Отчет по практике ООО «ПК «НЭВЗ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 14:54, отчет по практике

Краткое описание

Основными задачами прохождения практики являются:
ознакомление со спецификой работы предприятия, его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений;
изучение нормативной базы, документооборота;
формирование навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности служб и подразделений предприятия;
рассмотрение и анализ функции системы менеджмента качества предприятия, выявление негативных тенденций и разработка мероприятий совершенствования действующей системы.
Изучение структуры завода и возможностей производственной системы
Определение возможностей системы менеджмента и направлений для улучшений для приведения в соответствие с требованиями международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS с точки зрения применения принципов менеджмента

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПК «НЭВЗ»………………………………….....… 5
2 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА…………………………………...…19
2.1 Общие сведения об ИСО……………………………………………………..…..19
2.2 Процессный подход в СМК…………………………………………………..…..26
2.3 Цикл Деминга…………………………………………………………………...…28
2.4 Документы системы менеджмента качества …………………………………....32
3 КАЧЕСТВО…………………………………………………………………………..39
3.1 Контроль качества выпускаемой продукций…………………………………….41
3.2 Контроль качества выпускаемой продукции……………………………..….....35
3.2 Учет, оформление и анализ брака………………………………………………...44
3.3 Метрологическое обеспечение производства………………………………..…..52
Заключение ………………………………………………………………………….....54
Список литературы…………………………………………………………………………….55

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 691.03 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ     

ВВЕДЕНИЕ

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПК «НЭВЗ»………………………………….....… 5

2 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА…………………………………...…19

2.1 Общие сведения об ИСО……………………………………………………..…..19

2.2 Процессный подход в СМК…………………………………………………..…..26

2.3 Цикл Деминга…………………………………………………………………...…28

2.4 Документы системы менеджмента  качества …………………………………....32

3 КАЧЕСТВО…………………………………………………………………………..39

3.1 Контроль качества выпускаемой продукций…………………………………….41

3.2 Контроль  качества выпускаемой продукции……………………………..….....35

3.2 Учет, оформление и анализ брака………………………………………………...44

3.3 Метрологическое обеспечение производства………………………………..…..52

Заключение  ………………………………………………………………………….....54

Список литературы…………………………………………………………………………….55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    ВВЕДЕНИЕ

 

 

Начиная с 1999г. наблюдается рост в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и некоторых других отраслях народного хозяйства страны. Поэтому актуальность системы менеджмента качества повышается. Главным инструментом постепенного подъема страны является повышение качества выпускаемой предприятиями продукции. Роль планирования производства на всех уровнях управления значительно выше, чем для условий плановой и рыночной экономик. Для повышения качества  необходимо применять все инструменты управления (законы, научные подходы, принципы, методы, модели).

Хозяйствующие в условиях рыночной экономики экономические  субъекты вынуждены учитывать изменения  внутренних и внешних факторов деловой  среды.

   Целью прохождения практики является  закрепление на практике теоретических  аспектов организации системы  менеджмента качества (СМК) предприятия.  Достижение поставленной цели  реализуется посредством изучения  практической деятельности ООО «ПК «НЭВЗ».

    Основными задачами прохождения   практики являются:

  • ознакомление со спецификой работы предприятия, его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений;
  • изучение нормативной базы, документооборота;
  • формирование навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности служб и подразделений предприятия;
  • рассмотрение и анализ функции системы менеджмента качества  предприятия,  выявление негативных тенденций и  разработка мероприятий совершенствования действующей системы.
  • Изучение структуры завода и возможностей производственной системы
  • Определение возможностей системы менеджмента и направлений для улучшений для приведения в соответствие с требованиями международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS с точки зрения применения принципов менеджмента

    Предметом исследования является  производственная деятельность  предприятия и управление качеством  выпускаемой продукции. Объект  исследования -  ООО «Производственная  компания «НЭВЗ».

    Результатом прохождения практики  является подготовка отчета, который  состоит из введения, теоретического  и практического раздела и  заключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика ООО «ПК НЭВЗ»

 

История завода берет начало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 г. была выпущена первая продукция - узкоколейный паровоз 0-4-0 серии 159.

В 1936-37 годах был освоен выпуск импортозамещающей  продукции - узкоколейных паровозов  серии 159, экскаваторов на гусеничном ходу для торфоразработок, ширококолейных 54-тонных танк-паровозов серии 9П. Шла подготовка к выпуску гусеничных грейдеров и магистральных паровозов для железных дорог СССР.

  В начале 1938 г. Новочеркасский паровозостроительный завод (НПЗ) был передан наркомату вооружений и к концу года был переориентирован на производство зенитных установок, пушек, минометов. Во время Великой Отечественной войны, при возникновении угрозы оккупации, завод был частично эвакуирован в г. Воткинск. За время оккупации города Новочеркасска фашистскими войсками завод был разграблен и разрушен.

В 1946 г., после восстановления, Новочеркасский паровозостроительный завод реорганизуется в электровозостроительный и уже в 1947 г. выпускает новую продукцию - шестиосные магистральные электровозы постоянного тока, мощностью 2400 кВт типа ВЛ22М. Электровоз был создан на основе разработок инженеров Коломенского тепловозостроительного завода и Московского завода «Динамо». Магистральные электровозы постоянного тока создавались и выпускались заводом до начала 80-х годов прошлого века.

В первые десятилетия послевоенного периода завод выполнил большую работу по созданию электровозов для промышленных предприятий. В 1950-1957 гг. созданы 16 типов электровозов, основным из которых стал четырехосный электровоз постоянного тока 1,5кВ IV КП-1 со сцепным весом 80 т. Эти электровозы и сегодня работают на ряде предприятий Сибири, Урала и Дальнего Востока.

В этой группе были и такие специфические  машины как II -КП-4Б ("Бурлаки") со сцепным  весом 42 т, которые предназначались для буксировки судов через шлюзы Камской ГЭС и «легкие» электровозы со сцепным весом 28 т для транспортировки торфа на Шатурскую ТЭЦ.

В 1958 году для проведения необходимых  научных исследований и разработки схем и конструкций новых электровозов на базе заводских СКБ, ОГК и ЦЗЭЛ был создан Всесоюзный научно-исследовательский  и проектно-конструкторский институт электровозостроения – ВЭлНИИ.

В 1959 году начался серийный выпуск магистральных грузовых электровозов переменного тока ВЛ60.

С 1971 по 1990 гг. большие партии грузовых электровозов были специально изготовлены  для Финляндии (Sr1), Польши (ЕТ42), Китайской  Народной республики (8G).

Продолжается создание техники  для промышленных предприятий. В 1969 году создан тяговый агрегат для  работы на открытых горных разработках  – ОПЭ1.

НЭВЗ сегодня - крупнейшее предприятие в России по выпуску магистральных грузовых и пассажирских электровозов.

Завод с начала своего основания  производил продукцию по заказу центральных  органов управления железнодорожным  транспортом:

  • до 1946 года – по заказу Народного комиссариата путей сообщения (НКПС),
  • с 1946 по 1992 годы – МПС СССР,
  • с 1992 по 2003 годы – МПС РФ,
  • с сентября 2003 года – ОАО «РЖД».

В связи с ростом грузооборота с 1961 года совместно с ВЭлНИИ создаются электровозы для вождения грузовых составов – модельный ряд от шестиосных электровозов серии ВЛ60П,К до двенадцатиосных ВЛ85.

Для железных дорог, электрифицированных  переменным током:

  • С 1957 по 1967 гг. завод выпустил более 2 400 ед. грузовых электровозов типа ВЛ60.
  • С 1961 по 1994 годы - более 5 100 ед. ВЛ80, ставших фаворитами на железных дорогах СССР.
  • С 1983 по 1994 год – порядка 260 ед. двенадцатиосных локомотивов ВЛ85, изготовленных для железных дорог Сибири. Он способен возить грузовые составы массой до 10 000 тонн на участках с уклоном до 5‰ в сложных условиях климата и рельефа Восточной Сибири.
  • С 1994 по 1999 год завод выпускал грузо-пассажирские электровозы переменного тока ВЛ65.
  • Совместно с ВЭлНИИ и фирмой ADtranz (сейчас Bombardier Transportation) создан магистральный двухсистемный пассажирский электровоз ЭП10 с асинхронным тяговым приводом. В 2006 году новый электровоз получил сертификат соответствия. Согласно контракту изготовлено 12 ед. ЭП10. Выпущенные электровозы используются на направлениях со сменой рода тока, значительно сокращая время нахождения поезда в пути.
  • С 1998 по 2007 год завод выпускал пассажирские электровозы переменного тока ЭП1. В 2007 году, в ответ на заказ ОАО "РЖД",     предприятие освоило выпуск модификаций пассажирских электровозов переменного тока ЭП1: ЭП1М и ЭП1П.

Электровозы ЭП1 и его модификации эксплуатируются на Октябрьской, Красноярской, Дальневосточной, Приволжской, Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Южно-Уральской железных дорогах.

В 2005 году пассажирский магистральный электровоз ЭП1, а в 2007 году – его модификация, ЭП1М, стали дипломантами общероссийского конкурса "100 лучших товаров России" в номинации "Продукция производственно-технического назначения".

  • В декабре 2004 года изготовлен новый восьмиосный грузовой магистральный электровоз переменного тока 2ЭС5К "Ермак", который разработан совместно с ОАО "ВЭлНИИ" на замену ранее выпущенных электровозов переменного тока серий ВЛ80, ВЛ85. «Ермак» предназначен возить тяжеловесные поезда весом 6400 тонн в сложных рельефных и климатических условиях Сибири и Дальнего Востока. В 2005 году изготовлена установочная партия, а в 2006 году начат серийный выпуск электровозов 2ЭС5К.
  • В 2006 году электровоз 2ЭС5К прошел испытания с бустерной секцией и получил сертификат соответствия РС ФЖТ, а с 2007 года начат выпуск установочной партии электровозов 3ЭС5К. Электровозы этого типа поставлены на Дальневосточную и Восточно-Сибирскую железные дороги.
  • Во второй половине 2007 года начат выпуск установочной серии четырехосных магистральных электровозов переменного тока Э5К. Они предназначены для вождения на железных дорогах грузовых составов малой тоннажности и использования для внутрихозяйственных работ.

Для железных дорог, электрифицированных  постоянным током:

  • в 1969-1981 годах изготовлено порядка 1 400 ед. восьмиосных грузовых электровозов ВЛ10, ВЛ10У.
  • в 2006 году начат выпуск восьмиосных грузовых электровозов 2ЭС4К "Дончак". Эти электровозы пополнили локомотивный парк Западно-Сибирской железной дороги.

В связи с возникшей в девяностые годы острой потребностью в железнодорожной  технике для пригородного сообщения, НЭВЗ в 1994 году освоил ремонт электропоездов переменного тока серии ЭР9, который выполнялся в течение десяти лет; с 1995 года – организовал выпуск комплектов электрооборудования, предназначенных для установки на отечественных электропоездах постоянного тока ЭД4М производства Демиховского машиностроительного завода и ЭТ2М – Торжокского вагоностроительного завода.

Для железных дорог Украины в 2005 году выпущен опытный образец  магистрального грузового электровоза  переменного тока 2ЕЛ5. С 2006 года для  ХК "Лугансктепловоз" осуществляется поставка электрооборудования для производства этих электровозов на украинском предприятии в кооперации с НЭВЗом. В 2007-2008 годах на Украину поставлена партия грузовых электровозов переменного тока 2ЭС5К.

НЭВЗ продолжает и выпуск промышленных электровозов. С 2003 года для горно-обогатительных комбинатов России освоен выпуск нового тягового агрегата НП1, отвечающего всем требованиям заказчиков. Он заменил ранее изготавливаемые тяговые агрегаты Днепропетровского электровозостроительного завода и немецкие локомотивы.

В 2003 году по заказу ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" изготовлен новый промышленный электровоз НПМ2. Электровоз предназначен для работы на электрифицированных железнодорожных путях металлургических предприятий и открытых горных разработок. Заменяет работающие до настоящего времени промышленные электровозы IV -КП, выпущенные НЭВЗом в 50-х годах прошлого века, и ранее импортированные из Германии электровозы EL 2. В 2004 году электровоз НПМ2 прошел заводские испытания и был передан заказчику – ОАО "ММК" для проведения испытаний в условиях технологического процесса комбината. В 2005 году начато его серийное производство.

НЭВЗ –  крупнейший в России производитель магистральных электровозов, производил в советские времена  до 372 ед. электровозов. Затем, в годы застоя и кризиса российской экономики, завод задыхался от отсутствия заказов, средств на поддержание и обновление производственных мощностей. Производство магистральных электровозов к 1997 году упало до 5 ед. в год. Целое десятилетие предприятие находилось в тяжелейшей ситуации. Это привело к ухудшению состояния станочного парка, в тяжелом положении находился коллектив завода, значительно сократился кадровый потенциал предприятия. Не выделялось средств на разработку  новой техники и проведение НИОКР. Все это привело к отставанию отечественного производителя магистральных электровозов, монополиста, от зарубежных производителей. Хотя вплоть до конца 80-х годов, магистральные электровозы НЭВЗа  были конкурентоспособными на международном рынке. Об этом говорят поставки новочеркасских электровозов в Финляндию, Польшу, Китай, их положительные отзывы о качестве и надежности эксплуатируемых электровозов. Да и в России, электровозы НЭВЗа полностью отработали свой положенный срок эксплуатации и работают порой сверх него.

Без инвестиций предприятие не смогло бы подняться и пополнять износившийся к началу 21 века парк электровозов ОАО "РЖД". Лишь с 2003 года инвестиции ЗАО "Трансмашхолдинга" позволили предприятию подняться, обновить производственные мощности, усилить кадровый потенциал предприятия и постепенно наращивать объем выпуска продукции. Не так давно начали подниматься и другие российские предприятия железнодорожного машиностроения. Нельзя допустить повторения ситуации с отсутствием инвестиций в железнодорожную отрасль. Иначе она будет потеряна.

Информация о работе Отчет по практике ООО «ПК «НЭВЗ"