Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:16, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является рассмотрение подходов в формировании устойчивого конкурентного преимущества торгового предприятия и разработка мероприятий направленных на повышение конкурентоспособности конкретного предприятия.
Задачи дипломного проекта:
рассмотреть сущность конкурентоспособности предприятия торговли и факторы, ее определяющие;
рассмотреть особенности создания устойчивых конкурентных преимуществ предприятия розничной торговли;
дать краткую характеристику предприятия ООО «Магазин №12»;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………..
4
1. Теоретические основы управления конкурентными преимуществами предприятия в современных условиях………………………………………………

8
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия торговли и факторы, ее определяющие…………………………………………………………………………

8
1.2 Особенности создания устойчивых конкурентных преимуществ предприятия розничной торговли……………………………………………………

17
2. Анализ конкурентных преимуществ ООО «Магазин №12»…………………….
26
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………………...
26
2.2. Анализ внутренней среды предприятия………………………………………..
33
2.3 Анализ внешней среды…………………………………………………………..
45
2.4 Анализ конкурентов торгового предприятия ООО «Магазин №12»…………
52
2.5 Оценка конкурентных преимуществ торгового предприятия…………………
61
3. Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12»…………………………………………………

73
3.1 Разработка мероприятия по внедрению комплексного ретейл-брендинга……
73
3.2 Разработка мероприятия направленного на повышение квалификации и обучению эффективных продаж без отрыва от производственной деятельности..

83
3.3 Разработка мероприятия по введению стимулирующих надбавок к основной заработной плате, направленная на повышение мотивации персонала, заинтересованность в увеличении объема продаж…………………………………


90
Заключение…………………………………………………………………………………..
196
Список использованных источников……………………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом_весь_2.docx

— 375.96 Кб (Скачать)

Таблица 28 - Оценка рыночной привлекательности и конкурентоспособности предприятия в отношении магазина ООО «Магазин №12».

Факторы оценки

Оценка

Вес

Взвешенная  оценка

Факторы рыночной привлекательности

1

Величина  рынка

5

0,1

0,5

2

Развитие  рынка

5

0,1

0,5

3

Конкурентная  структура

3

0,1

0,3

4

Отраслевая  прибыльность

5

0,1

0,5

5

Чувствительность  рынка к ценам 

5

0,05

0,25

6

Платежеспособность  покупателей

10

0,12

1,2

7

Торговые  отношения (сила переговоров)

10

0,06

0,6

8

Барьеры для входа на рынок

7

0,03

0,21

9

Возможные помехи снабжения сырьем

10

0,03

0,3

10

Технические факторы

3

0,12

0,36

11

Социальные  факторы

10

0,07

0,7

12

Юридические факторы

10

0,08

0,8

13

Человеческие  факторы

7

0,04

0,28

 

Итого

-

1

6,5

Факторы конкурентоспособности предприятия

1

Размер  предприятия

7

0,04

0,28

2

Темпы роста

5

0,06

0,3

3

Доля  рынка

5

0,03

0,15

4

Прибыльность 

3

0,08

0,24

5

Технологический уровень

3

0,05

0,15

6

Ассортимент

3

0,09

0,27

7

Цены

3

0,1

0,3

8

Уровень и качество обслуживания

3

0,12

0,36

9

Имидж

3

0,1

0,3

10

Человеческие  ресурсы

3

0,08

0,24

11

Коммуникации  на рынке

10

0,12

1,2

12

Финансовая  сила

5

0,08

0,4

13

Дополнительные  услуги

10

0,05

0,5

 

Итого

-

1

4,69


 

Для обеспечения  сопоставимости получаемых в результате данных для оценки конкурентов будут  использованы те же факторы.

Для магазина ООО «Магазин №12» суммарный показатель рыночной привлекательности составил 6,5 конкурентоспособности предприятия - 4,69.

Для магазина «Родник», факторы рыночной привлекательности  и конкурентоспособности предприятия  и их оценка представлены в таблице 29.

Таблица 29 - Оценка рыночной привлекательности и конкурентоспособности предприятия в отношении магазина «Родник»

Факторы оценки

Оценка

Вес

Взвешенная  оценка

Факторы рыночной привлекательности

1

Величина  рынка

7

0,1

0,7

2

Развитие  рынка

10

0,1

1

3

Конкурентная  структура

5

0,1

0,5

4

Отраслевая  прибыльность

5

0,1

0,5

5

Чувствительность  рынка к ценам 

5

0,05

0,25

6

Платежеспособность  покупателей

10

0,12

1,2

7

Торговые  отношения (сила переговоров)

10

0,06

0,6

8

Барьеры для входа на рынок

10

0,03

0,3

9

Возможные помехи снабжения сырьем

10

0,03

0,3

10

Технические факторы

10

0,12

1,2

11

Социальные  факторы

10

0,07

0,7

12

Юридические факторы

10

0,08

0,8

13

Человеческие  факторы

7

0,04

0,28

 

Итого

-

1

8,33

Факторы конкурентоспособности предприятия

1

Размер  предприятия

7

0,04

0,28

2

Темпы роста

7

0,06

0,42

3

Доля  рынка

10

0,03

0,3

4

Прибыльность 

10

0,08

0,8

5

Технологический уровень

10

0,05

0,5

6

Ассортимент

7

0,09

0,63

7

Цены

10

0,1

1

8

Уровень и качество обслуживания

5

0,12

0,6

9

Имидж

5

0,1

0,5

10

Человеческие  ресурсы

7

0,08

0,56

11

Коммуникации  на рынке

10

0,12

1,2

12

Финансовая  сила

10

0,08

0,8

13

Дополнительные  услуги

5

0,05

0,25

 

Итого

-

1

7,84


 

Данные  таблицы 29 позволяют определить суммарный показатель рыночной привлекательности в отношении магазина «Родник» равным 8,33, а конкурентоспособности предприятия - 7,84. Факторы рыночной привлекательности и конкурентоспособности предприятия в отношении магазина «Комсомольский» представлены в таблице 30.

Таблица 30 - Оценка рыночной привлекательности и конкурентоспособности предприятия в отношении магазина «Комсомольский»

Факторы оценки

Оценка

Вес

Взвешенная  оценка

Факторы рыночной привлекательности

1

Величина  рынка

7

0,1

0,7

2

Развитие  рынка

5

0,1

0,5


Продолжение таблицы 30

3

Конкурентная  структура

5

0,1

0,5

4

Отраслевая  прибыльность

5

0,1

0,5

5

Чувствительность  рынка к ценам 

5

0,05

0,25

6

Платежеспособность  покупателей

10

0,12

1,2

7

Торговые  отношения (сила переговоров)

10

0,06

0,6

8

Барьеры для входа на рынок

7

0,03

0,21

9

Возможные помехи снабжения сырьем

7

0,03

0,21

10

Технические факторы

7

0,12

0,84

11

Социальные  факторы

10

0,07

0,7

12

Юридические факторы

7

0,08

0,56

13

Человеческие  факторы

7

0,04

0,28

 

Итого

-

1

7,05

Факторы конкурентоспособности предприятия

1

Размер  предприятия

10

0,04

0,4

2

Темпы роста

7

0,06

0,42

3

Доля  рынка

10

0,03

0,3

4

Прибыльность 

10

0,08

0,8

5

Технологический уровень

10

0,05

0,5

6

Ассортимент

10

0,09

0,9

7

Цены

7

0,1

0,7

8

Уровень и качество обслуживания

10

0,12

1,2

9

Имидж

10

0,1

1

10

Человеческие  ресурсы

7

0,08

0,56

11

Коммуникации  на рынке

5

0,12

0,6

12

Финансовая  сила

5

0,08

0,4

13

Дополнительные  услуги

10

0,05

0,5

 

Итого

-

1

8,28


 

Из данных таблицы 30 следует, что суммарный показатель рыночной привлекательности для магазина «Комсомольский» равен 7,05, конкурентоспособности предприятия - 8,28. Для последнего анализируемого предприятия - магазина «Продукты» - оценка рыночной привлекательности и конкурентоспособности предприятия представлена в таблице 31.

Таблица 31 - Оценка рыночной привлекательности и конкурентоспособности предприятия в отношении магазина «Продукты»

Факторы оценки

Оценка

Вес

Взвешенная  оценка

Факторы рыночной привлекательности

1

Величина  рынка

5

0,1

0,5

2

Развитие  рынка

5

0,1

0,5

3

Конкурентная  структура

5

0,1

0,5

4

Отраслевая  прибыльность

5

0,1

0,5

5

Чувствительность  рынка к ценам 

7

0,05

0,35

6

Платежеспособность  покупателей

7

0,12

0,84

7

Торговые  отношения (сила переговоров)

7

0,06

0,42

8

Барьеры для входа на рынок

5

0,03

0,15

9

Возможные помехи снабжения сырьем

5

0,03

0,15


Продолжение таблицы 31

10

Технические факторы

5

0,12

0,6

11

Социальные  факторы

10

0,07

0,7

12

Юридические факторы

5

0,08

0,4

13

Человеческие  факторы

7

0,04

0,28

 

Итого

-

1

5,89

Факторы конкурентоспособности предприятия

1

Размер  предприятия

5

0,04

0,2

2

Темпы роста

7

0,06

0,42

3

Доля  рынка

5

0,03

0,15

4

Прибыльность 

7

0,08

0,56

5

Технологический уровень

7

0,05

0,35

6

Ассортимент

10

0,09

0,9

7

Цены

10

0,1

1

8

Уровень и качество обслуживания

10

0,12

1,2

9

Имидж

7

0,1

0,7

10

Человеческие  ресурсы

7

0,08

0,56

11

Коммуникации  на рынке

7

0,12

0,84

12

Финансовая  сила

3

0,08

0,24

13

Дополнительные  услуги

3

0,05

0,15

 

Итого

-

1

7,27


 

Данные  таблицы 31 определяют суммарные показатели рыночной привлекательности и конкурентоспособности предприятия для магазина «Продукты» равными 5,89 и 7,27 соответственно. Полученные суммарные показатели рыночной привлекательности и конкурентоспособности предприятия в отношении всех рассматриваемых предприятий представим на рисунке 10.

Из рисунка  можно сделать вывод, что все  три конкурента магазина ООО «Магазин №12» располагаются в области  «победителей», а исследуемое предприятие  находится в области «середняков». То есть по отношению к конкурентам  у него более слабая конкурентная позиция, однако нельзя сказать, что  инвестирования в данное предприятие  будут неприбыльны.

В целях  более углубленной характеристики предприятия необходимо проанализировать конкурентоспособность реализуемого товара. Для этого был использован балльный метод, шкала оценки от 0 до 5.

Важнейшие факторы конкурентоспособности  предлагаемых товаров и их оценка относительно каждого из рассматриваемых  магазинов представлены в таблице 32.

 


 

               «Магазин №12»



 

              «Комсомольский


 

              «Родник»

 


             «Продукты»

 

 

 

Рисунок 10 - Матрица McKinsey для предприятий конкурентов

 

Таблица 32 - Важнейшие факторы конкурентоспособности реализуемых товаров магазинами

Факторы конкурентоспособности

  «Магазин №12»

«Комсомольский»

«Родник»

«Продукты»

1. Товар

1.1 Качество

4

5

4

5


 

Продолжение таблицы 32

1.2 Технико-экономические показатели

5

5

5

5

1.3 Престиж торговой марки (общая  оценка в ассортименте)

3

5

4

4

1.4 Упаковка

4

5

4

5

1.5 Уникальность

2

5

2

3

1.6 Защищенность сертификатами качества  и необходимыми свидетельствами

5

5

5

5

2. Цена

2.1 Продажная

3

4

5

4

2.2 Процент скидки с цены

5

4

4

2

3. Каналы сбыта

3.1 Степень охвата рынка

3

5

4

2

3.2 Торговая площадь

5

4

4

2

3.3 Складская площадь

5

4

3

2

3.4 Система контроля запасов

3

5

5

5

3.5 Система поставок товара

3

4

5

5

4. Продвижение товаров на рынках

4.1 Реклама для потребителей

2

5

5

2

4.2 Стимулирование потребителей

3

5

4

0

4.3 Подготовка торгово-оперативного  персонала 

2

5

5

5

Общее количество баллов

57

75

68

56

Информация о работе Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12»