Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:16, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является рассмотрение подходов в формировании устойчивого конкурентного преимущества торгового предприятия и разработка мероприятий направленных на повышение конкурентоспособности конкретного предприятия.
Задачи дипломного проекта:
рассмотреть сущность конкурентоспособности предприятия торговли и факторы, ее определяющие;
рассмотреть особенности создания устойчивых конкурентных преимуществ предприятия розничной торговли;
дать краткую характеристику предприятия ООО «Магазин №12»;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………..
4
1. Теоретические основы управления конкурентными преимуществами предприятия в современных условиях………………………………………………

8
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия торговли и факторы, ее определяющие…………………………………………………………………………

8
1.2 Особенности создания устойчивых конкурентных преимуществ предприятия розничной торговли……………………………………………………

17
2. Анализ конкурентных преимуществ ООО «Магазин №12»…………………….
26
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………………...
26
2.2. Анализ внутренней среды предприятия………………………………………..
33
2.3 Анализ внешней среды…………………………………………………………..
45
2.4 Анализ конкурентов торгового предприятия ООО «Магазин №12»…………
52
2.5 Оценка конкурентных преимуществ торгового предприятия…………………
61
3. Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12»…………………………………………………

73
3.1 Разработка мероприятия по внедрению комплексного ретейл-брендинга……
73
3.2 Разработка мероприятия направленного на повышение квалификации и обучению эффективных продаж без отрыва от производственной деятельности..

83
3.3 Разработка мероприятия по введению стимулирующих надбавок к основной заработной плате, направленная на повышение мотивации персонала, заинтересованность в увеличении объема продаж…………………………………


90
Заключение…………………………………………………………………………………..
196
Список использованных источников……………………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом_весь_2.docx

— 375.96 Кб (Скачать)

В результате повышения квалификации персонала  отдела продаж рассчитаем прирост производительности труда.


 

Расчет экономического эффекта  внедряемого мероприятия представим в таблицы 50.

Таблица 50 – Расчет экономического эффекта внедряемого мероприятия

п/п

Наименование показателя

Расчетная формула

Расчет

1.

Рост производительности труда  персонала вследствие повышения уровня их квалификации

ΔПТ = ( Рск – Рсн )´ И ´ У ´ 100

где

ΔПТ – рост производительности труда вследствие повышения квалификации;

Рск, Рсн – средняя категория соответственно на начало и конец проведения мероприятия;

И – разность между тарифными коэффициентами в том интервале, в котором  происходит повышение категории;

У – удельный вес продавцов, повысивших квалификацию, в общей численности персонала.

ΔПТ = (3,68 – 3,32) ´ 0,2 ´

´  4,16 ´ 100 = 29,9 %

3.

Увеличение объема реализации в  результате роста производительности труда

 

 

где

Опр- объем реализации после мероприятия

О пр. баз. – базовый объем реализации

ΔПТ – рост производительности труда

.

Условное высвобождение численности  основных работников

ΔЧ = Ч исх. ´ ΔПТ/100

где:

ΔЧ – условное освобождение численности  основных работников

ΔПТ – рост производительности труда

ΔЧ  =16 ´ 29,9/100 = 4,7 чел.

5.

Экономия  в заработной плате  персонала за счет условного освобождения численности

Э зп = ΔЧ ´ ЗПгод

Э зп = 4,7 ´ 62,4 = 293,28 тыс. руб.

6.

Экономия по социальным отчислениям

Эотч = Эзп х 34%

где:

Эотч – экономия социальных отчислений

293,28 ´ 34% = 99,7 тыс. руб.


 

 

 

 

Продолжение таблицы 50

7.

Экономия условно постоянных расходов

 

где:

Эупр- экономия условно-постоянных расходов

УПР – условно-постоянные расходы

Опл –  плановый объем реализации

 

 

8.

Условно годовая экономия в результате внедрения организационно-технического мероприятия

Эгод = Эзп + Эотч + Эупр –

- Ззатр

293,28 +99,7 + 232,9 – 40,4 =

= 585,5 тыс. руб.


Годовой экономический эффект будет равен условно годовой экономии от внедряемого мероприятия.

Ээф = Эгод =585,5 тыс. руб.

Годовой экономический  эффект в результате внедрения организационно технического мероприятия составит 585,5 тыс. руб. Срок окупаемости  вложений (Ток), лет:  

Срок  окупаемости вложений в мероприятие 0,07 года. Это мероприятие позволит увеличить производительность труда на 29%, сократить затраты, а также повлиять на процесс совершенствования качества обслуживания в ООО «Магазин №12».

 

3.3 Разработка мероприятия по введению стимулирующих надбавок к основной заработной плате, направленная на повышение мотивации персонала, заинтересованность в увеличении объема продаж

 

В системе стимулирования труда персонала торгового предприятия  используется система премирования, которая, согласно ст. 135 Трудового кодекса  РФ, устанавливается в организации  самостоятельно и фиксируется в  Положении об оплате труда.

На сегодняшний день на предприятии установлены премии, выплачиваемые в праздничные  дни, а именно: в Новый год, 23 февраля  (мужчинам) и 8 Марта (женщинам). Также работники получают премии в дни рождения. Размеры премиальных каждый раз определяются в зависимости от финансовых возможностей предприятия и могут выплачиваться, соответственно, в разных размерах.

Так, по итогам отчетного года при хороших  результатах деятельности предприятия  возможны премиальные в размере 100 % оклада. Однако чаще всего премии выплачиваются либо в размере 10 % от размера оклада работника, либо в  фиксированной сумме, размер которой  определяется директором по согласованию с бухгалтером. Последнее обычно практикуется для выплаты премий к 23 февраля, 8 Марта и дням рождения. По общему правилу, все работники  получают одинаковые премии, и дифференциация происходит лишь по месту работы: офисный, торговый и складской персонал. Две  последние категории работников получают премии в меньших размерах.

ООО «Магазин №12»  необходимо уделить особое внимание системе оплаты труда сотрудников магазина, поскольку ее эффективность и гибкость является основой высокого качества обслуживания потребителей. Разрабатываемая система вознаграждения будет реализовываться до начала технического переоснащения, это позволит избежать различных ошибок в период реализации мероприятия. Однако полностью данная система будет использована ООО «Магазин №12» только после открытия магазина после реконструкции.

Особенностью  системы вознаграждения является наличие  у каждого работника фиксированной  и переменной части заработной платы. Переменная часть представляет собой  периодически, не реже чем 3 раза в год  пересматриваемую, процентную ставку от фактически полученной выручки (товарооборота) соответствующей секции или товарной группы и (или) фактически полученной прибыли  магазина.  Такой подход позволяет  каждому сотруднику получать вознаграждение в зависимости от эффективности  выполнения возложенных на него обязанностей. Кроме того, будет существовать специальный  фонд у старшего продавца, а также у заведующего магазином. Эти фонды будут распределяться среди персонала магазина с учетом количества замечаний по работе каждого сотрудника и отсутствием жалоб со стороны потребителей, кроме того,  с учетом прибыли, полученной магазином за соответствующий период и ее соотношении с планируемыми результатами. Заведующий магазином будет формировать свой фонд, средствами из которого он может премировать Старших продавцов, которые в свою очередь распоряжаясь собственным фондом, вознаграждают продавцов.

Такая система  позволит  наиболее эффективно контролировать распределение прибыли с учетом заслуг каждого работника магазина и выполнять один из важнейших  принципов организации работы продовольственного магазина  – жесткое определение  функций каждого работника. Именно это необходимо для оптимального использования трудовых ресурсов. Важно, что у различных работников удельный вес в общем вознаграждении фиксированной части также различен. Так, у заведующего магазином и старших продавцов фиксированная часть будет составлять не более 30-40% от вознаграждения, у вспомогательных работников этот показатель 85-90%. Ниже, в таблице приводится перечень должностей с предполагаемой схемой начисления заработной платы и вознаграждений:

Таблица 51- перечень должностей с предполагаемой схемой начисления заработной платы и вознаграждений

Должность

Кол-во

Фиксированный оклад, руб

(месяц)

Переменная часть з/п

Чел.

Ед.

Сумма

Заведующий магазином

1

17000

17000

20% от полученной прибыли

Старший продавец

2

10000

20000

15% от выручки секции

Продавец

16

6900

110400

5% от выручки, полученной с соответствующей товарной группы

Вспомогательные работники

7

5800

40600

2,5% от выручки

ИТОГО

26

 

188

 

 

 

 Такой подход полностью  отражает степень ответственности  и участия каждого работника  в финансовых результатах работы  магазина. 

 






Рисунок 14 - Структура заработной платы до внедрения мероприятия




Рисунок 15 -  Структура заработной платы после внедрения мероприятия

Рассмотрим  увеличение затрат на внедрение стимулирующих надбавок к основной заработной плате в таблице

Таблица 52 –Общие затраты при внедрении стимулирующих надбавок

Должность

Кол-во

Переменная часть з/п

Показатель результативности за 2010 год (месяц)

Сумма

руб.

гр.3*

гр.4

Итого

руб.

гр.5*

гр.2

1

2

3

4

5

6

Заведующий магазином 

1

20% от полученной прибыли 

13300

2730

2730

Старший продавец

2

10% от выручки секции

20416

2041

4082

Продавец 

16

3% от выручки, полученной с соответствующей товарной группы

45000

1350

21600

Вспомогательные работники 

7

1% от выручки

85395

854

5978

ИТОГО

 

26

-

6975

34390


Владельцы предприятия ООО «Магазин №12» на основе статистических данных по подобным мероприятиям в других компаниях прогнозируют рост продаж на 25%.

 

Таблица 53 - Исходные данные для расчета эффективности мероприятия по  внедрению стимулирующих надбавок к основной заработной плате в ООО «Магазин №12»

Показатель

Обозначение

Значение

Источник информации

Объем продажи, тыс.руб.

О

1024,72

Таблица 7

Численность работающих на предприятии, чел.

Чобщ

26

Таблица 7

Среднегодовая выработка одного работника, тыс.руб.

В

39,41

Таблица 7

Среднегодовая заработная плата работника, тыс.руб.

Зср.

62,4

Расчет по данным таблицы 7

Процент отчислений на социальное страхование  и обеспечение, %

Сот

34

Государственный норматив

Рентабельность продаж, %

Р

30

Таблица7

Затраты от внедрения

 

412,68

 

     Расчет эффективности проектного  мероприятия представлен в таблице  54.

Таблица 54 – Расчет эффективности внедрения мероприятия по совершенствованию системы стимулирования результативного труда специалистов  ООО «КФ Жигулевская»

Показатель

Методика расчета 

Расчет показателя

1

2

3

Планируемый объем продаж, тыс.руб.

Опл = О + Опрогноз((1+Р)/100%)

Опл =1024,72 +  256,187 * 1,3 = 1357,7631

Планируемая среднегодовая выработка  одного работника, тыс.руб.

Впл=Опл/ Чобщ

Вп = 1357,7631/ 26 = 52,22

Рост производительности труда, %

ПТ= (Впл-В) * 100 / В 

ПТ = (52,22–39,41) * 100 /39,41 = 32,5

Условно-годовая экономия численности  работников, чел.

Эч = ПТ*Ч/ (ПТ+100)

Эч = 32,5 * 26 / (100 + 32,5) = 6,37

Условно-годовая экономия по зарплате, тыс.руб.

Эзп=Эч*Зср

Эзп= 6,37 * 62,4 =  397,48

Условно-годовая экономия по отчислениям  на социальные нужды, тыс.руб.

Эсн=Эзп*Сот/100%

Эсн= 397,48*34/100= 135,145

Условно-годовая экономия по предприятию, тыс. руб.

Эгод=Эзп+Эсн + Об 

Эгод=397,48+ 135,145-412,68= =119,945


 

В результате внедрения мероприятия  производительность труда повысится  на 32,5 %, годовой экономический эффект составит 119,945 тыс.руб.

Срок  окупаемости  вложений (Ток), лет:  

Срок  окупаемости вложений в мероприятие  3,4 года.

Таким образом, можно сделать вывод, что для  повышения уровня и качества обслуживания покупателей  в ООО «Магазин №12» необходима обязательная мотивация данного процесса. Совокупный эффект от предложенных мероприятий составит:

Таблица 55 – Сводная таблица по мероприятиям

Мероприятие

Затраты, тыс. руб.

Экономический эффект мероприятия, тыс. руб.

Годовой экономический эффект, тыс. руб.

Прирост производ

ительности труда, %

Разработка мероприятия по внедрению комплексного ретейл-брендинга

866,995

353,855

513,14

40

Разработка мероприятия направленного  на повышение квалификации и обучению эффективных продаж без отрыва от производственной деятельности

40,4

585,5

-545,1

30

Разработка мероприятия по введению стимулирующих надбавок к основной заработной плате, направленная на повышение  мотивации персонала, заинтересованность в увеличении объема продаж.

412,68

120

292,68

33

 

Итого:

1320,075

1059,355

260,72

 

Информация о работе Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентных преимуществ ООО «Магазин№12»