Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 17:04, отчет по практике
Целью данной преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных студентами во время обучения в институте, приобретение навыков практической деятельности по специальности, подбор и первичная обработка необходимых материалов для написания дипломных работ.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 5
1.1 Характеристика предприятия и продукции 5
1.2 Управление предприятием 22
1.3 Планирование 27
1.4 Организация производства и труда 35
2 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ СНАБЖЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ ТОВАРАМИ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 56
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Факультет ВЭД и предпринимательства
Факультет заочный
Кафедра коммерческой деятельности
ОТЧЕТ
по преддипломной практике на ООО «Сервисный центр Веста»
Исполнитель -
студент ____ курса,
группа № _______ Ф.И.О.
(дата, подпись)
Руководитель
практики от института -
ученое звание, должность Ф.И.О.
(дата, подпись)
Руководитель
практики от предприятия -
должность
Минск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Рыночные отношения, устанавливающиеся в нашей экономике, предполагают полную самостоятельность предприятий в решении ряда проблем, таких как:
- определение производственной программы на основе изучения рынка;
- ответственность
- квалифицированный выбор
Варианты решения этих задач, в конечном счете, скажутся на результатах хозяйственной деятельности в виде ряда показателей отражающих наличие, размещение и использование финансовых результатов.
Сегодня положение дел на многих предприятиях страны характеризуется сокращением производства и развитием негативных социально- экономических процессов и недостатком инвестиционных вложений. В этих условиях перед предприятием встает множество новых проблем, которых не было прежде, и от того, насколько профессионально и серьезно предприятия подойдут к их решению, будут зависеть успешность их деятельности.
Ответственность за экономное использование экономических ресурсов повышается в том случае, когда организационная структура побуждает предприятия эффективно функционировать, с тем чтобы избежать банкротства или ликвидации. Работая в условиях рынка и конкуренции, каждый субъект хозяйствования вынужден постоянно анализировать выгодность приобретения и производства различных видов средств, соизмерять затраты, вызванные недоиспользованием производственных мощностей, и потенциальную прибыль от их дополнительной эксплуатации и т.п.
Целью данной преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных студентами во время обучения в институте, приобретение навыков практической деятельности по специальности, подбор и первичная обработка необходимых материалов для написания дипломных работ.
Задачами преддипломной практики являются:
проверка и закрепление теоретических знаний в области финансов, экономики и управления;
приобретение навыков анализа и самостоятельного решения конкретных задач;
изучение структуры управления предприятием в целом. Кроме того, ознакомиться с результатами финансовой деятельности за прошлые годы.
Объектом практики является ООО «Сервисный центр Веста».
Экономико-правовой основой при написании отчета явились Закон «О предприятиях Республики Беларусь», соответствующие нормативные материалы, практические и аналитические статьи, научная, учебная литература по теме исследования.
1 Обязательная часть программы практики
1.1 Характеристика предприятия и продукции
ООО «Сервисный центр Веста» работает на белорусском рынке с 1993 года, уже более 18 лет.
Основная сфера деятельности - розничная торговля бытовой техникой и электроникой.
Главной и отличительной
чертой работы компании
Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, находящимся на его самостоятельном балансе.
Предприятие ведет бухгалтерский учет и отчетность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
ООО «Сервисный центр Веста» действует на основании Устава, в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом РБ «О хозяйственных обществах» и иными законодательными актами и актами законодательства.
ООО «Сервисный центр Веста» является юридическим лицом, имеет свой расчетный счет в банке, имеет печати со своим наименованием, угловые штампы.
ООО «Сервисный центр Веста» имеет самостоятельный баланс, от своего имени может нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права. Накопление собственного капитала на предприятии происходит в процессе формирования капитала за счет нераспределенной прибыли активов организации, получения целевого финансирования, направляемого на приобретение активов, в процессе формирования уставного фонда.
За все время работы торговое предприятие ООО «Сервисный центр Веста» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.
Основные направления деятельности ООО «Сервисный центр Веста»:
В таблице 1.1 дается характеристика рынка основного товара – бытовой техники, который занимает в структуре ассортимента наибольший удельный вес и реализация которого приносит наибольшую выручку.
Таблица 1.1 - Анализ рынка основного товара ООО «Сервисный центр Веста»
Классификационный признак |
Типы рынков |
Территориальный охват |
Районный рынок. Представлен жителями РБ. ООО реализует продукцию по всей РБ |
Рыночный механизм воздействия государства |
Рынок с косвенным воздействием государства на спрос Государство воздействует на сферу с помощью изменения налоговых ставок и т. п. Государство косвенно воздействует на спрос путем повышения минимальных размеров труда, увеличения заработной платы бюджетников. С другой стороны государство путем вмешательства различного рода инстанций ставят ощутимые препоны, сдерживающие развитие предпринимательства. |
Тип конкуренции |
Совершенная конкуренция Реализацией бытовой техники занимается в настоящее время достаточно фирм и индивидуальных предпринимателей со схожим ассортиментом; существует влияние ценового лидера, товарная дифференциация существенна для отдельных услуг. |
Соотношение спроса и предложения |
Рынок покупателя Спрос недостаточно платёжеспособный и недостаточно уверенный, предложение превышает спрос, покупатели могут выбирать товар на рынке |
Степень зрелости рыночных отношений |
Развивающийся рынок Эта характеристика актуальна для РБ вследствие относительной отсталости региона (дефицит капитала, ограниченный реальный выбор инструментов инвестирования, несовершенная структура рынка) |
Соответствие действующему |
Легальный рынок ООО осуществляет свою деятельность строго в рамках закона; информационно открыта для общества |
Материальная специфика продукта |
Рынок продуктов, имеющих материальное воплощение. |
Тип потребления (клиента) |
Потребительский рынок, рынки промежуточных продавцов Продукция подходит для широкого круга потребителей |
Степень агрегирования товаров |
Товарный рынок по общегрупповому признаку – рынок продукции; По групповому признаку – рынок бытовой техники; По видовому признаку – большое разнообразие бытовой техники |
Проанализируем основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Сервисный центр Веста».
Таблица 1.2 – Основные показатели торгово-хозяйственной деятельности ООО «Сервисный центр Веста» за 2010-2011 гг., млн р.
Показатель |
2010 год |
2011 год |
Отклонение, +/- |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Товарооборот (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) |
||||
- в действующих ценах |
44332 |
51941 |
+7609 |
117,2 |
- в сопоставимых ценах |
44332 |
47176 |
+2844 |
106,4 |
Доход от реализации без отчислений |
7916 |
9890 |
+1974 |
124,9 |
Уровень дохода от реализации, в % к товарообороту |
17,9 |
19,04 |
+1,14 |
- |
Расходы на реализацию |
7302 |
9864 |
+2562 |
135,1 |
Уровень расходов от реализации, в % к товарообороту |
16,5 |
18,99 |
+2,5 |
- |
Прибыль от реализации |
614 |
26 |
-588 |
4,2 |
Рентабельность продаж, в % к товарообороту |
1,39 |
0,05 |
-1,34 |
- |
Прибыль от операционных доходов и расходов |
592 |
44 |
-548 |
7,4 |
Прибыль от внереализационных доходов и расходов |
-81 |
71 |
+152 |
87,7 |
Прибыль |
1125 |
141 |
-984 |
12,5 |
Рентабельность, в % к выручке от реализации |
2,54 |
0,27 |
-2,27 |
- |
Налог на прибыль |
280 |
75 |
-205 |
26,8 |
Чистая прибыль |
795 |
57 |
-738 |
7,2 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
75 |
66 |
-0 |
93,1 |
Фонд заработной платы |
1999 |
3601 |
+1602 |
180,1 |
- в % к выручке от реализации |
4,51 |
6,93 |
+2,42 |
- |
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. |
1102,88 |
1519,71 |
+416,83 |
159,3 |
Производительность труда |
||||
- в действующих ценах |
187,05 |
193,8 |
6,75 |
104 |
- в сопоставимых ценах |
187,05 |
176,03 |
-11,02 |
94,1 |
Прибыль от реализации на 1 работника |
2,59 |
0,1 |
-2,49 |
3,9 |
Примечание – Источник: собственная разработка по данным организации
На основании данных таблицы 1.2 можно сделать следующие выводы:
Товарооборот организации за 2011 год по сравнению с 2010 годом вырос на 7609 млн р., при этом темп роста составил 117,2 %, в сопоставимых ценах – 106,4 %. Фактический товарооборот за отчетный год в сопоставимых ценах составил 47176 млн р. Следовательно, за счет ценового фактора (повышения розничных цен) товарооборот организации увеличился на 2844 млн р., что составляет 6,4 % к фактическому товарообороту прошлого года. Физический объем товарооборота в динамике (по сравнению с прошлым годом) возрос на 7609 млн р. Увеличение темпа роста товарооборота в действующих и сопоставимых ценах является положительной тенденцией.
Структура выручки представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1– Структура выручки ООО «Сервисный центр Веста»
Примечание – Источник: собственная разработка.
Доход от реализации за 2011 год составил 9890 млн р., что в денежном выражении выше на 1974 млн р. чем за 2010 год, темп роста составил 124,9 %. Уровень дохода по отношению к товарообороту за анализируемый период увеличился, и отклонение за рассматриваемый период составило 1,14 %.
Расходы на реализацию за анализируемый период увеличились на 2562 млн р. по сравнению с 2010 годом и составили 9864 млн р., по отношению к 2010 году произошло увеличение темпа роста, который составил 135,1 %. Уровень по отношению к товарообороту увеличился на 2,5 %, в том числе за счет увеличения уровня фонда заработной платы на 2,42 %, что свидетельствует о снижении эффективности использования текущих затрат фирмы. Так, в результате роста уровня расходов на реализацию на 2,5 % к товарообороту относительный перерасход затрат ООО «Сервисный центр Веста» за отчетный период составил 1298,53 млн р.(2,5×51941/100).
Прибыль от реализации за отчетный период составила 26 млн р., что ниже уровня 2010 года на 588 млн р. при этом рентабельность продаж снизилась на 1,34 % и составила за отчетный период 0,05 %.
Прибыль операционных доходов и расходов уменьшилась на 548 млн р., сальдо по внереализационным операциям имеет положительную динамику и увеличило прибыль отчетного периода на 71 млн. руб.
Темп роста фонда заработной платы составил 180,1 %, что в сумме составило 3601 млн р. при этом средняя заработная плата в отчетном году составила 1519,71 тыс. р., что на 416,83 тыс. р. выше показателя 2010 года или на 159,3 %.
Оценка финансового состояния основывается на целой системе показателей, характеризующих структуру источников формирования капитала и его размещения, равновесие между активами организации и источниками их формирования, эффективность и интенсивность использования капитала, платежеспособность и кредитоспособность организации, ее инвестиционную привлекательность, уровень производственных и финансовых рисков и т.д. С этой целью изучается динамика каждого показателя, проводятся сопоставления со средними и нормативными значениями по отрасли.
Информация о работе Отчет по практике на ООО «Сервисный центр Веста»