Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 09:05, курсовая работа
Цели и задачи работы. Цель работы - разработка матрицы «SWOT».
Задачи работы:
- рассмотрение использования SWOT-анализа в управлении фирмой;
- разработка матрицы «SWOT» ООО «ТВТ-центр».
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Использование SWOT-анализа в управлении фирмой………...5
Роль анализа среды в менеджменте фирмы………………………..5
Понятие и основные поля матрицы «SWOT»…………………….11
Методика составления матрицы «SWOT» на практике…………22
Глава 2. Разработка матрицы «SWOT» ООО «ТВТ-центр»……………29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ТВТ-центр»…………………………………………………………………………….29
2.2 Анализ внутренней и внешней среды ООО «ТВТ-центр»…………33
2.3 Разработка матрицы «SWOT» на примере ООО «ТВТ-центр»……34
Заключение………………………………………………………………..40
Список литературы……………………………………………………….41
Содержание
Введение……………………………………………
Глава 1. Использование SWOT-анализа в управлении фирмой………...5
Глава 2. Разработка матрицы «SWOT» ООО «ТВТ-центр»……………29
2.1
Организационно-экономическая
2.2 Анализ внутренней и внешней среды ООО «ТВТ-центр»…………33
2.3 Разработка матрицы «SWOT» на примере ООО «ТВТ-центр»……34
Заключение………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Актуальность выбранной темы. SWOT-анализ (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats) представляет собой один из наиболее перспективных методов анализа, используемых при обосновании дальнейшего развития предприятия. Наиболее полно его возможности реализуются при обосновании стратегических решений, хотя он может успешно применяться при разработке и контроле за выполнением бизнес-планов.
SWOT-анализ базируется на органическом сочетании анализа внутренних факторов развития (сильных и слабых сторон организации АСС) и внешних факторов, которые характеризуют изменение во внешней среде функционирования предприятия в связи с появлением угроз и новых возможностей развития организации (АУВ).
Анализ слабых и сильных сторон организации становится основой принятия маркетинговых решений (возможность снижения цен; выбор методов расчетов с клиентами, в том числе предоставление отсрочки платежей; предоставление скидок; возможность выхода на новые рынки сбыта и др.), инвестиционных решений (реализация инвестиционных проектов по освоению новых видов продукции, новых технологий, направленных на снижение издержек производства, расширение традиционных производств и т.п.), финансовых решений (вложение средств в дочерние, зависимые организации, поглощение и слияние компаний и т.п.). Как правило, основные критерии, характеризующие слабые и сильные стороны организации, определяются экспертным путем менеджерами самого предприятия, а иногда для этой цели приглашаются представители потребителей продукции, независимые эксперты, консультанты, партнеры по бизнесу.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования является ООО «ТВТ-центр», предметом - матрица «SWOT» для данного предприятия.
Цели и задачи работы. Цель работы - разработка матрицы «SWOT».
Задачи работы:
-
рассмотрение использования
- разработка матрицы «SWOT» ООО «ТВТ-центр».
Период и методы исследования.
Период исследования: 2007-2009 гг. Методы исследования - методы научного познания общественных явлений и процессов (синтеза и анализа, индукции и дедукции, социологического анализа), а также специальные методы научного исследования, такие как системного исследования, сравнительного анализа, исторического подхода.
База исследования - документы о практической деятельности ООО «ТВТ-центр», материалы научно-практических конференций, специальные источники литературы.
Практическая значимость работы – возможность проверки теоретических знаний на практическом материале.
Структура
работы. Работа состоит из введения,
двух частей, заключения, списка литературы
Глава 1. Использование SWOT-анализа в управлении фирмой
Сущность
организационной среды
Организация составляет одну из важнейших функций современного менеджмента, осуществление которой — наиболее существенная часть деятельности руководителей всех уровней.
Организационная
среда в менеджменте
Современные теории и практика менеджмента обладают большим разнообразием форм и видов организационной среды предприятия. Существенными признаками для систематизации и классификации ее видов являются задачи, формы и способы возникновения организационных решений.
В зависимости от задачи различают организацию производственных процессов в пространстве ( где? кто?) и организацию процессов во времени ( когда? ). Организация процессов в пространстве означает формирование организационной структуры предприятия, соответствующей характеру и масштабам его деятельности. Под организационной структурой понимаются состав и формы взаимосвязи элементов предприятия. Элементами структуры выступают отдельные руководители и работники, службы и подразделения предприятия. Организационная структура формируется из двух взаимосвязанных составных частей: структуры управления и производственной структуры предприятия. [8].
Структура управления определяется как форма распределения и координации управленческой деятельности на предприятии. Она включает состав органов управления и устанавливает характер отношений между ними. При формировании структуры управления выбирается тип структуры (линейная, линейно-штабная, матричная и др.), определяются состав и функции органов управления, распределяются полномочия между руководителями разного уровня, устанавливаются процедуры и методы обоснования управленческих решений, порядок их согласования и организации исполнения, информационное обеспечение органов управления. Большинство структур управления на предприятиях носит иерархический характер и основывается на делегировании полномочий и ответственности руководителей различного уровня.
Производственная
структура предприятия
При формировании организационной среды менеджмента, как правило, сначала формируется производственная структура предприятия, а затем как производная от нее строится организационная структура управления предприятием. Организационные структуры предприятий отличаются значительным разнообразием. Их типология и условия применения рассматриваются в последующих главах настоящего пособия. Выбор конкретной организационной формы предприятия зависит от таких объективных факторов, как масштабы его деятельности, широта производственного профиля фирмы, специфика выпускаемой продукции или оказываемых услуг, уровень кооперации и полнота производственного цикла осуществляемых работ.
Важно отметить, что организационная структура предприятий является динамичным, гибко реагирующим на изменения внешних и внутренних условий элементом современного менеджмента. Нередко в рамках одного предприятия используется несколько различных типов организационных структур управления: для быстро развивающихся направлений техники и технологии создаются программные комплексы, а для традиционных видов продукции используется устойчивая линейная структура. Сочетание различных типов структур в рамках одной фирмы создает условия для наиболее рациональной пространственной организации осуществляемых процессов.
Другая
задача организационной среды
Анализ (от греч. – analisis) буквально означает расчленение, разложение изучаемого объекта на части, элементы, на внутренне присущие этому объекту составляющие (мысленные или реальные). Анализ выступает в диалектическом, противоречивом единстве с понятием «синтез» (от греч. - sinthesis) – соединение ранее расчлененных элементов изучаемого объекта в единое целое. [5].
Диалектический тандем «analisis – sinthesis», анализ – синтез, понимается как синоним всякого научного исследования. В любой отрасли научных знаний, в любой сфере человеческой деятельности (политической, межнациональной, общественной, социальной, экологической, культурно-бытовой и др.) обойтись без анализа – синтеза невозможно. Пожалуй, сейчас нет более популярных понятий, слов, которые не требовались бы для глубокого раскрытия того или иного положения, той или иной ситуации, того или иного процесса; для точного формирования того или иного соображения, предложения, той или иной рекомендации (на любом иерархическом уровне).
Но особое значение анализ и синтез приобрели в экономике, являющейся, как известно, основой всего сущего на планете; забвение экономических проблем, нерешенность экономических задач (внутренних и внешних) обрекают на неудачу во всех остальных сферах. Естественно, что успешное развитие экономики зависит, в сою очередь, от состояния всего смежного с ней (политики, экологии, социологии, культуры и т. д.). Здесь наличествует, можно сказать господствует, закон обратной связи.
Анализ – синтез как суть, как содержание и форма человеческого мышления комплексно изучается во множественном измерении и многими науками. Но анализ экономики, анализ хозяйственной деятельности и ее конечных результатов (во всех отраслях, во всех проявлениях) – область исключительно экономического анализа (в широком и узкопрофессиональном смысле). Анализом в более широком смысле занимается теория экономического анализа; в профессиональном – экономический анализ хозяйственно-финансовой деятельности в соответствующих отраслях: в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, торговле, общественном питании и сфере социально-бытовых услуг, туристическом бизнесе и др. [9].
Формирование рыночной экономики обуславливает развитие анализа в первую очередь на микроуровне – на уровне отдельных предприятий и их внутренних структурных подразделений, поскольку эти низовые звенья (при любой форме собственности) составляют основу рыночной экономики. Но это не исключает, а скорее предполагает и необходимость возможного перехода анализа на макроуровне не «сверху вниз», как складывалось при командно-административной системе с ее ярко выраженным централизмом, а «снизу вверх».
Анализ
на микроуровне наполняется
Информация о работе Разработка матрицы «SWOT» ООО «ТВТ-центр»