Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:16, дипломная работа
Целью дипломного проекта является рассмотрение подходов в формировании устойчивого конкурентного преимущества торгового предприятия и разработка мероприятий направленных на повышение конкурентоспособности конкретного предприятия.
Задачи дипломного проекта:
рассмотреть сущность конкурентоспособности предприятия торговли и факторы, ее определяющие;
рассмотреть особенности создания устойчивых конкурентных преимуществ предприятия розничной торговли;
дать краткую характеристику предприятия ООО «Магазин №12»;
Введение……………………………………………………………………………………..
4
1. Теоретические основы управления конкурентными преимуществами предприятия в современных условиях………………………………………………
8
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия торговли и факторы, ее определяющие…………………………………………………………………………
8
1.2 Особенности создания устойчивых конкурентных преимуществ предприятия розничной торговли……………………………………………………
17
2. Анализ конкурентных преимуществ ООО «Магазин №12»…………………….
26
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………………...
26
2.2. Анализ внутренней среды предприятия………………………………………..
33
2.3 Анализ внешней среды…………………………………………………………..
45
2.4 Анализ конкурентов торгового предприятия ООО «Магазин №12»…………
52
2.5 Оценка конкурентных преимуществ торгового предприятия…………………
61
3. Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12»…………………………………………………
73
3.1 Разработка мероприятия по внедрению комплексного ретейл-брендинга……
73
3.2 Разработка мероприятия направленного на повышение квалификации и обучению эффективных продаж без отрыва от производственной деятельности..
83
3.3 Разработка мероприятия по введению стимулирующих надбавок к основной заработной плате, направленная на повышение мотивации персонала, заинтересованность в увеличении объема продаж…………………………………
90
Заключение…………………………………………………………………………………..
196
Список использованных источников……………………………………………
В результате повышения квалификации персонала отдела продаж рассчитаем прирост производительности труда.
Расчет экономического эффекта внедряемого мероприятия представим в таблицы 50.
Таблица 50 – Расчет экономического эффекта внедряемого мероприятия
№ п/п |
Наименование показателя |
Расчетная формула |
Расчет |
1. |
Рост производительности труда персонала вследствие повышения уровня их квалификации |
ΔПТ = ( Рск – Рсн )´ И ´ У ´ 100 где ΔПТ – рост производительности труда вследствие повышения квалификации; Рск, Рсн – средняя категория соответственно на начало и конец проведения мероприятия; И – разность между тарифными коэффициентами в том интервале, в котором происходит повышение категории; У – удельный вес продавцов, повысивших квалификацию, в общей численности персонала. |
ΔПТ = (3,68 – 3,32) ´ 0,2 ´ ´ 4,16 ´ 100 = 29,9 % |
3. |
Увеличение объема реализации в результате роста производительности труда |
где Опр- объем реализации после мероприятия О пр. баз. – базовый объем реализации ΔПТ – рост производительности труда |
|
. |
Условное высвобождение |
ΔЧ = Ч исх. ´ ΔПТ/100 где: ΔЧ – условное освобождение численности основных работников ΔПТ – рост производительности труда |
ΔЧ =16 ´ 29,9/100 = 4,7 чел. |
5. |
Экономия в заработной плате персонала за счет условного освобождения численности |
Э зп = ΔЧ ´ ЗПгод |
Э зп = 4,7 ´ 62,4 = 293,28 тыс. руб. |
6. |
Экономия по социальным отчислениям |
Эотч = Эзп х 34% где: Эотч – экономия социальных отчислений |
293,28 ´ 34% = 99,7 тыс. руб. |
Продолжение таблицы 50
7. |
Экономия условно постоянных расходов |
где: Эупр- экономия условно-постоянных расходов УПР – условно-постоянные расходы Опл – плановый объем реализации |
|
8. |
Условно годовая экономия в результате
внедрения организационно- |
Эгод = Эзп + Эотч + Эупр – - Ззатр |
293,28 +99,7 + 232,9 – 40,4 = = 585,5 тыс. руб. |
Годовой экономический эффект будет равен условно годовой экономии от внедряемого мероприятия.
Ээф = Эгод =585,5 тыс. руб.
Годовой экономический эффект в результате внедрения организационно технического мероприятия составит 585,5 тыс. руб. Срок окупаемости вложений (Ток), лет:
Срок окупаемости вложений в мероприятие 0,07 года. Это мероприятие позволит увеличить производительность труда на 29%, сократить затраты, а также повлиять на процесс совершенствования качества обслуживания в ООО «Магазин №12».
3.3 Разработка мероприятия по введению стимулирующих надбавок к основной заработной плате, направленная на повышение мотивации персонала, заинтересованность в увеличении объема продаж
В системе стимулирования
труда персонала торгового
На сегодняшний день на
предприятии установлены
Так, по итогам отчетного года при хороших результатах деятельности предприятия возможны премиальные в размере 100 % оклада. Однако чаще всего премии выплачиваются либо в размере 10 % от размера оклада работника, либо в фиксированной сумме, размер которой определяется директором по согласованию с бухгалтером. Последнее обычно практикуется для выплаты премий к 23 февраля, 8 Марта и дням рождения. По общему правилу, все работники получают одинаковые премии, и дифференциация происходит лишь по месту работы: офисный, торговый и складской персонал. Две последние категории работников получают премии в меньших размерах.
ООО «Магазин №12» необходимо уделить особое внимание системе оплаты труда сотрудников магазина, поскольку ее эффективность и гибкость является основой высокого качества обслуживания потребителей. Разрабатываемая система вознаграждения будет реализовываться до начала технического переоснащения, это позволит избежать различных ошибок в период реализации мероприятия. Однако полностью данная система будет использована ООО «Магазин №12» только после открытия магазина после реконструкции.
Особенностью
системы вознаграждения является наличие
у каждого работника
Такая система позволит наиболее эффективно контролировать распределение прибыли с учетом заслуг каждого работника магазина и выполнять один из важнейших принципов организации работы продовольственного магазина – жесткое определение функций каждого работника. Именно это необходимо для оптимального использования трудовых ресурсов. Важно, что у различных работников удельный вес в общем вознаграждении фиксированной части также различен. Так, у заведующего магазином и старших продавцов фиксированная часть будет составлять не более 30-40% от вознаграждения, у вспомогательных работников этот показатель 85-90%. Ниже, в таблице приводится перечень должностей с предполагаемой схемой начисления заработной платы и вознаграждений:
Таблица 51- перечень должностей с предполагаемой схемой начисления заработной платы и вознаграждений
Должность |
Кол-во |
Фиксированный оклад, руб (месяц) |
Переменная часть з/п | |
Чел. |
Ед. |
Сумма | ||
Заведующий магазином |
1 |
17000 |
17000 |
20% от полученной прибыли |
Старший продавец |
2 |
10000 |
20000 |
15% от выручки секции |
Продавец |
16 |
6900 |
110400 |
5% от выручки, полученной с соответствующей товарной группы |
Вспомогательные работники |
7 |
5800 |
40600 |
2,5% от выручки |
ИТОГО |
26 |
188 |
Такой подход полностью
отражает степень
Рисунок 14 - Структура заработной платы до внедрения мероприятия
Рисунок 15 - Структура заработной платы после внедрения мероприятия
Рассмотрим увеличение затрат на внедрение стимулирующих надбавок к основной заработной плате в таблице
Таблица 52 –Общие затраты при внедрении стимулирующих надбавок
Должность |
Кол-во |
Переменная часть з/п |
Показатель результативности за 2010 год (месяц) |
Сумма руб. гр.3* гр.4 |
Итого руб. гр.5* гр.2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Заведующий магазином |
1 |
20% от полученной прибыли |
13300 |
2730 |
2730 |
Старший продавец |
2 |
10% от выручки секции |
20416 |
2041 |
4082 |
Продавец |
16 |
3% от выручки, полученной с соответствующей товарной группы |
45000 |
1350 |
21600 |
Вспомогательные работники |
7 |
1% от выручки |
85395 |
854 |
5978 |
ИТОГО |
26 |
- |
- |
6975 |
34390 |
Владельцы предприятия ООО «Магазин №12» на основе статистических данных по подобным мероприятиям в других компаниях прогнозируют рост продаж на 25%.
Таблица 53 - Исходные данные для расчета эффективности мероприятия по внедрению стимулирующих надбавок к основной заработной плате в ООО «Магазин №12»
Показатель |
Обозначение |
Значение |
Источник информации |
Объем продажи, тыс.руб. |
О |
1024,72 |
Таблица 7 |
Численность работающих на предприятии, чел. |
Чобщ |
26 |
Таблица 7 |
Среднегодовая выработка одного работника, тыс.руб. |
В |
39,41 |
Таблица 7 |
Среднегодовая заработная плата работника, тыс.руб. |
Зср. |
62,4 |
Расчет по данным таблицы 7 |
Процент отчислений на социальное страхование и обеспечение, % |
Сот |
34 |
Государственный норматив |
Рентабельность продаж, % |
Р |
30 |
Таблица7 |
Затраты от внедрения |
412,68 |
Расчет эффективности
Таблица 54 – Расчет эффективности внедрения мероприятия по совершенствованию системы стимулирования результативного труда специалистов ООО «КФ Жигулевская»
Показатель |
Методика расчета |
Расчет показателя | |
1 |
2 |
3 | |
Планируемый объем продаж, тыс.руб. |
Опл = О + Опрогноз((1+Р)/100%) |
Опл =1024,72 + 256,187 * 1,3 = 1357,7631 | |
Планируемая среднегодовая выработка одного работника, тыс.руб. |
Впл=Опл/ Чобщ |
Вп = 1357,7631/ 26 = 52,22 | |
Рост производительности труда, % |
ПТ= (Впл-В) * 100 / В |
ПТ = (52,22–39,41) * 100 /39,41 = 32,5 | |
Условно-годовая экономия численности работников, чел. |
Эч = ПТ*Ч/ (ПТ+100) |
Эч = 32,5 * 26 / (100 + 32,5) = 6,37 | |
Условно-годовая экономия по зарплате, тыс.руб. |
Эзп=Эч*Зср |
Эзп= 6,37 * 62,4 = 397,48 | |
Условно-годовая экономия по отчислениям на социальные нужды, тыс.руб. |
Эсн=Эзп*Сот/100% |
Эсн= 397,48*34/100= 135,145 | |
Условно-годовая экономия по предприятию, тыс. руб. |
Эгод=Эзп+Эсн + Об |
Эгод=397,48+ 135,145-412,68= =119,945 |
В результате внедрения мероприятия производительность труда повысится на 32,5 %, годовой экономический эффект составит 119,945 тыс.руб.
Срок окупаемости вложений (Ток), лет:
Срок окупаемости вложений в мероприятие 3,4 года.
Таким образом, можно сделать вывод, что для повышения уровня и качества обслуживания покупателей в ООО «Магазин №12» необходима обязательная мотивация данного процесса. Совокупный эффект от предложенных мероприятий составит:
Таблица 55 – Сводная таблица по мероприятиям
Мероприятие |
Затраты, тыс. руб. |
Экономический эффект мероприятия, тыс. руб. |
Годовой экономический эффект, тыс. руб. |
Прирост производ ительности труда, % |
Разработка мероприятия по внедрению комплексного ретейл-брендинга |
866,995 |
353,855 |
513,14 |
40 |
Разработка мероприятия |
40,4 |
585,5 |
-545,1 |
30 |
Разработка мероприятия по введению стимулирующих надбавок к основной заработной плате, направленная на повышение мотивации персонала, заинтересованность в увеличении объема продаж. |
412,68 |
120 |
292,68 |
33 |
Итого: |
1320,075 |
1059,355 |
260,72 |