Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:16, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является рассмотрение подходов в формировании устойчивого конкурентного преимущества торгового предприятия и разработка мероприятий направленных на повышение конкурентоспособности конкретного предприятия.
Задачи дипломного проекта:
рассмотреть сущность конкурентоспособности предприятия торговли и факторы, ее определяющие;
рассмотреть особенности создания устойчивых конкурентных преимуществ предприятия розничной торговли;
дать краткую характеристику предприятия ООО «Магазин №12»;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………..
4
1. Теоретические основы управления конкурентными преимуществами предприятия в современных условиях………………………………………………

8
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия торговли и факторы, ее определяющие…………………………………………………………………………

8
1.2 Особенности создания устойчивых конкурентных преимуществ предприятия розничной торговли……………………………………………………

17
2. Анализ конкурентных преимуществ ООО «Магазин №12»…………………….
26
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………………...
26
2.2. Анализ внутренней среды предприятия………………………………………..
33
2.3 Анализ внешней среды…………………………………………………………..
45
2.4 Анализ конкурентов торгового предприятия ООО «Магазин №12»…………
52
2.5 Оценка конкурентных преимуществ торгового предприятия…………………
61
3. Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12»…………………………………………………

73
3.1 Разработка мероприятия по внедрению комплексного ретейл-брендинга……
73
3.2 Разработка мероприятия направленного на повышение квалификации и обучению эффективных продаж без отрыва от производственной деятельности..

83
3.3 Разработка мероприятия по введению стимулирующих надбавок к основной заработной плате, направленная на повышение мотивации персонала, заинтересованность в увеличении объема продаж…………………………………


90
Заключение…………………………………………………………………………………..
196
Список использованных источников……………………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом_весь_2.docx

— 375.96 Кб (Скачать)

 

Данные  таблицы свидетельствуют, что торговое предприятие ООО «Магазин №12»  не имеет конкурентного преимущества по показателю реализуемых товаров  и уступает магазинам «Родник» и  «Комсомольский» и приблизительно равна магазину «Продукты» при том, что масштабы их деятельности несопоставимы.

Наиболее  низкими являются показатели конкурентоспособности  реализуемого товара по продвижению, то есть данный аспект деятельности магазина ООО «Магазин №12» является одной  из его слабых сторон и способствует ослаблению его конкурентной позиции  относительно других торговых предприятий.

При анализе  конкурентоспособности предприятия  нельзя забывать про персонал, корпоративную  культуру, качество персонала, текучесть  кадров. Оценку конкурентоспособности персонала предприятия и влияния данных факторов на конкурентоспособность предприятия можно определить балльным методом (таблица 33)

Таблица 33 - Факторы конкурентоспособности персонала предприятия

Факторы конкурентоспособности

ООО «Магазин №12»

«Комсомольский»

«Родник»

«Продукты»

Устойчивость  персонала

4

5

3

5

Квалификация  персонала

3

5

4

4

Текучесть кадров

-1

-1

-2

0

Система мотивации и стимулирования персонала

3

5

4

4

Система обучения и продвижения кадров

2

3

4

3

Кадровая  политика

0

4

4

2

Итого

11

21

17

18


 

Данные  таблицы свидетельствуют, что персонал организации ООО «Магазин №12»  и организация работы с персоналом на предприятии является еще одним  слабым моментом в конкурентной позиции  предприятия. В дальнейшем при определении  путей повышения конкурентоспособности  предприятия необходимо будет учесть этот фактор.

Используя анкетные данные, проведем анализ конкурентных преимуществ ООО «Магазин №12»  в сравнении с выбранными конкурентами.

Таблица 34 – Группировка критериев конкурентного преимущества на основе взвешенной оценки факторов конкурентоспособности

 

 

Факторы оценки

«Магазин №12»

«Родник»

«Комсомольский»

«Продукты»

Взвешенная оценка

3

Доля рынка

0,15

0,3

0,3

0,15

5

Выкладка товаров

0,15

0,5

0,5

0,35

6

Ассортимент

0,27

0,63

0,9

0,9

7

Цены

0,3

1

0,7

1

8

 Качество обслуживания

0,36

0,6

1,2

1,2

9

Имидж, интерьер

0,3

0,5

1

0,7

10

Человеческие ресурсы (персонал)

0,24

0,56

0,56

0,56

11

Коммуникации на рынке

1,2

1,2

0,6

0,84

13

Дополнительные услуги

0,5

0,25

0,5

0,15

 

Итого

3,47

5,54

6,26

5,85


Сгруппируем факторы привлекательности и  конкурентоспособности в соответствии с критериями значимости по результатам  анкетного опроса и выявленных критериев конкурентного преимущества анализируемых предприятий розничной торговли продовольственными товарами.


Рисунок 11 - Конкурентные преимущества магазина ООО «Магазин №12» в сравнении с другими торговыми предприятиями

Построим  многоугольник конкурентоспособности предприятий розничной торговли продовольственными товарами

Таким образом  на рисунке 11 видно, что ООО «Магазин №12» наименее конкурентоспособен по таким показателям как доля рынка, удобная выкладка товаров, ассортимент, качество и скорость обслуживания, подготовленность и профессионализм торгового персонала, а так же имидж и интерьер магазина.

Для обобщения  и систематизации данных о всех выявленных сильных и слабых сторонах предприятия  можно использовать SWOT-анализ. Он позволяет не только выявить сильные и слабые стороны предприятия, а также определить возможности и опасности, что в дальнейшем может использоваться для разработки стратегических планов и планов маркетинга.

Информация, содержащаяся в SWOT-анализе, содержит несколько обобщенный характер, объединяя в каждом пункте множество более детальных факторов. Этот анализ позволяет выделить главное из огромного количества информации о предприятии.

В таблице  35 представлен SWOT-анализ магазина ООО «Магазин №12»

Таблица 35 - SWOT-анализ ООО «Магазин №12»

Сильные стороны (S)

Слабые  стороны (W)

Здание  и складские площади находятся  в собственности предприятия

Выгодное  расположение вблизи остановок общественного  транспорта

Наличие большой  и удобной автопарковки

Длительные  история магазина и присутствие  на рынке

Широкий спектр предоставляемых услуг за счет сдачи  в аренду части площадей и их комплексное  предложение

Длительные  и выгодные взаимоотношения с  поставщиками

Не  презентабельный интерьер, не сформированный имидж торгового зала

Низкий  уровень сервиса и обслуживания

Несбалансированный  ассортимент товаров

Устаревшее  оборудование

Ухудшающаяся  конкурентная позиция ввиду большого количества конкурентов

Слишком высокая  торговая надбавка

Финансовая  нестабильность и низкая платежеспособность предприятия

Персонал  не ориентирован на работу и повышение  ее качества. Отсутствие эффективной  системы стимулирования и мотивации  персонала

Слабое  представление о рынке и потребностях и требованиях покупателей

Не определен  сегмент потребителей

Отсутствие  рекламы для потребителя

Отсутствие  системы контроля запасов

Большие затраты  времени покупателей на ожидание обслуживания на кассе

Слишком маленький  для такого крупного предприятия  средний чек покупки


Продолжение таблицы 19

Возможности (O)

Угрозы (T)

Расширение  доли рынка

Снижение  торговой надбавки, формирование валового дохода и прибыли

Расширение  площади предприятия

Оптимизация ассортимента на основе внедрения ассортиментной политики

Улучшение сервиса за счет прогрессивных форм обслуживания клиентов

Автоматизирование основных бизнес-процессов при помощи электронного торгового оборудования и автоматизированной системы управления Повышение квалификации персонала и его заинтересованности в результатах деятельности предприятия

Возможность появления новых конкурентов (обновленный  «Гном»)

Бурное  развитие конкурентов и возрастание  их давление, а в результате - вытеснение с рынка

Замедление  роста рынка

Возрастание требований со стороны покупателей  и поставщиков

Изменение потребностей, вкуса, привычек и стиля  жизни покупателей

Неблагоприятные демографические, экономические, политические и социальные изменения

Опасность возникновения форс-мажорных ситуаций


 

Результаты  проведенного анализа будут использованы в дальнейшем при разработке стратегических рекомендаций в целях выработки конкурентной стратегии предприятия. После проведенного анализа деятельности предприятия, его конкурентных преимуществ и выявленных слабых сторон, можно сделать вывод, что предприятие в настоящий момент слабо конкурентоспособно по отношению к своим конкурентам, но имеет возможности для дальнейшего развития. Таким образом, на данном предприятии выявлены следующие недостатки

Недостаток

Причина

Способы решения

1. Не презентабельный вид торгового  предприятия, не рациональная  выкладка товаров

Устаревшее торговое оборудование не привлекательная атмосфера торгового  зала

Разработка мероприятия комплексного ретейл-брендинга, включающего в себя автоматизацию основных бизнес-процессов и автоматизацию системы управления товарными запасами

2.Слабый, недостаточный ассортимент  товаров

Отсутствие системы отслеживания товарных запасов и анализа реализации по группам товаров

3.Низкий уровень и качество  обслуживания

Недостаточно квалифицированный  персонал плохая мотивация и заинтересованность работников в конечном результате.

Разработка стимулирующих надбавок к основной заработной плате, направленная на повышение мотивации персоналаи увеличении объема продаж.

   

Разработка мероприятий направленных на повышение квалификации и обучению эффективных продаж без отрыва от производственной деятельности


3. Разработка мероприятий направленных  на повышение конкурентных преимуществ  ООО «Магазин№12»

3.1 Разработка мероприятия по внедрению комплексного ретейл-брендинга

 

Одним из основных недостатков, выявленных в  результате анализа конкурентных преимуществ  торгового предприятия ООО «Магазин №12» - не презентабельный вид торгового предприятия, не рациональная выкладка товаров. В районе, где расположен магазин, расположены здания мэрии и органов управления г.о. Жигулевска, офисы компаний города,  развлекательные центры, много дорогого жилья. Но обеспеченные жители не стали посетителями магазина. Они предпочитали потратить лишнее время, но отовариваться в расположенном довольно далеко супермаркете «Миндаль», несмотря на то, что ассортимент товаров в магазине достаточный и есть выбор качественных продуктов. Причина – в совершено непрезентабельном виде магазина, как внутри, так и снаружи. Взыскательных покупателей это не привлекает. Выход из данной ситуации один – превратить обычный рядовой магазин в респектабельный магазин, привлекательный для обеспеченных покупателей. Для этого необходимо- построение розничного бренда и общей концепции магазина. Основная задача – сделать магазин ярким, необычным, привлекающим внимание. Идея концепции – изобилие качественных товаров в уютном интерьере среднеевропейской деревушки, своеобразный «прованский» сельский стиль. Задача осложняется тем, что магазин работает и имеет уже определенный интерьер (пол, потолок), принципиально менять который владельцы готовы. Задача рестайлинга магазина на основе существующего интерьера разработать комплекс фирменного стиля,  сменить торговое оборудование, автоматизировать основные бизнес-процессы при помощи электронного торгового оборудования и автоматизированной системы управления товарными запасами. Представим данную задачу в виде дерева целей на рисунке 12.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 12. Дерево целей разработки мероприятия комплексного ретейл-брендинга

Для реализации данной системы и достижения поставленных целей сформируем алгоритм работ:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 13. Дерево работ разработки мероприятия комплексного ретейл-брендинга

Грамотно внедренная система комплексного ретейл-брендинга с автоматизацией основных бизнес-процессов, позволяет  сделать магазин привлекательным  для покупателей и, следовательно, наиболее высокодоходным. Процессы оформления покупки выглядят для покупателей неизменными, тогда как технологии, используемые в электронном торговом оборудовании, постоянно совершенствуются. Посетители и сотрудники магазинов быстро привыкают к тому, что товары заранее укомплектованы и дополнены ценовым штриховым кодом, благодаря которому можно оперативно приобретать и обслуживать. Совершенствованию будет подвергнут внешний вид оборудования и схема комплексной автоматизации бизнеса.

Необходимо  рассмотреть все возможные варианты предприятий подрядчиков. Для этого необходимо решить основной вопрос: какие затраты владельцы предприятия готовы понести для реализации поставленной цели. Возможны следующие варианты, представленные в таблице 36.

Таблица 36–Варианты привлечения компаний-подрядчиков

Варианты подрядчиков

Достоинства  

Недостатки 

Проект с привлечением специализированных компаний по ретейл-брендинга 

Высокое качество выполнения работ 
Обязательства, скрепленные договорами между юридическими лицами 
Сжатые сроки 
Поддержка вендоров программного обеспечения и оборудования

Относительно высокая стоимость  проектных работ. 
Низкая степень влияния на специалистов  

Проект с привлечением отдельных  компаний и привлечение

ИТ-компании интегратора 

Высокая степень влияния на специалистов 
Относительно низкая стоимость проектных работ

Возможность менять требования по ходу проекта

Относительно высокая совокупная стоимость Невозможность на начальных  этапах определить стоимость проекта 
Длительность проектов из-за сложности согласования действий нескольких компаний одновременно

Услуги фрилансеров (отдельных специалистов)

Низкая совокупная стоимость 

Высокие риски 
Отсутствие каких-либо юридических гарантий

Растянутые сроки 


Учитывая, что предприятие является магазином розничной торговли, и  остановка процесса продаж это ежедневная потеря прибыли, то предпочтение следует отдать специализированным компаниям по ретейл-брендингу, так как, сроки исполнения проекта у данных структур минимальные.

Следует рассмотреть возможные конкурирующие  компании по ретейл-брендингу, прежде чем заключать договор на реализацию проекта. В таблице 37 представлены 3 компании специализирующиеся на оказании услуг ретейл-брендинга.

Таблица 37 –Стоимость услуг проектных работ специализированных компаний

Компания

специализация

комплекс коммуникаций

услуги

стоимость

ООО «StartMart»

г. Москва

Брендинг и проектирование объектов коммерческой недвижимости.

формирование системы идентификации  – Brand Identity

Руководство по оформлению объекта ретейла

- оформления фасада;

- системы вывесок; 

- дизайна торговых помещений,  оформления интерьера; 

- разработки нестандартного  оборудования, мебели или подбора  готовых решений на рынке; 

- системы навигации;

- POS-системы в рознице. 

 

ООО "ПОСЛЭНД"

г. Москва

Брендинг и проектирование объектов коммерческой недвижимости.

Ретейл-брендинг - комплексная  многостадийная технология разработки торговой марки и системы её визуальных коммуникаций.

формирование системы идентификации  – Brand Identity

Руководство по оформлению объекта ретейла

- оформления фасада;

- системы вывесок; 

- дизайна торговых помещений,  оформления интерьера; 

- разработки нестандартного  оборудования, мебели или подбора  готовых решений на рынке; 

- системы навигации. 

 

ООО «ADLIBITUM»

г. Москва

Ретейл-брендинг - комплексная многостадийная технология разработки торговой марки  и системы её визуальных коммуникаций.

 

- оформление фасада;

- системы вывесок; 

- проектировка физического  пространства

объекта ретейла;

- поставка и установка  торгового оборудования;

-подбор автоматизированных  систем Queue Busting Solution

-установка и внедрение  POS –системы

-сопровождение проекта  в течении жизненного цикла  компании

 

Информация о работе Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12»