же магазин, то это способствует укреплению лояльности, особенно если продавец эффективно улаживает все вопросы клиентов, оперативно реагирует на любые их жалобы, возражения и пожелания. Плохо обученные торговые сотрудники, как правило, не в состоянии обеспечить клиентам преимущества, на которые те рассчитывают, что, естественно, сказывается на отношениях между фирмой и ее клиентами.

Необходимо  выбрать вид обучения персонала. Работодатель может предоставлять  как персонифицированную возможность  обучения отдельным сотрудникам, так  и общую, направленную на коллектив  в целом.

Персональное обучение является в первую очередь мощным мотивационным стимулом. С помощью такого обучения можно вырастить специалиста высокой квалификации. Но этот вид обучения достаточно дорогостоящий, а в данный момент ООО «Магазин №12» несет большую финансовую нагрузку в связи с внедрением комплексного ретейл-брендинга.

Общее обучение отличается общедоступностью и бесплатностью для коллектива. Основная направленность — повышение квалификации персонала, второстепенная — мотивация. Общее обучение мотивирует сотрудников главным образом созданием имиджа работодателя как компании, работая в которой можно постоянно повышать свой профессиональный уровень. Кроме того, обычно на предприятиях, где практикуют общее обучение, более благополучный социальный климат и есть все предпосылки для успешной командной работы.

Общее обучение может проводиться  в виде семинаров, курсов, тренингов, наставничества. Общее обучение условно  делится на подготовку, переподготовку, повышение квалификации, социальное обучение. В данном случае мероприятие направлено на повышение квалификации персонала.

Таблица 45 – Сводная таблица программ

Количество участников

Режим обучения

Место организации обучения

внутри компании

вне компании

внутренний поставщик

внешний поставщик

 

Групповое обучение

с отрывом от работы

Закрытые семинары

Закрытые семинары

Открытые семинары, конференции

без отрыва от работы

-

Закрытые семинары с практической частью на предприятии -заказчике

Образовательные программы

 

 

 

 

 

Индивидуальное обучение

с отрывом от работы

 

 

Открытые семинары, стажировка

 

 

 

 

без отрыва от работы

Техническая учеба, ротация, стажировка, наставничество, самообучение, в том  числе с помощью компьютера, дистанционное  обучение

 

Самообучение, в том числе с  помощью компьютера, дистанционное  обучение, консультирование

 

 

 

Образовательные программы


Таким образом, обучение персонала может проходить  как с отрывом от производства, так и без отрыва от производства, что бы выбрать компанию-тренера  по обучению сравним их в таблице  46.

Таблица 46 – Сводная таблица компаний предоставляющих услуги по обучению и повышению квалификации персонала

Компания

Место организации обучения

Стоимость (руб.)

Сроки обучения, дней

1

ООО «Мегаполис»

г.Самара

На предприятии

26000

4

2

ООО «Мак-маркетинг»

г.Самара

На предприятии

25500

3

3

ООО Компания «Профит-М»

г. Самара)

На предприятии

20200

5


 

Рассмотрев  и сравнив три организации, можно  сделать вывод, что обучение персонала  будет проходить непосредственно в магазине, без отрыва и с отрывом от производства (техническая учёба, семинары) и проводить данное обучение будет ООО Компания «Профит-М», так как предприятию подходит место и стоимость обучения, даже исходя из того что сроки больше чем у других, но стоимость намного меньше.

Далее необходимо составить алгоритм работ и исполнителей по мероприятию направленному на повышение квалификации и обучению эффективных продаж персонала ООО «Магазин №12».

Таблица 47 – Алгоритм работ по мероприятию направленных на повышение квалификации и обучению эффективных продаж

№ п/п

Работа

Исполнители

Заведующий магазином

Старший продавец

ООО Компания «Профит-М»

1

Создание приказа о введении в  действие системы обучения персонала

     

3

Разработка системы обучения персонала  и определение ответственных

     

4

Разработка программы обучения персонала  совместно с компанией-поставщиком  лицензии

     

5

Утверждение руководителем программы  обучения 

     

6

Направление работников на место обучения

     

7

Осуществление контроля за системой обучения

     

 

Контролирующую  и оценивающую функцию за ходом  обучения будет выполнять Заведующий магазином ООО «Магазин №12»», а  все обязанности по разработке системы  обучения будет выполнять старший  продавец и ООО Компания «Профит-М». Программа занятий представлена в приложении Д.

Претенденты на обучение были выбраны именно те, кто непосредственно работает с  клиентами. Таким образом в ООО  «Магазин №12» должны пройти обучение и повышение квалификации  16 человек, данная категория -продавцы. Обучение будет происходить в два этапа. Первый этап –первое полугодие 2012 года, повышение квалификации пройдут 8 человек, без отрыва от производства и Второй этап –второе полугодие 2012 года, оставшиеся 8 человек без отрыва от производства.

Таблица 48 –Оценка затраты на обучение персонала

№ п/п

Наименование

Стоимость в руб.

Кол-во чел.

Затраты в руб.

1

Курсы повышения квалификации -1 полугодие

20200

8

20200

2

Курсы повышения квалификации -1 полугодие

20200

8

20200

 

Итого

40400

16

40400


 

Предполагается, что повышение квалификации персонала  приведет к улучшению качества оказываемых  услуг, увеличению объема продаж и, как  следствие, увеличению дохода предприятия.

Рассчитаем  уровень квалификации после  внедрения  мероприятия:


 

 

В результате организации курсов повышения квалификации уровень  квалификации работников составит 70,5%.

После прохождения  курсов повышения квалификации ожидается  повышение уровня знаний торгового  персонала. По оценке специалистов ООО Компания «Профит-М» рост производительности труда должен повысится на 20%

Таблица 49 – Средняя категория работников отдела продаж в ООО «Магазин №12» до внедрения мероприятия и после

Наименование

2009 г.

2010 г.

В результате мероприятия

2010 г. к 2009 г. 

Абс., (+,  –)

Средняя категория продавцов на начало года

3,0

3,3

3,46

0,06

Средняя категория продавцов на конец года

3,1

3,34

3,6

0,06

Средняя категория продавцов

3,05

3,32

3,68

0,06

Информация о работе Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12»