Отчет по практике на ООО «Сервисный центр Веста»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 17:04, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных студентами во время обучения в институте, приобретение навыков практической деятельности по специальности, подбор и первичная обработка необходимых материалов для написания дипломных работ.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 5
1.1 Характеристика предприятия и продукции 5
1.2 Управление предприятием 22
1.3 Планирование 27
1.4 Организация производства и труда 35
2 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ СНАБЖЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ ТОВАРАМИ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 56

Файлы: 1 файл

6356 Отчет оп ООО _Сервисный центр Веста_.doc

— 666.00 Кб (Скачать)

 

 

Рисунок 1.6 – Динамика текучести кадров ООО «Сервисный центр Веста»

Примечание - Источник: Собственная разработка

 

Таким образом, негативным моментом в деятельности организации является высокий коэффициент текучести кадров. Результатом увеличения коэффициента текучести стало то, что в 2011 году не было принято ни одного работника, в то время как уволено 9 человек.

Развитие ООО «Сервисный центр Веста» постоянно требует реализации множества функций по управлению персоналом: планирование потребности в сотрудниках, набор, адаптация новых сотрудников в организации, продвижение перспективных сотрудников, увольнение в связи с профессиональной непригодностью или по возрасту и так далее.

Одним из важнейших направлений антикризисного управления персоналом на предприятии является привлечение и отбор персонала, определяющее качество персонала организации для успешного бизнеса и эффективности функционирования организации.

Служба управления персоналом  в ООО «Сервисный центр Веста» определяет вакантные рабочие места, которые необходимо заполнить, на основании сравнения плана по человеческим ресурсам с численностью персонала, уже работающего в организации. Если такие места существуют, начинается процесс приема на работу, состоящий из нескольких стадий: детализации требований к вакантному рабочему месту и к кандидату на его занятие, подбора кандидатов, отбора кандидатов и приема на работу.

Также  для эффективной реализации системы обучения персонала кадровой службой планируется использование следующих направлений:

- определение качественной потребности  в персонале, уровне их квалификации  и компетенции на основе корпоративных  и функциональных планов развития  предприятия;

- своевременное обеспечение подразделений квалифицированными, компетентными, подготовленными и заинтересованными сотрудниками, за счет активного поиска и привлечения в организацию молодых, перспективных работников с использованием технологии конкурсного отбора, выявления и развития талантливого персонала центра;

- управление движением персонала, сохранение профессиональных кадров, обеспечение мобильности персонала  внутри организации в соответствии  с производственной ситуацией, разработка  гибкой политики занятости;

- повышение эффективности профессиональной адаптации персонала к новой работе;

- эффективное использование мастерства  и способностей персонала;

- использование контрактной формы  найма для повышения индивидуальной  ответственности и закрепления  на местах опытных работников.

 

 

1.3 Планирование

 

Основной целью деятельности ООО «Сервисный центр Веста» является получение прибыли полученной в результате удовлетворения потребностей потребителей в определенных услугах и продукции.

Данную цель можно разложить на несколько составляющих:

1. Планирование роста прибыли.

2. Планирование издержек предприятия, и, как следствие, их уменьшение.

3. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.

4. Улучшение социальной политики фирмы.

Сальдо доходной и расходной частей всех планов включается в бюджет, то есть в план расходов и доходов,  поскольку ориентиром является сохранение ликвидности – платежеспособности  предприятия.

Обычно  отдельные планы составляются только по количественным показателям, и лишь после их взаимоувязки производится расчет денежных показателей.

ООО «Сервисный центр Веста» имеет долгосрочное планирование, являющееся непременным условием стратегического планирования, необходимого для выживания в условиях рынка. Краткосрочные планы составляются период в 1 – 2 года, не более.

Перспективное планирование призвано определять долговременную стратегию предприятия, включая социальное, экономическое, научно-технологическое развитие. Однако в ООО «Сервисный центр Веста» на перспективное  планирование, к сожалению, никто не обращает внимание. По данным результатов тестирования консалтинговой компании большинство работников предприятия не представляют целей и задач на следующие пять лет.

Текущее планирование на предприятии проводится в полной мере. Планирование деятельности происходит следующим образом:

  • устанавливаются цели предприятия на 1 год;
  • устанавливаются цели предприятия на 1 месяц;
  • план предоставляется на утверждение руководству.

Документооборот в ООО «Сервисный центр Веста» осуществляется с помощью факса, интернет-почты, автотранспортом в зависимости от важности и срочности доставки документа. Приказы руководящего состава рассылаются по службам, которые упоминаются в приказе. Для уточнения краткосрочных планов и решения возникающих проблем на предприятии проводится совещание, на которых присутствуют руководители всех служб предприятия.  

ООО «Сервисный центр Веста» использует две формы контроля: финансовый (как основа общего управленческого контроля), и административный.

Финансовый контроль реализуется на основании сопоставления с финансовым планом предприятия достигнутых результатов, он осуществляется путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам, принятым в ООО «Сервисный центр Веста».

Административный контроль осуществляется за соответствием хозяйственных результатов показателям, запланированным в текущем бюджете; производится сравнение объема фактических и планируемых продаж; анализируются изменение доли фирмы на рынке как в целом, так и по отдельным продуктам и сегментам рынка.

Рассмотренные выше функции планирования и организации помогают в осуществлении предварительного контроля.

Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов, то их строгое соблюдение - это способ убедиться, что работа развивается в заданном направлении.

В качестве форм осуществления предварительного контроля используются должностные инструкции, положения о структурных подразделениях, правила трудового распорядка и т.п.

В ООО «Сервисный центр Веста» предварительный контроль используется в трех ключевых областях – по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.

Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается за счет тщательного анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей.

Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет (финансовый план предприятия), который позволяет также осуществить функцию планирования.

Бюджет является механизмом предварительного контроля в том смысле, что он дает уверенность: когда организации потребуются наличные средства, эти средства у нее будут.

Бюджеты устанавливают также предельные значения затрат и не позволяют тем самым какому-либо отделу или организации в целом исчерпать свои наличные средства до конца.

Текущий контроль. Как это собственно следует из его названия, текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника.

Руководители функциональных служб еженедельно предоставляют директору отчеты о деятельности своих подразделений и результатах их работы.

Для высшего управленческого состава характерно еженедельное проведение так называемых планерок в кабинете генерального директора с обсуждением достигнутых результатов и допущенных ошибок, а также обсуждением дальнейших направлений их действий.

В результате работы по выработке решений руководители подразделений получают от генерального директора следующие виды управленческих решений: приказы и рекомендации.

Приказ представляет собой четко сформулированное решение, рассчитанное на конкретное подразделение, подлежащее безукоснительному, обязательному исполнению.

Рекомендация – некое управленческое решение, направленное на конкретное подразделение, рекомендательного характера, несущее в себе информацию к размышлению и выработанное для улучшения работы учреждения.

Заключительный контроль ООО «Сервисный центр Веста» осуществляется непосредственно после того, как работа выполнена.

Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результата сравниваются с требуемыми. Здесь происходит сравнение запланированного размера прибыли с полученным, запланированный уровень производительности труда, текучести кадров, объем продаж, издержки и т.д.

В ООО «Сервисный центр Веста» заключительный контроль выполняет две основные функции: руководство проводит анализ фактически полученных и требовавшихся результатов и оценивает, насколько реалистично были составлены им планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем (в чем и заключается функция анализа).

Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации, так как заработная плата большинства работников непосредственно зависит от результатов деятельности ООО «Сервисный центр Веста».

Планирование деятельности позволяет ООО «Сервисный центр Веста»:

1)Снизить риск убыточной деятельности компании;

2) Получить новую и систематизировать  имеющуюся информацию, которую можно  использовать в текущей деятельности;

3) Улучшить координацию между основными подразделениями (материально-техническое обеспечение, сбыт, сервис, финансы), что оптимизирует материальные и финансовые потоки;

4) Улучшить оценку результатов  работы людей и дисциплинировать  их работу.

Организация при осуществлении планирования учитывает, что для осуществления планирования требуются затраты на маркетинговые исследования; процесс планирования требует затрат времени руководителей компании.

В ООО «Сервисный центр Веста» применяется такой метод планирования как планирование от достигнутого. При этом организацией проводится изучение спроса на реализуемую ею продукцию.

При планировании объемов реализации продукции, ООО «Сервисный центр Веста» исходит из данных о растущем спросе на продукцию и планирует увеличение выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2012 году на 5 % к достигнутому уровню 2010 года:

50884 × 1,05 = 53428,28 млн руб.

Аналогично от достигнутого в 2012 уровня по кварталам планируются объемы отгруженных товаров, продукции, работ, услуг в 2012 году по кварталам:

I квартал: 11159 × 1,05 = 11166,95 млн руб.;

II квартал: 11176 × 1,05 = 11184,80 млн руб.;

III квартал: 11187 × 1,05 = 11196,35 млн руб.;

IV квартал: 11153 × 1,05 = 11160,65 млн руб.;

В своей деятельности предприятие преследует также тактические цели, которые представлены в таблице 1.15.

 

Таблица 1.15– Этапы  тактического планирования на ООО «Сервисный центр Веста»

 

Сфера деятельности

Постоянные ориентиры

Краткосрочные цели на 2012-2013 г.

1

2

3

Маркетинг

Сохранение позиций на целевых рынках

Расширить число потребителей;

Каждый год предлагать на рынок новый товар;

Увеличить прибыль от продаж;

Улучшить имидж компании на рынке;

Повысить качество маркетинговой деятельности;

Финансы

Эффективное управление денежными и материальными ресурсами для получения прибыли

Увеличить рентабельность;

Повысить платежеспособность и финансовую устойчивость;

Обеспечить привлекательность для инвесторов;

Качество

Повышение конкурентоспособности продукции в сфере качества

Повысить удовлетворенность потребителей;

Выстроить систему взаимоотношений с поставщиками основанную на статистическом контроле качества;

Персонал

Повышение эффективности работы сотрудников

Усовершенствовать основные кадровые процессы;

Построить более эффективную структуру персонала;

Повысить удовлетворенность персонала;

Усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала;

Менеджмент

Повышение качества управления

Внедрить современные информационные технологии и тем самым повысить эффективность управления;

Внедрить механизм стратегического управления

Информация о работе Отчет по практике на ООО «Сервисный центр Веста»