Отчет по практике на ООО «Сервисный центр Веста»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 17:04, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных студентами во время обучения в институте, приобретение навыков практической деятельности по специальности, подбор и первичная обработка необходимых материалов для написания дипломных работ.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 5
1.1 Характеристика предприятия и продукции 5
1.2 Управление предприятием 22
1.3 Планирование 27
1.4 Организация производства и труда 35
2 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ СНАБЖЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ ТОВАРАМИ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 56

Файлы: 1 файл

6356 Отчет оп ООО _Сервисный центр Веста_.doc

— 666.00 Кб (Скачать)

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

Факультет ВЭД и предпринимательства

Факультет заочный

 

 

Кафедра коммерческой деятельности

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

по преддипломной практике на ООО «Сервисный центр Веста»

 

 

 

 

 

 

Исполнитель -      

студент ____ курса,                                  

группа № _______                                                       Ф.И.О.

         (дата, подпись)

 

Руководитель       

практики от института - 

ученое звание, должность                                      Ф.И.О.

(дата, подпись)

 

Руководитель 

практики от предприятия - 

должность                                        Ф.И.О.

                                                         (дата, подпись)

 

 

 

 

 

Минск 2012

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Рыночные отношения, устанавливающиеся в нашей экономике, предполагают полную самостоятельность предприятий в решении ряда проблем, таких как:

- определение производственной  программы на основе изучения  рынка;

- ответственность производителей  при распоряжении своей продукцией  и доходами, так как неэффективно работающее предприятие, т.е. неплатежеспособное, не будет финансироваться бюджетом, а будет в установленном порядке объявляться банкротом;

- квалифицированный выбор партнера, как на внутреннем, так и на  внешнем рынке, так как от этого зависит перспектива будущего сотрудничества. Предприятия должны быть уверены в экономической состоятельности и надежности потенциальных партнеров, поэтому становление рыночных отношений предполагает и обусловливает необходимость изучить финансовую отчетность возможных контрагентов для оценки их доходности и платежеспособности перед заключением хозяйственного договора.

Варианты решения этих задач, в конечном счете, скажутся на результатах хозяйственной деятельности в виде ряда показателей отражающих наличие, размещение и использование финансовых результатов.

Сегодня положение дел на многих предприятиях страны характеризуется сокращением производства и развитием негативных социально- экономических процессов и недостатком инвестиционных вложений. В этих условиях перед предприятием встает множество новых проблем, которых не было прежде, и от того, насколько профессионально и серьезно предприятия подойдут к их решению, будут зависеть успешность их деятельности.

Ответственность  за  экономное  использование  экономических  ресурсов  повышается  в  том  случае,  когда  организационная  структура  побуждает  предприятия  эффективно  функционировать,  с  тем  чтобы  избежать  банкротства  или  ликвидации.  Работая  в  условиях  рынка  и  конкуренции,  каждый субъект  хозяйствования  вынужден  постоянно  анализировать  выгодность  приобретения  и  производства  различных  видов  средств,  соизмерять  затраты,  вызванные  недоиспользованием  производственных  мощностей,  и  потенциальную  прибыль  от  их  дополнительной  эксплуатации  и  т.п.

Целью данной преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных студентами во время обучения в институте, приобретение навыков практической деятельности по специальности, подбор и первичная обработка необходимых материалов для написания дипломных работ.

Задачами преддипломной  практики являются:

проверка и закрепление теоретических знаний в области финансов, экономики и управления;

приобретение навыков анализа и самостоятельного решения конкретных задач;

изучение структуры управления предприятием в целом. Кроме того, ознакомиться с результатами финансовой деятельности за прошлые годы.

Объектом практики является ООО «Сервисный центр Веста».

Экономико-правовой основой при написании отчета явились Закон «О предприятиях Республики Беларусь», соответствующие нормативные материалы, практические и аналитические статьи, научная, учебная литература по теме исследования.

 

 

1 Обязательная  часть программы практики

 

 

1.1 Характеристика предприятия и продукции

 

 

 

ООО «Сервисный центр Веста» работает на белорусском рынке с 1993 года, уже более 18 лет.

 Основная сфера деятельности - розничная торговля бытовой  техникой и электроникой.

 Главной и отличительной  чертой работы компании является  самый широкий ассортимент товаров и высокий уровень обслуживания клиентов.

Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, находящимся на его самостоятельном балансе.

Предприятие ведет бухгалтерский учет и отчетность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

ООО «Сервисный центр Веста» действует на основании Устава, в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом РБ «О хозяйственных обществах» и иными законодательными актами и актами законодательства.

ООО «Сервисный центр Веста» является юридическим лицом, имеет свой расчетный счет в банке, имеет печати со своим наименованием, угловые штампы.

ООО «Сервисный центр Веста» имеет самостоятельный баланс, от своего имени может нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права. Накопление собственного капитала на предприятии происходит в процессе формирования капитала за счет нераспределенной прибыли активов организации, получения целевого финансирования, направляемого на приобретение активов, в процессе формирования уставного фонда.

За все время работы торговое предприятие ООО «Сервисный центр Веста» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.

Основные направления деятельности ООО «Сервисный центр Веста»:

  • постоянное повышение лояльности клиентов за счет поддержания широкого ассортимента товаров и услуг, грамотного консультирования,  регулярного проведения рекламных акций;
  • совершенствование методов планирования и организации закупки и продаж;
  • обеспечение роста профессионального мастерства персонала;
  • разработка и внедрение инновационных маркетинговых технологий;
  • управление  процессами   как  ориентированной   на   потребителя   системой, гарантирующей качество выполнения договорных обязательств.

В таблице 1.1 дается характеристика рынка основного товара – бытовой техники, который занимает в структуре ассортимента наибольший удельный вес и реализация которого приносит наибольшую выручку.

 

Таблица 1.1 - Анализ рынка основного товара ООО «Сервисный центр Веста»

Классификационный признак

Типы рынков

Территориальный охват

Районный рынок.

 Представлен жителями РБ. ООО реализует продукцию по всей РБ

Рыночный механизм воздействия государства

Рынок с косвенным воздействием государства на спрос

Государство воздействует на сферу с помощью изменения налоговых ставок и т. п. Государство косвенно воздействует на спрос путем повышения минимальных размеров труда, увеличения заработной платы бюджетников. С другой стороны государство путем вмешательства различного рода инстанций ставят ощутимые препоны, сдерживающие развитие предпринимательства.

Тип конкуренции

Совершенная конкуренция

Реализацией бытовой техники занимается в настоящее время достаточно фирм  и индивидуальных предпринимателей со схожим ассортиментом; существует влияние ценового лидера, товарная дифференциация существенна для отдельных услуг.

Соотношение спроса и предложения

Рынок покупателя

Спрос недостаточно платёжеспособный и недостаточно уверенный, предложение превышает спрос, покупатели могут выбирать товар на рынке

Степень зрелости рыночных отношений

Развивающийся рынок

Эта характеристика актуальна для РБ вследствие относительной отсталости региона (дефицит капитала, ограниченный реальный выбор инструментов инвестирования, несовершенная структура рынка)

 Соответствие действующему законодательству

Легальный рынок

ООО осуществляет свою деятельность строго в рамках закона; информационно открыта для общества

Материальная специфика продукта

Рынок продуктов, имеющих материальное воплощение.

Тип потребления (клиента)

Потребительский рынок, рынки промежуточных продавцов

Продукция подходит для широкого круга потребителей

Степень агрегирования товаров

Товарный рынок по общегрупповому признаку – рынок продукции;

По групповому признаку – рынок бытовой техники;

По видовому признаку – большое разнообразие бытовой техники


 

Проанализируем основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Сервисный центр Веста».

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2 – Основные показатели торгово-хозяйственной деятельности ООО «Сервисный центр Веста» за 2010-2011 гг., млн р.

Показатель

2010 год

2011 год

Отклонение, +/-

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Товарооборот (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку)

       

- в действующих ценах

44332

51941

+7609

117,2

- в сопоставимых ценах

44332

47176

+2844

106,4

Доход от реализации без отчислений

7916

9890

+1974

124,9

Уровень дохода  от реализации, в % к товарообороту

17,9

19,04

+1,14

-

Расходы на реализацию

7302

9864

+2562

135,1

Уровень расходов от реализации, в % к товарообороту

16,5

18,99

+2,5

-

Прибыль от реализации

614

26

-588

4,2

Рентабельность продаж, в % к товарообороту

1,39

0,05

-1,34

-

Прибыль от операционных доходов и расходов

592

44

-548

7,4

Прибыль от внереализационных доходов и расходов

-81

71

+152

87,7

Прибыль

1125

141

-984

12,5

Рентабельность, в %  к выручке от реализации

2,54

0,27

-2,27

-

Налог на прибыль

280

75

-205

26,8

Чистая прибыль

795

57

-738

7,2

Среднесписочная численность  работников, чел.

75

66

-0

93,1

Фонд заработной платы

1999

3601

+1602

180,1

- в % к выручке от реализации

4,51

6,93

+2,42

-

Среднемесячная заработная плата, тыс. руб.

1102,88

1519,71

+416,83

159,3

Производительность труда

       

- в действующих ценах

187,05

193,8

6,75

104

- в сопоставимых ценах

187,05

176,03

-11,02

94,1

Прибыль от реализации на 1 работника

2,59

0,1

-2,49

3,9


Примечание – Источник: собственная разработка по данным организации

 

На основании данных таблицы 1.2 можно сделать следующие выводы:

Товарооборот организации за 2011 год по сравнению с 2010 годом вырос на 7609 млн р., при этом темп роста составил 117,2 %, в сопоставимых ценах – 106,4 %. Фактический  товарооборот за отчетный год в сопоставимых ценах составил 47176 млн р. Следовательно, за счет ценового фактора (повышения розничных цен) товарооборот организации увеличился на 2844 млн р., что составляет 6,4 % к фактическому товарообороту прошлого года. Физический объем товарооборота в динамике (по сравнению с прошлым годом) возрос на 7609 млн р. Увеличение темпа роста товарооборота в действующих и сопоставимых ценах является положительной тенденцией.

Структура выручки представлена на рисунке 1.1.

 

Рисунок 1.1– Структура выручки ООО «Сервисный центр Веста»

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Доход от реализации за 2011 год составил 9890 млн р., что в денежном выражении выше на 1974 млн р. чем за 2010 год, темп роста составил 124,9 %. Уровень дохода по отношению к товарообороту за анализируемый период увеличился, и отклонение за рассматриваемый период составило 1,14 %.

Расходы на реализацию за анализируемый период увеличились на 2562 млн р. по сравнению с 2010 годом и составили 9864 млн р., по отношению к 2010 году произошло увеличение темпа роста, который составил 135,1 %. Уровень по отношению к товарообороту увеличился на 2,5 %, в том числе за счет увеличения уровня фонда заработной платы на 2,42 %, что свидетельствует о снижении эффективности использования текущих затрат фирмы. Так, в результате роста уровня расходов на реализацию на 2,5 % к товарообороту относительный перерасход затрат ООО «Сервисный центр Веста» за отчетный период составил 1298,53 млн р.(2,5×51941/100).

Прибыль от реализации за отчетный период составила 26 млн р., что ниже уровня 2010 года на 588 млн р. при этом рентабельность продаж снизилась на 1,34 % и составила за отчетный период 0,05 %.

Прибыль операционных доходов и расходов уменьшилась на 548 млн р., сальдо по внереализационным операциям имеет положительную динамику и увеличило прибыль отчетного периода на 71 млн. руб.

Темп роста фонда заработной платы составил 180,1 %, что в сумме составило 3601 млн р. при этом средняя заработная плата в отчетном году составила 1519,71 тыс. р., что на 416,83 тыс. р. выше показателя 2010 года или на 159,3 %.

Оценка финансового состояния основывается на целой системе показателей, характеризующих структуру источников формирования капитала и его размещения, равновесие между активами организации и источниками их формирования, эффективность и интенсивность использования капитала, платежеспособность и кредитоспособность организации, ее инвестиционную привлекательность, уровень производственных и финансовых рисков и т.д. С этой целью изучается динамика каждого показателя, проводятся сопоставления со средними и нормативными значениями по отрасли.

Информация о работе Отчет по практике на ООО «Сервисный центр Веста»