Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 09:05, курсовая работа
Цели и задачи работы. Цель работы - разработка матрицы «SWOT».
Задачи работы:
- рассмотрение использования SWOT-анализа в управлении фирмой;
- разработка матрицы «SWOT» ООО «ТВТ-центр».
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Использование SWOT-анализа в управлении фирмой………...5
Роль анализа среды в менеджменте фирмы………………………..5
Понятие и основные поля матрицы «SWOT»…………………….11
Методика составления матрицы «SWOT» на практике…………22
Глава 2. Разработка матрицы «SWOT» ООО «ТВТ-центр»……………29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ТВТ-центр»…………………………………………………………………………….29
2.2 Анализ внутренней и внешней среды ООО «ТВТ-центр»…………33
2.3 Разработка матрицы «SWOT» на примере ООО «ТВТ-центр»……34
Заключение………………………………………………………………..40
Список литературы……………………………………………………….41
Далее строится общая матрица влияния сильных и слабых сторон на возможности и опасности (табл.2.6).
Матрица влияния строится на основе экспертного метода. Используется следующая шкала оценок:
-3
сильное негативное влияние
-2
среднее негативное влияние
-1
слабое негативное влияние
0
отсутствие влияния
Таблица
2.6 - Воздействие сильных и слабых сторон
предприятия на рыночные возможности
и опасности
Сильные
стороны |
Возможности | Опасности | ||||||||
Выход на новые рынки | Разработка новых услуг | Развитие партнерских отношений | Рост темпов производства | Итого | Появление сильных конкурентов | Сокращение платежеспособного спроса | Высокий уровень инфляции | Высокие
налоги |
Итого | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1.Ценовое преимущество | +3 | +3 | +2 | +1 | +9 | +2 | +1 | +2 | -2 | +3 |
2. Восприимчивость к новым видам продукции | +2 | +1 | +1 | +1 | +5 | +1 | +1 | 0 | 0 | +2 |
3. Соблюдение сроков заказа | +3 | +2 | +2 | 0 | +7 | +1 | 0 | 0 | 0 | +1 |
4. Высокий уровень качества | +3 | +3 | +2 | -1 | +7 | +1 | +1 | 0 | 0 | +2 |
Слабые стороны | Выход на
новые рынки |
Разработка новых услуг | Развитие партнерских отношений | Рост темпов производства | Итого | Появление сильных конкурентов | Сокращение платежеспособ ного спроса | Высокий уровень инфляции | Высокие
налоги |
Итого |
1.Отсутствие стратегии развития предприятия | -2 | -2 | 0 | -2 | -6 | -2 | 0 | -1 | 0 | -3 |
2. Высокий уровень износа оборудования | -1 | 0 | 0 | -2 | -3 | -3 | 0 | 0 | -1 | -4 |
3. Слабый НИОКР | -1 | -1 | 0 | -1 | -3 | -33 | -1 | 0 | +1 | -3 |
4. Снижение количества заказов | -3 | -2 | -1 | -2 | -8 | -2 | -2 | -1 | -1 | -6 |
5. Недостаточность оборотных средств | -1 | -1 | 0 | -1 | -3 | -1 | 0 | 0 | -2 | -3 |
Итого: | 6 | 4 | 7 | -7 | 11 | -5 | 0 | 0 | -5 | -10 |
В
соответствии с данными таблицы
можно сделать вывод, что у ООО «ТВТ-центр»
существуют реальные возможности для
выхода на новые рынки Дальнего Востока,
а также для предложения новых видов продукции.
Заключение
Исследования показали, что многие предприятия подвергаются опасностям и рискам, которых могли избежать, если бы своевременно были устранены слабые стороны предприятия. Другие предприятия попадают в трудное положение из-за того, что их руководство не позаботилось о выявлении рисков, вызванных принимаемыми решениями, и не подумало о влиянии этих решений на безопасность предприятия. В некоторых случаях руководство предприятия придерживается принятой предпринимательской политики и уже достигнутых целей, несмотря на то, что давно назрела необходимость коренного изменения политики.
При поиске сильных и слабых сторон требуется тесная кооперация всех менеджеров предприятия. Они могут отметить в анкетах уже выявленные недостатки и источники опасностей. Однако сами по себе анкетные данные только выявляют, но не решают проблемы. Менеджеры должны внести предложения по улучшению ситуации в своих подразделениях. После всестороннего рассмотрения и согласования предложений с руководством предприятия следует разработать планы мероприятий. И, наконец, менеджеры всех заинтересованных подразделений должны взять на себя труд консультирования и помочь при реализации этих мероприятий.
В
соответствии с проведенным SWOT -
анализом можно сделать вывод, что
у ООО «ТВТ-центр» существуют реальные
возможности для выхода на новые рынки
Дальнего Востока, а также для предложения
новых видов продукции.
Список
литературы
Информация о работе Разработка матрицы «SWOT» ООО «ТВТ-центр»